Конспект нод полезная и вредная еда

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты 
Подготовила: Воспитатель Куницына И.В.

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

– Формировать навыки словообразования.

– Расширять знания о здоровом питании.

– -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

– Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).

– А в посылке ещё и письмо есть.

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится – я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

– Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

– Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

– Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

– Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

– Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?

Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

-А где мы берём продукты?

– Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.

-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.

-Так какими же продуктами питается Карлсон?

Ритмическая разминка.

-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

– Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

– Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

– А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

– После тихого часа? (После тихого часа – полдник)

– А вечером? (А вечером мы ужинаем)

– А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?

Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

– Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

Дети: Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

– Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

– Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.

Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….

Источник

Ольга Рожкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты»

Конспект НОД познавательное развитие

в старшей группе на тему:

«Вредные и полезные продукты»

ЦЕЛИ:

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, молоко, газированная вода, сладкое драже, чипсы.

Ход НОД:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро Солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

– Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи – фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

Входит Незнайка, он плачет.

Воспитатель:Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель:Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель:Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.

Воспитатель:Ребята давайте отправимся в лабораторию. Незнайка, а ты знаешь, что такое лаборатория,

Незнайка:Нет

Воспитатель:А вы ребята знаете. что такое лаборатория?

Дети:Это помещение, где проводятся опыты и исследования.

Воспитатель:Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Не пробовать на вкус жидкости.

3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

4. Бережно обращаться с оборудованием.

Запомнили?

Дети:Да

Воспитатель:Итак, приступим.

ОПЫТ № 1

Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.

Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

– Каша – вкусная еда, это нам полезно?

– Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

– В луже грязная вода, пить ее полезно?

– Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

– Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель:Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети:(хором): Да!

Воспитатель:Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться. Незнайка ты убедился, что скиталс вредны? Будешь еще их кушать каждый день?

Незнайка:Нет, ребята, Я решил что не буду кушать скиталс, хоть они такие вкусные, а сухарики я буду кушать.

Воспитатель:Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем. что суъарики так же вредны для нашего организма.

ОПЫТ № 2

ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.

Воспитатель:Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

ФИЗ МИНУТКА:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель:Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как наш Незнайка. А хотите посмотреть, что происходи в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом ваш желудок.

ОПЫТ № 3

в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.

Воспитатель:Что произошло дети?

Дети:Взрыв, вулкан.

Воспитатель:Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?

Дети:Его будет тошнить, заболит живот.

ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Воспитатель:А знаешь ли ты Незнайка, что есть такая пирамида, которая покажет полезность продуктов, которые мы едим.

Незнайка: Вот это да… Покажите!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель:Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

Воспитатель:А тебе, Незнайка наши дети приготовили пожелания.

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель:Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище

Незнайка:Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…

В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята подарки. Вкусные и очень полезные яблоки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …

Воспитатель:Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка  Духовницкого района

                             Саратовской области»

Конспект НОД

«Полезные и вредные продукты»

с детьми

подготовительной к школе группы

(формирование начальных представлений  

о  здоровом образе жизни)

                                                                            Воспитатель 1категории

                                                                            Крылова Татьяна Анатольевна

с. Теликовка  Духовницкого района

                                                  2016 г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  2. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)
  3. Формировать представления детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  4. Уточнить условия правильного питания.
  5. Обеспечить  соблюдение детьми правил питания.
  6. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни.

«Познавательное развитие» – решение простых арифметических задач, развитие обоняния.

«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  «Физическое развитие» – овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым?  Мы с вами, ребята,  уже нашли  некоторые секреты здоровья.  Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

           Этот распорядок  дня
           Был написан для меня.
          Никуда не опоздаю,
          Ведь его я соблюдаю.
                                          (Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем для вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о …!

                                       (Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно. (Вода)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …( солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…(Воздух)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

                                    (Спорт)

Воспитатель:   Сегодняшняя тема нашего разговора для вас   не новая, но очень интересная. Послушайте стихотворение.

Самолет стоит на заправке     (слайд 1)

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!       

На все газы жмет грузовик —        (слайд 2)

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.            

И поезда и электрички                (слайд 3)

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.                

«Мы готовы, до свидания!»

Ну, а как же человек,                             (слайд 4)

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?                  

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Прошу у всех внимания —

Говорим мы о питании!                    

Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные).  Вся ли еда – здоровая еда? Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).

В продуктах питания содержатся много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.  Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве.  И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питался в детстве.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Валя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Посмотрите на  экран (слайд №5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой)

Как вы думаете, какой человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит, можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.

Посмотрите на экран (слайд №6)

Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приёма пищи? (умеренность). Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны – топаете ногами.

Д/игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не жуя.

За день можно съесть гору конфет.

Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за  продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты.

7слайд. Молоко – кока-кола.

8 слайд.  Конфеты – ягоды.

9 слайд. Чипсы – фрукты.

10 слайд. Овощи – сухарики.

11 слайд. Мясо-колбаса.

Динамическая пауза (под музыку)

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быть здоровым модно. (Ходьба на месте.)

И попрыгаем легко. (Прыжки)

И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты  витаминами? (фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растём.

На следующем слайде (№ 13) продукты, в которых содержится  витамин  В.  Назовите  их (свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб). Для чего нам нужен  этот витамин? (чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

Для чего нам нужен витамин С? (№14)  (чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)  В каких продуктах есть этот витамин? (чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви)

Д/игра «Посчиталочки»

 Ребята, в день нужно съедать 1 апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на один меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?  

Психогимнастика

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко.

Воспитатель: Ребята, если бы из всех  продуктов питания выстроить пирамиду по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим( слайд 15)

 День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно –

Вот что нам может сил придать!        Настя Л.

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!               Дима Ф.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!                         Варя П.

Как говорили мы, ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!                      Юля

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.                      Артём Ф.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.        ВероникаБ.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!                       Воспитатель

Какие продукты находятся внизу, на самом верху?

Д/и «Составляем меню»

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому главному-составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.

(+   -) Д/и «Готовим на завтрак кашу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать её, а затем назвать кашу, которая варится из этой крупы. Например, это-гречка, каша называется гречневая.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости. (Вбегает Карлсон).

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель, дети. Мы разговариваем про то, как сохранить  здоровье, про полезные и вредные продукты.

Карлсон смотрит на экран. А это что за пирамида? И почему мои любимые сладости на самом верху этой  пирамиды и почему их так мало?

Воспитатель: Дорогой Карлсон, если бы ты прилетел чуть раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно есть каждый день, а какие нужно есть понемногу.

Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен? (нужно есть каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье ест понемногу. Только тогда сладости могут принести не только вред, но и пользу. Ведь они поднимают настроение!) Почему? (во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития).   А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день? (Сладкое приводит к избыточному весу и к различным болезням).

Воспитатель: Тем более что нужно соблюдать определённые условия.  Какие, ребята?  (не переедать и питаться разнообразно).  

Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании? (для того чтобы быть здоровыми!)

Воспитатель: Карлсон, я хочу тебя и ребят угостить яблоками. Это прекрасная  замена твоим любимым конфетам. Только сначала выполним ещё одно условие – помоем руки!

Источник