Классный час на тему полезные привычки

Классный час на тему полезные привычки thumbnail

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия

по теме «Полезные привычки»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать ориентированию учащихся на ведение здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  • Принятие социальной роли обучающегося

  • иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Метапредметные:

а) Познавательные:

  • формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию.

б) Коммуникативные:

  • Выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решении и его реализация

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

в) Регулятивные:

  • определить и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  • формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

  • оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а)в зависимости от организации обучающихся: массовая

б)в зависимости от методов: словесные (информация), наглядные (презентация),практические (раздаточный материал)

в)в зависимости от времени: внеурочная

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

– методы формирования и сознания личности: рассказ, пример

– методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, воспитательная ситуация

– методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: Музыка для физминутки

  2. Визуальные: Презентация;

  3. Кинестетические: Распознавание правильных знаков

ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, фразы для рефлексии.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, как вы думаете какими словами мы можем с вами поприветствовать друг друга? (слово здравствуйте)

-Правильно! Так давайте же поприветствуем и улыбнемся друг другу!

-Молодцы! Присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя и отвечают на заданные вопросы

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Дети, а что подразумевается под словом «здравствуйте»? (Пожелание здоровья)

-А что такое здоровье?

Всемирная организация здравоохранения определила: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недугов».

-Прочитайте тему нашего классного часа: «Полезные привычки».

-Как вы думаете, почему мы будем говорить о привычках? (Привычки влияют на наше здоровье).

Отвечают на поставленные вопросы

Высказывают свои предположения

Чтение темы

Коммуникативные:

умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой,

взаимодействие с учителем и друг с другом.

Регулятивные:

формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные:

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

-Что такое привычка? (Привычка – это поведение или действия кого-нибудь, ставшие обычным, постоянным.)

-Давайте обратимся к Толковому словарю, где прочитаем значение этого слова. (На доске написано определение «Привычка». Один из учеников читает вслух) Привычка – это поведение или действия кого-нибудь, ставшие обычным, постоянным.

-Ребята, какие бывают привычки? (Вредные и полезные). Сегодня мы будем говорить о полезных привычках.

– Ребята, скажите, какие хорошие привычки вы знаете? (правильно питаться, делать зарядку, чистить зубы по утрам).

– Ребята, а почему вы считаете, что это хорошие привычки? (это все помогает быть здоровым, укрепляет здоровье).

– Давайте мы о них сейчас и поговорим!

Отвечают на вопрос.

Чтение ученика с доски. Ответы на вопросы. Высказывание собственного мнения учащимися

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

Регулятивные:

формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Личностные: высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1.- Ну а для вас, ребят – школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? (соблюдение режима дня).

– Что такое режим дня? И для чего он нужен? ( Это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть добрым, расти сильным и здоровым человеком)

А сейчас мы поработаем в группах. Первый ряд и часть второго составят режим для школьника, который занимается в первую смену, а все остальные пары будут составлять режим дня для школьника второй смены. Ребята, так что же у вас получилось, расскажите про свой режим дня.

Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

2.Еще одна хорошая привычка – держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем – то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

-Ребята, как вы думаете можно ли заболеть от чистоты? (Нет)

– Правильно ли диагноз поставили врачи? (Нет, такого диагноза быть не может)

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?..

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком.

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище.

Отвечают на вопросы

Работают в группах, составляют режим дня. Воспроизводят свои ответы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Строить логическое рассуждения.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3.- Ребята послушайте рассказ и определите полезную привычку.

«Однажды зимой на набережной Москвы-реки стояла толпа зрителей. Люди перегибались через гранитную ограду и смотрели вниз. Там, посреди замершей реки, ледокол проделал длинную прорубь. А вдоль нее по дымящейся от мороза воде плавали несколько юношей и девушек. Они плыли не торопясь, отталкивая обломки льдин и весело перекликались. Среди пловцов было несколько школьников. Ребята несколько лет купаются в холодной воде и не простужаются, даже окунаясь в прорубь».

Вопросы:

1.Почему эти люди могли плавать в ледяной воде в зимнее время?

2. Какие мероприятия по закаливанию организма вы можете назвать? (Воздушные ванны, обтирание, обливание, купание, хождение по снегу босиком).

3. -Ребята, так как называется эта привычка? (Закаливание организма)

4. Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании.

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

– Ребята, как вы понимаете это выражение? (когда мы правильно питаемся у нас хорошее здоровье)

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

– Какой овощ убивает микробы? (лук, чеснок)

– Что лечит нас от простуды? (правильное питание, лекарство, чай с лимоном)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хлопай-топай».

– Ребята, я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

– Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. 

Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

– Правильно ли составил меню Карлсон? (Нет)

Какую ошибку он допустил? (Кушал много сладкого).

-Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть – много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

-Какие вы молодцы! Присаживаемся на места.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

– Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

– Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

-Почему?

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?

– А как вы думаете с ленью можно бороться? (да).

– Каким образом? (выполнять то чего не хочется, перебороть себя)

-Ребята, давайте поиграем, вам будет необходимо дополнить пословицы:

Делу время – а потехе час.

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Кончил дело – гуляй смело.

-Ребята, как можно победить лень? (Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер)

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру хлопай – топай (если полезный продукт хлопают, если вредный топают).

Физкультминутка (дети выполняют движения, повторяя их за учителем).

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Творческое выполнения знаний и умений.

Личностные: оценивать результат своей работы

Регулятивные:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

– Ребята, так что же такое привычка?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Для чего они нужны?

Ответы на вопросы.

Регулятивные:

формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

-Я предлагаю вам, ребята, заполнить тесты, чтобы понять, какими людьми являетесь вы. В этом тесте вам надо закончить начатые предложения.

Итог

Закончите фразу, ребята:

Я узнал сегодня…

Я понял сегодня…

Я решил сегодня…

Отвечают на вопросы.

Личностные:

успешное формирование у учащихся навыков контроля.

Источник

Классный час « Полезные и вредные привычки»

Цели: 

  1. систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

  2. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Формирование УУД

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Ход классного часа.

Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – Скажем «Здравствуйте» плечом!

Станет радостно кругом! 

Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – говорите («Да»), если не согласны – нет

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА.

Вступительное слово

– Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

– А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

– Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

– Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

– А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

– Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

– Вы абсолютно правы.

Основная часть.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

Но для этого надо уметь различать их.

  • Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

  • Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания

  • (Делят на две группы – на доске)

1) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

1. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

2. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3. Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

4. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

5. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

6. Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

А какими вы хотите быть?

Учитель: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.)
И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении и проведём парад некоторых вредных привычек.

 Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?

– Как вы считаете для чего люди курят?

( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

– Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?

Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)

– Кто знает о последствиях табакокурения?

По мнению медиков:

– 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

– 1 пачка сигарет – на 5 часов;

– тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

– кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

– кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?

  • Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.

  • Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;

  • Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.

  • Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.

  • Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.

  • Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель курильщика».

  • Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов пищеварения.

  • Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим инфекциям.

Употребление табака- сложное противоречивое явление современной массовой культуры. Это касается взрослых, но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать сигареты.

Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдотПродавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживешь. – А почему собака не укусит? – Так ведь с палкой будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? – Потому что всю ночь будешь кашлять.

Что же нас ждёт, если мы будем курить?

Физминутка Игра «Как живёшь».

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

—Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

—-Как вы думаете, почему?

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять

 Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)

Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер

Привычки

– мальчик чистит зубы

– мальчик не хочет мыться и умываться

– группа ребят делает зарядку

– ученик грызёт ногти

– мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

– на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

– здоровая красивая улыбка

– с грязным подростком никто не хочет общаться

– плохое зрение

– врач лечит воспалённые пальцы

Привычки

– есть много сладкого

– давать прозвища

– есть чипсы

– заниматься спортом

– проводить много времени у телевизора

Последствия

– остаться без друзей

– иметь лишний вес

– плохое зрение

– иметь красивое тело, быть сильным и ловким

– болезни желудка

Привычки

– читать лёжа в постели

– иметь неопрятный вид

– пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

– громко слушать музыку

– разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

– к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

– плохое зрение

– никто не хочет дружить

– тратить много времени на поиски чего – либо

– возникновение проблем со слухом

Что же у вас получилось? (вынести на доску).

Есть ли дополнения или неточности?

К чему приводят вредные привычки? ( ожирение, больная кожа, болезни, одиночество, дурной запах, больной организм, больная жизнь, некрасивая походка, злобность)

“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живем,  чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Какие бывают привычки?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 «Дерево привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

А почему?

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

 Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?

На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

А сейчас послушайте песню

Песня на мотив

« В траве сидел кузнечик».

1. В кустах сидит Серёжа,

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

Он пробует курить (2 раза)

2.Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

Не хочет он учиться ( 2 раза)

Давайте скажем дружно;

« Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить».

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

Послушным надо быть! ( 2 раза)

И вот сидит мальчишка,

Задумался он слишком,

Читает теперь книжки

И бросил он курить.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

Здоровым надо быть ( 2 раза)

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что вредные привычки – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.

Источник