Классный час улыбка что может быть полезней 6 класс
Классный час “Улыбка»
Цели и задачи:
- Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры, тренинг.
Ход классного часа
Эпиграф классного часа:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ….. (УЛЫБКЕ)
– Какова же цель нашего сегодняшнего классного часа?
Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю за парты первого ряда пересесть тем, у кого плохое настроение, за парты второго ряда тем, у кого хорошее настроение, а тем кто еще не определился за парты третьего ряда.
Для ребят перкого и третьего ряда мультфильм.Крошка Енот
2. Введение в урок.
– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)
Слайд 1.
– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?
(Ответы детей)
Слайд 2
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
Слайд 3.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
3. Работа с пословицами.
Я начну, а вы продолжайте.
Слайд 4
Кто в радости живет, того… (кручина неймет).
Есть нечего, да жить … (весело).
Радость не вечна, печаль … (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время… (с весельем).
Шутку шутить, … (всех веселить).
Кто людей веселит, … (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, … (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос … (повесил).
Горько плачет, а вприсядку … (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду … (не давайся).
Сердце веселится, а лицо … (цветет).
Красивый на грех, а дурной … (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
Слайд 5.
– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Слайд 6
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
4. Практическая работа.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга. Покорчите, состройте соседу рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам .
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
– Ребята, посмотритесь еще раз друг на друга и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся. Слайд 7.
“Как Кирилл заговорил”
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
– Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
– Все! – сказал учитель. – Два!
-Ой, за что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный – говорите «Нет!». Слайд 8.
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печение – нет!
5. Рефлексия. Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
слайд 9.
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка в ладоши).
Слайд 10.
Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два щелчка пальцами).
Слайд 11.
Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два топота ногами).
Слайд 12
Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка обеими руками по коленям).
Слайд 13
Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения – повторение подряд щелчков, радостных восклицаний “Ай, ай!”, топота ногами и хлопков руками по коленям).
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
- Я узнал, что…
- Я чувствовал себя на уроке чувствовал…
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Слайд
– Спасибо, за работу, за внимание!
МБОУ СОШ “с. Никольское” МО “Енотаевский район”
Классный час «Учитесь улыбаться».
(для учащихся 6 класса)
подготовила:
Маркова Лия Викторовна,
педагог-психолог
с. Никольское, Енотаевского района, Астраханской области
2013
Классный час «Учитесь улыбаться».
(для учащихся 6 класса)
Цели:
развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
обучить детей приемам саморегуляции;
способствовать формированию у учащихся положительной Я- концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.
Подготовительная работа.
1.Проведение опросника среди учащихся «О чем бы я хотел поговорить в классе?»
2. Сбор материалов (иллюстративного, аудиозаписей) по теме классного часа.
3. Подбор упражнений, способствующих развитию процесса псхосаморегуляции.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) аудиозапись песни В. Шаинского « Улыбка»;
б) на классной доске плакат «УЧИТЕСЬ УЛЫБАТЬСЯ!» и эпиграф из песни В. Шаинского «Улыба»: «От улыбки станет мир добрей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!…»
в) пиктограмма «радость»;
г) портреты и фотографии веселых людей;
д) фотографии самих учеников (с улыбками);
е) коробочка с конфетами;
ж) «волшебный клубочек» (клубочек пряжи с улыбкой);
з) заготовка для «Веселой ромашки» из цветной бумаги;
и) маленькое зеркало у каждого ученика.
Ход занятия.
Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. В этом нам поможет «Волшебный клубочек». Посмотрите, какой он у нас веселый! Чтобы его не огорчать каждому, кто возьме6т его в руки, нужно улыбнуться. Сейчас я передам «Волшебный клубочек» (Тане) и, улыбнувшись, скажу: «Таня, я рада тебя видеть!». Таня передаст клубочек (Мише) и, улыбнувшись, скажет: «Миша, я рада тебя видеть!» и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа.
Ребята! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что обсуждать? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами узнаем о том, что с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.
А теперь посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человечек грустный, а может быть он сердитый?…
( Дети: «радостный».) Да, этот человек радостный. А как вы догадались? (Дети: «он улыбается».) Давайте попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. ( Дети: «улыбнуться».) Но перед этим мы с вами поиграем и «потренируем наши улыбки».
Упражнение 1. «Зеркальце».
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети смотрятся в зеркало. «Улыбнитесь себе. А затем также радостно улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу с другого ряда, улыбнитесь учителю».
А сейчас мы с вами поиграем с «Солнечным зайчиком», но для этого нам не понадобиться зеркальце.
Упражнение 2. «Солнечный зайчик». ( Цель – снятие напряжения мышц лица.)
Итак, представьте:
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подборке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он просто любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами сегодня встретились!
А знаете ли вы ребята, что с помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Ученые установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
Улыбаться – значит выражать свои чувства, эмоции.
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой.
Ребята! Рассмотрите портреты и фотографии людей, а также свои фотографии. Какое чувство вы здесь ведите? (Дети «чувство радости»). А как вы догадались, что это радость? ( Глаза прищурены, на лице улыбка.) Кто из вас сегодня принес свои радостные фотографии? ( Обратить внимание на чудесные улыбки детей и их непохожесть.)
А теперь выберете наиболее понравившуюся вам улыбку и постарайтесь повторить ее. (Дети улыбаются.) Посмотрите какой «Букет улыбок» мы подарили друг другу!
Ребята! Мы с вами обсуждали, что улыбка – это мимика лица, губ, глаз. А как вы думаете, можем ли мы улыбаться только глазами? (Часть детей отвечает: «Да», а остальные: «Нет».) Давайте проверим. (Закрываем белым листом бумаги лицо ниже глаз и смотрим на глаза ребенка.) Да, действительно, глазами тоже можно улыбаться и дарить радость.( По желанию, дети дарят радость глазами.)
А вы знаете, что улыбка способна воздействовать на окружающих, словно «волшебный ключик».
Попробуйте улыбаться, здороваясь со знакомыми и незнакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. И вы увидите, что волшебство произойдет, и люди будут улыбаться вам в ответ. Ведь улыбка – это символ доброжелательного поведения.
А теперь давайте представим на минуточку, что мы настоящие актеры и попробуем разыграть несколько историй.
( История зачитывается первый раз, а во время второго прочтения проигрывается детьми. )
Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.
1. Этюд « Встреча с другом».
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит. Как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице (грусть). Объятия, улыбка, смех (радость).
Попробуем разыграть эту сценку.
2. Этюд «Хорошее настроение».
Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, – сказала она, – мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.
3. Этюд «Умка».
Жила – была дружная медвежья семья: папа медведь, мам медведица и их сыночек – медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.
Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.
Замечательно! У наших актеров отлично получилось сыграть радость.
Итак, ребята, оказывается, радоваться могут и дети, и взрослые: мамы и папы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки. Даже животные умеют радоваться.
У вас есть домашние животные? Расскажите, как они умеют радоваться.
(Рассказы детей о радостях их домашних животных.)
Ребята! Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Чем чаще мы будем улыбаться, тем больше ключиков от хорошего настроениябудет у нас и тем больше приятных эмоций и радостей ждет нас в жизни.
А теперь давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»
( Дети отвечают устно, затем пишут на цветных лепесточках).
Вот какую радостную рожицу нарисовала я, вокруг нее мы приклеим лепестки с вашими ответами и у нас получиться «Веселая ромашка».
Ребята! Я дарю вам эту «Веселую ромашку», а вы найдете ей местечко на стене в вашем классе, и пусть она напоминает вам о нашем радостном занятии. И, если каждый раз, посмотрев на нее, вы улыбнетесь, будет просто замечательно. Ведь улыбка – поднимает настроение!
А теперь послушайте, что я вам принесла (коробочка с конфетками). Как вы думаете, что это может быть? (Дети угадывают.) Давайте откроем!
На самом деле это конфетки, но они не простые. Как только вы их съедите -вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что- то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям которые живут на Земле…
Примерные высказывания детей:
пусть люди избавятся от болезней;
пусть никогда не умирают;
пусть у всех будет дом;
пусть все будут сыты;
пусть все хорошо живут;
пусть люди не обижают друг друга;
пусть взрослые не бросают своих детей;
пусть заберут всех детишек из детских домов;
пусть на земле всегда будет мир и никогда не будет войны;
пусть люди любят и понимают друг друга;
пусть все на Земле будут счастливы.
Список литературы:
Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006.
Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – Спб.: издательство «Речь», 2006.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006.