Классный час вредные и полезные привычки 1 класс презентация

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Слайд 4

Обжора

Слайд 5

Неряха

Слайд 6

Вредные привычки-клички

Слайд 7

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Слайд 9

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слайд 10

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Слайд 11

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Слайд 12

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Слайд 14

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 15

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Слайд 17

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 18

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Слайд 19

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 20

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 21

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Слайд 22

Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;

Слайд 23

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 24

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 25

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 26

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Слайд 27

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 28

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Слайд 29

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Слайд 30

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Слайд 31

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Слайд 32

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 33

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Источник

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …

(Алкоголь)

– Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

– Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Занятие «Полезные и вредные привычки»

Тема :  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека .

Слайд 1

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.      

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Слайд 2

Давайте сегодня попробуем выяснить:

  • что такое привычка
  • на какие группы можно разделить привычки
  • как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте  2 отрывка: (чтение ученика)

Слайд 3

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

Слайд 4

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

Слайд 5

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Слайд 6

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Слайд 7

Вывод:

        Что такое вредные привычки? (приносят вред)

         Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

         Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

        Почему они полезные? (делают человека … )

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Слайд 8

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…           (грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …                                    (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …                 (ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …                        (

врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?  

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце , воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины , соки , фрукты.

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

Слайд 9

ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство)  –  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в                                                                                 еде)    

– Сколько раз в день должен питаться человек?

– Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Что значит умеренность? (Не переедать)

– А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным  –               Быть аккуратным, чистоплотным                                                       (забота о своём здоровье)

– Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)         

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

                Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

        ЛЕНЬ   –            СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

– Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

 – Почему надо соблюдать режим дня?  

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

– Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня

ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН –                              ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким  сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким  сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит ,чему мы говорим ДА!

-А значит ,чему мы говорим НЕТ!

Слайд 10

Мы говорим

ДА!

НЕТ!

Правильное питание

Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни

Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон.

Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня

Обман

Трудолюбие, прилежание.

Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены

Лень

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

Слайд 11

  Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Слайд 12

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те – же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Слайд 13

Вывод: 

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

-Ответы детей…

        Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Источник