Классный час на тему полезные привычки в 7 классе

Классный час на тему полезные привычки в 7 классе thumbnail

«Привычки: полезные и вредные»

                                        Дата проведения:  12 февраля 2010 года                        

                                        7А класс

                                Афзалова Сария Муллануровна.

ТЕМА: «Привычки: полезные и вредные». 

Цели:

  1. Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
  2. Показ альтернативы вредным привычкам.
  3. Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
  4. Формирование умения выполнять проектную работу по заданию.

Ход классного часа

(На перемене звучит песня «Утренняя гимнастика»- .

I. Вступительное слово.

-Здравствуйте, дети!

-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?

-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.

-Назовите известные вам полезные привычки

-А что может помешать вам стать здоровыми и успешными?

-Все перечисленное вами можно назвать «вредными привычками»

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Совершенно верно – о полезных и вредных привычках

II.Обсуждение.

-Какие вредные привычки вы можете привести в пример?

-Кроме этих очевидных ВП, есть еще много других, например, опаздывать, откладывать на потом, хамить, грубить, плеваться, грызть ногти  и тд.

-Давайте посмотрим, к чему могут привести вредные привычки?

              -Как научиться противостоять вредной привычке? (Игра «Диалог»- .

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

                (На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами  предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ).

  1. Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

              2. Хочешь пиво? Никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

        3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

4. Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые  пазлы. Пойдем собирать!

5. Пошли покурим. Или тебе слабо?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

6. Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

7. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

8. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес

новые интересные компьютерные игры, поиграем.

III. Создание “Поляны полезных привычек”.

– Ау вас есть вредные привычки?  Выпишите самую вредную из них на листочек.  А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! На самом деле избавиться от ВП немного сложнее. Как это сделать, вы можете прочитать в памятке, которую я вам дарю (памятка).

                -А что вы можете поставить в противовес каждой из данных вредных привычек?

(Слайд 6).

-А теперь, напишите на листочке полезные привычки, которые бы вы хотели иметь.(Звучит песня «Дорогою добра»- слайд 9). Запишите на листок ромашки ту из них, к которой вы будете стремиться с сегодняшнего дня. Не забудьте  рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой ПП. О том, как привить себе ПП, вы прочитаете в памятке.

-Мы создали чудесную поляну полезных привычек, которая будет напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели (на лист ватмана приклеиваются листья ромашек).

IV. Подведение итогов

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки.  Народная пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Желаю, чтобы вы построили красивую судьбу.

Спасибо за урок!

Источник

Классный час на тему: « Вредные и полезные привычки» 7 класс

Цель занятия:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Задачи: 

  1. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

  2. Расширить знания о вредных привычках

3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов. Продолжительность мероприятия: 45 мин Планируемые результаты: 
Личностные УУД:
 
• Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет». 
Познавательные УУД: 
• Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. 
Регулятивные УУД: 
• Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления. 
• Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем. 
• Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 
Коммуникативные УУД: 
• Сотрудничают при работе в группах. 
• Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Педагогические технологии, используемые в обучении: 
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала. 
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. 
• Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. 
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей. 
• Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. 
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков. План классного часа: 
1. Интерактивная беседа

  1. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

4.Ролевая игра «Умей сказать «нет».

5.Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

6.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа 

1.Интерактивная беседа.

Социальный педагог.

Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

– Как вы считаете, что такое привычка?

– Какие бывают привычки?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Какие привычки вредны для человека?

– Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности».

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

  1. Мини-лекция «В рабстве вредных привычек».

Соц.педагог. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: куренья, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом)

«Все в жизни нужно попробовать».

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»

« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями.

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Соц.педагог. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Соц.педагог читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта ««нет».да» или

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7

  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Соц.педагог. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

  1. Ролевая игра «Умей сказать «нет».

Кл. рук-ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить…

Дети (хором). НЕТ!

Вот сейчас мы и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристского агенства «Темное царство» – Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!

Баба Яга. Предлагаем вам 10 способов, как в Царство вредных привычек.

Кл. рук-ль. Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Курить – это современно и круто!

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Курение, алкоголь, наркотики, игра – это лекарства от скуки.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Дети (хором). НЕТ!

Кощей. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!

Дети (хором). НЕТ!

Яга. Почему-то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Кощей. Могут нас здесь и побить,

Надо ноги уносить!

Куклы «убегают», кукловоды садятся на место

  1. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство– Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки – это пропуск в эти города.

Сейчас мы объединимся в группы по 4 – 6 человек.

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агенстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства Хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Вы объединились в группы. Каждая группа в течение 5 минут работает над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная музыка, дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук-ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию.. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда.

(Примерное выступление)

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Город спорта.

Группа 3. Город книг.

Группа 4. Город музыки.

Группа 5. Город природы.

Группа 6. Город гигиены.

Соц.педагог. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия

«Привычки и здоровье».

Куренье вредно и курить грешно.

Тут Здравомыслие с Наукою согласны,

Но люди слепы и привычке сей опасной

Дань платят жизнью и монетой…

                            Не смешно…

Котов Л. Ф.

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск  приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний о вредных последствиях курения на здоровье человека;

Воспитательная:

– содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

– содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

– развить устойчивую мотивацию к ЗОЖ;

Развивающая:

– содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

– развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Оборудование

– Информационный стенд «Курение опасно для здоровья».

– Плакаты, нарисованные учащимися.

– Презентация

Оформление:

На магнитной доске вывешены высказывания:

«Здоровье — не все, но все без здоровья ничто».

Древнегреческий философ Сократ.

«Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг»

Английская пословица

План проведения мероприятия

На протяжении нескольких лет мы не раз возвращались к теме здорового образа жизни. Наш классный час называется «Привычки и здоровье» и сегодня мы поговорим  о наиболее распространённой среди подростков вредной привычке – курении. Мы обращаемся к данной теме не случайно. Вы считаете себя уже достаточно взрослыми и стараетесь доказать это. Иногда вы совершаете ошибки и берёте в руки сигарету.

 Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого – пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что “Капля никотина убивает лошадь.” Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма, отражаются на вашей психике, мешают учёбе.

Я надеюсь, что наш классный час поможет вам разобраться, что для вас важнее – здоровье или курение.

Что же такое привычка?

 Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Однажды мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

(Слайд 3) «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым». А.А. Леонов

Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой.

. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Счастливым человека делает здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Задания группам.

Составить пословицы о ЗОЖ (слова в пословицах перепутаны).

1 группа.

-Здоров будешь – всё добудешь.

-Лучше средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

2 группа.

– Двигайся больше, проживёшь дольше.

– Если хочешь долго жить – брось курить.

3 группа.

– Кто курит табак, тот сам себе враг.

– Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Историческая справка (учащиеся)

(Слайд 4) 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Его удивило странноватое поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить» дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» либо «сигаро»

(Слайд 5) Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший посол в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. Королева использовала табачный дым как средство от мигрени. От фамилии Нико произошло слово “никотин” – так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Человечество быстро определило вред табака

 Римские папы даже давали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

 Так же в 1585 году в Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».

Король Франции Людовик XIII в 17 веке запретил свободную продажу табака, только в аптеках.

В Турции в 17 веке султан Мурад IV издал закон о смертной казни за курение табака.

В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

 На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки узрели в их козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Романова. Подружившихся с « голубым дымом», наказывали: 1-ый раз – 60 палок по стопам, 2-ой раз – отрезали нос либо ухо.

 Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Собственный известный труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I окончил словами: «привычка, неприятная зрению, невыносимая для чутья, вредная для мозга, страшная для легких…» Это была 1-ая книжка о вреде курения.

(Слайд 6) Однако, полностью избавиться от курения не удалось. В дальнейшем царь Петр 1, сам пристрастившийся к курению во время своего пребывания в Западной Европе, специальным указом от 1697 года отменил запрет на употребление табака.

(Слайд 7-9) Закрепление. Вопросы классу.

1. Родина табака:

 – Южная Америка

 – Южная Африка

 – Южный полюс

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения. Они ее называли…

-папиросо

-сигаро

-самокруто

3. В честь кого « никотин» получил свое название?

-Жан-Жак Руссо

-Жан-Поль Бельмондо

-Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарство от…

– насморка

– мигрени

-простуды

5. Книга, написанная английским королем Яковом 1 в 1604 году, называется…

-“О вреде табака”

-“О пользе курения”

-“Об истории трубки”

6. На Русь «тлеющие головёшки» завезли

– испанские купцы

– Французские купцы

– английские купцы

7. В Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к…

– бандитам

– ворам

– убийцам

8. Кто отменил запрет на курение табака указом от 1697 г.?

– Екатерина II

– Анна Иоанновна

– Пётр I

9. При короле Франции Людовике XIII табак продавали только

– на базаре

– в торговых лавках

– в аптеках

Сценка:  «Спор яблока и сигареты».

Ведущий: Однажды солнечным деньком ученик 7 класса Роман шел привычной дорогой из школы  домой, неся в кармане яблоко. Вдруг дорогу ему перегородил старшеклассник, известный  по кличке Бык.

Бык:    Ну что, чапаешь домой?

Рома:  (испуганно)   Да!

Бык:  Ты что, боишься меня?

Рома: Нет…. Но мне надо домой.

Бык: Да ладно, не бойся, на лучше покури ( протягивает сигарету  и уходит)

Ведущий: Так бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась рядом с сочным, аппетитным желтым яблоком. Рома шел домой дальше и думал: «Закурить сейчас или подождать до вечера?» Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он прислушался и услышал спор яблока и сигареты.

Яблоко: Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?

Сигарета:                                         

 Мое имя – сигарета

Я красива и сильна

Я знакома с целым светом

Очень многим я нужна

Я в чудесной упаковке

У меня полно заслуг

Прочитай-ка на коробках

«Стюардесса», «Кэмел», «Друг»

Я живу уже столетья

Не берут меня года

Вот что значит долголетье

И всегда я молода!

Вот кто я! Я приношу людям хорошее настроение и радость.

Яблоко:  Неужели ты, такая тоненькая,  можешь приносить добро моему другу Роме? Ты обманываешь, твое добро длится некоторое время и радость от тебя недолгая.

Едким дымом проникаешь ты в людей, чтоб их травить

Пусть ребята все узнают, как с тобой дружить

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от званий – прямо скажем – слабакам!

Сигарета:  И это ты мне говоришь? Фу, такое жирное и круглое яблоко. Ты только место много занимаешь. Какую пользу или какое удовольствие можешь доставить ты?

Яблоко: Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм витаминами. Я доставляю радость и приношу добро и здоровье на всю жизнь, а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от тебя зло, болезнь и смерть.

Сигарета:  Надоело слушать мне твои сказки. Это еще когда будет? А у меня  сейчас  много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не требуются!

Яблоко: Нет! Я буду защищать рому до конца и от тебя , и от болезней. Я помогу ему учиться хорошо и заниматься спортом.

Ведущий:  Услышав спор яблока и сигареты, Рома выбросил сигарету. Он понял, что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и зла.

Рома говорит старшекласснику:

Вот выкуришь всего пять сигарет

И часа жизни у тебя уж нет

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы

В себе болезни вызываешь

Курением гибель приближаешь

Меняешь жизнь на деготь, смрад

И в этой сделке сам ты виноват

Тебе дан разум – царь природы

Так откажись от глупой моды

В здоровом теле – здоровый дух!

Вред курения (учащиеся)

(Слайд 10) Начиная курить, люди не задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы.

В момент затяжки, температура на кончике сигареты добивается 600 градусов. Под действием высочайшей температуры из табака и папиросной бумаги образуются около 600 ядовитых веществ: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие.

(Слайд 11) Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку горла, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические болезни дыхательных путей.

(Слайд 12-13) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с завышенной перегрузкой.

Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом.

Ухудшается память, возникают нередкие головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, время от времени рвота, боли в желудке и кишечном тракте.

(Слайд 14) Фильм о вреде курения

(Слайд 15) Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».

Установлено, что в организме курильщика задерживается лишь 4-ая часть никотина. Еще одна 4-ая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

Некурящие люди  практически в принудительном порядке, обязаны дышать «выхлопными газами» курящих.

      учащиеся читают стихотворение Д. Бершадского.

 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

(Слайд 16-17) Борьба с курением на современном этапе (учащиеся)

В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который курение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.

Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.

С 1988 года ежегодно 31 мая проводится Всемирный день без табака.

В мае 2003 года ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединились более 90 стран, в том числе и Россия. Борьба с курением идет во всем мире.

В 140 странах были приняты законы, ограничивающие курение.

(Слайд 18) Просмотр отрывка из мультфильма « Ну, погоди!» 

Штрафы за курение (учащиеся)

Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 3 тыс. долларов, а  в Италии до 125 $, в Англии, Франции, Японии на деньги, которые нарушитель заплатит в качестве штрафа можно купить подержанный автомобиль, в Дании астрономические выросли цены на сигареты.

 Во многих развитых странах управляющие заводов, банков, офисов платят существенную надбавку к зарплате некурящим сотрудникам. А некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков.

 В Турции за курение в общественных местах можно попасть даже в тюрьму.

В Австралии появился полностью некурящий город.

 Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он, пусть даже в принудительном порядке, приобщается к спорту.

(Слайд 19) И у нас пытаются принять какие-то меры. Запретили курить в общественных местах, в общественном транспорте, практически исчезла реклама табачной продукции, проводятся благотворительные акции (вместо пачки сигарет раздают шоколадки), по радио и ТВ идет социальная реклама «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».

 Раньше на пачках сигарет писали «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью», но надпись была выдержана в одном стиле с оформлением пачки.

 Сейчас надписи делают яркими, броскими. Очень трудно, практически не возможно, ее не заметить.

 Во многих странах на сигаретных пачках, кроме надписи помещают еще и фотографии последствий курения.

(Слайд 20) Просмотр социальной рекламы  по борьбе с курением.

Рефлексия. Работа в группах.

1 группа: Продолжить фразу. Я не буду курить, потому что я хочу…

2 группа: Написать лозунги по борьбе с курением.

3 группа: Предложить меры, направленные на борьбу с курением.

  И закончить наше мероприятие я хочу притчей: «Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

(Слайд 21) – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Каждый выбирает для себя…

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч