Конкурс полезное блюдо семьи в садик

Конкурс полезное блюдо семьи в садик thumbnail

Муниципальное бюджетное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №179 «Рябинушка»

Конкурс «Любимое семейное блюдо»

(инновационные формы работы с родителями)

воспитатель: Малютина Ирина

Олеговна

Барнаул

2018

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.

К формам общения педагога с родителями относятся:

  • информационно-аналитические

  • досуговые,

  • познавательные,

  • наглядно- информационные формы.

Досуговые формы («Что относится сюда?») – совместные досуги, праздники, выставки, конкурсы – призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Досуги, конкурсы позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей – единомышленников.

Ежегодно родители с большим энтузиазмом участвуют в различных конкурсах: музыкальных, творческих, интеллектуальных, спортивных и др. Проведение конкурса – это прежде всего детальная разработка Положения, которое является документом, регламентирующим его порядок, права, обязанности, ответственность и организацию. Разрабатывая Положение, мы учитываем специфику нашего детского сада, запросы родителей, актуальность темы. Определяя состав жюри, отдаем предпочтение специалистам, в соответствии с направленностью конкурса.

Конкурс «Любимое семейное блюдо» является одним из этапов Проекта, посвященного Дню матери.

Этапы проведения конкурса:

1 этап. Подготовительный.

  • Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

  • 2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • 3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми «Поговорим о полезных продуктах», «Как я помогаю дома маме готовить», «Что я люблю кушать», «Почему мама не разрешает мне кушать ….»; «Почему полезна каша?», «Что надо есть, чтобы быть здоровым», «Почему вредно есть много сладкого?»

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

  • Ситуативные разговоры с детьми («А сегодня, на ужин полезный творог», «Что готовили на выходных вы с мамой», «Что вкусно и полезно?» и т.п.).

  • Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери овощи/фрукты), «Профессии. Повар», «Моя семья. Готовим обед»,  д/и «Полезно-вредно (продукты питания) », конструирование «Наш дом»

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья (Праздничный ужин)»; «Готовим обед»; «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач»

  • Разучивание пальчиковых гимнастик по теме. Проведение подвижных игр-эстафет «Собери овощи в корзину», «Собери только полезные продукты» и др.

  • Чтение художественной литературы по теме (см.ПРИЛОЖЕНИЕ);

  • Изготовление любимых блюд (лепка из соленого теста);

  • Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи/фрукты», «Продукты питания»

Работа с родителями:

  • Консультирование родителей по теме конкурса, статьи в уголок для родителей о правильном детском питании;

  • Анкетирование родителей, цель которого – оценить знания родителей о правильном здоровом питании детей

  • Участие родителей в конкурсе. (Приготовление дома любимого блюда семьи совместно с ребенком, оформление фотоотчета )

  • Помощь родителей в оформлении альбома «Любимое блюдо семьи».

  • Мастер-класс для детей от мамы «Яблочное печенье» (совместное приготовление печенья в группе и его дегустация)

3 этап. Заключительный

Итог конкурса:

Анализ фотоотчетов и подведение итогов

Поздравление победителей и вручение грамот

Положение о конкурсе

«Любимое семейное блюдо»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Любимое семейное блюдо» в МБДОУ ЦРР-«Детский сад № 179 «Рябинушка» группа №6 (далее Конкурс).

1.2. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется МБДОУ ЦРР-«Детский сад № 179» группе №6

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании, кулинарных семейных традициях, привитие любви к совместным семейным трапезам.

2.2. Задачами конкурса являются:

– способствование формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания;

– пробуждение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;

– способствование развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях;

– стимулирование развития фантазии, творческих способностей детей;

– изучение любимых блюд семейной кухни.

3. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 06.11.18 по 19.11.18г.

4. Участники конкурса.

К участию в конкурсе «Любимое семейное блюдо» приглашаются все желающие семьи детей, посещающие МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» группу № 6.

5. Организация и проведение конкурса

Участники конкурса готовят фотоотчёт «Любимое семейное блюдо» в формате А4, цветной

Отчёт должен содержать:

– названия блюда;

– фамилии семьи, приготовившей блюдо;

– рецепт блюда;

– способ приготовления;

– фотографии ребенка, помогающего в приготовлении данного блюда и фотографию всей семьи с блюдом.

6. Требования к участникам конкурса:

– блюдо должно соответствовать теме конкурса (1-3б);

– в подготовке блюда должен принимать участие ребенок (1-3б);

– к блюду должен быть предоставлен рецепт приготовления (1-3б);

– простота приготовления блюда (1-3б);

– эстетика оформления работы (1-3б);

– наличие семейного фото с данным блюдом (1-3б);

– соответствие блюда здоровому образу жизни (1-3б);

– проявление творческого подхода к конкурсу (1-3б);

6.1. В состав жюри конкурса входят:

Каткова И.И. – воспитатель группы № 8;

Коростелёва Л.С. – воспитатель группы № 12;

Латкина А.В. – младший воспитатель группы № 6;

6.2. Жюри оценивает и выявляет победителей.

Подведение итогов:

– по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяют победителей конкурса.

– награждение проводится дипломами за 1, 2, 3 места.

Источник

Ольга Дембицкая
Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Задачи:

– совершенствовать представления детей о культуре питания;

– развивать представления детей о пользе и вреде продуктов питания.

– устанавливать тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.

Ход

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды (родители с детьми, садятся за игровые столики.

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятие, а конкурсно-игровая программа «Знатоки здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает понятие «культура питания», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В программе принимают участие две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.

Команда «Витамин»

Девиз:

Мы рассчитываем силы,

Потому что витамины!

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам)

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Игра «Волшебная кастрюля»

В кастрюле находятся продукты, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей (кетчуп, майонез, конфета, жевательная резинка, чипсы, Кириешки, суп быстрого приготовления, лимонад). Дети из разных команд по очереди достают продукты питания (лимонад, жвачка, чипсы, кетчуп, майонез, Кириешки). Родители называют, вреден или нет и чем можно заменить этот продукт.

Ведущий: В этой чудесной кастрюле продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи в большей или меньшей степени. Вы должны каждому продукту питанию предложить альтернативную замену, которая будет ориентирована на здоровое питание ребенка. (Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, чтобы очистить зубы от кусочков пищи с этим заданием может прекрасно справиться яблоко или стакан с водой, лимонад лучше заменить соком, киселем, майонез – сметаной, Кириешки – натуральными сухариками собственного приготовления)

Упражнение «Пирамида питания нашей семьи»

Двум командам (родители и ребёнок) предлагается сделать «Пирамиду питания своей семьи». Предлагаются карточки с продуктами питания. Их нужно выложить пирамидой (снизу вверх, начиная с самых полезных и заканчивая не совсем полезными продуктами). На которой наглядно видно, что преобладает в рационе каждой семьи. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп и т. д.)

Пока команды составляют пирамиды, для остальных команд проводится конкурс «За столом»

Ведущий:А сейчас я хочу вам предложить закончить несколько фраз из правил поведения за столом:

1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

2. Не склоняться низко. (над тарелкой, лишь слегка наклонить. (голову);

3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим);

4. Обе руки либо свободны, либо… (заняты): нож в правой руке – вилка… (в левой);

5. Если вилка или ложка в правой руке, то левая. (придерживает тарелку);

6. За столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом);

7. Не спешим в еде, но и не сидим. (долго) за одним блюдом;

8. Если во рту пища, воду. (не пьют);

9. В конце приёма пищи всегда говорим…. («Спасибо, очень вкусно!»)

Подведение итогов задания «Пирамида здоровья нашей семьи»

Ведущий:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. Витамины

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости. И сейчас они про себя расскажут сами.

Витамин А:

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Витамин С:

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке!

Я в фасоли, и в картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Витамин Д:

Я – полезный витамин!

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест –

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце,

В масле, в сыре, молоке!

Проводится игра «Витамины»

Вокруг середины ромашки с изображением витамина необходимо выложить лепестки с изображением продуктов, в состав которых входит соответствующий витамин.

Подведение итогов конкурса жюри.

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех участников поиграть и повеселиться!

Проводится подвижная игра «Овощи»

Родители и дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок или родитель называет овощ, которым он был).

Ведущий: А сейчас мы с родителями дадим ребятам правильные советы, запомните их ребята. Родителямпредлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа – поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Конкурс «Полезные вкусняшки»

Из предложенных продуктов командам необходимо приготовить блюдо.

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Ведущий: Наша игровая программа подошла к концу. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Источник

Ольга Филатова
Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание»

Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?.»обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников…

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем дошкольном образовательном учреждении д/с Алёнка.

В детском саду был проведен конкурс рисунков и поделок на тему ” Здоровое питание“.

Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание»

Также была проведена ярмарка о здоровом питании,родители со своими детьми приносили разные угощения. Мы постарались как можно больше рассказать детям о здоровом питании.

– Экскурсия на кухню

-Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи как можно больше рассказать детям о здоровом питании.

В заключении хочется сказать, что организация питания детей дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно, очень важно соблюдать принципы рационального питания детей соблюдая преемственность организации питания в ДОУ и дома. Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Здоровое питание»
Тема: «Здоровое питание» Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания. Задачи: Образовательная:.

Фотоотчет об акции «Здоровое питание. Счастливое долголетие»Фотоотчет об акции «Здоровое питание. Счастливое долголетие»
В рамках акции «Здоровое питание. Счастливое долголетие» в группе «Веснушки» прошел мастер-класс для детей «Фруктовая фантазия», заключался.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы
Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Лэпбук о витаминах «Здоровое питание»Лэпбук о витаминах «Здоровое питание»
Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

«Здоровое питание». Презентация
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Проект «Здоровое питание» в подготовительной группеПроект «Здоровое питание» в подготовительной группе
Актуальность: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей.

Проект «Здоровое питание –залог здоровья»Проект «Здоровое питание –залог здоровья»
Название проекта: «Здоровое питание –залог здоровья!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный Продолжительность: 2 недели Целевая аудитория:.

Родительский практикум «Здоровое питание дошкольника»
«Здоровое питание дошкольника». Тема: «Здоровое питание дошкольников» Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его.

Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания»Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания»
Наше здоровье напрямую зависит от трех составляющих: образа жизни, продолжительности сна и питания. И, безусловно, есть еще наследственный.

Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Здоровое питание – здоровый ребенок. Здоровое питание – здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Одним.

Источник

Конкурс полезное блюдо семьи в садик

В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Работу на конкурс представляет семья Рюминых, а именно – Алина и Полина Рюмины,   проживающие в  село Холязино, Большемурашкинского района Нижегородской области, которые посещают филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок». Контактный телефон: 89527746833 Послушайте наш рассказ:

 «Семья – это самые дорогие и близкие люди! Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. И даже, если, кажется, что их нет, то стоит задуматься… Утреннее “Доброе утро!” – чай с блинчиками и сметаной приготовленные всей семьей, вечернее “Спокойной ночи!” – с поцелуем перед сном и стаканом парного молока.  Обеды по выходным, украшение елки или покраска домашних  яиц перед Пасхой – это все тоже традиции, без которых семья зачастую уже не может представить своей жизни.
  Мы часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Нам нравится проводить свои  домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, близкие люди, с которыми хочется встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся всей семьей и ждем их с нетерпением, думаем, что приготовить необычного  на стол.

  Но семья не может быть энергичной и здоровой без правильного питания. Поэтому, готовя завтрак, обед или ужин, всегда опираемся на полезность пищи.

  У нас свое личное подворье, поэтому вся молочная продукция своя, домашняя. Мы готовим творог, масло, сыр. Ну и какие блинчики да сырники без своей  сметанки? Всем известно, что для этих блюд еще нужны яйца. Но и тут мы не бежим в магазин, яйца у нас тоже свои – домашние!

  Стряпаем мы всей семьей! Так веселей, быстрей и ладненько получается!   Мы знаем  полезность молочных продуктов, особенно собственного производства».

ПОЛЬЗА ТВОРОГА                                                          ПОЛЬЗА СЫРА

Польза творога в невероятном                                

содержании кальция,                                                 

который крайне важен человеку,                            Витамины A, D, E, C и  

особенно в детском возрасте                                    Минеральные вещества

для формирования костей,                                         (Ca, P) – 3,5%

 волос,  ногтей.                                                              

                                                                                                   

ПОЛЬЗА                                                               ПОЛЬЗА МОЛОКА

СЛИВОЧНОГО МАСЛА                                    В молоке собраны буквально

Богато витаминами A, E, D                        все элементы таблицы Менделеева:

и К, которые полезны для зрения.             соли, кальция, магния, фосфора,

                                                                   калия.

                                                                   Кальций молока усваивается

                                                                               лучше чем крупы, хлеб.

          ПОЛЬЗА КУРИНОГО ЯЙЦА

          Единственный продукт, который усваивается         

          организмом на 97 – 98%

          Положительно влияет на работу головного

          мозга, улучшает память и умственные способности.

Источник