Конкурс овощи это вкусно и полезно

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ОВОЩНОЕ ЛУКОШКО»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: обобщение знаний учащихся об овощных культурах; расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения; организация досуга детей.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Ведущий 2:
Прежде чем начать наш праздник я предлагаю всем поприветствовать друг друга. Вам необходимо только всем вместе сказать «привет».
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…..
– С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой ….
– При встрече через много лет вы крикните друзья…
– И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго…
– И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….
– Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …
Ведущий 1:
На игровую программу мы приглашаем всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Отгадайте, чему мы праздник наш посвящаем!
Ведущий 2: Итак, вы уже догадались, что сегодня наша конкурсная программа посвящена овощам.
Жил человек пещерный в дебрях седых времен.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Ведущий 1:
Отвечайте хором на наши вопросы:
1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … (лук.)
2. Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску.)
3. Отыскали, наконец, и зеленый … (огурец.)
4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка.)
5. Завалился на бочок лежебока … (кабачок.)
6. Разве в огороде пусто, если там растет … (капуста.)
7. Удивляет горожан темнокожий … (баклажан.)
8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть … (морковку.)
9. Кто, ребята, не знаком с белозубым … (чесноком.)
10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет … (репка.)
Ведущий 2: Задания всех конкурсов находятся здесь в чудесном «овощном лукошке». Выполнять задания будут команды объединений станции юннатов. За каждое правильно выполненное задание участники получают семечко фасоли. Команде, набравшей наибольшее количество фасоли, присуждается звание «Знатоки овощей».
Первый наш конкурс называется «Овощной алфавит».
КОНКУРС «ОВОЩНОЙ АЛФАВИТ»
Дети выходят по очереди и вытаскивают из лукошка буквы. Необходимо назвать овощ название, которого начинается на данную букву. Б– баклажан, бобы, брюква; Г– горох; К– капуста, кабачок, картофель; Л – лук; М – морковь; О– огурец; П– патиссон, перец, петрушка; Р– редис, редька, репа; С– салат, свекла, сельдерей; Т– томат, топинамбур, турнепс, тыква; У– укроп; Ф– фасоль; Х– хрен; Ч– чеснок; Щ – щавель
КОНКУРС «УГАДАЙ КТО Я?»
Из лукошка дети вынимают пакетики с семенами овощных растений. Необходимо определить какому овощу они принадлежат. Семена овощных культур: свекла, морковь, огурцы, укроп, горох, перец, помидор, фасоль.
КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТОШКУ»
Следующий наш конкурс мы начнем с загадки. Этот овощ выкапывают из земли осенью. Он является для нас вторым хлебом. Его можно варить, запекать, жарить, тушить. Вы, конечно, догадались, что речь идет о картофеле. Выкапывать картофель из почвы и собирать его в ведра не такая уж простая задача. Сейчас мы увидим, кто с этим занятием успешно справиться. Нужно перекидать картофель в ведра, которые находятся на расстоянии 3-4 метров от участников конкурса. Побеждает команда, наиболее метко попавшая в цель и собравшая больше клубней картофеля.
КОНКУРС «ОВОЩНАЯ РАДУГА»
Из лукошка участники вынимают цветные полоски бумаги и называют овощи такого цвета. Красный цвет– помидор, перец; желтый цвет– помидор, перец, репа; оранжевый цвет- морковь, тыква; зеленый цвет- кабачки, щавель, петрушка; синий цвет- баклажан; белый цвет- патиссон, кабачок, дайкон; черный цвет- помидор, редька; бордовый цвет- свекла.
КОНКУРС «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»
Команды получают бланки с пословицами об овощах, состоящих из двух частей. Задача соединить две части пословицы.
1.Без капусты | щи не густы |
2.Лук | от семи недуг |
3.Без борща | обед – не обед |
4.Сей морковку в срок, | будет прок |
5.Картошку копать, | не руками махать |
6.Кабы на горох не мороз, | он бы через тын перерос |
КОНКУРС «ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ»
Представители команд вытаскивают из лукошка частушку. После подготовки она исполняется командой.
1.Стройный овощ огурец,
Молодец он и храбрец.
Крутит ус, старается,
Чтобы нам понравиться.
2.Мы синьора – помидора
С кустика сорвали.
Овощ покраснел со страху,
Очень испугали.
3.Мы морковкой похрустим,
Зрение улучшиться.
Даже бабушка очки
Снимет, чтоб не мучиться.
4.У капусты много шубок,
Прячется от холода.
С ней не будет дома пусто,
И не будет голодно.
5.Лук собрали мы в корзину,
И в чулки повесили.
Будем резать, будем плакать,
Только будет весело.
6.Свекла – лучше, чем печенье
Нашему пищеварению.
Ешьте свеклу каждый день,
Становитесь здоровей!
7. Рассердился баклажан,
Посинел от злости.
Меня реже кабачка
Вы зовете в гости.
8.Ох, редиска, вырви глаз,
Ты острее перца.
Отдышаться не могу
Загорелось сердце!
9.Ты картошка, как матрешка
Живешь дружною семьей.
Откопал одну картошку –
Целый взвод еще с тобой!
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И теперь мы точно знаем, что вы настоящие знатоки овощей. Еще раз подтвердите это, отвечая на мои вопросы. Отвечайте «да» или «нет».
Растет капуста в огороде?
Да
Краснеет помидор всегда
Да
А лук на грядке зеленеет?
Да
Картошка в огороде зреет?
Да
И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
Нет
Есть в огороде перец сладкий?
Да
И кабачок растет на грядке?
Да
Морковка выстроилась в ряд?
Да
Растет на грядке шоколад?
Нет
Растет укроп, фасоль, горох?
Да
Растет большой и злой бульдог?
Нет
Ведущий 2: Молодцы ребята! Вы заслужили почетное звание «Знатоки овощей». Давайте все вместе поаплодируем.
Источник
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
– закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
– закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
– расширить знания детей о картофеле и капусте;
– развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
– активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
– воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
– воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
– Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
– отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
– разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
– корзина для овощей, ваза для фруктов;
– жетоны (в форме фруктов и овощей);
– карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
– Что у вас получилось?
– Как одним словом можно назвать эти картинки? (Овощи, а у вас фрукты)
– Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты – фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
– Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
– Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
– А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
– Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш – грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
– Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
– Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко – …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус – бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
– «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
– «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» – яблонька
«Крошечка – хаврошечка» – яблонька
Рассказ «Мешок яблок» – яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
– А какие задания оказались для вас самыми интересными?
– Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом наше соревнование закончено.
Источник
Осень – время принимать дары природы и собирать урожай. Яркие и сочные овощи, спелые фрукты, сладкие ягоды – всё это невероятно вкусно и полезно для здоровья. А ещё очень красиво! Ярко-оранжевые тыквы, красные яблоки и помидоры, тёмные гроздья винограда, задорно-зелёные огурцы и кабачки так и просятся стать произведением искусства. Позвольте же им это сделать!
Участвуйте в нашем конкурсе «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Сделайте фотографию, нарисуйте картину либо создайте поделку, которые бы рассказали о вашем любимом овоще, фрукте или ягоде.
Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.
Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.
Требования к работам
- Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
- Номинация: рисунок. Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
- Номинация: поделка. Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
- Номинация: фотография. Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
- К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
- Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
- Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
- Работа должна соответствовать тематике конкурса.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (14 – 19 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (6 – 13 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 20 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 20 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 14 – 19 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 6 – 13 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 429 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 92 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 180 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 155 |
Источник
Вкусное не всегда должно быть вредным. Наше желание при любой возможности схватиться за жареное и бутерброды — лишь дело привычки.
Брускетта со свежими овощами
Ингредиенты:
багет — 1 шт.
помидоры средние — 4 шт.
перец сладкий зеленый — 1 шт.
редис — 6 шт.
чеснок — 3 зубчика
лук-шалот — 1 шт.
петрушка — небольшой пучок
масло оливковое — 3 ст. л.
уксус бальзамический — 2 ст. л.
соль, перец — по вкусу
пармезан тертый — 1 ст. л.
Способ приготовления:
Смешать 2 ст. л. оливкового масла с мелко нарезанным или пропущенным через пресс зубчиком чеснока. Багет разрезать пополам, а затем каждую половину разделить вдоль на 2 части.
Смазать каждый кусок багета чесночным маслом, выложить на противень и поджарить в предварительно разогретой до 180 °С духовке в течение 10 минут.
В это время в салатник мелко нарезать помидоры, сладкий перец, редис и лук-шалот. Добавить нашинкованную петрушку, выдавить чеснок, посолить, поперчить, заправить оливковым маслом и бальзамическим уксусом.
Как только тосты будут готовы, достать их из духовки, выложить сверху овощи и посыпать пармезаном.
Печеные овощи в томатном соусе
Ингредиенты:
баклажан — 1 шт.
небольшой кабачок — 1 шт.
красный болгарский перец — 2 шт.
средняя луковица — 2 шт.
оливковое масло — 3 ст. л.
чеснок — 3-4 зубчика
щепотка кумина (зиры)
щепотка сушеного орегано
щепотка молотого кориандра
томатная паста — 2 ст. л.
средний помидор — 4 шт.
зелень — небольшой пучок
соль, перец — по вкусу
Способ приготовления:
Овощи помыть. Баклажан и кабачок нарезать кольцами средней толщины, перец нарезать кубиками.
Смешать в миске мелко нарезанный лук и чеснок, масло, травы и обжарить на заранее разогретой сковороде около 5 минут.
В это время вымыть и ошпарить помидоры. Снимаем с них кожицу и мельчим в блендере. Добавляем их и томатную пасту в сковороду и тушим еще около 5 минут.
Выкладываем в форму для запекания кольца баклажана и кабачка, сверху заливаем томатной смесью из сковороды, посыпаем солью и перцем. Накрываем форму фольгой и отправляем в духовку. Запекаем при температуре 200 градусов до мягкости овощей (около 40 минут).
Когда блюдо готово, посыпаем его мелко нарубленной зеленью и подаем на стол горячим.
Паста фарфалле с овощами
Ингредиенты:
фарфалле — 250 г
лук средний — 2 шт.
морковь средняя — 2 шт.
сельдерей (корень) — 200 г
масло оливковое — 2 ст. л.
соль, перец — по вкусу
паприка — 1/2 ч. л.
Способ приготовления:
Лук, морковь и сельдерей почистить. Лук мелко нарезать, а морковь и сельдерей натереть на крупной терке.
Обжарить овощи в сковороде с оливковым маслом на сильном огне 5 минут, регулярно помешивая.
Отварить макаронные изделия в подсоленной воде, следуя инструкции на упаковке.
После того как «бантики» сварятся, добавить их в сковороду к овощам, посолить, поперчить и обжарить еще несколько минут. Перед подачей посыпать паприкой.
Французский киш с кабачками и морковью
Ингредиенты:
цукини средние — 2 шт.
морковь крупная — 4 шт.
сливки — 200 мл
молоко — 100 мл
яйца куриные — 4 шт.
мука — 200 г
масло сливочное — 90 г
вода — 80 мл
соль — по вкусу
Приготовление:
Смешать в кухонном комбайне размягченное сливочное масло с мукой. Добавить 80 мл воды, щепотку соли и 1 яйцо. Если тесто получилось слишком липкое, добавить еще немного муки. Оно должно легко отходить от миски.
Полученное тесто скатать в шар, обернуть пищевой пленкой и убрать в холодильник, пока готовится начинка.
Подготовить овощи: с помощью универсального ножа для овощей нарезать цукини и морковь тонкими продольными пластинами. При необходимости морковь можно почистить.
Опустить ломтики моркови в кипящую воду, но не более чем на минуту, чтобы сделать их более пластичными.
Вынуть тесто из холодильника. На рабочей поверхности, посыпанной мукой, раскатать тесто в пласт.
Форму для выпечки смазать маслом и слегка присыпать мукой. Выложить раскатанное тесто и аккуратно завернуть края. Начать выкладывать в тесто овощи по кругу. Если ломтики кабачков сильно выше, чем ломтики моркови, то их можно разрезать пополам.
В отдельной миске взбить 3 яйца, молоко и сливки. Посолить. По вашему вкусу можете добавить другие специи, например молотый перец или карри. Вылить эту смесь на пирог, чтобы полностью прикрыть цветок из овощей.
Выпекать в предварительно разогретой до 180 °С духовке около 50 минут.
Томатный суп-пюре с запеченным перцем
Ингредиенты:
помидоры (лучше всего использовать «бычье сердце») — 750 г
перец болгарский красный — 3 шт.
лук красный — 1 шт.
чеснок — 6 зубчиков
овощной бульон — 500–600 мл
базилик свежий — небольшой пучок
масло оливковое — 3 ст. л.
соус табаско — по вкусу
соль, перец — по вкусу
Приготовление:
Лук очистить и разрезать на 4 части. Чеснок не чистить, а только разделить на зубчики. Перцы смазать оливковым маслом и выложить на противень.
На другой противень положить помидоры, лук и чеснок, сбрызнуть сверху оливковым маслом, накрыть этот противень фольгой. Поместить овощи в предварительно разогретую до 180 °С духовку и запекать 35–40 минут.
Овощи охладить. Затем снять кожицу с перцев и удалить семена. Запеченный чеснок почистить.
Поместите все ингредиенты в блендер, посолить, поперчить, добавить по вкусу табаско и базилик, залить овощным бульоном и взбивать на максимальной скорости до однородной консистенции. Перед подачей суп подогреть до желаемой температуры или подавать холодным.
Цветная капуста и брокколи с чесноком, запеченные в духовке
Ингредиенты:
цветная капуста — 250 г
брокколи — 250 г
чеснок — 2 зубчика
семена кориандра — 1 ч. л.
оливковое масло — 2 ст. л.
соль — по вкусу
черный молотый перец — по вкусу
Приготовление:
Разберите цветную капусту и брокколи на соцветия. Поместите овощи в большую миску и посыпьте толчеными семенами кориандра.
В ступке разотрите чеснок с 1 ч. л. соли и добавьте масло.
Затем необходимо сбрызнуть овощи полученной смесью и тщательно перемешать.
Добавьте соль и перец по вкусу и выложите на противень. Запекайте в течение 30 минут.
Овощное рагу с чесноком и перцем
Ингредиенты:
оливковое масло — 1 ст. л.
сливочное масло — 1 ст. л.
чеснок — 3 зубчика
перец чили — 1 шт.
цукини — 2 шт.
желтый перец — 1 шт.
красный перец — 1 шт.
лук-шалот — 1 шт.
соль, перец — по вкусу
Приготовление:
Овощи порезать крупными кусками. Чеснок и перец чили мелко порубить.
Оливковое и сливочное масло нагреть вместе в большой сковороде. Обжарить чеснок и перец чили около 5 минут.
Добавить цукини, желтый перец, красный перец и лук-шалот. Обжарить, накрыть крышкой и тушить до мягкости. Приправить солью и перцем.
Грибной салат с фасолью
Ингредиенты:
шампиньоны консервированные — 1 банка
фасоль консервированная — 1 банка
лук белый — 1 головка
чеснок — 1 зубчик
майонез — по вкусу
соль, перец — по вкусу
Приготовление:
Нарезать лук полукольцами и немного обжарить.
Перемешать его с фасолью и грибами.
Выдавить зубчик чеснока и заправить получившийся салат майонезом.
Посолить и поперчить по вкусу.
Перед подачей на стол рекомендуем дать ему немного настояться.
Подавать такое блюдо по желанию можно на листьях зеленого салата, украсив ломтиками ярких овощей, например желтого сладкого перца, или порубленной зеленью.
Гороховый крем-суп с луком-пореем
Ингредиенты:
горошек зеленый — 200 г
лук-порей — 1/2 стебля
вода — 2 л
чеснок — 3 зубчика
масло оливковое — 1 ст. л.
соль — по вкусу
Приготовление:
Залить горошек водой и варить до готовности. Если использовать сухой зеленый горох, то его надо предварительно замочить.
Лук-порей нарезать кружочками и обжарить на оливковом масле вместе с мелко нашинкованным чесноком.
Готовый горошек смешать с обжаренным луком, посолить и измельчить в блендере до однородного состояния.
Подавать с крутонами (сухариками), ложкой сметаны или горстью мелко нарезанных овощей, например сладкого желтого перца.
Котлетки из баклажанов со сладким перцем
Ингредиенты:
баклажаны — 2 шт.
красный сладкий перец — 1 шт.
панировочные сухари — 5 ст. л.
мука — 1 стакан
соль — по вкусу
листья салата — по вкусу
оливковое или растительное масло — по вкусу
Приготовление:
Запечь овощи целиком в духовке при 220 °С в течение 25–30 минут. После положить их в миску и закрыть пищевой пленкой на 10 минут, дать остыть. Очистить от кожицы. У перца удалить семена.
Мякоть перца порезать на мелкие кубики. Посолить по вкусу.
Мякоть баклажана измельчить в блендере. Выложить пюре в миску. Добавить панировочные сухари, муку, посолить по вкусу. Аккуратно перемешать до однородной массы.
Разделить баклажанную смесь на 8 частей. Каждую раскатать и в центр добавить немного начинки из перца. Слепить котлетки круглой формы. Обвалять в муке. Обжарить на горячем масле в течение 2–3 минут с каждой стороны.
Подавать с листьями салата.
Источник