Комиссия по запасам полезных ископаемых ссср
Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ФБУ «ГКЗ») – федеральное бюджетное учреждение в ведении Федерального агентства по недропользованию РФ. Основной вид деятельности учреждения: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Вид деятельности, не являющийся основным: осуществление организационно-методического сопровождения деятельности уполномоченных комиссий по рассмотрению и утверждению запасов полезных ископаемых.
История[править | править код]
Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых была создана 31 мая 1927 года по приказу директора Геологического комитета А.К. Мейстера[1]. Образование комиссии было связано с необходимостью создания единой системы учета разведанных запасов, обеспечения на государственном уровне объективной оценки запасов минерального сырья для действующих, реконструируемых и строящихся промышленных предприятий и квалифицированной, ответственной экспертизы запасов месторождений полезных ископаемых для проектируемых объектов.
Комиссия многократно меняла свое название[2]:
- 1927 – Особая комиссия по подсчету запасов полезных ископаемых (ОКЗ)
- 1930 – Центральная комиссия по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ)
- 1940 – Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ)
- 1954 – Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ГКЗ)
Историю Комиссии по запасам полезных ископаемых, насчитывающую 90 лет, с момента ее образования и до сегодняшних дней можно условно разделить по выполняемым функциям и уровню решаемых задач на четыре временных этапа[3][4].
1927–1954 годы[править | править код]
На первом этапе перед ОКЗ стояли две основные задачи: обеспечить проверку достоверности (ответственности) и однообразности авторского подсчета запасов полезных ископаемых, так как данные публиковались в изданиях Геологического комитета и признавались «официальными цифрами Геолкома», дающими основания для строительства новых горнодобывающих предприятий; «ускорить работу по установлению однообразных методов подсчета» взамен «общепринятого деления запасов на категории достоверных, вероятных и возможных». На ОКЗ возлагалась проверка и утверждение цифр запасов полезных ископаемых, получаемых при разведочных работах и в результате камеральной обработки имеющихся данных, распределение их по категориям, а также разработка методов подсчета запасов.
С 1932 года ЦКЗ проводит внешнюю экспертизу рассматриваемых материалов и в своих протоколах фиксирует основные критические замечания, на основании которых вносились изменения в авторские цифры и категории запасов. В этот период особое внимание Комиссии уделялось оценке качества проведенных геологоразведочных работ, анализу геологической документации, достоверности опробования, принципам оконтуривания площадей подсчета запасов.
С 1935 года ЦКЗ становится высшим органом, определяющим и утверждающим запасы полезных ископаемых в недрах для проектирования капитального строительства новых, реконструкции и расширения действующих горнодобывающих предприятий союзного, республиканского и краевого (областного) значения.
В целях коренного улучшения постановки и организации поисковых и разведочных работ и в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 17 ноября 1937 года приказом наркомата тяжелой промышленности СССР № 993 от 20 ноября 1937 г. ЦКЗ была выделена из состава ГГГГУ и передана в подчинение непосредственно наркому тяжелой промышленности. Таким образом, ЦКЗ фактически становится надведомственным органом государственной экспертизы.
В 1940 году ЦКЗ вошла в состав Комитета по делам геологии, но уже как Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ), сохранив свой статус высшего государственного органа по определению (подсчету) и утверждению запасов всех видов полезных ископаемых в недрах. 25.03.1940 г. СНК СССР своим Постановлением № 403 утвердил Положение о ВКЗ, согласно которому решения ВКЗ по утверждению запасов полезных ископаемых были обязательными для всех учреждений, предприятий и организаций.
В 1946 году ВКЗ вошла в состав Министерства геологии СССР. Функции Комиссии по запасам в послевоенное время претерпели кардинальные изменения в сторону еще большего придания ей государственных полномочий в вопросах формирования и систематизации минерально-сырьевой базы страны.
1954–1991 годы[править | править код]
Постановлением Совета Министров СССР № 1347 от 01.07.1954 г. Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых была переименована в Государственную комиссию и передана в подчинение непосредственно Совмину СССР. В этот период деятельности ГКЗ была создана школа геологов-экспертов – самобытная, но не изолированная от мировой геологической общественности. Эта школа собрала высококлассных специалистов из различных областей геологических наук, объединенных общими целями и задачами. Обширные теоретические знания, практический опыт и высокие моральные качества этих людей, а также принцип коллегиальности, реализуемый в процессе рассмотрения экспертируемых материалов, обеспечивали объективность решений, принимаемых комиссиями ГКЗ.
1992–1998 годы[править | править код]
После образования независимой России госприемка запасов потеряла актуальность из-за резкого падения объемов геологоразведочных работ. Последние крупные объекты, разведка которых завершилась в переходный период, вовлекались в отработку c нарушением Федерального закона «О недрах», без проведения государственной экспертизы. Главной задачей того времени стало – не позволить развалить уникальную государственную структуру, спасти документальную, информационную базу природных ресурсов России.
С 1996 года положение ГКЗ начинает упрочняться, комиссия начинает осуществлять государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Уточняется круг ее обязанностей. Приказом МПР России № 95 от 09.06.1997 г. «Об утверждении разграничения полномочий в области государственной экспертизы» в области экспертизы запасов были определены границы сфер деятельности ГКЗ, ТКЗ и ЦКЗ, их полномочия, контроль и ответственность. Определилась новая тенденция в работе ГКЗ: переход от «госприемки запасов» к определению реального состояния минерально-сырьевой базы в данный момент времени при фактическом положении в экономике, вне зависимости от заказчика (или владельца).
С 1998 года[править | править код]
С 2004 года одним из приоритетных направлений стала государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. В 2006 году создано 19 филиалов, осуществляющих экспертизу запасов полезных ископаемых. Создание филиалов явилось значительным шагом в развитии единой российской системы госэкспертизы, основанной на общих принципах и подходах. На сегодня в связи с изменением структуры работают 10 филиалов ФБУ «ГКЗ».
За период с 2004 года по настоящее время выполнялись работы по совершенствованию методологии государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части рационального использования недр.
При участии ФБУ «ГКЗ» совместно с Обществом экспертов России по недропользованию (ОЭРН) и Комитета по международным стандартам отчетности о запасах (CRIRSCO) был разработан российский Кодекс публичной отчетности, который был утвержден и публично подписан 31 октября 2011 года в рамках ежегодной встречи членов CRIRSCO. Таким образом, Россия присоединилась к CRIRSCO и стала его полноправным членом.
В современных условиях ФБУ ГКЗ представляет и защищает прежде всего интересы государства как собственника российских недр. Это выражается в двух ключевых моментах. Первое: рациональное недропользование в интересах будущих поколений, достижение максимальной выработки запасов всех без исключения полезных ископаемых. Второе: достоверное планирование уровней добычи полезных ископаемых, что напрямую способствует наполнению бюджета Российской Федерации, определенному в соответствии с государственными планами.
ФБУ «ГКЗ» продолжает занимать активную позицию по сближению российских и международных подходов к классификациям запасов и ресурсов, что позволит повысить инвестиционную привлекательность сырьевых объектов и сформировать российскую систему недропользования, соответствующую мировым тенденциям развития минерально-сырьевого комплекса. Введенная в действие с 1 января 2016 г. новая классификация запасов УВС позволяет решить актуальные задачи повышения достоверности запасов и упрощения схемы их утверждения, снижения административных барьеров и гармонизации с международными стандартами. Выделяются ключевые изменения, благодаря которым новую классификацию по углеводородному сырью можно назвать революционной:
- Основным отличием новой классификаций стал переход на проектный принцип выделения категорий запасов и ресурсов, который позволяет учитывать не только изученность, но и стадию освоения участка недр.
- Введено новое понятие – «извлекаемые запасы за рентабельный срок разработки». В результате формализовано определение ” трудноизвлекаемые запасы” и существенно расширены возможности государственного управления в сфере недропользования.
- Введена государственная экспертиза проектов и других технологических документов на разработку месторождений в части определения извлекаемых и рентабельно извлекаемых запасов. Таким образом согласование проектных документов, осуществляемое Центральной комиссией по разработке месторождений УВС, стало элементом государственной экспертизы запасов. В связи с этим, в 2015 г. на ФБУ «ГКЗ» возложено научно-методическое и техническое сопровождение деятельности ЦКР Роснедр по УВС, МПВ и ПС. Такие преобразования позволят формировать единую историю экспертизы освоения месторождения – от постановки на баланс до окончания разработки.
Все эти факторы позволили гармонизировать российскую классификацию с Международной рамочной классификацией ООН. В сентябре 2016 года, комитет по устойчивой энергетике ООН, утвердил связующий документ между новой российской классификацией (РК-2013) и РК ООН. Таким образом, российская классификация по УВС стала первой национальной классификацией в мире, признанной ООН .
На завершающем этапе находится разработка новой классификации по ТПИ.
В ФБУ ГКЗ активно работает Экспертно-технический совет, который рассматривает наиболее современные методики и технологии геологоразведки и освоения запасов полезных ископаемых, содействует их максимальному продвижению в производство и дальнейшему технологическому прогрессу отрасли.
Одной из главных задач на перспективу является развитие института внештатных экспертов за счёт налаживания конструктивного сотрудничества с Евразийским союзом экспертов по недропользованию, который был создан в 2016 г. с целью объединения экспертного сообщества и унификации стандартов недропользования стран ЕврАзЭС.
Структура[править | править код]
В состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых входят следующие отделы и подразделения:
- Отдел оперативного учета углеводородного сырья
- Отдел геологических запасов УВС
- Отдел извлекаемых запасов УВС
- Отдел металлов
- Отдел нерудных полезных ископаемых и угля
- Отдел подземных вод
- Отдел по работе с территориальными подразделениями ФБУ ГКЗ
- Отдел мониторинга, анализа и методологии
- Отдел информационных технологий
- Казанский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Казань)
- Санкт-Петербургский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Санкт-Петербург)
- Тимано-Печорский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Сыктывкар)
- Волго-Уральский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Самара)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Перми
- Северо-Кавказский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Ессентуки)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Ростове-на-Дону
- Западно-Сибирский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Тюмень)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Екатеринбурге
- Новосибирский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Новосибирск)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Кемерово
- Красноярский филиал ФБУ «ГКЗ» (г. Красноярск)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Улан-Удэ
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Чите
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Иркутске
- Хабаровский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Хабаровск)
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Владивостоке
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Магадане
Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Благовещенске
- Якутский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Якутск)
Руководители ГКЗ[править | править код]
- А.К. Мейстер (1927-1928)
- В.К. Котульский (1928-1930)
- Н.И. Свитальский (1930-1934)
- И.М. Губкин (1935-1937)
- А.П. Завенягин (1937-1938)
- В.П. Новиков (1938-1940)
- Ф.А. Шутлив (1940-1942)
- П.М. Татаринов (1942-1946)
- В.И. Смирнов (1946-1949)
- М.П. Ложечкин (1949-1957)
- И.И. Малышев (1957-1971)
- А.М. Быбочкин (1971-1992)
- М.В. Толкачев (1992-1993)
- О.В. Заборин (1993-2002)
- Ю.А. Подтуркин (2004-2014)
- И.В. Шпуров (2014-н.в.)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт учреждения
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1972 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР
от 30.11.1981 N 1128 – СП СССР, 1982, N 1, ст. 1)
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров
СССР (ГКЗ СССР).
Пункт 2 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 31 марта 1972 г. N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР
от 30.11.1981 N 1128 – СП СССР, 1982, N 1, ст. 1)
1. Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР (ГКЗ СССР) является общесоюзным
органом.
2. Главными задачами Государственной
комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР являются:
а) установление постоянных кондиций на
минеральное сырье, необходимых для подсчета запасов полезных ископаемых в
недрах и обеспечения наиболее полного, комплексного и экономически эффективного
использования минерально – сырьевой базы страны;
б) проверка представляемых министерствами
и ведомствами материалов подсчета и утверждение разведанных запасов полезных
ископаемых, с учетом которых производится выделение капитальных вложений на
строительство новых и реконструкцию действующих горнодобывающих предприятий и
осуществляется разработка перспективных планов развития горнодобывающей
промышленности;
в) проведение единой технической политики в области установления принципов подсчета разведанных
запасов полезных ископаемых, разработки кондиций на минеральное сырье и
определения подготовленности месторождений для промышленного освоения.
Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР несет ответственность за
обоснованность устанавливаемых кондиций на минеральное сырье, достоверность
утверждаемых запасов полезных ископаемых и соответствие проводимой ею технической
политики новейшим достижениям науки и техники, за своевременное и правильное
осуществление возложенных на Комиссию функций.
3. Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР в своей деятельности
руководствуется законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР,
постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и другими нормативными
актами, а также настоящим Положением.
Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР обобщает практику применения
законодательства по вопросам, входящим в ее компетенцию, разрабатывает
предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их в Совет
Министров СССР.
4. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР в
соответствии с возложенными на нее задачами:
а) организует экспертизу технико – экономических расчетов, связанных с обоснованием
постоянных кондиций на минеральное сырье, рассматривает с участием
заинтересованных министерств и ведомств проекты кондиций и утверждает указанные
кондиции, за исключением кондиций на сырье, запасы которого утверждаются
территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых Министерства
геологии СССР;
б) утверждает временные кондиции на
твердые полезные ископаемые при наличии разногласий по проектам этих кондиций
между Министерством геологии СССР и заинтересованными отраслевыми
министерствами;
в) устанавливает коэффициенты извлечения
нефти и конденсата на основании технико – экономических
расчетов, апробированных по нефти Министерством нефтяной промышленности и по
конденсату Министерством газовой промышленности;
г) организует
экспертизу материалов подсчета запасов полезных ископаемых в недрах,
рассматривает эти материалы с участием заинтересованных министерств и ведомств
и утверждает разведанные запасы, определяя в соответствии с действующими
классификациями запасов месторождений полезных ископаемых степень изученности и
достоверности разведанных запасов, промышленное значение месторождений (или их
частей) и подготовленность их для промышленного освоения;
примечание к подпункту “г”
утратило силу. – Постановление Совмина СССР от 30.11.1981 N 1128;
д) осуществляет
контроль за представлением министерствами и ведомствами в установленные сроки в
Комиссию на утверждение проектов кондиций на минеральное сырье и материалов
подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, за выполнением установленных
государственными планами экономического и социального развития СССР и
отдельными решениями Правительства СССР заданий по количеству разведанных
запасов полезных ископаемых на конкретных месторождениях;
е) рассматривает и
апробирует по заявкам министерств и ведомств материалы подсчета запасов
полезных ископаемых по наиболее крупным и важным для народного хозяйства
месторождениям на основании результатов предварительной разведки, а также
производит предварительное рассмотрение представляемых министерствами и
ведомствами рабочих материалов детальной разведки наиболее крупных и сложных в
геологическом отношении месторождений для оказания методической помощи
исполнителям в проведении дальнейших работ;
ж) анализирует и
оценивает по представленным материалам подсчета запасов полезных ископаемых
качество и эффективность выполненных геологоразведочных работ, работ по
изучению качественных показателей минерального сырья, гидрогеологических,
инженерно – геологических, технологических и других специальных исследований и
дает рекомендации по устранению недостатков в этих работах (включая проведение
необходимых дополнительных работ);
з) рассматривает представляемые в
установленном порядке в Комиссию на согласование предложения о возможности
проектирования разработки и обустройства нефтяных и нефтегазовых месторождений
на базе оперативно подсчитанных запасов нефти и горючих газов и о вводе их в разработку
и дает соответствующие заключения;
и) обобщает и анализирует результаты
рассмотрения Комиссией материалов подсчета запасов различных видов минерального
сырья в недрах и разрабатывает рекомендации по повышению качества и
эффективности геологоразведочных работ и по сокращению сроков разведки
месторождений полезных ископаемых;
к) разрабатывает с участием
заинтересованных министерств и ведомств классификации
запасов месторождений полезных ископаемых и представляет их в Совет Министров
СССР на утверждение;
л) разрабатывает с
участием заинтересованных министерств и ведомств и утверждает инструкции по
применению классификаций запасов месторождений полезных ископаемых к различным
видам минерального сырья, инструкции о содержании, оформлении и порядке представления
в Комиссию на рассмотрение материалов, обосновывающих постоянные кондиции на
минеральное сырье и подсчитанные запасы полезных ископаемых в недрах, а также
методические указания по обоснованию и расчету указанных кондиций;
м) анализирует
составляемые Всесоюзным геологическим фондом Министерства геологии СССР балансы
запасов полезных ископаемых СССР в целях выявления месторождений, по которым
утвержденные Комиссией запасы полезных ископаемых подлежат переутверждению
в связи с существенным их увеличением или уменьшением в результате проведения
геологоразведочных и эксплуатационных работ, изменения кондиций или других
причин, а также в целях подготовки предложений по вопросам представления в
Комиссию на утверждение запасов, принятых
на баланс по оперативным подсчетам;
н) осуществляет методическое руководство
работой территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых Министерства
геологии СССР и контроль за их работой;
о) дает заключения
по представляемым Министерством геологии СССР на согласование методическим
указаниям по проведению отдельных стадий геологоразведочных работ, а также по
вносимым министерствами и ведомствами предложениям по дальнейшему
совершенствованию методов разведки и подсчета запасов полезных ископаемых в
недрах, методики обоснования и расчета кондиций на минеральное сырье;
п) дает
рекомендации по тематическим планам научно – исследовательских работ институтов
Министерства геологии СССР и других министерств и ведомств, ведущих
геологоразведочные работы, в области дальнейшего совершенствования методики и
техники производства геологоразведочных работ, подсчета запасов полезных
ископаемых в недрах, проведения аналитических и технологических исследований
минерального сырья, изучения горно – геологических условий разработки
месторождений полезных ископаемых;
р) подготовляет материалы к заседаниям
Государственной междуведомственной комиссии по вознаграждениям за открытие
месторождений полезных ископаемых.
5. Государственной комиссии по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР предоставляется право:
а) привлекать
квалифицированных специалистов министерств, ведомств, производственных
предприятий, научно – исследовательских и проектных институтов по согласованию
с этими предприятиями и организациями для участия в проведении экспертиз
проектов кондиций на минеральное сырье, материалов подсчета запасов полезных
ископаемых в недрах и обоснований коэффициентов извлечения нефти и конденсата,
а также поручать по согласованию с соответствующими министерствами и
ведомствами проведение таких экспертиз подведомственным им научно – исследовательским и проектным институтам;
б) требовать от министерств и ведомств,
имеющих горнодобывающие предприятия и ведущих геологоразведочные работы,
представления в установленном порядке:
проектов кондиций на минеральное сырье и
материалов подсчета запасов полезных ископаемых, подлежащих утверждению
Комиссией, а также материалов по пересчету запасов полезных ископаемых на
разведанных и эксплуатируемых месторождениях, оценка которых за время, истекшее
после предыдущего утверждения запасов, существенно изменилась в результате
проведенных эксплуатационных и геологоразведочных работ, изменения кондиций или
других причин;
годовых планов (графиков) представления в
Комиссию на утверждение проектов постоянных кондиций на минеральное сырье и
материалов подсчета запасов полезных ископаемых по вновь разведуемым
или эксплуатируемым месторождениям;
всех геологических и других материалов,
необходимых для проверки технико – экономических
обоснований кондиций на минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и
конденсата и подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
заключений по направляемым Комиссией на
согласование проектам кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых
с технико – экономическим обоснованием предлагаемых
изменений;
в) отменять решения территориальных
комиссий по запасам полезных ископаемых Министерства геологии СССР в тех
случаях, когда они противоречат классификациям запасов месторождений полезных
ископаемых или инструкциям Государственной комиссии по запасам полезных
ископаемых при Совете Министров СССР по применению этих классификаций;
г) заключать договоры с хозяйственными
организациями и учреждениями, представляющими в Комиссию на утверждение проекты
кондиций на минеральное сырье и материалы подсчета запасов полезных ископаемых
в недрах, на выполнение для них за соответствующую плату работ по рассмотрению
указанных проектов и материалов.
6. Решения, указания и инструкции
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров
СССР по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными для всех
предприятий и организаций, ведущих геологоразведочные работы, проектирование и
строительство горнодобывающих предприятий, а также добычу минерального сырья,
независимо от их ведомственной подчиненности.
7. Государственную комиссию по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР возглавляет Председатель
Комиссии.
Председатель Комиссии и его заместители
назначаются Советом Министров СССР.
Персональный состав Комиссии утверждается
Советом Министров СССР по представлению Председателя Комиссии.
8. Государственная комиссия
по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР на своих регулярно
проводимых заседаниях рассматривает с участием представителей заинтересованных
министерств и ведомств материалы по обоснованию кондиций на минеральное сырье и
подсчету запасов полезных ископаемых в недрах, проекты классификаций запасов
месторождений полезных ископаемых и инструкций по применению этих классификаций
к различным видам минерального сырья, заслушивает сообщения территориальных
комиссий по запасам полезных ископаемых Министерства геологии СССР о
работе, а также рассматривает другие важные вопросы, входящие в ее компетенцию.
В необходимых случаях вопросы об
утверждении запасов полезных ископаемых могут рассматриваться на выездных
заседаниях Комиссии непосредственно на месторождениях и предприятиях.
Решения Комиссии принимаются большинством
голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.
В случае, если
отдельные члены Комиссии не согласны с решением, принятым Комиссией, они имеют
право обжаловать это решение в Совет Министров СССР.
9. Председатель Государственной комиссии
по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач и обязанностей,
устанавливает обязанности и степень ответственности заместителей Председателя,
членов Комиссии и руководителей подразделений ее аппарата.
10. Председатель
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров
СССР в пределах компетенции Комиссии издает на основании и во исполнение действующих
законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР приказы и
инструкции и проверяет их исполнение, утверждает состав привлекаемых в
установленном порядке экспертов, назначает на должность и освобождает от
должности работников аппарата Комиссии.
11. Для рассмотрения предложений и
подготовки рекомендаций в области совершенствования методики разведки и
подсчета запасов минерального сырья в недрах и промышленной оценки
месторождений полезных ископаемых, а также в области использования новейших
достижений отечественной и зарубежной науки и техники и передового опыта при
разработке классификаций запасов месторождений полезных ископаемых и
методических указаний по составлению технико – экономических
расчетов для обоснования кондиций на минеральное сырье в Государственной
комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР создается
экспертно – технический совет.
Экспертно – технический совет
организуется из видных ученых и высококвалифицированных специалистов
заинтересованных министерств и ведомств, производственных предприятий, научно –
исследовательских и проектных институтов. Состав совета и положение о нем
утверждаются Председателем Государственной комиссии по запасам полезных
ископаемых при Совете Министров СССР.
12. Структура Государственной комиссии по
запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР утверждается Советом
Министров СССР. Штатное расписание аппарата Комиссии утверждается Председателем
Комиссии.
13. Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР содержится за счет средств,
поступающих за выполняемые ею по договорам работы по рассмотрению проектов
кондиций на минеральное сырье и материалов подсчета запасов полезных ископаемых
в недрах, и имеет текущий счет в Госбанке СССР.
14. Государственная комиссия по запасам
полезных ископаемых при Совете Министров СССР имеет печать с изображением
Государственного герба СССР и со своим наименованием.