Коллаж полезные и вредные привычки для
Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»
удожественно – эстетическое развитие.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему:
Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель:
Миронова Е. С.
г. Невинномысск
2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;
расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Ход нод:
-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.
-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)
-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.
-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.
Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,
Правда, он не виноват, что немного горьковат.
Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.
Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)
Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов храню под кожицей своей.
Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)
На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,
Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.
Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)
У нее множество одежек, у одежек нет застежек.
Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,
Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)
Краснокожие бока, желтые, зеленые!
Сладкие и кислые слегка, только не соленые!
Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!
Витамины нам нужны – силы прибавляют!
Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.
Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)
-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.
Физкультминутка:
Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)
В огороде нашем есть.
Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)
Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)
-В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, – ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.
-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.
-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.
-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет – защитные силы организма.
-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.
-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.
-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.
Проводится игра «Овощи и фрукты»
– Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. – Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. – Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)
Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.
Стенгазета информативная «Я выбираю жизнь!»
| Автор: wolgova Информативная стенгазета «Я выбираю жизнь!» содержит в себе информацию о том, какие враги твоего здоровья существуют в вашей жизни, что такое алкоголизм и сигаретомания, какое воздействие на организм оказывает алкоголь и никотин, а также описаны распространенные мифы о полезности данных продуктов и их опровержение. |
Стенгазета про курение у детей
| Автор: katse Информационно – пропагандный плакат против курения у детей. Этот плакат провоцирует детей просо бросить курить. Он вполне впишется в череду школьных или межуниверситетских стенгазет про курение и вполне возможно поможет вам выиграть конкурс газет о вреде курения. Изменять или редактировать тут ничего не нужно, просто добавьте число и вашу подпись и всё – можете распечатывать и использовать.Подробнее>> |
Стенгазета про вредные привычки
| Автор: katse Информативная стенгазета про вредные привычки и их влияние на человека и какие это несёт проблемы для вашего организма. Корректировки не требуются, нужно только добавить вашу подпись и число.Подробнее>> |
Стенгазета о наркомании и здоровом образе жизни
| Автор: katse Информационная стенгазета на тему: «Здоровое поколение – здоровье нации». Стенгазета рассказывает о вреде наркомании, алкоголизма и табакокурения и о последствиях, которые несут эти пагубные привычки. Корректировки для этой газеты не требуются, вам нужно будет добавить только число и вашу подпись, и можете распечатывать.Подробнее>> |
Стенгазета о вреде курения
| Автор: katse Стенгазета подойдёт всем, начиная от школьников, которым через правду жизни и пропаганде курения можно открыть глаза на то, что от них хотят и как с этим бороться до самых взрослых и пожилых людей. Построена она по принципу: «Знаю – значит бросаю!». Корректировки не требуются.Подробнее>> |
Стенгазета как антиреклама о наркомании
| Автор: katse Информативная стенгазета о наркомании. Стенгазета рассказывает о этой пагубной страсти. И объясняет как именно нужно и стоит от неё избавить и обойти стороной. Корректировок вам не потребуется делать, нужно будет только добавить ваши подпись и число, и то, только по мере необходимости.Подробнее>> |
Стенгазета информативная «Я выбираю жизнь!»
| Автор: wolgova Информативная стенгазета «Я выбираю жизнь!» содержит в себе информацию о наркотиках, какие они бывают, как они влияют на человека и его организм, какие существуют мифы о наркотиках. |
Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель:
Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
1. Научить жить без вредных привычек.
2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Предварительная работа:
– Проработана литература;
-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).
Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?
Слайд 2
Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.
Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.
Основная часть
Слайд 3
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Слайд 4
Одна из хороших привычек – здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
Слайд 5
(ответы детей)
Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.
-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Слайд 6
-А еще какая полезная привычка?
-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
Слайд7
И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».
Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.
-Правильное питание?
-Здоровый образ жизни?
-Полноценный сон?
-Неряшливость?
-Соблюдение режима дня?
-Обман?
-Трудолюбие?
-Лень?
– Не аккуратность?
Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?
Слайд 8
Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.
– Какая самая распространенная вредная привычка?
Слайд 9
– Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.
-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?
1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)
2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)
3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)
4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Слайд 10 (Релаксация)
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Дети расслабляются, слушая музыку.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?
Слайд 11
Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.
Воспитатель задает детям вопросы.
1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.
2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).
Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Слайд 12
Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.
-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.
1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.
2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.
3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.
Ребята какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
Слайд 13
Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.
– как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.
Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?
Практическая работа, изготовление коллажа.
Просмотр и обсуждение коллажа.
Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.
-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.
Слайд 14
И в заключении хочу сказать о главном
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбирает он – пусть для себя решит!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.
Полезные и вредные привычки
Проект курса «
3 класс
Корнеева Н.Н., учитель начальных классов
Торезской гимназии.
I.этап. Подготовительный. Определение темы и целей.
В чём состоит замысел? Для чего это нужно?
Узнать как можно больше Показать учащимся и
о полезных и вредных и напомнить их родите-
привычках. лям о пагубном воздейст-
Знать как стать здоровым вии вредных привычек на
и счастливым человека.
Воспитывать у учащихся
умение противостоять
давлению старших ребят,
побуждать детей к фор-
мированию у себя «хоро-
ших» привычек.
Развивать навыки работы
в группе, учиться высту-
пать перед аудиторией,
вести диалог со взрослы-
ми, использовать разные
способы и возможности
современной техники.
Допроектная подготовка.
Письмо от Медведя
Дорогие ребята!
Я добрый друг Машеньки. Меня очень беспокоит её поведение. Она часто кашляет, голос стал грубым, спит беспокойно, стала раздражительной.
А недавно в её сумочке я обнаружил сигареты, таблетки, порошки и шприц.
Друзья, помогите Машеньке избавиться от дурных привычек, а мне спокойно уснуть, зима пришла. Я очень надеюсь на вашу помощь. Но это возможно только тогда, когда знания ваши о вредных и полезных привычках будут крепкими, а поступки обдуманными.
Успехов вам!
Медведь. Михаил Потапыч.
II.Планирование деятельности для достижения поставленной цели.
Что я хочу сделать? Собрать материал о полез-
ных и вредных привычках,
обработать данный материал
в группах.
Что будет главным Книжка-малютка,
результатом работы? коллаж о ЗОЖ,
фотовыставка о ЗОЖ 3-Акласса,
выступление агитбригады в
начальных классах,
урок-презентация.
К кому и куда я могу К учителю, родителям, библио-
обратиться, чтобы по- текарю, медицинскому работни-
лучить помощь? ку, работникам милиции, сред-
ствам массовой информации
(газеты, журналы, интернет …)
Основная деятельность исследовательско-
поисковая
По характеру контактов среди детей одного
возраста
По количеству групповая работа
участников
По времени долговременный, три
месяца
По форме урок
Группы Исполнители Задания: Результат
поиск информации проекта
1. 1.Каганов И. Полезные и вредные Сбор информа-
2.Варганова А. привычки. ции о полезных
3.Афтений А. и вредных при-
4.Швец И. вычках.
5.Кантор Д.
2. 1.Батищева Г. Полезные и вредные Пословицы, пого-
2.Керимова А. привычки ворки, загадки
3.Васюкова С.
4.Мироненко Д.
5.Сердюкова О.
3. 1.Комашко К. Полезные и вредные Стихи, легенды,
2.Павлов Л. привычки сказки .
3.Бондаренко И.
4.Селютина И.
5.Караичева К.
4. 1.Худавердян А. Полезные и вредные Беседы с медра-
2.Дмитренко М. привычки ботниками, роди-
3.Христодулов Г. телями-медика-
4.Чмелёв Н. ми, родителями
5.Стеценко К. работниками ми-
6.Обухова Е. лиции
5. 1.Лусигиян Р. Полезные и вредные Плакаты, фото-
2.Сергеенко Д. привычки графии, коллажи,
3.Гришин Д. слайды, фильмы
4.Степаненко Е.
5.Дроздова Е.
III..Выполнение проекта
Краткое описание
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о полезных и вредных привычках. Началом работы над проектом был мониторинг сформированности вредных привычек, составленный на основании тестов, опросов, анкетирования родителей и детей на протяжении обучения, просмотр мультфильмов о « Маше и Медведе», библиотечный урок, встреча со школьной медицинской сестрой, родителями, которые работают в милиции (Вервейко С.Г.), родителями-медиками (Сергеенко И.С., Дмитренко Е.А.)
Учащиеся разбились на пять групп по желанию ( с учётом интересов, способностей, места жительства). Каждая группа получила задание. Из разных источников дети отбирают материал по теме, подбирают , осмысливают, компонуют, систематизируют, анализируют, оценивают нужную информацию. Осваивают навыки работы с компьютером, овладевают навыками работы Интернетом.
Ученики планируют и разрабатывают сценарии презентации, сочиняют сказки, пишут сценарии, рисуют, фотографируют, оформляют работу, выставку… Создают презентацию. Наполняют её интересным материалом. Сравнивают результаты своей работы с критериями оценивания, разработанными заранее учителем. Вносят существенные коррективы.
Урок-презентация
Тема. Полезные и вредные привычки.
Цели учителя: углубить знания учащихся о полезных и вредных привычках, указать на вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие детей; развивать у детей
желание творческого поиска; воспитывать чувство ответственности и потребность в ЗОЖ.
Цели детского коллектива: собрать материал и как можно больше узнать о полезных и вредных привычках, причинах приобщения детей к вредным привычкам; формировать собственный взгляд на события; развивать коммуникативные умения и навыки; воспитывать чувство ответственности, самодисциплины и желание вести ЗОЖ.
Оборудование: телевизор, проектор, диски со слайдами, фотоматериалы, рисунки, плакаты.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и целей урока.
Самое большое богатство человека – это здоровье. С давних пор в народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, легендах украинский народ воспевал и возвеличивал физически сильного, крепкого и здорового человека.
Сохранение собственного здоровья заложено в самом человеке, в понимании им проблем сохранения и укрепления здоровья, а также в умении вести здоровый образ жизни.
Сегодня, без сомнения, у нас необычный урок.
Защиту нашего проекта мы осуществим в виде презентации.
У каждой группы было определённое задание, но все задания объединяет общая тема и цель. Каждая группа получает конверт с заданием, в котором задание, после презентации всех групп нужно заполнить таблицу, а потом сравнить ваши таблицы с моей.
Послушайте, дети, притчу.
В далёком прошлом,
Когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран,
У подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый.
Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивши
свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец и сказал:
-Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит соба-ка, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
-Ты прав, о мудрый старец!- сказали они.
-Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?
-А вот что же ответил мудрец купцам вы узнаете позже.
III.Защита проекта
Презентация 1 группы.
Представление сказки «Муха-цокотуха»
Маха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету.
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок-табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигаретой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубки желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
-Дайте, мухе табачку.
-Больше, братцы, не могу!
Стала бедная кричать:
-Нету больше сил молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
-Муха, муха, не дури,
-Брось сигарку, не кури
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши, сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветёт твоя душа.
И с тобою мы вдвоём
Без сигарки проживём.
Ты не бойся старичка,
Ты побойся табачка.
Эта злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадёшь.
Испугалась цокотуха,
Затряслася тощим брюхом:
-Помоги ты мне комар,
-Я поставлю самовар.
-Мы чайку с тобой попьём,
-Очень дружно заживём.
-Я теперь примерной стану
-И курить я перестану.
-Обещаю не тужить,
-С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут.
Представление плакатов с пословицами и поговорками
Пословицы.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведёт в могилу.
Табак – забава для глупцов.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак,
Удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Презентация 2 группы
Представление сказки «Петушок и курочка»
Автор
-Жили – были Петушок и Курочка. Непослушным был Петушок. Чтобы ему Курочка не говорила, он всё делал наоборот. Рассказывала она ему про вредные привычки, но он всё мимо ушей пропускал.
Вот однажды пошли они погулять и встретили петушков-хулиганов.
Петушки.
-Привет, Петя! Иди к нам, Петенька!
-Смотри, что у нас есть.
-Это волшебная травка.
Петушок.
-Да, нет, ребята, курить я не буду. Я знаю, что это вредно. Да и вам не советую.
Петушки.
-Ну, ты посмотри, какой он стал примерный.
-Правильный!
-Кто же тебя заставляет курить?
-А то мы не знаем, что курить – себе вредить!
-Ты посмотри какой у нас порошочек. Беленький.
-Белоснежненький.
-В аптеке купили. А там плохого и вредного для здоровья не продадут!
-Смотри, Петя, смотри! Вот тут написано… . Что-то написано (почёсывает затылок, пытается прочитать)
Да, ладно, что его читать в аптеке купили, а там плохого не напишут.
Курочка.
-Не слушай их Петя. Посмотри на них , они даже прочитать не могут. Не иди к ним Петя.
Петушки.
-Да, что ты её всё слушаешь?
-Да, что ты боишься? Курить ведь тебе никто и не предлагает, ты только нюхни. Во, смотри (показывает)
Обращаются к Курочке.
-Да, не бойся, на, попробуй и ты.
– У нас всё стерильно. Вот одноразовые шприцы,
Курочка.
-А шприцы зачем?
-Ну, это если деприсон, болезнь сурьёзная такая, или кайфу захочется, уколешь и вот сразу полегчает.
Курочка.
-А что такое кайф и что это за болезнь деприсон?
Петушки.
-Во, темнота, тебе же сказано сурьёзная!
-Смотри, как я умею. (пытается уколоться, но крылышки трясутся, шприц падает, он его поднимает и опять пытается).
Курочка.
-Не ходи к ним, Петя, тебе будет плохо, это вредно. Я вспомнила, это наркотики, а это серьёзная болезнь, которой можно заразиться называется СПИД. Вспомни, тебе доктор говорил, что против СПИДа ещё нет вакцины .
Петушок.
-Что ты, Курочка, так волнуешься? НЕ пойду я к ним. Я и сам всё вспомнил. Доктор предупреждал:
Никогда не пробуйте наркотики, чтобы не стать наркоманом!
Петушки испуганно:
-Ну, вот, наркоманов нашли. (выбрасывают всё и последними с сожалением сигареты)
Информация к размышлению
Курение сокращает жизнь на 7 лет.
Активное употребление алкоголя сокращает жизнь на 15лет!
Воробьи гибнут, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Человек может погибнуть от 2 – 3 капель никотина.
Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведёт к отставанию в развитии от не курящих сверстников.
От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
Курящие ученики отстают в учёбе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
Организм курильщика изнашивается и стареет раньше, чем организм некурящего.
ВНИМАНИЕ!
Наркомания может уничтожить жизнь мгновенно!
Выбери здоровый образ жизни!!!
Презентация 3 группы
Выступление агитбригады.
-Все должны знать, что будущее каждого человека, как и государства, в здоровье физическом и психическом.
Сказка.
Выходят сказочные герои в костюмах пчёлок, головы забинтованы.
Учитель-пчёлка. А почему вас не было в школе, пчёлки?
1-я пчёлка.
-У меня болит голова, я все выходные просидела за компьютером, играла в балду, такая интересная игра…
2-я пчёлка.
-А я все программы по телевизору просмотрела. Пока мама стирала, убирала, гладила, готовила, а папа в соседний улей к другу летал, я и «Пока все дома», и «Школу доктора Комаровского», и «Доярку из Хацапетовки», и «Формулу любви», и «Созданы друг для друга», и уже не помню что, го смотрела точно ещё что-то, а теперь вот голова болит.
3-я пчёлка.
-А мы, пока папа с мамой выясняли на кого мы больше похожи на бабушку папину или мамину, попробовали коньячка.
Все.
-Во, дают!
4-я пчёлка.
-Хотели повеселиться, а попали в больницу. Теперь уколы, таблетки. Уж лучше в школу летать!
5-я пчёлка.
-А меня Серёга с соседнего улья пивом угостил.
Все.
-Ну и как?
5-я пчёлка.
-Не советую, ребята, не советую.
Учитель-пчёлка:
-А почему ты молчишь, Вжик?
6-я пчёлка:
-Да у него была привычка говорить неправду и ему прописали микстуру от вранья.
Вжик:
-Ребята, горькая такая!
Учитель-пчёлка:
Вот что я вам скажу, дорогие дети,
вредные привычки изжить трудно, поэтому лучше их не приобретать. Лечитесь, ребята, лечитесь.
ЗНАЙТЕ!
– Употребление детьми алкоголя и наркотиков, курение приводит к гибели нервных клеток.
-Такие больные со временем умирают.
-Бывает, что взрослые или подростки специально приучают детей к сигаретам, спиртному, наркотикам, чтобы потом их использовать как воров, жуликов, мошенников.
-Вредно долго сидеть у телевизора или за компьютером.
Учёные рекомендуют за компьютером детям заниматься от 5 до 15 минут.
-Если школьник злоупотребляет игрой на компьютере, долго просиживает у телевизора, у него может развиться тупоумие, жестокость, игромания.
-Чтобы предупредить появление вредных привычек необходимо:
воспитывать силу воли.
-Не общаться с людьми, которые принуждают к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
-Не повторять плохие поступки взрослых и друзей.
-Если хотите быть сильными, красивыми, здоровыми занимайтесь спортом!
ПОМНИТЕ!
Приобретая вредные привычки, вы губите себя, своими руками разрушаете самое дорогое – своё здоровье и жизнь.
ЗНАЙТЕ!
Здоровый нищий богаче больного короля!
Презентация 4 группы.
«Парад вредных привычек»
( по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)
Обжора