Классный час во 2 классе самые полезные продукты

Тема занятия: «Самые полезные продукты».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2 класс.

Тип занятия:  изучение  нового материала.

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, метод выбора, деятельностный подход.

Методы обучения и воспитания: демонстрация, проблемный вопрос, беседа, игра.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. I. Организационный момент.

– Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

        – О чем мы будем говорить сегодня на занятии?  (Предположения детей: о витаминах, фруктах и овощах, о полезных продуктах)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

II. Актуализация знаний. Беседа по теме.

– Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей).

– Чем же питается человек? (Ответы детей).

– Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Вы согласны?

– А что значит, «правильное питание»? (Ответы детей: кушать в одно и то же время, есть разные продукты, употреблять витамины)

– А зачем нужны витамины? (Ответы детей: витамины нужны, чтобы не болеть, расти здоровыми, сильными и умными, чтобы было хорошее настроение)

– В каких продуктах питания содержатся витамины? (Ответы детей: витамины содержатся в овощах, фруктах, зелени…)

– Что еще, кроме правильного питания и режима дня укрепляет здоровье? (ответы детей: спорт, зарядка, подвижные игры, прогулки)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме;

III. Физкультминутка под музыку.    

– Предлагаю устроить физминутку под музыку и потанцевать!

IV.Постановка учебной задачи.

– На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. Диме и Ане нужно выбрать в  магазине самые полезные продукты. А вы, ребята, умеете различать вредные  и полезные продукты? (Ответы детей)

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания

V. Решение учебной задачи

– Предлагаю выполнить задания в «Рабочих тетрадях» на стр. 12.  Вам предстоит выбрать для своей корзины полезные продукты (наклейки) – задание №1.
– Что выбрали? (Ответы детей с комментированием после выполнения задания).

– Прочитайте задание №2. Что предстоит выбрать? (ответы детей: выбрать самые любимые продукты из самых полезных).
– Что выбрали? (Выявляются наиболее популярные продукты)
– Посмотрите, на экране такой же кроссворд, как в задании №3 в «Рабочей тетради». Интересно его разгадать? Предлагаю усложнить задание. Пусть это будет не просто кроссворд, а кроссворд – загадка. Отгадки будем вписывать в клетки кроссворда в «рабочей тетради», а тот, кто первым отгадает – впишет слова в клетки кроссворда на доске.
1. Как называется магазин,  где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания)? (Гастроном)

2. Отгадайте, что это, и в каком отделе продается этот продукт?
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко, молочный отдел)

3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.  (Хлеб, булочная)

4.   Что тут выросло на грядке?

Очень вкусные, не сладкие.

В огороде все лежат-

Приготовь из  них салат!

С ними сварим вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо. (Овощи, овощной)

5. Без него невозможно приготовить самое любимое вкусное бурятское национальное блюдо? (Мясо, мясной)

6. Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей – ка
Одним словом все слова. (Рыба, рыбный)
– Давайте проверим, правильно ли вы ответили.  (Проверка по флипчарту)

 – Вы ходите с родителями в магазин за продуктами?
– Представьте, что вы пошли в супермаркет. В корзинки  разложим  продукты. В зеленую  корзинку – полезные, в желтую  корзинку – продукты, которые можно есть понемногу, в красную корзинку  – наносящие вред организму.  (На флипчарте на интерактивной доске следует передвинуть картинки с изображениями продуктов в нужную корзину)

– Давайте посмотрим,  какие продукты в этих корзинках.     (Проверка по флипчарту)

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи.

VI. Закрепление.

– Активируйте систему для голосования. На слайдах вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и нажать цифру на пульте. Предлагаю каждому из вас сделать свой выбор:

  1. Выбор полезных продуктов.
  • Если мне нужно сделать выбор: яблоко или шоколад, то я выбираю…  Объясните свой выбор.
  • Если мне нужно выбрать орехи или чипсы, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезных напитков
  • Если мне нужно выбрать газировку или сок, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезного завтрака. Сделайте свой выбор полезного завтрака:
  • Пирожные
  • Каша с фруктами
  • Мюсли с молоком, соком или кефиром
  • Чипсы

– Посмотрите на слайд. Подумайте, выберите и нажмите на пульте номер «лишнего»  продукта:

  • 1.морковь, 2.кефир, 3.творог, 4. пепси-кола
  • 1.отварное мясо, 2.банан, 3.гамбургер, 4.манная каша
  • 1.груша, 2.молочный суп, 3.кетчуп, 4.тыква
  • 1.капуста, 2.газированная вода, 3.помидор, 4.сметана

– Давайте проверим номера верных ответов: 4, 3, 3, 2

Регуляторные: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

VII. Итог урока.

– Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем занятии о продуктах питания? (Ответы детей)

– Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, мясо, молоко, овощи, фрукты, шоколад, сок…)

–  Как вы считаете,  их можно отнести к полезным продуктам или вредным? (картофель, мясо, сок и молоко – к полезным)

– Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

– Какие советы вы дали бы ребятам, чтобы были здоровыми?
(Формулируем вывод)

1.Каждый день надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочное, мясо, кашу.

2. Питание не должно быть одинаковым и скучным, должно быть разнообразным.

3.Обязательно нужно завтракать.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

– Запомните эти правила и следуйте им.

– Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!». Спасибо за внимание!

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи;

Источник

Тема :   «Самые полезные продукты»

Цель: показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека.

Задачи урока:

  1.  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  2.  Обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
  3. Ознакомить учащихся с основной группой витаминов,содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   запись классической музыки, карточки для индивидуальной работы, муляжи фруктов и овощей.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Звучит музыка)

Прозвенел звонок, урок начинается

Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы

На урок пришли опять

Поднимайся, собирайся,

За здоровьем отправляйся

II. Фронтальная беседа. Создание проблемной ситуации.

Ребята, на уроках  здоровья мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми. А что для этого нужно делать?  ( Ответы детей)

Что нужно сделать. Чтобы заработал телевизор? ( включить в сеть)

Что нужно сделать, чтобы машина поехала?  ( заправить бензином)

А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Чтобы еда приносила пользу нужно кушать полезную пищу.

Какие продукты питания вы обычно употребляете в пищу? Какое ваше самое любимое блюдо?  ( ответы детей)

На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? ( Ответы детей)

Отложите эти продукты на другой стол. ( На столе лежат: морковь, свёкла, помидор. яблоко, лук, чеснок, печенье, газ.вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).  

Объясните,  чем полезны эти продукты? ( Овощи, фрукты)

А почему отложили в сторону остальные?

III. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего урока: «Самые полезные продукты».

И первый вопрос, на который мы должны ответить: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

IV. Работа по теме занятия.

1.Игра –соревнование « Фрукты-овощи».

По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)

– Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:

одна – овощей

другая – фруктов

(Дети ходят, собирают карточки)

– Давайте проверим содержимое наших корзинок

Сигнальные карточки:

Правильно – хлопаем в ладоши

Неправильно – топаем ножками

Вывод: Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? ( Они богаты витаминами)

2. Знакомство со словом « витамины»

Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь.

Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты?

(В них содержатся разные группы витаминов).

3. Выступление детей.

Давайте познакомимся с братьями витаминами

(Выступают дети)

Витамин А

– Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луке.

Витамин В

– Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!

Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Витамин С 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С
апельсины, кабачки, томаты, лимон.

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

4. Оздоровительная минутка.

Под ногами – тренажёры.

– если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

( груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, черешня, банан, редис, слива )

  1. Дидактическая игра « Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшими круглыми отверстиями сбоку.

– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, капуста, лук).
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?

Сообщения детей:

Лук

В старину на Руси были сёла, где выращивали один и тот же овощ. Были и «Луковые» сёла. Мы зовём его луком потому, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается как тетива лука.

Картофель

Родина картофеля – Южная Америка. В Европу её завёз Христофор Колумб. Европейцы долго не знали, как употреблять картофель в пищу и вместо корнеплодов пробовали зелёные шарики, которые появлялись на ботве после цветения.

Капуста

С давних пор белокочанная – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки:
– Щи да каша – пища наша.
– Где щи, там и нас ищи.
Кочан капусты похож на голову, а по латыни голова называется «капут» отсюда и произошло слово капуста.

Вывод: В овощах, фруктах содержится много витаминов. Блюда из овощей очень полезны для организма. Помните о том, что перед употреблением овощи и фрукты  нужно мыть!

  1. Физкультминутка.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук ( К) пришёл на грядку.

Лук – вот здесь,

А здесь морковь,

Здесь капуста,

Здесь фасоль,

Редька, свёкла, кабачок,

И петрушки корешок.

Всё, что вырастили мы,

Будем кушать до весны.

7. Игра: « Исключите лишнее»

Морковь, репа, яблоко, картофель. Яблоко – это фрукт.

Какие ещё вы знаете фрукты? ( ответы детей).

Яблоко, груша, малина, персик. Малина – это ягода.

Какие ещё вы знаете ягоды? ( ответы детей)

Вывод: Для чего человеку необходимо употреблять в пищу фрукты и ягоды?

8. Инсценировка сценки « Спор овощей»

.А кто из овощей всех вкусней и нужней?

К нам на урок пришли сами овощи

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Автор: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.  ( раздаётся стук в дверь, входит ученик в костюме доктора)

Репа: Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней

Будет всем полезней?

Как бы вы ответили на вопрос, заданный овощами?

А теперь послушайте. Как на этот вопрос ответил доктор.

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

V.  Закрепление.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос : почему заболела принцесса?

У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые изысканные лакомства: птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе. Но почему – то принцесса не была ни весёлой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашёлся знающий человек и дал простой совет: надо кушать больше овощей и фруктов. Так и сделали – и принцесса выздоровела.

Почему заболела принцесса?

Почему она выздоровела?

VI. Итог занятия.

Я  думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Прочитайте выражение,  которое  все нам необходимо выполнять: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Источник

Конспект открытого занятия по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

              Разработала и провела

 учитель иностранных языков

             Юмагужина О.Н.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;

Ход мероприятия

– Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. – Тот, кто занимается спортом.

– Это человек, который закаляется.

– Человек, который правильно питается.)

Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

– Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Белковые продукты

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.

– В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.

-Необходимы человеку витамины.

-Какие продукты наиболее богаты витаминами? 

 -Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

– Помогите, ребята, все загадки отгадать.

Презентация желтого стола.

Конкурс загадок

  1.  Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

– Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята  узнали  много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” – продуктах, приготовленных из муки.

Презентация зелёного стола.

Конкурс загадок

  1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин –

    Это спелый …(апельсин)

  1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

  1. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

   Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)

7.  Висит на ветке колобок,
   Блестит его румяный бок! (Яблочко)

В СОШ № 6, где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут – представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках  корзина, накрытая рушником.)

– Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Презентация голубого стола

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Учитель

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

– Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ

      Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

        ПЕТРУШКА  сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.  Петрушка содержит много витамина С.

    КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

ЧЕГО

НЕ СЛЕДУЕТ

 ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. 

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

Источник