Комиссией по запасам полезных ископаемых ткз

О территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых

(с изменениями на 26 января 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130;
приказом Роснедра от 12 апреля 2007 года N 429;
приказом Роснедра от 24 сентября 2010 года N 1076;
приказом Роснедра от 26 января 2011 года N 71.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проведение которой возложено на Федеральное агентство по недропользованию постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293, и в соответствии с “Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69,

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых – далее ТКЗ (приложение 1).

2. Руководство организацией деятельности ТКЗ возложить на руководителей соответствующих территориальных органов Федерального агентства по недропользованию.

3. Руководителям территориальных органов Федерального агентства по недропользованию сформировать ТКЗ из числа высококвалифицированных специалистов аппарата соответствующих территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, организаций и предприятий, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию и МПР России.

4. Методическое руководство деятельностью ТКЗ возложить на Управление геологии твердых полезных ископаемых и Управление геологии нефти, газа, подземных вод и сооружений Федерального агентства по недропользованию в пределах их компетенции.

5. Считать утратившим силу приказ Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 года N 451.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Бавлова В.Н.

Руководитель
А.А.Ледовских

Приложение 1. Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых

Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 22 декабря 2005 года N 1332

(с изменениями на 26 января 2011 года)

1. Территориальные комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (далее – ТКЗ) образуются территориальными органами Федерального агентства по недропользованию (далее – Роснедра) с целью исполнения возложенных на Роснедра функций по проведению государственной экспертизы геологической информации о запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр (пункт 5.2.5 “Положения о Федеральном агентстве по недропользованию”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293).
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.

2. ТКЗ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, “Положением о Федеральном агентстве по недропользованию”, приказами, распоряжениями Роснедра, инструкциями и нормативными правовыми актами МПР России, а также настоящим положением.

3. Состав ТКЗ формируется из сотрудников аппарата территориальных агентств по недропользованию, ведущих специалистов организаций и учреждений Роснедра и МПР России и утверждается приказом территориального агентства по недропользованию.

ТКЗ возглавляет – председатель, руководитель территориального органа Роснедра.

В структуре ТКЗ при необходимости могут быть образованы отраслевые секции, которые возглавляются заместителями председателя ТКЗ, назначаемыми приказом руководителя соответствующего территориального органа Роснедра

4. Решение ТКЗ об утверждении заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых является основанием для внесения соответствующих изменений в Государственный баланс запасов полезных ископаемых.

5. ТКЗ осуществляют полномочия по утверждению и постановке на государственный учет запасов полезных ископаемых, а также по списанию и снятию с государственного учета запасов полезных ископаемых в пределах перечня видов полезных ископаемых и количества их запасов, указанных в нижеследующей таблице.

Полезное ископаемое

Единица измерения

Количество запасов по категориям А+В+С+С

1

2

3

1. Топливно-энергетическое сырье

Уран

тыс.т

5

Уголь

коксующийся

млн т

50

энергетический

млн т

50

бурый

млн т

100

Горючие сланцы

млн т

100

Торф

млн т

0,5

2. Черные металлы

Железные руды

млн т

50

Марганцевые руды

млн т

3

Хромовые руды

млн т

1

3. Цветные и редкие металлы

Бериллий

тыс.т

0,5

Бокситы

млн т

5

Вольфрам (триоксид)

коренные месторождения

тыс.т

10

россыпи

тыс.т

1

Висмут

тыс.т

5

Литий (оксид)

тыс.т

50

Медь

тыс.т

100

Молибден

тыс.т

5

Никель

тыс.т

30

Ниобий

тыс.т

50

Олово

коренные месторождения

тыс.т

10

россыпи

тыс.т

5

Ртуть

тыс.т

0,7

Свинец

тыс.т

100

Стронций (целестин, стронцианит)

тыс.т

100

Сурьма

тыс.т

10

Тантал (пентоксид)

коренные месторождения

тыс.т

0,5

россыпи

тыс.т

0,1

Титан (диоксид)

коренные месторождения

млн т

3

россыпи (рутил)

млн т

0,1

россыли (ильменит)

млн т

0,5

Цезий (оксид)

млн т

0,5

Цинк

тыс.т

100

(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.

Цирконий (диоксид)

млн т

0,3

4. Благородные металлы

Золото

коренные месторождения

т

10

россыпи

т

3

Серебро

т

500

Платина

коренные месторождения

т

3

россыпи

т

0,5

5. Алмазы и драгоценные камни

Алмазы

в коренных месторождениях

млн карат

1

в россыпях

млн карат

0,1

Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит)

тыс.карат

100

6. Горно-химическое сырье

Фосфориты (пентоксид фосфора)

млн т

10

Апатиты

млн т

10

Борные руды (триоксид бора)

бораты

млн т

0,2

боросиликаты

млн т

5

Калийные соли (оксид калия)

млн т

100

Сера самородная

млн т

2

Сода природная

млн т

3

Соль поваренная

пищевая

млн.т

100

химическая

млн.т

200

(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.

Магниевые соли (бишофит)

млн т

10

Сульфат натрия

млн т

5

7. Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии

Абразивы

корунд

тыс.т

30

наждак

тыс.т

100

Асбест

хризотиловый

млн т

2

антофиллитовый

тыс.т

5

амфиболитовый

тыс.т

0,5

Барит

млн т

1

Брусит

млн т

2

Волластонит

млн м

1

Глины

огнеупорные и тугоплавкие

млн т

10

бентонитовые и палыгорскитовые

млн т

2

Горные породы (изверженные и др., для изготовления декоративно-облицовочных материалов)

млн м

2

Графит

млн т

3

Тальк, тальковый камень, пирофиллит

млн т

0,5

Каолины

млн т

5

Бокситы (для производства огнеупоров)

млн т

3

Доломиты промышленности

млн т

30

Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)

млн т

50

Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния) и др. высококремниевые породы,

млн т

5

в т.ч.: диатомит, спонголит

млн т

1

Магнезит

млн т

10

Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные и статуарные)

млн т

0,5

Пегматиты и др. виды полевошпатового сырья

млн т

0,5

Пески формовочные и др. формовочные материалы

млн т

10

Плавиковый шпат

млн т

1

Слюда-мусковит

тыс.т

2

Слюда-флогопит и вермикулит

тыс.т

0,1

Цеолиты

тыс.т

0,1

Гипс, ангидрит

млн.т

5

(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.

8. Камнесамоцветное, кварцевое и пьезооптическое сырье

Ювелирные (полудрагоценные) камни: аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный и др.

кг

50

Ювелирно-поделочные камни: агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит и др.

т

200

Поделочные камни: змеевик, оникс мраморный, офикальцит, яшма и др.

т

3000

Кварцит жирный для плавки оптического кварцевого стекла

тыс.т

100

Кварц жильный для оптического стекловарения

млн т

0,5

Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца

тыс.т

40

Пьезооптическое сырье:

пьезокварц

тыс.кг

1,5

горный хрусталь

тыс.кг

200

исландский шпат

тыс.кг

1

оптический флюорит

тыс.кг

0,1

9. Сырье для строительной промышленности

Стекольное сырье

кварцевые пески и песчаники

млн т

2

доломиты

тыс.т

500

известняки

тыс.т

200

Цементное сырье:

карбонатные породы (известняки, мелы, мергели)

млн т

30

глинистые породы

млн т

15

трепела, опоки

млн т

5

Камни пильные

известняк

млн м

1,5

известняк-ракушечник

тыс.м

500

доломит

– ” –

500

туфы

млн м

2

10. Подземные воды

Подземные питьевые воды

тыс.

– для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

м/сут.

40

– для бутилирования (розлива)

м/сут.

500

Подземные технические воды (в том числе для орошения земель)

тыс.м/сут.

50

Подземные теплоэнергетические воды
(для теплоснабжения отдельных зданий, объектов муниципального значения, теплиц)

тыс.м/сут.

5

Подземные минеральные воды**

м/сут.

100

– питьевые лечебно-столовые, лечебные, природные столовые, включая промышленный розлив

– бальнеологические

м/сут.

150

Подземные питьевые, технические и минеральные воды по вновь выявленным и оцененным месторождениям с запасами категорий C и С

Без ограни-
чений

Подземные питьевые и технические воды месторождений нераспределенного фонда недр по

Без ограничений (ТКЗ Департа-

результатам оценки современного состояния месторождений с целью приведения их запасов в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми документами

ментов по недропользо-
ванию в федеральных округах)

(Раздел 10 в редакции приказа Роснедра от 24 сентября 2010 года N 1076.

11. Лечебные грязи

Без ограничений

(раздел в редакции приказа Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130

Читайте также:  Видео сабельник болотный полезные свойства и противопоказания

_______________
* за исключением запасов полезных ископаемых по месторождениям, расположенным на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

** Кроме курортов федерального значения и особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды (сноска дополнительно включена приказом Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130).

6. Полномочия по принятию решений по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых всех видов минерального сырья, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр, не указанных в пункте 5, и технико-экономических обоснований параметров кондиций для их подсчета (коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата), а также запасов полезных ископаемых, приведенных в пункте 5, но превышающих их установленное количество, могут быть предоставлены ТКЗ решением Федерального агентства по недропользованию по обоснованному ходатайству территориального агентства по недропользованию.

7. В пределах полномочий, установленных настоящим Положением, к компетенции ТКЗ относится принятие решений по результатам государственной экспертизы:

– подсчетов запасов вновь выявленных, оцененных, разведываемых, вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений полезных ископаемых;

– технико-экономических обоснований кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;

– ежегодного оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр (за исключением углеводородного сырья), в результате геологоразведочных работ и их переоценки вне зависимости от количества запасов полезных ископаемых, указанных в пункте 5;

– геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещения промышленных и бытовых отходов за исключением нефтехранилищ и газохранилищ для государственных нужд, подземных сооружений для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, полигонов захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов;

– геологической информации об иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130.

8. Проведение государственной экспертизы запасов осуществляется Федеральным государственным учреждением “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых” (далее – ФГУ “ГКЗ”) или его территориальными отделами в соответствии с его уставом, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 9 июня 2005 года N 634.

На территориальные отделы ФГУ “ГКЗ” распространяются полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, приведенные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения.

9. ТКЗ имеют право:

– запрашивать и получать от территориальных отделов ФГУ “ГКЗ” необходимые для принятия решения материалы, представленные недропользователем на государственную экспертизу, а также экспертные заключения отдельных экспертов, входящих в состав экспертных групп;

– отклонять или отправлять на доработку недостаточно обоснованные экспертные заключения, представленные территориальными отделами ФГУ “ГКЗ”;

Читайте также:  Полезно есть один раз в день

– поручать территориальным отделам ФГУ “ГКЗ” формирование и организацию работы экспертных групп нового состава при необходимости, подготовки повторного заключения государственной экспертизы;

– давать рекомендации недропользователям, органам государственной власти, организациям по вопросам своей компетенции.

10. Заседания ТКЗ считаются правомочными при участии не менее половины численного состава членов комиссии.

Заседание ТКЗ ведет ее председатель, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя.

11. Решение по результатам проведения государственной экспертизы принимается на заседании ТКЗ и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами ТКЗ, принимавшими участие в заседании, и утверждается Руководителем территориального агентства по недропользованию.

Решения ТКЗ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании.

К протоколу ТКЗ прилагается заключение государственной экспертизы, являющееся его неотъемлемой частью.

Копии протоколов ТКЗ с приложениями рассылаются в ФГУНПП “Росгеолфонд”, в соответствующие территориальные фонды геологической информации, ФГУ “ГКЗ” и недропользователю.
(Абзац в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.

12. Спорные вопросы по принимаемым ТКЗ решениям рассматриваются Роснедра.

13. ТКЗ ежегодно в срок до 15 февраля представляют в ФГУ “ГКЗ” информацию о результатах своей деятельности за прошедший календарный год для обобщения и анализа работы системы государственной экспертизы в сфере недропользования.

ФГУ “ГКЗ” до 1 марта представляет обобщенную информацию о работе системы государственной экспертизы в сфере недропользования за прошедший календарный год в целом по Российской Федерации в Роснедра.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Источник

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ФБУ «ГКЗ») – федеральное бюджетное учреждение в ведении Федерального агентства по недропользованию РФ. Основной вид деятельности учреждения: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Вид деятельности, не являющийся основным: осуществление организационно-методического сопровождения деятельности уполномоченных комиссий по рассмотрению и утверждению запасов полезных ископаемых.

История[править | править код]

Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых была создана 31 мая 1927 года по приказу директора Геологического комитета А.К. Мейстера[1]. Образование комиссии было связано с необходимостью создания единой системы учета разведанных запасов, обеспечения на государственном уровне объективной оценки запасов минерального сырья для действующих, реконструируемых и строящихся промышленных предприятий и квалифицированной, ответственной экспертизы запасов месторождений полезных ископаемых для проектируемых объектов.

Комиссия многократно меняла свое название[2]:

  • 1927 – Особая комиссия по подсчету запасов полезных ископаемых (ОКЗ)
  • 1930 – Центральная комиссия по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ)
  • 1940 – Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ)
  • 1954 – Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ГКЗ)

Историю Комиссии по запасам полезных ископаемых, насчитывающую 90 лет, с момента ее образования и до сегодняшних дней можно условно разделить по выполняемым функциям и уровню решаемых задач на четыре временных этапа[3][4].

1927–1954 годы[править | править код]

На первом этапе перед ОКЗ стояли две основные задачи: обеспечить проверку достоверности (ответственности) и однообразности авторского подсчета запасов полезных ископаемых, так как данные публиковались в изданиях Геологического комитета и признавались «официальными цифрами Геолкома», дающими основания для строительства новых горнодобывающих предприятий; «ускорить работу по установлению однообразных методов подсчета» взамен «общепринятого деления запасов на категории достоверных, вероятных и возможных». На ОКЗ возлагалась проверка и утверждение цифр запасов полезных ископаемых, получаемых при разведочных работах и в результате камеральной обработки имеющихся данных, распределение их по категориям, а также разработка методов подсчета запасов.

С 1932 года ЦКЗ проводит внешнюю экспертизу рассматриваемых материалов и в своих протоколах фиксирует основные критические замечания, на основании которых вносились изменения в авторские цифры и категории запасов. В этот период особое внимание Комиссии уделялось оценке качества проведенных геологоразведочных работ, анализу геологической документации, достоверности опробования, принципам оконтуривания площадей подсчета запасов.

С 1935 года ЦКЗ становится высшим органом, определяющим и утверждающим запасы полезных ископаемых в недрах для проектирования капитального строительства новых, реконструкции и расширения действующих горнодобывающих предприятий союзного, республиканского и краевого (областного) значения.

В целях коренного улучшения постановки и организации поисковых и разведочных работ и в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 17 ноября 1937 года приказом наркомата тяжелой промышленности СССР № 993 от 20 ноября 1937 г. ЦКЗ была выделена из состава ГГГГУ и передана в подчинение непосредственно наркому тяжелой промышленности. Таким образом, ЦКЗ фактически становится надведомственным органом государственной экспертизы.

В 1940 году ЦКЗ вошла в состав Комитета по делам геологии, но уже как Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых (ВКЗ), сохранив свой статус высшего государственного органа по определению (подсчету) и утверждению запасов всех видов полезных ископаемых в недрах. 25.03.1940 г. СНК СССР своим Постановлением № 403 утвердил Положение о ВКЗ, согласно которому решения ВКЗ по утверждению запасов полезных ископаемых были обязательными для всех учреждений, предприятий и организаций.

В 1946 году ВКЗ вошла в состав Министерства геологии СССР. Функции Комиссии по запасам в послевоенное время претерпели кардинальные изменения в сторону еще большего придания ей государственных полномочий в вопросах формирования и систематизации минерально-сырьевой базы страны.

1954–1991 годы[править | править код]

Постановлением Совета Министров СССР № 1347 от 01.07.1954 г. Всесоюзная комиссия по запасам полезных ископаемых была переименована в Государственную комиссию и передана в подчинение непосредственно Совмину СССР. В этот период деятельности ГКЗ была создана школа геологов-экспертов – самобытная, но не изолированная от мировой геологической общественности. Эта школа собрала высококлассных специалистов из различных областей геологических наук, объединенных общими целями и задачами. Обширные теоретические знания, практический опыт и высокие моральные качества этих людей, а также принцип коллегиальности, реализуемый в процессе рассмотрения экспертируемых материалов, обеспечивали объективность решений, принимаемых комиссиями ГКЗ.

Читайте также:  Полезные приложения для андроид с рут правами

1992–1998 годы[править | править код]

После образования независимой России госприемка запасов потеряла актуальность из-за резкого падения объемов геологоразведочных работ. Последние крупные объекты, разведка которых завершилась в переходный период, вовлекались в отработку c нарушением Федерального закона «О недрах», без проведения государственной экспертизы. Главной задачей того времени стало – не позволить развалить уникальную государственную структуру, спасти документальную, информационную базу природных ресурсов России.

С 1996 года положение ГКЗ начинает упрочняться, комиссия начинает осуществлять государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр. Уточняется круг ее обязанностей. Приказом МПР России № 95 от 09.06.1997 г. «Об утверждении разграничения полномочий в области государственной экспертизы» в области экспертизы запасов были определены границы сфер деятельности ГКЗ, ТКЗ и ЦКЗ, их полномочия, контроль и ответственность. Определилась новая тенденция в работе ГКЗ: переход от «госприемки запасов» к определению реального состояния минерально-сырьевой базы в данный момент времени при фактическом положении в экономике, вне зависимости от заказчика (или владельца).

С 1998 года[править | править код]

С 2004 года одним из приоритетных направлений стала государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. В 2006 году создано 19 филиалов, осуществляющих экспертизу запасов полезных ископаемых. Создание филиалов явилось значительным шагом в развитии единой российской системы госэкспертизы, основанной на общих принципах и подходах. На сегодня в связи с изменением структуры работают 10 филиалов ФБУ «ГКЗ».

За период с 2004 года по настоящее время выполнялись работы по совершенствованию методологии государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части рационального использования недр.

При участии ФБУ «ГКЗ» совместно с Обществом экспертов России по недропользованию (ОЭРН) и Комитета по международным стандартам отчетности о запасах (CRIRSCO) был разработан российский Кодекс публичной отчетности, который был утвержден и публично подписан 31 октября 2011 года в рамках ежегодной встречи членов CRIRSCO. Таким образом, Россия присоединилась к CRIRSCO и стала его полноправным членом.

В современных условиях ФБУ ГКЗ представляет и защищает прежде всего интересы государства как собственника российских недр. Это выражается в двух ключевых моментах. Первое: рациональное недропользование в интересах будущих поколений, достижение максимальной выработки запасов всех без исключения полезных ископаемых. Второе: достоверное планирование уровней добычи полезных ископаемых, что напрямую способствует наполнению бюджета Российской Федерации, определенному в соответствии с государственными планами.

ФБУ «ГКЗ» продолжает занимать активную позицию по сближению российских и международных подходов к классификациям запасов и ресурсов, что позволит повысить инвестиционную привлекательность сырьевых объектов и сформировать российскую систему недропользования, соответствующую мировым тенденциям развития минерально-сырьевого комплекса. Введенная в действие с 1 января 2016 г. новая классификация запасов УВС позволяет решить актуальные задачи повышения достоверности запасов и упрощения схемы их утверждения, снижения административных барьеров и гармонизации с международными стандартами. Выделяются ключевые изменения, благодаря которым новую классификацию по углеводородному сырью можно назвать революционной:

  1. Основным отличием новой классификаций стал переход на проектный принцип выделения категорий запасов и ресурсов, который позволяет учитывать не только изученность, но и стадию освоения участка недр.
  2. Введено новое понятие – «извлекаемые запасы за рентабельный срок разработки». В результате формализовано определение ” трудноизвлекаемые запасы” и существенно расширены возможности государственного управления в сфере недропользования.
  3. Введена государственная экспертиза проектов и других технологических документов на разработку месторождений в части определения извлекаемых и рентабельно извлекаемых запасов. Таким образом согласование проектных документов, осуществляемое Центральной комиссией по разработке месторождений УВС, стало элементом государственной экспертизы запасов. В связи с этим, в 2015 г. на ФБУ «ГКЗ» возложено научно-методическое и техническое сопровождение деятельности ЦКР Роснедр по УВС, МПВ и ПС. Такие преобразования позволят формировать единую историю экспертизы освоения месторождения – от постановки на баланс до окончания разработки.

Все эти факторы позволили гармонизировать российскую классификацию с Международной рамочной классификацией ООН. В сентябре 2016 года, комитет по устойчивой энергетике ООН, утвердил связующий документ между новой российской классификацией (РК-2013) и РК ООН. Таким образом, российская классификация по УВС стала первой национальной классификацией в мире, признанной ООН .

На завершающем этапе находится разработка новой классификации по ТПИ.

В ФБУ ГКЗ активно работает Экспертно-технический совет, который рассматривает наиболее современные методики и технологии геологоразведки и освоения запасов полезных ископаемых, содействует их максимальному продвижению в производство и дальнейшему технологическому прогрессу отрасли.

Одной из главных задач на перспективу является развитие института внештатных экспертов за счёт налаживания конструктивного сотрудничества с Евразийским союзом экспертов по недропользованию, который был создан в 2016 г. с целью объединения экспертного сообщества и унификации стандартов недропользования стран ЕврАзЭС.

Структура[править | править код]

В состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых входят следующие отделы и подразделения:

  • Отдел оперативного учета углеводородного сырья
  • Отдел геологических запасов УВС
  • Отдел извлекаемых запасов УВС
  • Отдел металлов
  • Отдел нерудных полезных ископаемых и угля
  • Отдел подземных вод
  • Отдел по работе с территориальными подразделениями ФБУ ГКЗ
  • Отдел мониторинга, анализа и методологии
  • Отдел информационных технологий
  • Казанский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Казань)
  • Санкт-Петербургский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Санкт-Петербург)
  • Тимано-Печорский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Сыктывкар)
  • Волго-Уральский филиал ФБУ “ГКЗ” (г. Самара)

Обособленное подразделение ФБУ “ГКЗ в г. Перми

  • Северо-Кавказский филиал ФБУ “ГКЗ” (г.Ессентуки)
  • <