Классный час на тему полезный и безопасный интернет

Классный час на тему полезный и безопасный интернет thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа№9»

Сценарий классного часа для 4 класса

«Полезный и безопасный интернет»

в номинации

«Методическая разработка классного часа»

Автор: Максимова Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

2018г

г. Сарапул

Актуальностьвыбранной темы

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.

Классный час «Полезный и безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.

Задачи:

Образовательные:

1 Научить пользоваться интернет сайтами.

2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.

3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

2. Развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

Развивать навыки работы в группе.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint

Ход мероприятия:

Организационный момент

– Добрый день, уважаемые ребята.

Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.

Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Актуализация знаний

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (интернет)

– Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?

-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)

Сообщение темы занятия.

– Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.

– При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.

Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.

Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.

Работа над темой

Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».

Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей.

Интернет – (англ. Internet от лат. inter – между и англ. net – сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

б)Беседа

– Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

– Что в нем есть интересного и полезного?

(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)

– Что еще вы можете рассказать об интернете?

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ.

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.

Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.

Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.

А помогут нам в этом жители этого мира:

Интернешка и Митясик!

Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.

Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.

Как вы думаете кто?

Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.

в) Работа в группах

– Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

1 группа – подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа – интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа – интернет – враг (вирусы, запрещенные сайты)

Читайте также:  Коэффициент полезного действия нагревателя что это такое

Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.

В ИНТЕРНЕНТЕ, в ИНТЕРНЕТЕ,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти!

О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS. И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.

– Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям.

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

https://www.classmag.ru,

https://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки

Вирус – мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус подключу.

Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.

Чему учит нас стихотворение и рассказ?

В Интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно

Несмотря, что это больно.

Только, полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся.

Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?

Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?

С грубиянами в сети

Разговор не заводи,

Но и сам не оплошай

Никого не обижай.

Нас может подстерегать ещё одна опасность.

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе.

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным:

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать,

И самим не приходить.

Я прошу вас не забыть.

Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15

Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:

1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.

2. Подключить антивирус.

3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.

4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.

5.Не встречаться с незнакомыми людьми.

6. Подключить фильтр.

7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат – памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.

Рефлексия

– Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?

Что нового вы узнали на нашем занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Интернет ресурсы:

https://detionline.com/mts/rules – брошюра

https://www.gogul.tv/mts4

Источник

Классный час на тему: «Безопасный Интернет»

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Подготовительная работа:  классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся (раздать каждому на память).

Читайте также:  Налог на добычу полезных ископаемых фас

Ход занятия

Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

  1. Преступники в интернете.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

  1. Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

  1. Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

  1. Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

  1. Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

  1. Интернет-дневники.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

  1. Интернет-хулиганство.

Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

  1. Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

  1. Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

  1. Преступники в интернете.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

  1. Вредоносные программы.

А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

  1. Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.

А) Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

  1. Азартные игры.

Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

  1. Онлайновое пиратство.
Читайте также:  В чем полезен изюм для женщин

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

  1. Интернет-дневники.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

  1. Интернет-хулиганство.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

  1. Недостоверная информация.

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.  

  1. Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда – это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда – это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда – Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей
  • нарушение законодательства об охране авторских прав
  • одна из важных проблем – вирусы
  • спам – это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда – Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов: 

  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда – Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда – Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда – Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. – Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов: 

  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и ответите позже.
  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
  • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов – написанных в запале писем.
  • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
  • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае – как неграмотность в вопросах этикета.
  • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Подведение итогов

Задание командам. Сделайте вывод.

(О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потерял.

Источник