Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация thumbnail

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике 7 класс “КПД простых механизмов”

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Уроки физики в 7 классе Учитель физики МКОУ ООШ № 5 г....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Уроки физики в 7 классе Учитель физики МКОУ ООШ № 5 г.

Описание слайда:

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Уроки физики в 7 классе Учитель физики МКОУ ООШ № 5 г. Острогожска Рощупкина Любовь Петровна

2 слайд

БЛОК КОНТРОЛЯ Ответьте на вопросы мудрой совы

Описание слайда:

БЛОК КОНТРОЛЯ Ответьте на вопросы мудрой совы

3 слайд

Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли прос

Описание слайда:

Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

4 слайд

Ответь на вопрос 4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке,

Описание слайда:

Ответь на вопрос 4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F1 F2 F1 F1 F1 F2 F2 F2 1) 2) 3) 4)

5 слайд

Ответь на вопрос 5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший вы

Описание слайда:

Ответь на вопрос 5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? 1) 2) 3) 1) 2) 3) а) б)

6 слайд

Ответь на вопрос 7. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а бли

Описание слайда:

Ответь на вопрос 7. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 6. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

7 слайд

Ответь на вопрос 9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с корот

Описание слайда:

Ответь на вопрос 9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

8 слайд

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Тема урока:

Описание слайда:

КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Тема урока:

9 слайд

ЧТО ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему

Описание слайда:

ЧТО ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4. Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?

10 слайд

КАКУЮ РАБОТУ НАЗЫВАЮТ ПОЛЕЗНОЙ, КАКУЮ ПОЛНОЙ? Задание: Бочку массой 200 кг на

Описание слайда:

КАКУЮ РАБОТУ НАЗЫВАЮТ ПОЛЕЗНОЙ, КАКУЮ ПОЛНОЙ? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? A = F∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Какую работу необходимо совершить на практике? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. Ап < Аз или Ап / Аз < 1

11 слайд

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД) Отношение полезной работы к полной работ

Описание слайда:

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η= Ап Аз ∙ 100 % «эта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

12 слайд

КАК УВЕЛИЧИТЬ КПД? Рычаг Наклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте

Описание слайда:

КАК УВЕЛИЧИТЬ КПД? Рычаг Наклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

13 слайд

РЕШИ ЗАДАЧУ На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его под

Описание слайда:

РЕШИ ЗАДАЧУ На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h1 = 0,08 м h2 = 0,4 м η = ? F h1 h2 η = Ап Аз ∙100 % Aп = P ∙ h1 Aз = F ∙ h2 η = m ∙ g ∙ h1 F ∙ h2 ∙100 % [η] = [ кг∙Н∙м∙% P = m∙g Н∙кг∙м = %] η = 100∙10∙0,08∙100 250∙0,4 = 80 % Ответ: η = 80 %

14 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Устно: § 61, читать, отвечать на вопросы; Письменно: индивид

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Устно: § 61, читать, отвечать на вопросы; Письменно: индивидуальное задание по карточкам; Спасибо за работу на уроке!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-071206

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Коэффициент полезного действия” (7 класс)

Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех

Описание слайда:

Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль? ?

2 слайд

АРХИМЕД ( 287-212 до н. э.) Установил правило рычага. Открыл законы гидростат

Описание слайда:

АРХИМЕД ( 287-212 до н. э.) Установил правило рычага. Открыл законы гидростатики

3 слайд

ТЕСТ! ТЕСТ! ТЕСТ! 1. Твердое тело, способное вращаться вокруг своей неподвижн

Описание слайда:

ТЕСТ! ТЕСТ! ТЕСТ! 1. Твердое тело, способное вращаться вокруг своей неподвижной опоры: А. рычаг ; Б. плечо рычага ; В. наклонная плоскость; Г. момент силы; 2. В каких единицах измеряется сила: А. Ампер ; Б. Джоуль; В. Ньютон; Г. Паскаль 3. Какая физическая величина обозначается буквой « s » : А. ускорение свободного падения; Б. ускорение ; В. скорость; Г. путь; 4. Каким измерительным прибором определяют вес тела или силу: А.учебные весы; Б. динамометр; В. амперметр; Г. нет верного ответа. 5. За единицу измерения работы в СИ называют: А. Ньютон; Б. Ватт; В. Джоуль; Г. килограмм 1. А; 2. В. 3. Г; 4. Б; 5. В ответ

4 слайд

Реши анаграмму Решив анаграмму узнаешь ключевое слово урока

Описание слайда:

Реши анаграмму Решив анаграмму узнаешь ключевое слово урока

5 слайд

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

6 слайд

● УСВОИТЬ ПОНЯТИЕ КПД И НАУЧИТЬСЯ ЕГО ВЫЧИСЛЯТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ФОРМУЛА КПД

Описание слайда:

● УСВОИТЬ ПОНЯТИЕ КПД И НАУЧИТЬСЯ ЕГО ВЫЧИСЛЯТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ФОРМУЛА КПД ОБОЗНАЧЕНИЕ КПД ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КПД КПД ПРОСТОГО МЕХАНИЗМА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

7 слайд

На практике совершенная с помощью механизма полная работа всегда несколько бо

Описание слайда:

На практике совершенная с помощью механизма полная работа всегда несколько больше полезной работы ! АЗ АП АП<АЗ, ИЛИ <1 Причины ! Существование трения, веса самого механизма

8 слайд

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного

Описание слайда:

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия КПД= АП АЗ = АП АЗ - «эта»

9 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 1. Соберите установку.

10 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 2. Определите с помощью динамометра вес бруска

11 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной

12 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 6. Измерьте с помощью линейки путь S,который проделал брусок, и высоту h s h

13 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 7. Измерьте силу тяги F

14 слайд

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Описание слайда:

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Сделайте вычисления 1. Вычислите полезную работу по формуле Ап=Рh, а затраченную – по формуле Аз=Fs. 2. Определите КПД наклонной плоскости по формуле: = АП АЗ ·100% 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу h,м Р, Н Ап, Дж Ап=Ph s, м F,H Аз, Дж Аз =Fs = Ап/ Аз×100%

15 слайд

ЧТО ТАКОЕ КПД? КАК ВЫЧИСЛИТЬ КПД ПРОСТОГО МЕХАНИЗМА? КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТ

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ КПД? КАК ВЫЧИСЛИТЬ КПД ПРОСТОГО МЕХАНИЗМА? КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ КПД? ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КПД Повторить формулы и определения для контрольной работы.

16 слайд

Спасибо за урок ! Молодцы!!!

Описание слайда:

Спасибо за урок ! Молодцы!!!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Коэффициент полезного действия 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-021329

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему: «Коэффициент полезного действия»

Учитель: Константинова Елена Анатольевна

Санкт-Петербург – 2017 г.

Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися   важнейшей характеристики  машин и механизмов – КПД;

  • формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач;

  • формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить полученные теоретические знания по теме;

  • научиться решать задачи на расчет КПД простых механизмов при решении задач;

  • продолжить формирование практических и интеллектуальных умений при решении задач с использованием научного калькулятора.

Метапредметные:

  • продолжить формирование умения четко и ясно излагать свои мысли, рассуждать, анализировать;

  • продолжить формирование навыков применения полученных знаний в практических ситуациях .

Личностные:

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика»;

  • продолжить формирование стремления к глубокому освоению теоретических и практических знаний через решение задач;

  • расширить представления учащихся о  значимости физических знаний в практической деятельности человека.

Дидактический тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, калькуляторы, презентация (экран).

Учебник: Физика-7, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2011 г. Сборник задач по физике, В. И. Лукашек, Е. В. Иванова. М.: «Просвещение», 2011 г.

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему: «Коэффициент полезного действия»

2. Фронтальный опрос с просмотром  слайдов презентации в соответствии с поставленным вопросом:

– Что называется механизмом?
– Какие простые механизмы вы знаете?
– Что называется рычагом?
– Для чего его применяют?
– Что называется  блоком?
– Какие блоки вы знаете?
– Какой блок называют неподвижным?
–Для чего его применяют?
– Какой блок называют подвижным?
– Для чего его применяют?
– Что означает термин «работа» в физике?
– В каких единицах измеряется  работа?
– Какую работу называют полезной?
– Какую работу называют полной?
– Почему при применении механизмов для поднятия тяжестей и преодоления других сопротивлений полезная работа не равна полной?
– Что такое кпд механизма?
– Может ли кпд быть больше единицы? Почему?

Учащиеся отвечают с места.

3 мин.

Соответствующие слайды на экране для проверки правильности ответов обучающихся.

Комментарий учащихся к выведенным формулам.

3. Решение задач.

20 мин.

№ 791, 789, 793, 795, 797, 796, 800.
Учитель контролирует работу учащихся. Слайды презентации позволяют помочь и прокомментировать решение задач (по мере необходимости).

Названный учителем ученик «ведет» задачу с места. Подставляет числовые значения в полученную формулу.

Ученики «сверяются» с полученными ответами.

№ 791 – качественная (подвижный и неподвижный блок)

№ 789 – рычаг

η  =    =    =  98%

№ 793 –   неподвижный блок

А =   =   = 7000 (Дж)

№ 795 –  подвижный блок

η =   =  =  75 %

№ 797 – наклонная плоскость

η  =    =  55%

№796 – солиспат

η =  =    =  71%

№800 – комбинированная

ț =   =    =  100 (с).

4. Подведение          
итогов урока.

5 мин.

Выставление оценок за урок.

Самооценка в достижении целей урока.

5. Домашнее задание.          

1 мин.

№ 792, 798, 801(доп.)    

Запись в дневниках.

Источник

Автор урока: Харламова Ольга Владимировна, учитель физики МОУ лицей №1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Представлен урок физики «Коэффициент полезного действия», 7 класс. Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию по программе, рекомендованной МО РФ под редакцией авторов Е.М. Гутник и А.В. Перышкин.

Данный урок является продолжением работы по теме «Простые механизмы».

По типу – урок получения нового знания.

Вид – урок-исследование с проведением лабораторных экспериментов. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач, решение которых поручается отдельным группам. Полученные результаты учащиеся докладывают классу, и на их основе формулируется общий вывод.

По концептуальной основе данный урок является уроком деятельностной направленности.

На уроке используются следующие ресурсы ИКТ:

  1. Презентация, которая позволяет сделать урок более наглядным, поддерживать темп урока. Очень удобно при этом использовать интерактивную доску в режиме показа презентаций. Презентация используется на всех этапах урока: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепления, подведения итогов.

  2. ЦОР «Изменение КПД наклонной плоскости», позволяющий проводить виртуальный эксперимент.

  3. Документ камера – для экономии времени вывод формулы КПД учащимися проецировать с рабочего листа на доску.

Литература: 1. Браверманн Э.М. Преподавание физики, развивающее ученика. В 3-х кн.

2. Преподавание физики, развивающее ученика. – М.: Ассоциация учителей физики, 2003.

Тема: Коэффициент полезного действия.

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием коэффициента полезного действия простых механизмов, показать способы определения и расчета КПД, сравнить значения КПД наклонной плоскости, рычага, подвижного и неподвижного блоков.

2. Развивать навыки научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.

3. Воспитывать культуру проведения эксперимента, умение доказательно высказывать свое мнение, умение взаимодействовать в команде.

Тип урока. Изучение нового материала.

Оборудование: наборы по механики: подвижный и неподвижный блоки, штативы, линейки, динамометры, каретки, рычаги.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера;

ЦОР – измерение КПД наклонной плоскости.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать простые механизмы.

  1. Начальный этап.

Цель: Актуализация знаний учащихся.

На экране поочередно появляются портреты: Архимед, Петр I, Гартнер. (слайд 2)

У – Кто это? Что вы знаете об Архимеде, … Петре 1, …? Что их связывает?

Архимед – древнегреческий ученый, изобрел простые механизмы и описал их свойства.

Петр 1 – русский император, вывел Россию на новый этап развития, может быть, использовал простые механизмы при постройке кораблей, их транспортировке.

Третий портрет – неизвестен.

У – О последней исторической личности и как она связана с Архимедом и Петром 1 мы узнаем в конце сегодняшнего урока.

Посмотрим на анаграммы. (слайд 3) Разгадайте слова и найдите лишнее понятие. Что ты знаешь о рычаге? А ты применяешь эти механизмы в жизни. (дома, на даче).

Блок, ворот, рычаг, веревка. Лишнее слово – веревка, так как остальные – разновидности рычага.

Блок бывает неподвижным и подвижным. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, но проигрыш в расстоянии в 2 раза.

Неподвижный блок не дает выигрыш в силе, но позволяет изменить направление действия силы. Блоки применяются на стройках, в хозяйстве для поднятия тяжелых предметов на большую высоту.

Рычаг дает выигрыш в силе. Используется во множествах устройствах: ножницы, тележки, плоскогубцы.

Слайд 4.

Клин, винт, наклонная плоскость, кран. Лишнее слово КРАН, так как остальные термины обозначают разновидности наклонной плоскости.

У- Если не сказали о золотом правиле механики – намекнуть по цвету клина – Что еще мы знаем о простых механизмах

ни один простой механизм не дает выигрыш в работе.

3. Определение темы и цели урока.

У- Однако в реальных условиях, для совершения нужной (полезной) работы требуется затратить большую работу. Как вы думаете почему?

в природе действую силы трения, сопротивления. Кроме того, выполняются лишние, но необходимые для достижения результаты действия.

У – Рассмотрим пример (слайд 5): в аппарат для получения сока необходимо погрузить яблоки. Грузчик поднимает яблоки в корзинах и высыпает их. Какие виды работ он совершает?

– работа по подъему яблок, по подъему корзины, подъем самого блока и веревки, преодоление силы трения – это полная работа, которую выполняет человек.

Полезной является только работа по подъему яблок, но без остальных видов работ необходимый результат не может быть достигнут.

У – (слайд 6) Соотношение между полезной о полной работой называется коэффициентом полезного действия механизма. . Запишите тему урока и определение коэффициента полезного действия в опорных конспектах, которые лежат у вас на парте. КПД обозначается греческой буквой «эта» η.

В каких единицах измеряется КПД?

– в процентах.

Сегодня вы выступите в роли ученых экспериментаторов и рассчитываете КПД простых механизмов: наклонной плоскости, подвижного и неподвижного блоков, рычага. Напомните мне, что нужно, чтобы провести исследование?

Выдвинуть гипотезу, провести эксперимент и проанализировать результаты.

(слайд 7) Все приборы, перед тем как попасть к вам на стол поступили в институт в коробках, на которых написано 100%, 120%, 30%, 80%. Определите в какой коробке лежали ваши приборы.

Ученики делают предположения. Допускают, что 120% – неверное значение и маркировщик сделал ошибку.

Какое значение КПД могут иметь простые механизмы?

– простой механизм не может иметь КПД больший 100%.

Это гипотеза нашего исследования. (на доске появляется запись гипотезы).

4. Проведение эксперимента (задания в выбором пути решения проблемы).

Работаем в группах, каждая из которых, решая свою задачу, доказывает гипотезу. Вы выбираете способ доказательства: экспериментальный метод или решение теоретической задачи. А ученики Т. и М. найдут КПД наклонной плоскости, используя виртуальный эксперимент. Результаты работы групп заслушаем и обсудим классом. А что нужно, чтобы работа вашей группы была успешной. В случае несогласия с выбором, как вы поступите?

Учащиеся выполняют работу (10 мин). (Приложение 1)

5. Анализ результатов.

Закончили эксперимент. Положили приборы. Приступим к анализу полученных результатов.

Учащиеся выходят и заполняют итоговую таблицу. (слайд 8)

После доклада результатов измерения КПД наклонной плоскости задать вопрос: Как вы думаете, что лучше использовать виртуальный эксперимент или физический? (доказательное высказывание своего мнения). Свое мнение.

В таблице записаны полученные результаты КПД всех механизмов.

У- Какой механизм обладает самым маленьким значением КПД? (наклонная плоскость)

А какой самым большим? (неподвижный блок)

Теперь оборудование разложим по коробкам. (слайд 9)

Выходит ученик, исправляет надписи на коробках, и проводит соответствие. 120% – такого КПД быть не может.

А механизм с КПД 100% существует, кто может назвать такой? Ученик, который является членом научного общества, получил задание найти такой механизм

– Сообщение учащегося: Я изучил этот вопрос: Механизм, КПД которого равен 100%, называется вечным двигателем. В природе их не существует, но делались попытки изобрести. …

В начале урока было показано три портрета: Архимед, Перт 1 и Гартнер. Гартнер – это мошенник-изобретатель, который якобы изобрел вечный двигатель и пытался его продать Петру 1 за 100 000 рублей. Логическая цепочка такая – Архимед изобрел простые механизмы, Петр 1 использовал их, а Гартнер – наживался на простых механизмах, используя доверчивость людей. Архимед спасал своего царя, а Гартнер чуть не погубил репутацию Петра 1.

Подведем итог урока. Я довольна работой всего класса, но особо отмечаю ….. (выставление оценок). А остальные ребята могут получить оценки за выполнение домашнего задания.

6. Домашнее задание (дифференцированный подход)

Еще больше узнать о вечном двигателе, вы можете, изучив этот вопрос дома. (слайд 15)

Поэтому домашнее задание следующее: Составьте не менее трех вопросов к § 61.

И задание на выбор: сообщение о моделях вечного двигателя. Придумать свою модель вечного двигателя.

Составить две задачи по теме КПД простого механизма.

7 Рефлексия. (слайд 16)

Ответьте вопрос: А я и не знал, что…

Я меня возникли трудности при…

Источник