Коэффициент полезного действия как его можно увеличить

Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы смотрите или читаете. Сегодня мы будем говорить на жизненную тему: как повысить свою эффективность (отдачу, КПД) в любом деле. Как грамотно достигать выполнения своих желаний с помощью планирования целей, выбора приоритетов, отслеживания времени. В общем куча практических советов как стать ЛУЧШЕ! Погнали.

Что такое эффективность?

Эффективность – это соотношение затрат к результату. Вот, к примеру, человек используя только нужные знания (без спортивного питания, без дорогих персональных тренеров и дорогих абониментов), за год увеличил свою руку с 35 см. до 40 см., а его сосед Юра достиг тех же 40 см., но за 5-ть лет и с тратой денег на спортивное питание, персональных тренеров и прочее. Кто из них ЭФФЕКТИВНЕЕ? Ответ очевиден. Еще можно сказать что эффективность – это степень приспособленности для выполнения тех или иных задач. Часто у одного человека эта степень выше, чем у другого. Понятно, что любой человек приспособлен для выполнения разных задач, но тут возникает вопрос в степени. К примеру, я могу легко дать люлей какому нибудь соседу Яцыку, но я не смогу дать люлей Федору, потому что степень приспособленности Емельяненко «давать люлей» гораздо выше, чем у меня. Короче, ЭФФЕКТИВНОСТЬ – очень важный параметр вашей жизни и мы сегодня разберемся, как повысить свою эффективность (отдачу) в любом деле.

Активный гоблин эффективнее пассивного красавчика.

И прежде всего вы должны понять, что ЛЮБОЕ дело, абсолютно любое ВАМ ПО ПЛЕЧУ, если вы будите проявлять АКТИВНУЮ позицию. Это очень важный момент для понимания. Вокруг нас тысячи людей, которые чего то хотят или даже делают ПРОСТО ТАК… без особого напряга – ПАССИВНО. О какой эффективности можно говорить, если человек ничего не делает. Вот сидит такой представитель офисного планктона на работе. Типа на работе, потому что на самом деле он весь день в «Одноклассниках». Это ПАССИВНАЯ позиция. А вот если бы такой человек искал весь день возможность как заработать больше или занять более высокий пост, тогда это была бы АКТИВНАЯ позиция. Короче, активная позиция, это то, с чего начинается успех в любом деле. Должно быть желание (мы про это уже говорили в одном из сюжетов) предпринимать усилия – делать что-то. А вот если такое желание есть дальше можно увеличивать свою эффективность в этом деле.

План: цели и приоритеты.

Арнольд Шварценеггер достиг очень много в своей жизни вопреки плохой генетике и окружающим условиям прежде всего потому, что у него была четкая цель и приоритеты. Он с первого дня занятий знал, что ХОЧЕТ выглядеть как Рег Парк. Это была его цель. А занятия с тяжестями (бодибилдинг) – были его основным приоритетом. Вы удивитесь друзья чего можно достигнуть, если сравнительно долго и систематически совершенствоваться в какой то одной области.

Четкая постановка цели – очень важный момент, потому что это расставляет приоритеты: на что можно больше тратить ресурса (времени, денег, сил), а на что нужно тратить меньше. Поэтому не страдайте фигней. Сразу после изучения сего произведения сядьте и запишите несколько своих приоритетных целей в жизни. Когда цель записана у вас на бумаге, это способствует более четкому ее видению, а значит более эффективной реализации.

Помните, что в постановке целей нет никаких ограничений кроме ваших настоящих желаний. Для одного человека важна САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (Отношения с женщинами, Здоровье, Уважение), для другого БАБЛО (финансовая независимость), для третьего УДОВОЛЬСТВИЕ (Власть, Признание, Слава). Это чертовски важные моменты потому что счастье вы будите испытывать при достижении именно тех целей, которые вам близки. К примеру Джей Катлер поставил себе цель – выиграть «Олю» и обрасти мышцой как Халк, а турникмен Минин Денис поставил себе цель — «крутить солнышко» в течении минуты на турнике. А Дарт Вейдер поставил себе цель – завоевать Галактику. Все они получают удовольствие, но от реализации разных целей. Более того, цель определяет их приоритеты. Джей Катлер поставил в приоритет — большие мышцы, соответственно здоровье, как таковое для него имеет меньшее значение, Дарт Вейдер поставил приоритет — поработить галактику, поэтому у него нет постоянной девушки и ходит он в маске. Короче каждый делает то, что делает его эффективнее для решение НУЖНЫХ ему задач. И это правильно, потому что разумно.

Сейчас многие люди видят свое счастье очень узко – ТОЛЬКО в финансовой независимости. Подобная цель, я считаю, очень СЛАБАЯ, потому что отучает человека видеть ДРУГИЕ цели (ЖЕЛАНИЯ) вокруг. Вот заработает такой товарищ кучу бабла, а люди вокруг него только из-за этого, а не потому что уважают, плюс к этому здоровья нет, а все что он может купить уже не доставляет удовольствия. Тупик, из которого закостенелым капиталистам выход только через суицид и встречу с папой нашим небесным, где он сотрет все и перезагрузит заблудшую душу. Короче, деньги само по себе не плохо, потому что дает свободу, но это в том случае если вы имеете деньги+ ИНЫЕ способы самореализации. А вот если вы живете, чтоб зарабатывать деньги, тогда это очень плохо, потому что это рабство с тупиком в конце. Про это я сделаю обязательно один из сюжетов скоро.

Постановка Целей и задач.

После того как вы КОНКРЕТНО определили свои цели и задачи вы станете эффективнее. Если вы разобьете свою макро цель на более дробные микро цели, ваша эффективность еще больше возрастет. К примеру, человек поставил цель – жать лежа 200 кг. Сначала он ставит себе две макро задачи: 1. Узнать как это сделать 2. Практическое использование этих знаний. Затем он начинает дробить второй пункт на подпункты: 2.1 жать лежа 100 кг, 2.2. жать 150 кг 2.3 жать 200 кг. Потом дробит каждый этап на еще более мелкие цели: 2.1.1 использовать «комплекс такой то» 2.1.2. Анализ и коррекция 2.1.3. использовать «комплекс такой то» и т.д…. Думаю смысл вы уловили.

Каждый день нужно заканчивать постановкой задач и планов на следующий день в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. В нашем случае человек в ВС запишет себе что то вроде:

  • 1. Тренировка в 16.00
  • 2. Купить продукты (мясо + яйца на неделю)
  • 3. Спросить совет у Васи КМС по паурлифтингу
  • 4. Сдать зачет, чтоб в СР был свободный день

И в таком ключе каждый божий день. Это очень полезная привычка, потому что поможет вам привести свою жизнь в порядок и, что важнее, каждый день вы будите становится реально ближе к своему желанию (ЦЕЛИ). В общем, ни одного дня прожитого в пустую. Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!

Теперь вы понимаете, для чего у меня весит перед дверью доска? Скажу больше она у меня постоянно исписана планами и задачами на конкретный день и месяц. К примеру, на вчера у меня было в планах:

  • покупка «приличного» фона для записи видео блога,
  • поход в модный видео магазин для консультации по покупке профессионального света и видеокамеры,
  • тренировка по борьбе,
  • закончить главу про медленные мышечные волокна в книге, которую я сейчас пишу.

В течении дня я выполнял пункты ЭТОГО плана и зачеркивал их. Это очень приятный процесс. Зачеркивание – СИМВОЛизирует выполнение очередной микро-задачи. В результате, Я стал ближе к более значительным промежуточным целям:

  • Написание книги,
  • Улучшение качества видео блога,
  • Улучшения борцовских качеств.

Я не потратил время в пустую на посиделки в социальных сетях или просмотр не нужной мне фигни. Сначала я решил приоритетные задачи, а уже потом и отдыхать мне было в кайф, потому что я заслужил отдых.

Само Дрессировка – Вознаграждения себя любимого.

Отдых очень важен, потому что это ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Можно сказать, что это элемент САМО-ДРЕССИРОВКИ

Установка сроков и Фокусировка на задаче – это способность не распыляться. Часто человек хочет всего и сразу. В итоге нифига не выходит. Лучше поставьте себе одну, НО четкую и реальную задачу, которую объективно в состоянии выполнить, а затем СДЕЛАЙТЕ ее. Помните, лучше 1 час эффективной работы, чем целый день распыления на множество задач. Очень удобно этот момент делать плановым. К примеру, вы можете записать себе в план на следующий день: 2 часа изучать английскую грамматику или в 13.00. съездить за новым компом.

Когда я начал изучать английский я очень четко использовал фокусировку на задаче и сроках. Я клал перед собой часы и занимался 90 минут изучением словарного запаса с написанием , затем я брал курс грамматики Мэрфи и проходил один новый юнит с решением задач. Через 6 месяцев на сдаче вступительного письменного экзамена по английскому меня спросил преподаватель, почему я не поступаю в языковой ВУЗ.

Время – самый важный ресурс, потому что это не возобновляемый ресурс. Упущенное время вы НИКОГДА не сможете вернуть, в отличии от потраченных сил или денег. Поэтому так важно как вы его тратите для достижения своих целей и реализации своих желаний. Можно бес толку прошляться по улице или по социальным сетям интернета, а можно сделать за часть этого времени то, что приблизит вас к ЖЕЛАЕМОМУ. Отдавая всего лишь 1 час в день можно достигнуть выдающихся результатов в любой сфере. К примеру, был такой выдающийся математик — Чарльз Фрост, который работал простым американским сапожником, но каждый день выделял 1 час на самообразование. А известный физик и химик Фарадей работал переплетчиком в книжной лавке и вначале имел возможность проводить опыты лишь в те короткие промежутки времени, которые у него оставались от занятия основной работой. Эта тема обширна и тоже тянет на отдельный сюжет. Пока запомните: НЕ РАЗБРАСЫВАЙТЕСЬ ВРЕМЕНЕМ!

Практические рекомендации

Четко определите свои цели (ЖЕЛАНИЯ) и запишите их на бумаге. Потом ответе на вопрос: «Если бы вам сказали, что одна из целей точно исполниться, то какую цель вы бы выбрали?» Остановитесь на этой цели более подробно. Подумайте и распишите, что вам нужно, что вам мешаетили чего не хватает для ее достижения. Какие факторы и люди вам могут помочь (любыми ресурсами, знаниями, поддержкой) для ее достижения.

Распишите, что вы хотите достигнуть в разных сферах и какие из них более приоритетны. К примеру: Карьера, Общество, Семья, Здоровье и т.д. Затем попробуйте разобраться, чего бы вы хотели достигнуть в ближайший год.

Завидите себе письменную доску или блокнот для планирования и вычеркивания выполненных промежуточных задач. Записывайте туда все идеи и мысли, которые вам приходят в голову. Анализируйте их вечером. ПЛАНИРУЙТЕ свой ДЕНЬ С ВЕЧЕРА!

Проследите за тем, как вы используете свое время в течение 5 дней. Используйте информацию, которую вы собрали для того, чтобы составить свой «временной бюджет»:процент от общего времени на дела, которыми вы занимаетесь каждый день. Например, сидение вконтакте, время на поездку на работу, тренировка, отдых и т.д. Проследите за тем, что вы укладываетесь в свой бюджет в следующие три месяца.

Определите 5 путей «утечки» вашего времени и ограничьте это время в следующие 100 дней. Например, не смотреть телевизор дольше чем 1,5 часа, не проводить больше 1,5 часов в день в социальных сетях и т.д.

Определите для себя низко приоритетное дело, которым вы можете не заниматься в течение 100 дней, и замените его на действительно важное. К примеру игра на приставке очень легко может быть заменена на поход в тренажерный зал, если вы еще этого не делаете.

В течении 10 недель делайте ОБЗОР КАЖДОЙ НЕДЕЛИ. Во время подобного обзора вы должны ответить на такие вопросы как: Чего я добился? И Что пошло не так?

Научитесь делать сначала самые важные дела из вашего списка задач, а затем уже все остальное. К примеру если для вас более важно изучение математики, чем просмотр блога Дениса Борисова, тогда сначала учите математику, а только потом смотрите ютуб.

Если вы распыляетесь на множество задач, тогда вам возможно следует попробовать в ближайший месяц отменить многозадачность и выполнять только ОДНО ВАЖНОЕ дело в день.

Помните: «Никогда не будет лучшего дня для достижения ваших целей, чем сегодня. Никогда не будет лучших возможностей, чем сейчас».

Источник

Электрическими двигателями переменного или постоянного тока комплектуются приводы станков, насосов и вентиляторов, а также других механизмов, используемых на предприятиях тяжелой и легкой промышленности. Рентабельность производства напрямую зависит от себестоимости продукции, на которую в большой степени влияет эффективность эксплуатации оборудования, поэтому КПД и мощность электродвигателя являются основными параметрами, на основании которых выполняется подбор привода.

Определение КПД электродвигателя

Принцип работы любой электрической машины основан на преобразовании энергии тока, протекающего по обмоткам статора и создающего магнитное поле, во вращение ротора. Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя определяется соотношением вырабатываемой им механической мощности на валу (p2) к полной мощности, потребляемой из сети (p1) и выражается в процентах:

η=p2/p1*100%

КПД электродвигателяИсходя из формулы, следует, что чем ближе этот параметр к единице, тем выше будет эффективность использования оборудования.

Факторы, влияющие на величину КПД

Коэффициент полезного действия никогда не может быть равным единице, так как существуют неизбежные потери, снижающие полезную мощность. Они делятся на три группы:

  • электрические;
  • магнитные;
  • механические.

Электрические потери зависят от степени нагрузки двигателя и являются следствием нагрева обмоток статора, вызванного работой тока по преодолению электрического сопротивления проводников, из которых они выполнены. Поэтому максимальный КПД электродвигателя достигается, когда нагрузка на двигатель составляет 75% от максимальной расчетной величины.

Магнитные потери происходят из-за неизбежного перемагничивания активного железа статора и ротора, а также возникновения в нем вихревых токов.

Третья группа обусловлена наличием трения в подшипниках, на которых вращается вал, а также сопротивлением, оказываемым воздухом крыльчатке вентилятора и самому ротору (якорю). Из-за наличия щеточно-коллекторного узла КПД электродвигателя постоянного тока несколько ниже коэффициента полезного действия машин с короткозамкнутым ротором. Это также относится к асинхронным электродвигателям с фазным ротором из-за дополнительного трения щеток об контактные кольца.

Способы повысить КПД двигателя

Следует помнить, что реальный коэффициент полезного действия может несколько отличатся от паспортных величин, указанных на шильдике двигателя. Чтобы выполнить расчет КПД электродвигателя в реальных условиях эксплуатации, необходимо учитывать неравномерность распределения питающего напряжения в фазах. В зависимости от величины асимметрии падение полезной мощности может достигать 5-7%.

Увеличение КПД электрической машины возможно только за счет снижения потерь и контроля качества силовой сети.

Механические потери можно уменьшить благодаря более качественным подшипникам, установки крыльчатки вентилятора, выполненной из современных материалов для уменьшения сопротивлению воздуху. Нагрев обмоток можно уменьшить благодаря использованию обмоточных проводов, выполненных из очищенной меди, имеющих меньшее сопротивление.

Снизить потери на перемагничивание активного железа и минимизировать влияние вихревых токов можно используя для набора сердечника необходимо использовать качественную электромагнитную сталь с надежной изоляцией. Кроме того, ведутся работы по разработке наилучшей геометрии зубцов статора, благодаря которым будет увеличена концентрация магнитного поля.

В реальности КПД асинхронного электродвигателя можно несколько увеличить за счет использования частотного преобразователя, позволяющего оптимизировать расход электроэнергии. Следует помнить, что эффективность эксплуатации двигателя с КПД 98% сильно упадет, если его использовать для приведения в движения механизма, имеющего более низкий коэффициент полезного действия.

Источник

Одним из наиболее значимых параметров, которые определяют эффективность различных механизмов машины, является КПД двигателя внутреннего сгорания. Что собой представляет данное понятие, от чего зависит коэффициент полезного действия в случае с автомобильным двигателем? Какой двигатель эффективнее: дизельный или бензиновый? Можно ли увеличить КПД двигателя?

Вопрос о том, насколько мощность соответствует КПД двигателя внутреннего сгорания, интересует практически каждого автолюбителя. В идеале чем выше КПД, тем эффективнее должна быть силовая система. Если же переходить от теории к практике, КПД в районе 95 % наблюдается только у электрических двигателей. Если рассматривать двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа используемого топлива, то об идеальных цифрах можно только рассуждать.

Разумеется, эффективность современных двигателей существенно повысилась, если сравнивать с моделями, которые были выпущены всего 10 лет назад. Выпускаемые в начале 2000 годов 1,5-литровые моторы были рассчитаны на 70 лошадиных сил, к данному параметру претензий не было. Сегодня же при аналогичном объёме речь идет о 150 лошадиных силах и более.

Производители теряют много времени, сил и ресурсов, чтобы медленно, но уверенно продвигаться в сторону увеличения КПД.

Понятие «КПД двигателя»

Изначально рассмотрим, что такое КПД и как данное понятие рассматривать в аспекте автомобильного двигателя. Коэффициент полезного действия представлен показателем, с помощью которого отображается эффективность конкретного механизма относительно превращения полученной энергии в полезную работу. Показатель отображается в процентном соотношении.

В случае с двигателем внутреннего сгорания речь идет о преобразовании тепловой энергии, которая является продуктом сгорания топлива в цилиндрах мотора. КПД в данном случае отображает фактически реализуемую механическую работу, которая напрямую зависит от того, сколько поршень получит энергии от сгорания топлива. Также на данный параметр влияет итоговая мощность, которую установка отдаёт на коленчатом вале.

Вариант определения

В технической документации можно найти информацию о мощности двигателя внутреннего сгорания. После заливки в него топлива и работы на максимальных оборотах в течение нескольких минут остатки топлива сливают. Вычтя из начального объема конечный результат, вооружившись плотностью, можно посчитать массу топливной смеси.

В настоящее время максимальной эффективностью обладает электрический силовой агрегат. Его КПД может достигать 95%, что является превосходным результатом. Если первые моторы при объеме двигателя 1,6 литра развивали не больше 70 лошадиных сил, то в наши дни этот показатель доходит до 150 лошадиных сил.

КПД – величина отношения мощности, подаваемой на коленчатый вал двигателя, к величине, получаемой от сгорания газовой смеси поршнем. В зависимости от того, какое топливо используется для работы автомобильного двигателя, КПД может варьироваться в диапазоне от 20 до 85 процентов. Безусловно, производители топливных систем ищут способы их улучшения, позволяющие существенно увеличить итоговую величину двигателя внутреннего сгорания.

Для снижения механических потерь от нагрузки генератора, трения в настоящее время в промышленности используют смазки. Но, несмотря на подобные достижения, полностью справиться с силой трения пока еще не удалось никому.

Даже после усовершенствований бензинового двигателя удалось добиться изменения у него коэффициента полезного действия до 20 процентов, только в некоторых случаях удается повышать КПД до 25 %.

Более высокий показатель коэффициента полезного действия свидетельствует о топливной эффективности. К примеру, при объеме дизельного двигателя 1,6 литра в городском цикле расход топлива составляет не более 5 литров. У бензинового аналога эта величина достигает 12 л. Сам дизельный агрегат гораздо легче и компактнее, к тому же считается более экологичным вариантом, чем бензиновый двигатель.

Эти положительные технические характеристики гарантируют дизелям более продолжительный эксплуатационный срок службы.

Смотреть галерею

От чего зависит КПД?

Ошибочно полагать, что КПД дизельного или бензинового двигателя может хоть как-то приблизиться к 100 %. На самом деле итоговый параметр во многом зависит от потерь:

  1. Потери при сгорании топлива стоит рассматривать первостепенно. Всё топливо, которое поступает в мотор, не может полностью сгорать, поэтому его часть просто улетает в выхлопную трубу. Потери в данном случае составляют около 25 %.
  2. Тепловые потери находятся на втором месте по значению. Получение тепла невозможно без энергии. Следовательно, энергия теряется при образовании тепла. Поскольку в случае с двигателем внутреннего сгорания тепло образуется с избытком, возникает необходимость в эффективной системе охлаждения. Однако тепло выделяется не только при сгорании топлива, но также во время работы самого мотора. Это происходит за счёт трения его деталей, поэтому часть энергии он теряет самостоятельно. На эту группу потерь приходится около 35 — 40 %.
  3. Последняя группа потерь имеет место в ходе обслуживания дополнительного оборудования. Расход энергии может идти на кондиционер, генератор, помпу системы охлаждения и прочие установки. Потери в данном случае составляют 10 %.

Это интересно: Топливный фильтр Ford Focus 2

Страшно представить, что у нас остаётся, поскольку в случае с бензиновыми агрегатами это в среднем 20 %, в иных не более 5 — 7 % дополнительно. Следовательно, заливая 10 литров топлива, которые уходят за 100 км пробега, всего 2,5 литра уходит на полезную работу, тогда как остальные 7 — 8 литров считаются пустыми потерями.

Коэффициент полезного действия: дизель или бензин?

Сравнивая коэффициент полезного действия бензинового и дизельного силового агрегата, о низкой эффективности первого стоит сказать сразу. КПД бензинового мотора составляет всего 25 — 30 %. Если речь идет о дизельном аналоге, показатель в данном случае составляет 40 %. О 50 % может идти речь при установленном турбокомпрессоре. КПД на уровне 55 % допустим при условии использования на дизельном ДВС современной системы топливного впрыска в сочетании с турбиной.

Несмотря на то, что силовые установки конструктивно похожи, разница в производительности существенная, на что влияет принцип образования рабочей топливно-воздушной смеси и дальнейшая реализация воспламенения заряда. Также существенным фактором является вид используемого топлива. Оборотистость бензиновых силовых агрегатов более высока, если сравнивать с дизельными вариантами, но потери намного больше, поскольку полезная энергия расходуется на тепло. Как итог, эффективность преобразования энергии бензина в механическую работу намного ниже, а большая её часть просто рассеивается в атмосфере.

Крутящий момент и мощность

Если взять как основу одинаковый показатель рабочего объёма, мощность бензинового двигателя превосходит дизельный, но для её достижения обороты должны быть более высокими. Вместе с увеличением оборотов возрастают и потери, расход топлива повышается. Сам крутящий момент также не стоит упускать из виду, поскольку это сила, передающаяся на колёса от мотора, именно она и заставляет автомобиль двигаться. Таким образом, максимальный показатель крутящего момента бензиновыми двигателями достигается на более высоких оборотах.

Дизельный двигатель с аналогичными показателями способен на низких оборотах достичь максимума крутящего момента, а для реализации полезной работы расходуется меньше солярки. Следовательно, КПД дизельного двигателя выше, а топливо расходуется более экономно.

Если сравнивать с бензином, то солярка образует тепло в большей степени при более высокой температуре сгорания топлива. Также наблюдается более высокий параметр детонационной стойкости.

Это интересно: 5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Эффективность бензина и солярки

Находящиеся в составе дизельного топлива углеводороды более тяжёлые, чем бензиновые. Во многом меньший коэффициент полезного действия бензинового мотора обусловлен особенностями сгорания бензинового топлива и его энергетической составляющей. Преобразование тепла в полезную механическую энергию в дизельном двигателе происходит более полноценно, следовательно, сжигание одинакового количества топлива за единицу времени позволяет дизелю выполнить больше работы.

Не стоит также упускать из виду создание необходимых для полного сгорания смеси условий и особенности впрыска. Подача топлива в дизельных моторах происходит отдельно от воздуха, поскольку впрыскивание осуществляется непосредственно в цилиндр на завершающем этапе такта сжатия, а не во впускной коллектор. Как итог, удаётся достичь более высокой температуры, а сгорание каждой порции топлива происходит максимально полноценно.

Потребность в экономии затрат

«У газовых двигателей высокое давление в цилиндре и большая удельная мощность.В этой связи для того, чтобы избежать изнашивания в результате полужидкостного трения, смазочный зазор должен быть минимален. Даже при очевидной кратковременной выгоде от экономии топлива применение масел класса SAE 30 или же SAE 20 может негативно повлиять на ресурс узлов двигателя. Так как мы не смогли продемонстрировать существенное снижение расхода топлива при использовании маловязких масел, то в нашей текущей научно-исследовательской деятельности не уделяется значительного внимания таким маслам. По моему мнению, намного интереснее разработка новых модификаторов трения».

В данном случае технологи компании Texaco полностью разделяют мнение Феликса Кайфера (технический специалист по маслам и технологическим жидкостям компании Caterpillar Energy Solutions GmbH) насчет необходимости работы над формулировкой масел, а не повторения стандартных формулировок, которыми заполнен рынок. Новая линейка масел для стационарных газовых двигателей HDAX имеет ряд отличительных особенностей, в частности модификатор трения, о котором упоминает Феликс Кайфер.

Пакет присадок собственной разработки в сочетании с кристально-чистыми базовыми маслами II группы, также собственного производства, обеспечивает полную совместимость компонентов масла и содержит ряд элементов (в т.ч. молибден на уровне 300 мг/кг), необходимых для решения проблем прогара и полного закрытия клапанов в газовых двигателях. В двигателях, работающих на газе, топливо подается в камеру сгорания в газообразном состоянии, что отражается на состоянии впускных (прежде всего) и выпускных клапанов, так как газ не может обеспечить смазку пары клапан/седло, как это делает жидкое топливо. При этом смазкой между тарелкой клапана и седлом служит только зола, образуемая маслом, ввиду естественного расхода масла на угар. Слишком малое количество золы или не тот тип золымогут усилить износ клапана и седла. В то же время, слишком большое количество золы приводит к ее накоплению на поверхности клапанов и поршней, что может вызвать перегрев последних и их разрушение ввиду нарушения теплоотдачи.

Стандартный диалкилдитиофосфат цинка, который используется во многих продуктах представленных сейчас на рынке, в ходе полевых испытаний оказался гораздо менее эффективен для защиты клапанов.

Желание сократить эксплуатационные расходы – еще один серьезный стимул для внедрения новых высокоэкономичных двигателей. Однако у таких двигателей высокий КПД, что существенно усложняет их конструкцию и повышает затраты на их установку. Как поясняет Феликс Кайфер, важно предоставить для каждого рынка правильный двигатель. «Для того чтобы выполнить требования каждого из наших целевых рынков, мы должны найти оптимальное соотношение между эксплуатационными характеристиками, затратами на установку, эксплуатационной пригодностью и надёжностью».

Повышение КПД двигателя

Топливная эффективность и КПД современных двигателей находятся на своём максимальном уровне, поскольку все усовершенствования, которые только могли иметь место в автомобильной инженерии, уже произошли. Тем не менее, производители стремятся повышать коэффициент полезного действия, но результат, который они получают, никак не сопоставим с огромными ресурсами, усилиями и временем, которое тратят для достижения цели. Итогом является увеличение КПД лишь на 2 — 3 %.

Частично именно эта ситуация стала причиной появления полноценной индустрии так называемого тюнинга двигателя в любой крупной стране. Речь идёт о многочисленных полукустарных мастерских, мелких фирмах и отдельных мастерах, которые доводят традиционные моторы массовых брендов для более высоких показателей, как в плане тяги, так и мощности или КПД. Это может быть форсирование, доработка, доводка и другие ухищрения, определяемые, как тюнинг.

Например, используемый впервые в 20-х годах турбонаддув воздуха, который поступает в двигатель, применяется и сейчас. Такое устройство было запатентовано ещё в 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бюхи. В начале Второй мировой войны наблюдалось массовое внедрение систем прямого впрыска топлива в цилиндры поршневых моторов военной авиации. Следовательно, те передовые технические ухищрения, которые мы считаем современными, известны уже более 100 лет.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник