Классный час в 1 классе на тему полезные привычки с презентацией

Классный час в 1 классе на тему полезные привычки с презентацией thumbnail

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Слайд 4

Обжора

Слайд 5

Неряха

Слайд 6

Вредные привычки-клички

Слайд 7

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Слайд 9

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слайд 10

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Слайд 11

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Слайд 12

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Слайд 14

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 15

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Слайд 17

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 18

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Слайд 19

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 20

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 21

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Слайд 22

Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;

Слайд 23

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 24

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 25

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 26

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Слайд 27

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 28

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Слайд 29

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Слайд 30

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Слайд 31

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Слайд 32

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 33

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Источник

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

– Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 – Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

– Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда –  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)

11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …

(Алкоголь)

– Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

– Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Инфоурок

Социальному педагогу
›Презентации›Презентация “Будь здоров” для 1 класса к программе “Полезные привычки”

Будь здоров! 1 класс https://aida.ucoz.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Будь здоров! 1 класс https://aida.ucoz.ru

Описание слайда:

Будь здоров! 1 класс https://aida.ucoz.ru

2 слайд

Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Описание слайда:

Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

3 слайд

Правила личной гигиены Мой руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед

Описание слайда:

Правила личной гигиены Мой руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. Мой ноги перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные – то заплетай их. Обязательно мой руки, когда приходишь с улицы.

4 слайд

Чистота – залог здоровья Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

Описание слайда:

Чистота – залог здоровья Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

5 слайд

* * Ешь регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывай. Ешь медле

Описание слайда:

* * Ешь регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывай. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. В этом случае ты съешь меньше и желудок легче переработает еду. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не ешь перед сном. Питайся не менее 4 раз в день Не ешь сухарики, чипсы. Они очень вредны. https://aida.ucoz.ru

6 слайд

Движение – это жизнь Делай утреннюю зарядку. Занимайся физкультурой. Выполняй

Описание слайда:

Движение – это жизнь Делай утреннюю зарядку. Занимайся физкультурой. Выполняй упражнения для глаз. Не забывай про физминутки.

7 слайд

Режим дня Приучай себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать.

Описание слайда:

Режим дня Приучай себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать. Гуляй на свежем воздухе в любую погоду. Спи не менее 9 часов в сутки. Делай утреннюю зарядку. Работу чередуй с отдыхом. Выполняй домашнее задание с 15 до 17 часов.

8 слайд

Скажи «нет» вредным привычкам!

Описание слайда:

Скажи «нет» вредным привычкам!

9 слайд

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты

Описание слайда:

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. От улыбки хмурый день светлей ….

10 слайд

Хочешь прожить здоровым и счастливым много лет? Занимайся спортом, закаляйся.

Описание слайда:

Хочешь прожить здоровым и счастливым много лет? Занимайся спортом, закаляйся. Правильно питайся Соблюдай режим дня Соблюдай личную гигиену Много двигайся Чаще бывай на свежем воздухе Не имей вредных привычек

11 слайд

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего н

Описание слайда:

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Классный час в 1 классе на тему полезные привычки с презентацией

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Классный час в 1 классе на тему полезные привычки с презентацией

Курс повышения квалификации

Классный час в 1 классе на тему полезные привычки с презентацией

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-189349

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник