Комплексная работа 3 класс полезные советы
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем – оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха – возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы – это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее – к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники – скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах – китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы – это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы – хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм – от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Задание 3.
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
2. Правописание непроизносимых согласных | |
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ |
Задание 6.
Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ: ________________ букв___________звуков________________
Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 7.
А)Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
________________________________
________________________________
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
Ответ _____________________
Задание 8.
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?
Вырази ответ в килограммах и граммах.
Ответ: ________килограммов ______________граммов.
Задание 9.
А)На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 – _______________________________
2 – _______________________________
3 – _______________________________
Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
___________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк – __________________________________
Страна – ____________________________________
Океан – ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
Задание 12.
А. Возьми листок «Кзаданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В)
К заданию 12
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
Акула плыла прямо на мальчиков.
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄—✄
Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.
В)Кто автор данного отрывка из рассказа?
Ответ:_____________________________________________________
Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в % | ||
Слабоуспевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие | ||||||
Основная часть | 1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 | 70 | 91 | 99 |
1.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | 1 | 89 | |||
1.3 | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | Базовый | 1 | 36 | 74 | 93 | |
1.4 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | 1 | 32 | 73 | 90 | |
2. | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | Базовый | 1 | 45 | 81 | 93 | |
3. | Чтение | Интерпретация текста | Базовый | 1 | 64 | 81 | 92 | |
4. | Математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста | Базовый | 1 | 69 | 90 | 98 | |
5.1 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова | Базовый | 1 | 38 | 68 | 86 | |
5.2 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная | Базовый | 1 | 87 | |||
5.3 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ | Базовый | 1 | 33 | 69 | 88 | |
6.А | Русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | Базовый | 1 | 20 | 50 | 74 | |
6.Б.1 | Русский язык, состав слова | Умение выделять корень и приставку в слове | Базовый | 1 | 27 | 65 | 91 | |
6.Б.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | Базовый | 1 | 22 | 53 | 87 | |
7.А | Математика, числа и величины | Умение читать число и записывать его с помощью цифр | Базовый | 1 | 57 | 87 | 99 | |
7.Б | Математика, числа и величины | Умение записывать разрядный состав числа | Базовый | 1 | 51 | 88 | 98 | |
7.В | Математика, числа и величины | Умение производить вычисления | Базовый | 1 | 46 | 72 | 95 | |
8.1 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | Базовый | 1 | 45 | 81 | 93 | |
8.2 | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) | Базовый | 1 | 24 | 68 | 96 | |
8.3 | Математика, числа и величины | Умение производить перевод именованных величин | Базовый | 1 | 46 | 68 | 92 | |
9 | Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны | Базовый | 3 | 36 | 62 | 89 | |
Итого, основная часть | Чтение | 4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) | Базовый | 4 | 60 | 84 | 95 | |
Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) | Базовый | 9 | 32 | 66 | 87 | ||
Математика | 3 задания (числа, величины, текстовые задачи) | Базовый | 6 | 49 | 81 | 97 | ||
Окружающий мир | 1 задание(географические объекты) | Базовый | 3 | 36 | 62 | 89 | ||
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся | |||||||
Дополнительная часть | 10 | Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения | Повышенный | 3 | 48 | 66 | 71 |
11 | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Повышенный | 3 | 36 | 62 | 69 | |
12 А | Русский язык, чтение, работа с текстом | Умение восстанавливать деформированный текст | Повышенный | 2 | 58 | 83 | 92 | |
12 Б | Чтение, работа с текстом | Умение озаглавливать текст | Повышенный | 2 | 53 | 70 | 73 | |
12 В | Русский язык, чтение, высказывание | Первичное умение строить свободное краткое высказывание | Повышенный | 2 | 52 | 81 | 88 | |
13 | Русский язык, лексика , морфология | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи | Повышенный | 2 | 39 | 63 | 74 | |
14 | Самооценка работы в паре | В баллах не оценивается | ||||||
Итого дополнительная часть | Чтение | 2 задания (работа с текстом) | Повышенный | 2 | 55 | 75 | 82 | |
Русский язык | 2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика | Повышенный | 6 | 50 | 76 | 85 | ||
Математика | 1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) | Повышенный | 3 | 36 | 62 | 69 | ||
Окружающий мир | 1 задание ( географические объекты, работа с картой полушарий) | Повышенный | 3 | 48 | 66 | 71 | ||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся | |||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | 2 | 83 | 90 | 93 | |||
Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 38 баллов. |
Анкета
_________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки | Успешность в зависимости от успеваемости в % | |
Слабо успевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие |
1. Учебно-организационные | ||
– ставить учебную задачу | ||
– понимать последовательность действий | ||
– сравнивать полученные результаты с учебной задачей | ||
– оценивать свою деятельность и деятельность других | ||
– правильно оформлять и вести записи | ||
Сумма баллов | ||
2. Учебно-информационные | ||
– работать с учебником и дополнительной литературой | ||
– различать повествование, описание, рассуждение | ||
– составлять на основании текста схемы, таблицы | ||
– осуществлять наблюдения за объектом | ||
– владеть различными видами пересказа | ||
Сумма баллов | ||
3. Учебно-логические | ||
– выделять главное | ||
– составлять простой план | ||
– сравнивать факты, явления, события по заданным критериям | ||
– давать определения по существенным признакам | ||
– высказывать суждения, подтверждать их фактами | ||
– обобщать, подытоживать информацию | ||
Сумма баллов | ||
4. Учебно-коммуникативные | ||
– высказывать суждения | ||
– задавать уточняющие вопросы | ||
– слушать друг друга | ||
– распределять работу при совместной деятельности | ||
– участвовать в учебном диалоге | ||
– организовывать работу в группе | ||
Сумма баллов | ||
Итоговая сумма баллов |
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
1 – критический уровень (не владеет)
2 – достаточный (частично владеет)
3 – оптимальный (владеет)
КОМПЛЕКСНая контрольная работа , 3 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы
Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш.
Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания).
В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте.
Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Желаем успехов!
Вариант №1
Прочитайте текст.
Бежал Ёжик по дорожке
Бежал счастливый Ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:
— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.
Глупая Улитка говорит:
— Давай!
Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая: семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп — и съел.
Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-квакушку и говорит:
— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.
Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.
Съел Лягушку — дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит — филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.
«Ничего, — думает Ёж, — у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел — сейчас и до Филина доберусь!»
Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:
— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!
Филин глазищи прищурил и отвечает:
— Бу-бу-будь по-твоему!
Пустились Филин и Ёж.
Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.
— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!
Испугался Ёж, съёжился и под корни закатился. До утра там и просидел.
Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!
Н.И. Сладков
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что сделал Ёжик, когда Филин прокричал ему как он его проглотит?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2. Дополните предложение словами из текста.
А Ёжик ножками _____________, носиком ______________, догнал Улитку, ______________ — и съел.
Задание 3. Как ты думаешь, почему в лесу шутить нельзя? Запиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Как ты считаешь, примерно во сколько раз филин больше ежа? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».
Ответ:Филин больше ежа примерно:
а) в 2 раза
б) в 5 раз;
в) размеры ежа и филина одинаковые;
г) в 100 раз.
Задание 5. Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
№
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.
Проверяемые безударные гласные в корне слова
2.
Непроизносимые согласные
3.
Парные согласные
Задание 6. Найди в последнем абзаце предложение, которое начинается со слова «Испугался».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .
Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы мягких согласных звуков.
Ответ:__________________________________________________________
Задание 7.
А. Вес самца филина в среднем составляет 2 кг 950г. Сколько граммов весит филин? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.
20950, 29050, 2950, 295000, 2950000
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
В. На сколько граммов филин тяжелее ежа, если известно, что
ёж весит 1 кг 500 г?
Ответ: на _____________ г
.
Задание 8.
За 5 часов ёжик пробегает 45 км. Скорость филина в 6 раз больше скорости ежа. Найди скорость полёта филина.
Задание 9.
Филин — один из наиболее широко распространённых видов сов. На рисунке цифрами 1, 2 отмечены части света, на которых распространен данный вид птиц. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
1
2
Ответ: 1._____________________________________________________
2. ___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 10.
Существуют морские ежи. Морские ежи– это родственники морских звёзд, которые распространены во всех морях земного шара. Тело их покрыто жёстким панцирем с подвижными иголками, с помощью которых ежи передвигаются по дну моря. У одних видов колючки короткие и толстые, у других острые и достигают длины 30 см. С нижней стороны их тела имеется рот с пятью твёрдыми зубами. Питаются они водорослями, сидячими животными и илом. Существуют также и ядовитые, которые распространены в основном в районах Индийского, Тихого и Атлантического океанов.
Подпиши места обитания ядовитых морских ежей на карте мира.
Задание 11.
Придумай задачу о еже, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ.
Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Составь и запиши связный текст из предложений.
Саша заметил ежика. Саша ухаживал за ежиком, кормил и поил его. Саша и Коля гуляли в лесу. Он взял ежика и понес его домой. Ежик сидел под елкой.
Название текста:_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к нему название.
Задание 13.
Объясни значение слова «небрежно».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы
Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш.
Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания).
В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте.
Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Желаем успехов!
Вариант №2
Прочитайте текст.
Карлуха
Карлуха — воронёнок. Живёт он во дворе. Тут он делает всё что хочет. А больше всего он хочет — прятать.
Прячет всё, что только в клюв попадёт. Корка попадёт — корку спрячет, кожура от колбасы — кожуру, камешек — камешек. Прячет он так. Шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет. Оглядится — никто не видел? — и опять пошагает. Ещё что-нибудь прятать.
Раз он пуговицу прятал. Сунул её в самую густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Метёлочку пригнул — и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Вот она. У всех на виду. Любая сорока украдёт.
Растерялся Карлуха. Даже каркнул от удивления. Забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать.
Сунул в траву, колосок пригнул — а тот распрямился. Колокольчик нагнул — а тот поднялся!
А сороки уже близко в кустах тарахтят, прямо как спички в коробке. Вот-вот прелестную пуговицу увидят. Скорей запихнул Карлуха её под кирпич. Побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку. Моху нащипал — все щёлочки законопатил. Камешек сбоку привалил. И для верности ещё и сам сверху на кирпич сел.
А сороки, нахальные, всё равно тарахтят! Уж, наверное, замышляют что-то.
Карлуха сердится. Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает — так и летят во все стороны. А мне со стороны кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут?
И всё-таки пуговицу ту сороки у Карлухи украли.
Н.И. Сладков
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что росло в глухой траве, в которую воронёнок спрятал пуговицу?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2. Дополните предложение словами из текста.
А ________________ уже близко в кустах _______________, прямо как ________________ в коробке.
Задание 3. Как ты думаешь, почему сороки все-таки украли пуговицу у Карлухи? Запиши свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Как ты считаешь, примерно каких размеров воронёнок? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».
Ответ:Ворона размером примерно:
а) с коробку из-под обуви;
б) с кружку;
в) со стол;
г) с теннисный мяч.
Задание 5. Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
№
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.
Проверяемые безударные гласные в корне слова
2.
Непроизносимые согласные
3.
Парные согласные
Задание 6. Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «Корка».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .
Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы твёрдых согласных звуков.
Ответ:__________________________________________________________
Задание 7.
А. Размервороны в среднем составляет 48 см 75 мм. Какого размера ворона в миллиметрах? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.
48750, 4875, 555, 5550
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
В. На сколько миллиметровворонаменьшесороки, если известно, что
размер сороки составляет50 см87 мм?
Ответ: на _____________ мм
.
Задание 8.
За 3 часа чёрный дрозд пролетает 159 км. Скорость серой вороны на 10км/ч меньше скорости чёрного дрозда. Найди скорость полёта серой вороны.
Задание 9.
В мире существует множество видов ворон. Один из них – Америка́нский во́рон. Это крупная птица с чёрным оперением. От своего сородича,обыкновенного ворона, отличается меньшим размером и поведением.
На рисунке цифрой 1отмечен материк, на котором обитает данный вид птиц, а цифрой 2 – отмечен океан, омывающий этот материк с запада? Запиши е названия данных географических объектов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
2
1
Ответ: 1._____________________________________________________
2. ___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 10.
Сороки населяют всю Европу. Они отсутствует только на нескольких островах Средиземного моря. Также населяет часть на севере Африки.Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым или синевато-зелёным металлическим отливом, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. Длинный хвост (длиннее тела) и крылья – чёрные.
Подпиши места обитания сороки на карте мира. Напиши на карте мира, какой океан омывает Африку с востока.
Задание 11.
Придумай задачу о вороне, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ.
Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Составь и запиши связный текст из предложений.
Сережа принес Пете книгу. Петя заболел и остался дома. В книге веселые рассказы, много картинок. После уроков Сережа пришел к нему домой. Ребята читали и громко смеялись.
Название текста:_________________________________
__________________