Классный час на тему овощи и фрукты полезные продукты

Классный час на тему овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

Ход классного часа:

Учитель:

– Здравствуйте, ребята.

– Отгадайте загадки.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие?  (Овощам и фруктам)

– Почему? ( Это полезные продукты)

– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

– А почему овощи и фрукты являются  полезными продуктами? ( В них много витаминов)

– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

– Что такое витамины?

– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

–  От латинского vita – жизнь.

–  Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких  продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята  расскажут  о некоторых  овощах и фруктах, богатых витаминами.

1 ученик:

Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

2 ученик:

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

3 ученик:

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

4 ученик:

Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

5 ученик:

Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты

6 ученик:

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

7 ученик:

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Вам веселые девчушки

Приготовили частушки.

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

–  Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

Читайте также:  Беседа о витаминах и полезных продуктах

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте  кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

1. Я – лиловая,

Спелая, садовая.

Для желудка хороша,

Съешь и запоёт душа.

2. Я – на юге рос,

У меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода!

3. Я – зелёное,

На веточке крепленое.

Ешь ты меня всегда,

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

4. Мы – подружки,

Бордовые толстушки!

Всегда на веточке висим

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Игра « Нарисуйте любимые овощи  или фрукты»

Итог занятия.

– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

– Что нового узнали?

– Чему научились на занятии?

Литература:

Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.

В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.

Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.

М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006

Источник

Классный час: «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.

Ход классного часа:

Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше. А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.

Сначала отгадаем кроссворд

hello_html_6f06bc37.png

А сейчас отгадаем загадки. Вспомним, какие знаем овощи и фрукты.

Невысокая, краснощёкая,

Жила на поле, спала в подполье,

А в дом попала – кормить нас стала.

(СВЕКЛА)

На белое тело кумач надела,hello_html_1d8f2a81.jpg

Хоть и ярко наряжена –

В землянку посажена.

(РЕДИС)

В длинной светлицеhello_html_7b65b812.jpg

Сели в ряд сестрицы.

(ГОРОХ)

Ягода красная,hello_html_m61aa9078.jpg

Ягода вкусная,

Режь да соли!

Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.

Отгадаем кроссворд и поймем о чем мы сейчас будем говорить.

hello_html_m2d06793f.png

Сейчас я вам расскажу, в каких овощах и фруктах какие витамины содержатся.

Знакомство с витаминами

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.

А – витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.

С – самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты – свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.

Д – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.

Витамин А:hello_html_m24cb9b01.png

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть

и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

(морковь, капуста, помидоры).

Витамин В:hello_html_m8c350b1.png

Если вы хотите быть сильными,

иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться

и плакать по пустякам, вам нужен я!

(свекла, капуста, яблоки, редис).

Витамин С:hello_html_m3bada771.png

Если вы хотите реже простужаться,

быть бодрыми, быстрее выздоравливать

при болезни, вам нужен я!

(лимон, чёрная смородина, красная смородина).

Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему – подумайте сами.

Беседа: Почему нужно есть много овощей

и фруктов.

Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами.

Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п.

Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда – чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки.

Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч.

Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Читайте также:  Томаты их полезные свойства и противопоказания

Сейчас мы с вами разберем, какие продукты можно есть каждый день, а какие очень вредны.

hello_html_389cdd3e.png

hello_html_765d4dd0.png

Какие выводы вы сделали в конце нашего классного часа?

Источник

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

« Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова»

Овощи и фрукты – полезные продукты!

Классный час в 3 классе,

проведенный учителем начальных классов

Соколовской Нелей Дмитриевной

г. Свердловск

2019 год

Классный час в 3 классе

Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты!

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;

  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • маски для инсценировки;

  • корзина с полезными продуктами;

  • корзина с вредными продуктами;

  • картинки овоще и фруктов;

  • нарисованные корзины.

Ход мероприятия.

Ученик:

  1. Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть,
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    Песни петь, дружить, смеяться.
    Чтоб расти и развиваться
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться
    С ранних юных лет уметь.

  2. Если азбука питания
    Привлечёт твоё внимание,
    Будешь весел и здоров,
    Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.

На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? ( Ответы детей)

Отложите эти продукты на другой стол. ( На столе лежат: морковь, свёкла, помидор. яблоко, лук, чеснок, печенье, газированная вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).

Объясните, чем полезны эти продукты? ( Овощи, фрукты)

А почему отложили в сторону остальные?

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и об их пользе для человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Игра « Соедини части пословиц»

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

– А что это за шум? А так это к нам овощи пожаловали!

Инсценировка «овощной спор»

Овощи (хором)

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горох.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

И источником белка

С вами поделюсь я.

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Овощи (хором).

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ученик.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее

И кто из вас нужнее.

– Так чем же полезны овощи?

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

– Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).

Читайте также:  Тыквенные семечки для чего полезен женщинам

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).

-А сейчас поиграем в игру и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: “Витамины!”

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Витамины, поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: “Витамины!”

Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.

1.Мы вам спеть хотим частушки

Про полезные продукты

Про хорошее питанье

Чтоб улучшилось сознанье.

2.В мире фруктов много есть,

Так что всех не перечесть!

Лучше скушай огурец,

Станешь сразу молодец!!!

3.Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

4.Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет!

5.А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет:

“Ешь морковку на обед.”

6.Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

7.Умудрилась наша Света

Скушать пиццу за обедом.

Чуть жива едва осталась

Зато в «скорой» покаталась

8.Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё не ели

Если вы хотите жить!!!

Игра –соревнование « Фрукты-овощи».

По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)

– Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:

одна – овощей

другая – фруктов

(Дети ходят, собирают карточки)

– Давайте проверим содержимое наших корзинок

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

1.Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

2.Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

3.От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

4.Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

5.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

6.Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

7.Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

8.Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

9.Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

( В конце нашего классного часа ребята угощают гостей яблоками и морковкой. )

Источник