Классный час полезный и безопасный интернет

Классный час полезный и безопасный интернет thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа№9»

Сценарий классного часа для 4 класса

«Полезный и безопасный интернет»

в номинации

«Методическая разработка классного часа»

Автор: Максимова Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

2018г

г. Сарапул

Актуальностьвыбранной темы

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.

Классный час «Полезный и безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.

Задачи:

Образовательные:

1 Научить пользоваться интернет сайтами.

2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.

3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

2. Развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

Развивать навыки работы в группе.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint

Ход мероприятия:

Организационный момент

– Добрый день, уважаемые ребята.

Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.

Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Актуализация знаний

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (интернет)

– Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?

-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)

Сообщение темы занятия.

– Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.

– При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.

Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.

Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.

Работа над темой

Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».

Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей.

Интернет – (англ. Internet от лат. inter – между и англ. net – сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

б)Беседа

– Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

– Что в нем есть интересного и полезного?

(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)

– Что еще вы можете рассказать об интернете?

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ.

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.

Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.

Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.

А помогут нам в этом жители этого мира:

Интернешка и Митясик!

Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.

Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.

Как вы думаете кто?

Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.

в) Работа в группах

– Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

1 группа – подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа – интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа – интернет – враг (вирусы, запрещенные сайты)

Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.

В ИНТЕРНЕНТЕ, в ИНТЕРНЕТЕ,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти!

О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS. И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.

– Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям.

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки

Вирус – мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус подключу.

Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.

Чему учит нас стихотворение и рассказ?

В Интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно

Несмотря, что это больно.

Только, полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся.

Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?

Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?

С грубиянами в сети

Разговор не заводи,

Но и сам не оплошай

Никого не обижай.

Нас может подстерегать ещё одна опасность.

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе.

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным:

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать,

И самим не приходить.

Я прошу вас не забыть.

Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15

Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:

1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.

2. Подключить антивирус.

3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.

4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.

5.Не встречаться с незнакомыми людьми.

6. Подключить фильтр.

7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат – памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.

Рефлексия

– Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?

Что нового вы узнали на нашем занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Интернет ресурсы:

https://detionline.com/mts/rules – брошюра

https://www.gogul.tv/mts4

Источник

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения КласснОГО часА «Безопасный Интернет»

Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);

  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;

  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Возраст участников: 6-10 лет.

Время: 45 мин.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

В сценарии классного часа использованы стихи с сайта «Дети России он-лайн» https://detionline.com/helpline/rules/604».

Ход мероприятия

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать

https://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет — детям!», который разработала студия Mozga.ru.

Учитель: отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают).

Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» https://www.fixiki.ru/watch/4/7513/

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Подведение итогов

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?

  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодняпоявилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи – 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

Приложение

hello_html_c926fe3.pnghello_html_527a0b5.jpg

hello_html_4dd31fd9.jpghello_html_7ad2d4cb.jpg

hello_html_39b0bce2.jpghello_html_2d09b543.jpg

hello_html_m23c824bd.jpg

Источник

ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Классный час: «Безопасный Интернет»

Целевая аудитория: обучающиеся 7-9 классов

Автор: Попело О. В.

2016г.

Классный час: Безопасный Интернет

I. Введение

Вступительное слово учителя

II. Основная часть

1. Разбор ситуационых заданий

2. Пять типов интернет-зависимости

3. Тест «Страдаете ли вы интернет- зависимостью?»

4. Заключительная часть. Рефлексия.

III. Заключение. Приложения:

1. Свод правил безопасного интернета.

2. Памятка по безопасному поведению в интернете

Цели: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникативной среде.

.

Задачи:

– познакомить учащихся с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

– познакомить со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);

– профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости;

– предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

.

Форма классного часа: дискуссия

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного

использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет,

полезных возможностях глобальной сети для образования, развития,

общения;

– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета;

– умение применять эффективные меры самозащиты от нежелательной для учащихся информации и контактов в сетях.

Оборудование:

Мультимедиа- проектор

Презентация «Безопасный Интернет»

.

Ход классного часа

I.Введение

Классный руководитель.

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны – черную и белую. Помимо

преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых

интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и

привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, курение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании.

Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для

общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

П. Основная часть

Классный руководитель.

Правовая база.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита

физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а

также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и

электронных СМИ – требование международного права. Международные

стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ “О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

  • Что такое «безопасный Интернет»?

(ответы учащихся)

Классный руководитель.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего

возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо

учить пользоваться информационными средствами связи, соблюдая

правила этикета и уважения свободы окружающих.

  • Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

(Ответы учащихся.)

Классный руководитель.

Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их

отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят

беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты

можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с

семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за

компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к

этому нормально».

  • Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего

ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и

компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел

культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают,

что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую

информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

  • Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии

сети?

(Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию

компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше

отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело

печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее —

тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье,

кто имеет представление о настройках.

  • Правильно ли делает мама Кирилла?

(Ответы учащихся)

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются

интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам,

мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется

интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он

запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что

современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это

неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни

компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в

виртуальной».

  • Интернет — это угроза или помощь?

(Ответы учащихся)

Классный руководитель.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности

сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным

пространством ,что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за

компьютером много часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у

таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают

схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим

расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще

сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от

этого явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую

зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета,

сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований,

интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём

мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых

4—6%

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-

зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в

Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют

отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной

паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам—

большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах,

избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость— навязчивое увлечение компьютерными играми по

сети.

4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры,

ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в

интернет-аукционах.

5. Киберсексуальная зависимость— навязчивое влечение к посещению

порносайтов.

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это

приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни,

общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как

рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в

последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно

играет в on-line- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».

Тест.

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои

ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл. Иногда — 2 балла. Регулярно — 3 балла. Часто — 4 балла. Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в on-line больше

времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы

подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с

партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в

on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются

количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более

необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10.Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об

интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12.Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13.Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-топытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ? 16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в online?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в online ?

Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь

интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете

контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы,

связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на

них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в

вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Классный руководитель.

Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы

мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с

вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно,

через некоторое время.

Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способом коммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Кроме того, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

Классный руководитель.

Предлагаю выработать небольшой перечень правил, которые помогут сделать Интернет безопасным. (Показ презентации «Безопасный Интернет»)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Классный руководитель

Помните то о чём мы сегодня говорили, не забывайте правила по безопасному пользованию Интернетом и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего классного часа

Ответьте для себя на вопросы:

*Классный час понравился, узнал что-то новое.

*Классный ча?