Классный час на тему улыбка что может быть полезней

Классный час на тему улыбка что может быть полезней thumbnail

Цели:

  1. обучение приёмам саморегуляции;
  2. укрепление представления детей о значении
    доброжелательных отношений между людьми;
  3. тренировка доброжелательного поведения, умения
    улыбаться.

Оборудование: маленькое зеркало (у каждого),
картинки и фотографии с изображением
улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к
песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю
“Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки
“Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

– Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые
гости!

– Что такое улыбка? (…)

Прочитайте по доске. Улыбка – это мимика лица,
губ, глаз, показывающая расположение к смеху,
выражающая привет, удовольствие или насмешку.

– Какая может быть улыбка? (…)

– При какой улыбке людям приятно? (…)

– Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
Китайцы говорят: “Человек, который не умеет
улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый
человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны
со мной? А для этого человеку необходимо крепкое
… здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит
здоровье? (компонентами здоровья являются
чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от
вредных привычек, движение, правильное питание,
одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас
всегда было хорошее настроение, берите с собой
…что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается
улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Как вы думаете? (…)

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью
улыбки улучшить своё настроение, приобрести
друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять
на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и
умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы
сейчас мне в этом поможете.

– Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной
записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая,
ласковая, приветливая, что все люди были рады
видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в
гости, старались угостить, развеселить,
подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости,
помогала людям в делах, старалась никого не
обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка,
появился очень странный человек. Он был всем
недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был
ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не
ярким, хлеб – не пропечённым, а дети –
непослушными… Он сердился на всех и в хорошую
погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем,
как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами,
скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой.
Что будет дальше? (…)

Это значит? (…)

– Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в
бизнесе) зависит от умения правильно общаться с
людьми. Что значит правильно общаться? (быть
вежливым, говорить понятно, выразительно, с
улыбкой).

Очень важно уметь улыбаться – это помогает
доброжелательно относиться к людям, добиваться
их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь
с родителями, учителями, друзьями, соседями,
разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

С помощью улыбки можно улучшить и своё
настроение. Американские учёные установили, что
когда человек улыбается, в кровь поступают
особые вещества – гормоны, благодаря которым
улучшается настроение. А плохое настроение
ослабляет наш организм. Злоба, обида,
недовольство могут привести к возникновению
болезней.

– Сегодня мы будем учиться улыбаться.
(Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися
лицами)

– Не стало ли вам приятнее после того, как на
вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите,
как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

– Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите
зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта
вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и
сохраните её в течение 1 минуты (выполняется
стоя).

– Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

– Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка
способна воздействовать на окружающих. Увидев
улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают
улыбаться.

– Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите
улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с
библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца
показать вещь.

– Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и
Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь.
Покажите, как поведут себя разные по характеру
подруги.

– Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или
равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою
жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

– Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте
их.

Каждый день тренируйся – улыбайся перед
зеркалом. Одну минуту оставайся в таком
состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку
или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям,
учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и
окружающую нас жизнь.

– Куда повесите памятки?

– Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям,
или гостям с красивыми пожеланиями.

– Исполняется песня “Улыбка”.

Источник

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Читайте также:  Чем ты можешь быть банку полезен

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.

Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.

Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.

Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.

Прочитайте хором тему классного часа.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться?

(Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ребята, а какие бывают улыбки

(Ответы детей)

– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

– Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?

(Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств:

Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.

Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.

– Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?

(Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?

– А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?

(Ответы детей.)

Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?

5. Закрепление.

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.

Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.

Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.

Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

– Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

Читайте также:  Какие полезные ископаемые есть курганской области

От улыбки в небе радуга проснется…

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке…

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.

Секреты улыбки.

– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

– Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

– Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

– Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

– Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

– Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

– Спасибо, за работу, за внимание!

Источник

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

 «Для чего нужна улыбка?»

Классный час для 2 класса

Разработал: учитель начальных классов

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воробьёва Галина Владимировна

 2015 г.

Тема: Для чего нужна улыбка?

Цель: формировать представление о значении улыбки.

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между детьми.

2. Развивающая: тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.

3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Объявление темы занятия.

– Ребята, у нас сейчас с вами классный час и я рада видеть всех вас на занятии красивыми, нарядными, готовыми к работе. У нас на занятии сегодня присутствуют гости и мы должны показать нашим гостям, какие мы активные, сообразительные, как хорошо умеем работать.

– Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

– Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

– А давайте порассуждаем, для чего нужна улыбка?

Правильно, ребята, улыбка помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрей, красивее, объединяет. И, в конце концов, помогает приобрести друзей. Поработав по заданиям, в конце занятия мы с вами узнаем, правы мы были или нет.

– А, вы, умеете улыбаться? Подарите друг другу улыбку.

– Ребята, а как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?

Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.

II. Беседа. Чтение стихотворений.

– А как вы думаете, что такое улыбка?

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая, злая.

– А сейчас давайте послушаем стихотворения об улыбке. И после каждого стихотворения вы должны ответить, для чего нужно улыбаться.

1уч. Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

-Для чего нужна улыбка в этом стихотворении? Давайте хором повторим.

2уч. И станет всем, конечно же, светлей.

От солнечных и искренних улыбок,

И может даже чуточку теплей.

И солнце нарисует стайку рыбок.

– А в этом стихотворении, для чего нужна улыбка?

3уч. Не грусти, милый друг, улыбнись!

Позабудь все печали и боль,

Читайте также:  Чага полезные свойства и применение срок годности

Миру сердце своё распахни,

И весь мир станет добрым с тобой!

– Для чего нужна улыбка?

4уч. Проснувшись утром, не ленись.

Себе лукаво улыбнись!

Скажи красивый комплимент,

И расцветёшь в один момент!

– Для чего нужно улыбаться?

-Молодцы, ребята! Улыбаться нужно, чтобы утро было радостным, чтобы вокруг тебя все улыбались.

III. Упражнение «Тренировка улыбки».

Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбка – это залог вашего здоровья. Возьмите в руки зеркало и посмотрите в него. Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Удерживайте губы в улыбке (15 сек.). Положите зеркало в сторону. Понравилась ли вам эта улыбка? А изменилось ли у вас настроение? Стало лучше? Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, ваша улыбка может показаться вам некрасивой, неприятной. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой улыбку. И сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Передай улыбку». Послушайте правила игры. Каждый из вас должен кому-то из ребят подарить улыбку, н-р Лера, кому ты хочешь передать улыбку? ( Лера говорит: Я дарю улыбку Саше и улыбается, а Саша должен передать улыбку другому).

IV. Физминутка.

Чтобы продлить весёлое настроение, мы разучим шуточную  физминутку.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

V. Сказка про Улыбку.

– Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам прочитаю сказку «Про улыбку». А вы внимательно слушайте, а затем сами придумайте конец сказки.

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечёным, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

-Выглядит ли это красиво?

– А теперь давайте попробуем продолжить сказку о Улыбке. Что будет дальше? (ответ нескольких учеников) Молодцы!

Улыбка даже злому помогает стать добрее.

VI. Разыгрывание сценки «Три подруги».

-А сейчас мы с вами разыграем сценку. Мне нужно три девочки. Одна будет изображать Плаксу, другая – Злюку, а третья – Веселушку. Кто желает поучаствовать?

Девочки, я буду читать рассказ, а вы будете своих героев изображать жестами, мимикой, движениями. Всё понятно?

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

-Спасибо, можете сесть. А какая из подруг вам больше понравилась? Почему?

-Ребята, а как вы думаете:

а) У кого больше друзей: у весёлого или злого человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

А прийдя в школу, посмотрев друг на друга, что вы должны сделать?

-А увидя учителя и воспитателя? Правильно ребята, дарите чаще улыбки друг другу, ведь от улыбки станет всем теплей. Ребята, а вы хотите больше узнать об улыбке? Вот в нашей библиотеке можно взять книгу, которая называется «Крошка енот». В этой книге рассказывается о том, как улыбка помогла главному герою преодолеть свой страх.

VII. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Я сейчас каждому раздам по смайлику и магнитику, а вы должны в центре улыбки написать своё имя.

Вывешиваются фразы:

  • Поднимает настроение
  • Сближает
  • Делает добрее
  • Объединяет
  • Делает красивее
  • Помогает приобрести друзей

– Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем, для чего нужна улыбка. А теперь каждый поместит свой смайлик возле той фразы, которую он выбрал для себя. Выходят по одному и объясняют свой выбор. (н-р, мне улыбка помогает приобрести друзей)

Итак, улыбка нам нужна, чтобы всё у нас получалось, и все вокруг были добрыми.

-Ребята, а сейчас, я дарю вам свою улыбку.

VIII. Рефлексия.

Понравилось вам занятие? Легко было работать? А кто-нибудь столкнулся с какими-нибудь трудностями? Мне тоже, ребята, сегодня с вами было интересно, я рада, что вы такие активные. Дружные. Умеете дарить улыбку друг другу.

-а кто был самым активным? А кому нужна была помощь?

-Ну, а теперь, я хотела бы с вами спеть песню, которая так и называется «Улыбка».

Молодцы!

-А на следующем классном часе мы поговорим о добре. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за работу.

Интернет-источники:

  1. https://festival.1september.ru/articles/632508/
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya- rabota/2014/02/06/klassnyy-chas-vo-2-klasse-ulybka-plan-konspekt
  3. https://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-ulybka

Источник