Кому принадлежат полезные ископаемые по конституции

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мне стало интересно разобраться в одном “очевидном” вопросе, а именно: “Кому принадлежат национальные богатства нашей страны?“.

Если честно, я как и многие люди, думал что – народу. Но увы, как оказалось, правда куда удивительнее, чем казалось на первый взгляд…

Готовы? Приступим.

Россия и “национальное богатство”

Под термином “национальное богатство” принято считать все ресурсы нашей страны: земля, нефть, газ, уголь, лес, сырье и всё то, что находиться на территории России и может иметь какую-то стоимость или полезность.

Более 1/3 состава бюджета России состоит из доходов от нефтегазовой деятельности, так называемые НДПИ.

НДПИ – налоги на доход с полезных ископаемых

И вроде как, всё вполне очевидно, кому всё-таки принадлежат природные ресурсы в России. Если свыше трети бюджета РФ формируется от доходов с нефтегазовой промышленности, то и деньги получает государство.

А государство тратит их на народ и национальные программы. То есть, вполне логично будет сказать, что опосредованно (через государство), доходами от нефти и газа России распоряжается народ.

Но тут не всё так просто. Давайте посмотрим, что об этом написано в Конституции РФ.

Природные ресурсы России и Конституция РФ

Вот тут у меня наступил небольшой диссонанс, когда я начал собирать информацию по данному вопросу.

По идее, природные ресурсы России должны принадлежать народу, и соответственно, все доходы от продажи нефти и газа должны идти нам.

Но, вКонституции РФ всё написано довольно странно на этот счёт:

Взято из Конституции РФ. Глава 1, статья 9, пункт 2.

“Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”

Простыми словами написано, что земля и ресурсы могут находиться в собственности. И идет перечисление форм собственности.

Ключевое слово здесь: “могут“.

Это значит, что земля и ресурсы, априори, не принадлежат народу. Но при формировании прав формы собственности – могут получить такое право.

Взято из Конституции РФ. Глава 2, статья 36, пункт 1-3.

А вот в 36 статье Конституции РФ, идет расшифровка к девятой:

“Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно…”

То есть, в 9-ой статье написано что существуют формы собственности, при которых земля и ресурсы могут находиться в чьих-то руках.

А в 36 статье написано, что права на владение, пользование и распоряжением этой землей и ресурсами принадлежит их собственникам (отсылка в 9-ой статье и формам собственности).

Вот вам и “национальные богатства принадлежат народу“. Земля и ресурсы в России принадлежат их собственнику (который обретает права: владения, пользования и распоряжения), так записано в Конституции РФ.

Вывод

Вот как то так получается, земля и ресурсы могут принадлежать народу, если тот сформирует некую фирму, которая сможет приобрести такие права собственности.

Но такой формы собственности как “народная“, “гражданская” или “национальная” – не существует.

В действительности, права на землю и ресурсы принадлежат их собственнику, о какой бы форме собственности мы не говорили.

И соответственно, прибыль от реализации нефти и газа получают собственники этой земли и ресурсов, а не кто либо другой.

Другое дело, что государство берет с этих “собственников” налоги, акцизы и взносы за добычу и продажу “национального богатства” и опосредованно, получает доход с собственника земли и ресурсов.

Поэтому, заявление о том, что “природные ресурсы России принадлежат народу” – некорректное, они принадлежат своему собственнику (коими могут быть граждане РФ).

Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте “лайки“, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.

Источник

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Комментарий к Ст. 9 Конституции Российской Федерации

1. Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир.

Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины. Что касается причин экономического характера, то, в отличие от большинства иных предметов материального мира, природные ресурсы не созданы трудом человека, а потому возможность нахождения их в собственности конкретных лиц всегда подвергалась сомнению. Одновременно трудно переоценить значение этих ресурсов для экономики. Все они являются ограниченными ресурсами (их количество конечно), и большинство из них потребляемы, а следовательно, невозобновляемы. Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений. Режим эксплуатации не должен наносить непоправимый вред ни самим природным ресурсам, ни территории, на которой они расположены.

Отметим также, что на протяжении второй половины ХХ в. и в настоящее время добыча и экспорт природных ресурсов, в частности нефти и газа, является основным средством наполнения российского бюджета. При этом данные природные ресурсы распределены по территории России крайне неравномерно, например, 80% российского газа добывается в Ямало-Ненецком автономном округе, а 60% российской нефти — в Ханты-Мансийском автономном округе.

Что же касается земли как природного ресурса, то ее выделение в Конституции РФ среди иных природных ресурсов связано с тем, что вопрос о собственности на землю на протяжении длительного времени был одним из самых сложных в общественно-политической жизни России. До конца он не разрешен и сейчас.

Норма ч. 1 комментируемой статьи 9 Конституции РФ сформулирована таким образом, что может толковаться по-разному. Так, В.В. Гребенников обоснованно отмечает декларативность и неоднозначность понимания данной нормы*(32). Прежде всего, неясны вытекающие из нее особенности использования природных ресурсов и распоряжения ими. Кроме того, в части первой комментируемой статьи Конституция РФ говорит о народах, проживающих на определенной территории, а не о населении определенной территории. Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы.

Заметим, что по сравнению с предшествующим законодательством норма части первой комментируемой статьи Конституции РФ несколько изменилась, при этом принципиально изменился ее смысл. Согласно положениям п. 3 ст. III Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации*(33), земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. В силу этого некоторые республики длительное время сохраняли в своих конституциях нормы о праве собственности на природные ресурсы, несмотря на то, что подобные положения не нашли отражения в действующей Конституции РФ 1993 г.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Для разрешения ситуации потребовалось вмешательство Конституционного Суда РФ, который высказал следующую позицию.

Из конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы*(34).

Читайте также:  Что полезнее куриные сердечки или печень

Комментарий к норме части первой ст. 9 Конституционный Суд России дал также в Постановлении от 9 января 1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации*(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы. Провозглашение природных ресурсов основой жизни и деятельности народов (населения) предполагает повышенную роль государства, поскольку именно государство выражает интересы населения в целом. Иными словами, природные ресурсы в таком толковании должны находиться исключительно в государственной собственности. Заметим, однако, что формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них. Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи 9 КРФ. Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.

Таким образом, норма части первой комментируемой статьи должна трактоваться как обязанность органов власти Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц по рациональному и эффективному использованию земли и других природных ресурсов, их охране от нерационального использования, порчи, заражения, восстановлению и улучшению возобновляемых природных ресурсов и экономному расходованию невозобновляемых. Все это должно осуществляться в интересах каждого землевладельца и природопользователя, а также многонационального народа России и каждого из входящих в его состав народов, с учетом обеспечения прав будущих поколений. При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения *(36).

Обеспечение рационального и эффективного использования, а также охраны земли и других природных ресурсов предполагает осуществление всеми субъектами соответствующих мероприятий в данной сфере, а органами государственной власти — контроля над указанной деятельностью.

2. Конституция РФ отдельно выделяет такой объект права собственности, как земля и иные природные ресурсы. Фактически ч. 2 комментируемой статьи является специальной нормой по отношению к ч. 2 ст. 8 Конституции РФ.

Вопрос о собственности на природные ресурсы довольно сложен. Ранее они провозглашались исключительной собственностью государства. Ряд этих объектов (например, воздух) вообще не могут выступать объектом права собственности в силу своих физических особенностей.

Норма части второй комментируемой статьи сформулирована таким образом, что, с одной стороны, в ней провозглашена возможность нахождения природных ресурсов в любой форме собственности, а с другой — формулировка «могут находиться», как отметил Конституционный Суд РФ, означает, что, допуская возможность нахождения природных ресурсов в различных формах собственности, Конституция Российской Федерации не обязывает к тому, чтобы все природные ресурсы находились в этих различных формах собственности*(37).

Согласно положениям действующего законодательства России большинство природных ресурсов находится в государственной собственности.

В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в ред. от 18 июля 2008 г.) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности*(38).

Согласно Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу*(39). Такие водные объекты принадлежат собственнику земельного участка. Все иные водные объекты не являются объектами гражданских прав.

Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ предусматривает, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом*(40).

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»*(41) исходит из того, что животный мир (совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью (Российской Федерации или ее субъектов).

Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности.

Таким образом, из действующего законодательства следует, что природные ресурсы находятся в государственной собственности, преимущественно федеральной, либо в собственности Федерации и ее субъектов.

Эта позиция законодателя наиболее полно соответствует части первой комментируемой статьи в предложенной Конституционным Судом России трактовке. При этом в последние годы наблюдается тенденция к передаче данных объектов в исключительную федеральную собственность.

Единственным исключением является земля. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ предусматривает государственную, муниципальную и частную собственность на землю*(42). Несмотря на некоторые ограничения в части оборота отдельных категорий земельных участков, по отношению к собственности на землю представлены все формы собственности.

Источник

“Где положенная мне часть природных богатств!?” – вопрошают частенько в комментариях и статьях продвинутые посетители нашего форума, обращаясь как бы к государству…

Дескать, непорядок это, когда по Конституции недра принадлежат всем, а добытое из недр – мигом становится собственностью компании-добытчика…

Давайте посмотрим, что же на сей счет написано в Конституции РФ?

Читайте также:  Самая полезная поза для сна беременной

Сразу хочу сказать – я ее читала и знаю, что второй пункт ст. 9 Конституции России гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Кто-нибудь видит тут фразу, что недра РФ принадлежат народу РФ? Лично я – нет.

А вот в прежних Конституциях, брежневской (1977 года) , да и в сталинской (1936 года) , четко, черным по белому было написано, что власть заключена в руках народа. Свои требования и потребности он сообщает через советы народных депутатов, которые составляют основу государственного политического управления.

Там же было сказано, что вся государственная собственность – это имущество народа. То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по Конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие части нашей страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации…

Таким образом в СССР была верна формула “государственное = народное”.

Сейчас же такого права собственности, как «национальная» или «народная», не существует. Иллюзия о том, что «все кругом народное, все кругом мое», сохранилась в общественном сознании с советских времен, и многие забывают, что в нашей стране строится совершенно другой общественный строй – капитализм и, вопрос о том, кому принадлежат недра России, конечно, себя не изжил, но ни о каких реальных правах народа на богатства недр, речь уже не идет…

Правительство побоялось вносить серьезные изменения в основной закон страны от 1993 года, поэтому формулировка, что вся власть заключена только в руках многонационального народа, а также он является собственником территорий, осталась прежней. Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие.

Формально принцип того, что именно народ владеет территориями страны, сохранился, но это только на словах.

В нынешней России государственное не равно народному.

Иными словами, основополагающий закон государства вовсе не утверждает, что все граждане имеют равные права на пользование природными богатствами…

Но, в то же время, нельзя утверждать, что население России не получает никаких благ от природных ресурсов, залегающих в недрах страны.

Вообще, пока нефть под землей, право собственности на неё есть только у государства, а не у каких-то добывающих компаний.

У компаний может быть только право на разработку и добычу. Кроме того, добывающая компания располагает правом собственности на уже извлеченное из недр, но не стопроцентно: львиная доля его стоимости, 50 % идет в бюджет на те льготы, которыми мы с вами с удовольствием пользуемся, по соглашению о разделе продукции (Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции” от 30.12.1995 N 225-ФЗ).

Это и есть та самая государственная доля в добытом или – наше общее, дорогие сограждане.

Полученные с этих природных ресурсов налоги тратятся на повышение уровня жизни населения, на образование, здравоохранение, пенсии и тому подобное.

Таким образом, пусть и опосредованно, но каждый гражданин действительно получает некий доход с того, что национальные богатства страны принадлежат в том числе и ему.

Требуя раздела национальных богатств, вы именно ЭТО хотите разделить, чтобы получить совсем небольшие «живые» деньги?

Отказаться от школ, больниц, детсадов, библиотек, спортивных сооружений, от всего, что строится и содержится за счет общего и поделить промеж собой?

Или кто-то думает, что, послушайся вас государство и начни раздачу всем сестрам по серьгам, обязанности строить и содержать социально значимые объекты оно оставит за собой? Каким образом?!

Такими наивными мы были в конце 80-х, при Горбачеве, когда решили уйти в капитализм. Мы-то думали, что всё останется как прежде – от жилья до образования, – бесплатным, только зарплата вырастет и станет как в странах “экономического чуда”…, но – увы…

Кстати, при советской власти, имея те же природные ресурсы, наш народ и не помышлял, что на ренту от их продажи можно каждый год ездить отдыхать на Мальдивы, и,не обременяя семейный бюджет, каждые 3 года покупать новый Бентли.

В лучшем случае советские граждане ездили отдыхать дикарем в Крым, а автомобили могли себе позволить купить лишь единицы, так как автомобиль в СССР был роскошью, а не средством передвижения, как сегодня в России. И поэтому в современной России у каждой российской семьи в наличии имеется как минимум 1 автомобиль…

Конечно, формулировка о собственности на недра, записанная в нашей Конституции, расплывчата и не совсем понятна, но, наша жизнь регулируется не только Конституцией, живем мы все же в рамках различных законов и кодексов, один из которых – Закон о недрах, принятый в то же время, что и нынешняя Конституция, конкретно указывает, какие из природных ресурсов НЕ МОГУТ находиться ни в чьей собственности, кроме государственной:

Статья 1.2

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. .

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Юридическая категория Права Собственности, всегда и везде, во все времена и на всем земном шаре, с тех пор как возникло право, состоит из трех правомочий: права владения, права пользования и права распоряжения.

Всеми тремя правомочиями относительно недр наделено у нас только государство.

Но, все же, откуда во многих наших головах появилась мысль о том, что “преступный Путинский режЫм” грабит народ, не выплачивая ренту от продажи российских ресурсов, которую, по сути, никогда в прошлом никто из граждан России и не получал?

Большую роль в этом сыграла наша неугомонная «оппозиция», прости господи, неустанно повторяющая, что Россия – самая богатая страна мира, которую нещадно грабит “преступный Путинский режЫм”, и поэтому вместо того, чтобы жить как арабские шейхи, наш народ прозябает в нищете…

Так, вашингтонская марионетка – Ходорковский, прихватизировавший российские ресурсы в “святые” для олигархов 90-е, и переводивший всю прибыль от экспорта нефти в США, теперь, когда российские ресурсы находятся под контролем государства, и доходы от них идут на развитие страны и на социалку, через своих карманных оппозиционеров стал распространять ложь о несметных богатствах граждан России, которые у россиян якобы ворует «преступный Путинский режЫм»…

Оппозиционные «сказочники» и все те, кто их охотно поддерживает, рисуют красивые цифирки из Госдеповской методички, где каждому вступившему в профсоюз тунеядцев по праву рождения в “этой стране” положены миллионные отчисления, на которые он может безбедно жить не работая…А когда мы были против халявы!

Хотя, любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что сами по себе недра никому из нас и на фиг не нужны, никого из нас не устроит “золотой век”, где нам ежемесячно будут выдавать нашу “законную” часть богатств: ведро нефти и бутыль с газом…

Всем, желающим «справедливого» разделения, как я понимаю, нужна какая-то приятная сумма на собственный счет…, но и эта сумма не берется из воздуха!

Читайте также:  Чем полезны печеные яблоки в духовке для ребенка

Ведь, все богатства природы, прежде чем их разделить, ещё нужно найти (не сами же вы будете этим заниматься) – а это деньги!

Нужно разведать и добыть – это тоже это деньги и не малые…

Переработать – это деньги, и, наконец, продать, чтобы вы, как “хозяева” богатств, получили, наконец, нечто удобоваримое!

Всем этим людям, которые будут трудится, добывая и реализовывая ” ваши богатства”, нужно платить зарплату, нужно строить дороги к богатствам, приобретать оборудование… , т.е. у любой работы существуют определенные затраты, которые тоже нужно учитывать…

А теперь, давайте посчитаем, на какую же сумму может рассчитывать каждый гражданин России при делении богатств наших недр, например, ископаемых и ресурсов, на всех?

Посчитаем по данным за 2018 год, имеющимся в свободном доступе

(Источники статистики-

1. https://www.interfax.ru/pressreleases/650583

2. https://tass.ru/ekonomika/5770275

3. https://1prime.ru/energy/20190206/829687892.htm)

1.Нефть

Доходы России от экспорта нефти в 2018 году выросли на 38,2% по сравнению с предыдущим годом и составили 129,05 миллиарда долларов, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Общий объем экспорта нефти за 12 месяцев вырос на 2,9% — до 260,2 миллиона тонн.

Общий итог – 129,05 млрд долларов.

2.Газ

Что касается газа, то за 2018 год РФ увеличила экспорт сжиженного природного газа (СПГ) на 50,4% по сравнению с 2017 годом — до 36,7 миллиона кубометров, а экспорт природного газа — на 4,9%, до 220,6 миллиарда кубометров.

Доходы РФ от экспорта СПГ в 2018 году выросли на 66,5% по сравнению с 2017 годом, достигнув 5,286 миллиардов долларов.

Доходы РФ от экспорта природного газа в 2018 году выросли на 28,8% — до 49,1 миллиарда долларов. Экспорт газа в декабре снизился на 1,4% по сравнению с ноябрем — до 18,4 миллиарда кубометров. Информация о доходах от экспорта газа в декабре отсутствует.

Общий итог – 23.686 млрд долл.

3.Уголь

Доходы РФ от экспорта каменного угля в 2018 году выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 25,9% и составили 17,031 миллиарда долларов.

В физическом выражении объем экспорта угля из РФ увеличился за год на 10%, до 199,472 миллиона тонн.

Общий итог – 17.03 млрд долл.

4.Электроэнергия.

Экспорт электроэнергии из России в 2018 году вырос на 4,3% по сравнению с 2017 годом — до 17,74 миллиарда кВт. ч.

Доходы от экспорта электроэнергии в январе-декабре выросли на 26,3% — до 808,9 миллиона долларов.

Общий итог – 0.808 млрд. Долл.

5. Алюминий и металлы.

Экспорт Россией алюминия в январе-сентябре 2018 года вырос в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 21,4%, до $4,005 млрд, следует из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС).

Годовой доход от экспорт алюминия примерно – 5 млрд. Долл.

6.Экспорт меди

Доходы от экспорта российской меди в январе-сентябре 2018 года выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 23%, до $3,1 млрд, от экспорта никеля – на 36,1%, до $1,37 млрд.

Годовой доход от экспорта меди – 1.675 млрд. Долл.

7.Экспорт черных металлов.

Экспорт Россией черных металлов в январе-сентябре 2018 года вырос в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 31,6%, до $17,6 млрд.

Годовой доход от экспорта черных металлов – 22 млрд. Долл.

8.Лес.

Россия по-прежнему остается на пятом месте среди стран по заготовке лесоматериалов, несмотря на то, что обладает самыми большими площадями лесов в мире.

Россия занимает пятое место в мире по объемам заготовки леса. В тоже время объем заготовки в 1990 году был более 300 млн. м 3. Сегодня на первых местах расположились: США (объем заготовки превышает российский в 2 раза), Китай, Индия, Бразилия. Также в десятку крупнейших заготовителей древесины входят: Канада, Индонезия, Швеция, Финляндия, Германия. Доля России в мировой заготовке древесины 6%.

В 2018 году произошло увеличение экспорта продукции деревопереработки по всей номенклатуре (пиломатериалы +1%, фанера +8%, ДСП +15%, ДВП +10%, целлюлозно-бумажная продукция +6%), заготовка древесины увеличилась на 7%. Экспорт продукции лесного комплекса Российской Федерации превысил 11 миллиардов долларов.

Общий итог – 11 млрд. Долл.

Ну а теперь, как говорится – подобьем итоги.

Итак, всего 8 отраслей природных богатств принесли России в 2018 году – 210.249 млрд. Долл

На тот момент в России проживало 146 781 095 жителей.

Каждый из них мог бы получить – 1432 доллара годового дохода, что составляло в 2018 году – 93460 рублей в год, или 7788,33 тыс рублей в месяц…, но это – без учета себестоимости разведки, добычи и транспортировки…

Если мы отдадим добывающим компаниям только себестоимость – 30% от валового дохода (без всех остальных расходов, которые нужны им для развития отрасли), то получим по… 5451,83 руб на каждый российский нос в месяц!.

С ума сойти! Такие деньги! Это ж можно озолотиться и круглогодично припеваючи жить на Мальдивах!

Но, опять же, не забывайте, что на эту долю природных богатств будет иметь право любой гражданин России просто по факту гражданства, т.е 5 тысяч в месяц на счет Дерипаске и равно 5 тыс. в месяц – на счет бедной матери-одиночке…

При этом, напоминаю, матери должно быть отказано во всех прежних соцвыплатах. В пользу дерипасок, ибо они тоже граждане и им тоже полагается личная доля от природных богатств страны…

Да, наша страна богата на ресурсы, но нас – МНОГО, и поэтому сумма, которая приходится на каждого гражданина нашей страны от экспорта ресурсов, будет совсем небольшой…

Безусловно, что если бы в России жило всего 5 млн человек, как в Норвегии, то мы были бы богачами, так как тогда мы имели бы доход на душу населения от экспорта ресурсов в 30 раз больше, чем сейчас.

Вот только в этом случае, когда на 1/7 части суши жило бы всего 5 млн человек, то все наши богатства абсолютно точно долго бы нам не принадлежали.

Мы, как Ирак, Ливия, Сирия, в этом случае, в полной мере бы прочувствовали на себе так называемое «нефтяное проклятие», которое миновало Венесуэлу и Иран только благодаря вовремя подставленному твердому российскому плечу …

Государство Российская Федерация право собственности на недра унаследовало от РСФСР. Считаю, мы все должны быть счастливы, что до сих пор никакой посланник Аида не нашептал нашим государственным мужам всякой ВШЭкономической чепухи о благости приватизации подземных богатств страны. Или, может, шептал да не убедил…

Так или иначе, но, только благодаря государственной собственности на недра, мы, пусть частично, но остались в системе социалистического распределения, остались социальным государством, хотя многие на нашем форуме и пытаются в этом сомневаться…

А “недра как собственность трудящегося народа” существуют только в умах наших «патриотов» – либерастов и тех, кто их поддерживает. Забудьте уже про это…

НИКОГДА НЕДРА НИКАКОМУ НАРОДУ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ И НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ!

ТОЛЬКО – ГОСУДАРСТВУ!

ДУМАЮ, ЧТО И НЕ БУДУТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ, по крайней мере – в ближайшем будущем, что бы не обещали нам наши «светлоликие» и сладкоголосые псевдопатриоты от оппозиции!

Источник