Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа thumbnail

Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

удожественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему:

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

Миронова Е. С.

г. Невинномысск

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;

расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.

Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.

Ход нод:

-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.

-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.

Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,

Правда, он не виноват, что немного горьковат.

Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)

Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов храню под кожицей своей.

Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)

На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,

Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.

Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)

У нее множество одежек, у одежек нет застежек.

Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)

Краснокожие бока, желтые, зеленые!

Сладкие и кислые слегка, только не соленые!

Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!

Витамины нам нужны – силы прибавляют!

Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.

Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)

-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, – ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет – защитные силы организма.

-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

Читайте также:  Чем полезны омега 3 омега 6 омега 9

-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.

Проводится игра «Овощи и фрукты»

– Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. – Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. – Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)

Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Источник

Ольга Пашина
Коллаж «Полезная и вредная пища»

Недавно у нас проходила неделя “Азбука здоровья”. С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2 младшей группы решили провести исследование и выяснить, какие полезные и вредные продукты попадают в нашу корзинку в магазине.

Коллаж «Полезная и вредная пища»

Сначала мы провели беседу: уточнили, что такое правильное питание. Закрепили знания о полезных продуктах и были готовы “сходить в магазин”.

Заранее были подготовлены шаблоны сумок-корзинок. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов нашего района.

Условно разделили корзину на две половины: слева ребята приклеили зеленый кружок- сюда будем помещать полезную пищу. Справа кружок красного цвета- здесь вредная пища.

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Какое было удивление детей, когда многие из любимых продуктов попали в отдел “вредных“: шоколад, тортики, сухарики,пирожные, конфеты и др.

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Дети так увлеклись, сами сортировали продукты, приклеивали, старались. Корзинки унесли с собой домой – кто-то повесил на холодильник. Хорошее напоминание для детей и взрослых! Можно посмотреть и увидеть,чего больше мы кушаем: вредной или полезной пищи?

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Публикации по теме:

«Чистоговорки» — полезная информация в родительский уголок
Чистоговорки (ср., ст. группа) Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и.

«Скороговорки» — полезная информация в родительский уголок
Чистоговорки (ср., ст. группа) Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Полезная еда»
Цель: показать ребенку ценность вкусной и здоровой пищи. Задачи: 1. научить детей осознанно подходить к своему питанию; 2. развивать способности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»
«Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Конспект НОД «Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям.

Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона»
Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Вредная ворона».
Для открытого занятия “Путешествие в Волшебный лес”, и создания игровой мотивации у детей, мне была нужна игрушка-ворона, её я решила сделать.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…»
Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Читайте также:  Чем полезен майский мед как принимать

Совместный познавательно-музыкальный досуг детей с родителями в средней группе «Полезная и вредная еда»
Совместный познавательно-музыкальный досуг детей с родителями в средней группе «Полезная и вредная еда». Цели: закрепить представления.

Источник

                                   Составление коллажа  о здоровье

Подготовительная к школе группа

Задачи:

формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

выполнить коллективную аппликацию;

развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,  Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».

Музыкальное сопровождение:

Ход

Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.  

Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/

Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза – весёлые или грустные?  Улыбается он или нет? Какие у него щёки – румяные или бледные?

Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением.  /В кругу из фетра/

Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

Вести здоровый образ жизни!

Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/  здорового образа  жизни.

1 лепесток    /Предметы личной гигиены/

Дети: Следить за чистотой своего тела.                                 

Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Дети:  Соблюдать правила личной гигиены.

Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.

2 лепесток   /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/

Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? /Ответы детей/
Совершенно верно.

Чтобы всем нам  развиваться, нужно правильно питаться!

Это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты  /полезные вредные для здоровья/

Соберите полезные продукты для здоровья Оха!

/Наклеивают на лепесток/

Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться,  то не будет болеть и охать.

3 лепесток    /Режим дня/ 

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат  часы, зачем они нам нужны? (суждение детей)

Дети: Соблюдать режим дня

Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?

Дети: Когда всё делается по времени

Восп-ль: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь  разложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).

4 лепесток   /Закаливание/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети:  Закаляться.

Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Дети:  Ответы детей  /умываться, гулять и т.д./

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный

Читайте также:  Полезнее плавать в бассейне утром или вечером

Вас вовек не одолеет.

Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?

Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.

5 лепесток   /Спорт/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заниматься спортом.

Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.

Мы рассказали и показали Оху  о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым.  /Поменять улыбку/

Вы все большие молодцы!

                               Полезные продукты

                                                                                                    Режим дня

Вредные продукты                                                                       Предметы личной гигиены

Закаливание

                                                    Спорт

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Источник

лариса таличкина
Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)

Мы с детьми средней группы «Незабудка», сделали коллаж «Полезные продукты».

Сначала провели беседу: уточнили, что такое правильное питание.

Закрепили знания о полезных продуктах.

Детям предложили готовые картинки с продуктами, и самостоятельно разукрасить продукты которые нарисовал воспитатель. Дети так увлеклись работай, сами вырезали картинки, сортировали продукты, приклеивали раскрашивали – старались.

Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением продуктов, ножницы, дощечки, клей кисти и салфетки.

Данный вид деятельности способствует:

– умению обобщать, наблюдать;

– правильно называть продукты питания : кефир, картошка, сыр и др.

Коллаж решили повесить для просмотра родителям. Хорошее напоминание для детей и взрослых!

Тем самым мы показываем пример родителям и другим детям, что мы за полезную и здоровую пищу. Работашла в несколько этапов:

1. Этап – Вырезывание заготовок.

Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

2. Этап – разукрашиваем

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

3. этап – клеим заготовки на ватман.

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группаКоллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Все готово!

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

И вот, конечный результат.

Коллаж полезные продукты на столе подготовительная группа

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: – Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»
Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была “Здоровье”.

Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл)
I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!
В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Источник