Конспект классного часа полезные и вредные привычки 2 класс

                             Тема: Полезные и вредные привычки.

Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: карточки, видеофильм.
Ход занятия
1. Орг. момент
– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 – Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 – Сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его.

                     Девиз нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
2. Работа над осознанием
– Человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.
– А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учащихся)
Вывод: У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.
– Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (привычка)
-Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные)
-А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные)
-Приведите примеры полезных и вредных привычек (примеры детей).
Привычки:                 Полезные                       Вредные

Игра «Не ошибись»
– На доске прикреплены карточки, на них с обратной стороны написаны слова о какой-то привычке. Каждый из вас выберет по одной, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, о какой привычке идёт речь? И какая она вредная или полезная?
(Учащиеся объединяются в две группы и встают к табличкам, которые символизируют страну «Здоровье» и страну «Нездоровье», доказывают свой выбор)

(Учитель показывает карточки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики)
– Куда мы добавим эти лепестки?
– Почему?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
– Как вы думаете, а зачем курят некоторые школьники? (ответы детей)

– Некоторые курят для того, чтобы понравиться окружающим. То есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Правильно ли это? (ответы детей)
– Например, Ю.А.Гагарин – первый космонавт, он стал известен благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда сложнее.

Отрывок из сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (видеофильм)

– Почему у медведя ухудшилось здоровье? Какие чувства вызывает медведь?

Задание «Собери пословицу о здоровье»
(«Табак с силой не дружит», «Здоровым быть – горе забыть», «Здоровье дороже богатства»)
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Итог занятия
Игра «Мой секрет»
(У каждого из вас есть чистый листочек бумаги. Напишите свою вредную привычку, если она у вас есть, от которой вы бы хотели избавиться.
– А сейчас, листочки с вредными привычками мы с вами уничтожим, они попадут в страну «Нездоровье» (выбросить)
– А вот «Здоровье» пусть останется у нас в классе и напоминает о том, что приобретать нужно только то, что полезно для нашего здоровья.

– Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье. Быть умными, добрыми и счастливыми. Спасибо!

Источник

Классный час на тему: «Мы против вредных привычек»

2 класс  А    Кл.рук. Дмитриева Е.В

Тема: Мы против вредных привычек

Цель: cформировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Задачи:

– сформировать чувство ответственности за свое поведение;

– представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

– сформировать умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

– сформировать умения противостоять давлению сверстников;

– формирование у детей негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Формирование УУД:

─ формировать оценивание своих достижений, осознавать трудности,

искать их причины и пути преодоления;

─ анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

─ участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово

        – Начнем, ребята, классный час с пословицы. Прочитайте ее. (Здоров будешь – все добудешь)

– Как вы ее понимаете?

– А что такое здоровье? Мы с вами говорили недавно о нем на уроках окружающего мира.

– Чтобы быть крепким, сильным и жить долго, необходимо беречь свое здоровье. А что может ему повредить?

– Посмотрите на слайд и назовите это одним словом? (вредные привычки)

– Наше занятие называется «Путешествие в страну вредных привычек».

– На этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

II. Основная часть

– Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. У меня в руках есть карточки с вредными и полезными привычками. Я буду читать вам их, а вы слушать и распределять их по конвертам(конверты вредные привычки и полезные привычки).

Читайте также:  Какой кофе полезнее молотый или растворимый

– Конверт с полезными привычками мы оставим. А вот с вредным сейчас разрежем, чтобы никогда и никто из нас таким не занимался.

– Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные? (полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушаю)

– О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

– Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.    Наркотик   Алкоголь   Никотин

1.        НИКОТИН

– С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.

– Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на мои вопросы.

– «В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся.

– В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».

– Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

– Что стало с людьми?

– Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

– Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

– Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?

– Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

– У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

– В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.

– Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.

– В стихотворении мальчик оказался в подобной ситуации. Как ему нужно поступить?

– У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет

Мне в дыму том места нет!

– Чем опасен для здоровья табачный дым?

– Как бы вы поступили в подобной ситуации?

– Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно

– отойти в сторону,- попросить не курить,- подойти к курящему как можно ближе.

– Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)

– Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет!)

– Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.

2.   АЛКОГОЛЬ

– Отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»

– «Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» –

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

– Какой Волшебник встретился воробью?

– Почему воробей оказался в такой ситуации?

– Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?

– Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

– Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

– Какое чувство они у вас вызывают?

– Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – крепко держит.

– Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?

– Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!

– Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Алкоголь опасен для здоровья!)

– Что мы скажем алкоголю? (Мы говорим алкоголю – нет!)

3.        НАРКОТИК

– На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?

– Послушайте сказку Дж. Родари «Рыбы»

– Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

– Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!

Читайте также:  Полезное для дома из ненужных вещей

– Почему? – спросила маленькая рыбка.

– По двум причинам,- ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

– Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

– А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

– В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

– Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

– Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

– Алкоголь в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

– Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.

– Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

– Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?

– Что же мы скажем наркотикам? (Мы говорим наркотикам – НЕТ!)

– Закрепим наши знания. Ситуация 1. На школьном дворе курят старшеклассники. Один предлагает тебе сигарету. Что ты ответишь?

Ситуация 2. Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и принеси мне». Что ты ответишь?

– Вредные привычки разрушают наш организм и вредят здоровью. Посмотрим, как это выглядит.

  1. Итог занятия

– Путешествие наше заканчивается. Я прошу обратиться вас прочитать советы, которые записаны в Книге Мудрости.

«Здоровье и ум – два блага в жизни»

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство»

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

– Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

– Прочитаем слова вместе: Вредные привычки всем мешают жить.С ними нам не надо никогда дружить

Источник

Классный час по теме:

«Эти полезные и вредные привычки»

2 класс

Тема: «Эти вредные и полезные привычки».

Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Ход классного часа.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!

Станет радостно кругом! 

Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Говори тихо.

  2. Уважай своего товарища.

  3. Умей каждого выслушать.

  4. Не согласен – предлагай!

  5. Не перебивайте друг друга.

  6. Будь вежлив и сдержан.

II. Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

– Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

III. Основная часть.

  • Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

  • Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

  • Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

  • Но для этого надо уметь различать их.

1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

б) Защита мини-проектов.

Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

  • Кто думает по-другому?

  • Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным…).

  • А какие вы знаете полезные привычки?

Читайте также:  Цикорий полезные свойства и противопоказания при диабете

Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

  • У кого другое мнение?

  • Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…)

  • Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

  • Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

в) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

  1. группа. Не люблю я, братцы, мыться,
    С мылом, щёткой не дружу.
    Вот поэтому, ребята,
    Вечно грязный я хожу.
    И сейчас не потому ли,
    Назовут меня… (грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

3 группа. Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

  • О полезных или вредных привычках шла речь?

  • Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

  • А какими вы хотите быть?

  • Григорий Остер даёт нам такие советы.

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

  • Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

  • Как вы думаете, почему?

  • Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

д) Игра «Как живёшь».

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

  • Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

  • Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

  • Итак, о чём мы с вами говорили?

  • Какие бывают привычки?

  • Почему привычки называю полезными?

  • Почему привычки называют вредными?

  • Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

V. «Дерево привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

  • Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

  • А почему?

  • Напишите на нём свою полезную привычку.

  • Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

  • Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

На доске круг от солнышкаа у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник