Классный час мой режим дня полезные привычки

Классный час мой режим дня полезные привычки thumbnail

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

детский дом «Семья»

Методическая разработка воспитательского часа

в рамках аукциона методических идей по реализации технологий    здоровьесбережения по теме:

 «Режим дня – это здоровье».

Разработчик:

Цой О.А.

Воспитатель,

I квалификационная

категория.

2014год

Режим дня  – это здоровье.

(Открытое мероприятие)

Цели:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.  
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками;
  • Закрепление знаний воспитанников о правилах здорового образа жизни и умения их выполнять.
  • Формировать культуру здоровья у детей, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

Форма: Игра – путешествие в форме КВН.

Оборудование: напечатанный  режим дня, мячик, нарисованные картинки мальчика и девочки, шаблоны овощей и фруктов, школьные принадлежности.

Цитаты:

1-«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не                    играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

2- «Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Ход воспитательского часа:

 Воспитатель:  Здравствуйте. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как сказал  философ Геродот:  -«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться с нами в небольшое путешествие.  Впереди нас ожидает много интересного и необычного.

А отправимся мы с вами после того, как вы отгадаете загадку:

Быть здоровым ты решил

Значит, выполняй….(режим).

Мы  будем путешествовать по режиму дня. А кто может объяснить слово «режим»?

Режим дня- это  правильное сочетание и чередование  труда, занятий и отдыха.

-Как вы считаете, это важно для вашего здоровья?

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в  полную силу, меньше устает. Реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

 Воспитатель: Итак, для того, чтобы быть здоровым нужно, что делать?

(соблюдать режим, как?)

– всегда вовремя  ложиться спать;

-ежедневно делать зарядку;

– вовремя питаться;

-планировать свой день;

– следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

– выполнять режим дня;

– хорошо говорить и думать о своих  друзьях;

-радоваться своим успехам и  успехам других людей.

– А что значит вести ЗОЖ?

В понятие ЗОЖ входят: что?

  • отказ от вредных привычек;
  • двигательный режим  (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам и т.д.)
  • правильное питание;
  • закаливание;
  • выполнение правил личной гигиены;
  • хорошее настроение.

Соблюдение правил ЗОЖ  укрепляет здоровье и  воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: « Мудрый человек  предотвращает  болезни, а не лечит их».

 Воспитатель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие пройдёт недаром, и вы многое запомните и возьмете для себя.

Воспитатель:  Послушайте мой рассказ.

« Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял.

То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь.

На следующий день и через день, и потом  повторялось тоже самое.

 Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?»                                    

 (Ответ детей  «нет», т.к. Витя не  распределял день по режиму).

А сейчас, ребята, мы с вами  проведем  эстафету. Для этого, нам надо разделиться на две команды. Каждая команда получит набор карточек, где обозначена  последовательность  действий, которые человек должен делать по утрам. Каждый из вас должен побежать и  принести на финиш  одну, из приготовленных  для всей команды, карточку. Затем члены команд выстраиваются в той последовательности, в которой эти действия должны выполняться. А жюри оценивает, какая из команд быстрее и правильно  определила  последовательность  выполняемых  действий.

Конкурс «Утренняя эстафета».

Карточки. ( все действия разрезаны, а дети должны в правильной последовательности их выложить и прочитать)

  • проснуться;
  • сказать друг другу и всем  «доброе утро»;
  • открыть форточку;
  • выполнить комплекс  упражнений зарядки;
  •  умыться ;
  • почистить зубы;
  •  причесаться;
  • позавтракать.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду:   “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека.” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка),  и в  каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как вы считаете? А вы здоровы? Почему?

Воспитатель: Как сказал писатель и философ Монтень

«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)

Конкурс «Зарядка»

А какой режимный момент мы выполняем   каждое утро   который укрепляет наше здоровье? (дети отвечают) Правильно, это зарядка.

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Выполняя зарядку, что в первую очередь вы тренируете? (Дети отвечают) Правильно, мышцы.

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.

Сейчас я предлагаю капитанам  команд показать и провести правильную  последовательность выполнения зарядки.( Одновременно выполняют , капитаны становятся спиной друг к другу, а ребята повторяют)

Посмотрим, сколько силы стало в ваших, руках (проверяют сами)

Вопрос: Добавилось силы?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!”

(жюри ставит оценки).

А мы попросим наше жюри  оценить проведение зарядки.

Конкурс «Водные процедуры».

Воспитатель: А после зарядки мы выполняем … (Ответы детей)  водные процедуры.

Какие предметы необходимы для водных процедур? (Ответы детей)

Сейчас я каждой команде предлагаю на листочках написать какие предметы необходимы для водных процедур и по очереди зачитать нам.

(чистая майка, трусы, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, одеколон, стакан)

А теперь капитаны команд  по очереди выйдут,  покажут и расскажут нам следующее: одна команда покажет  как надо чистить зубы; а вторая – как правильно мыть голову.

На одном  листе бумаги нарисовано лицо ребёнка с широкой улыбкой, на другом девочка с длинными волосами. Дети по очереди выходят к стенду, рассказывают и показывают свои знания.

Воспитатель: Молодцы!  Пока жюри будет оценивать наш конкурс мы попросим нашего медика оценить наши ответы.

Конкурс «За столом, или приятного аппетита».

(Гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).

После душа и заправки

ждет нас всех  горячий…(завтрак)

В магазинах продают много разных продуктов, представьте себе, что  вы пришли в магазин и  вам надо  выбрать полезные продукты. Проведем разминку: поиграем в игру “Ринг” и узнаем, можно ли  вам доверять домашнее хозяйство.

Представители одной команды хвалят продукт, а представители другой команды  опровергают сказанное, говорят свою версию.

 1.В мире лучшая награда  – это плитка шоколада.

0. В мире лучшая награда – это  кисть винограда  ( в винограде много глюкозы)

1. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

0 Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

1.Знайте дамы, господа: «Сникерс» – лучшая еда.

0.Будешь кушать «Сникерс»  сладкий, зубы  будут не в порядке.

1. В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

 0.Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

1.  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

0.   Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые фрукты и овощи  для фруктового и овощного салатов. Команды получают конверты с рисунками,  где необходимо взять  нужные  для салатов,  раскрасить и  закрепят на своей тарелке- вазе.

Воспитатель:

Чудные получились вазы. Полезными плодами расцвели. Мы запомним навсегда : для здоровья нам нужна (какая еда?)  витаминная еда.

Конкурс «Самоподготовка».

 После завтрака всегда

в школу я бегу, друзья!

А  те ребята, которые остаются дома, занимаются  на ….(самоподготовке)

Сейчас, ребята,  мы проверим, умеете ли вы правильно готовиться к выполнению уроков. Для этого я предлагаю каждой команде выбрать правила и зачитать их.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время;

2.Садись за уроки в разное время;

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Настольную лампу можно поставить с любой стороны;

8. Настольную лампу нужно поставить в дальний левый угол;

9. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники,                                дневник.

10.На столе кроме нужного для уроков пусть лежит лишние предметы.

11.Не надо заполнять дневник, проверять все ли задания записаны;

12. Проверь, все ли задания записаны в дневнике;

13. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

14. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

15.Сначала надо выполнять трудные задания;

16.Сначала лучше сделать легкие задания;

17.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

18.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

 Теперь проверим правильность последовательности самоподготовки.

 Памятка «Как правильно готовить уроки»

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри  комнату до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В  комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Проверь, на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

6.. Приготовь черновик

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники,                                дневник.

8..Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

10.Сначала надо выполнять трудные задания;

Команда зачитывает правильный ответ.  Вы ребята справились с заданием.

Конкурс «Свободная деятельность».

А теперь, после самоподготовки. Сейчас мы проведем с вами  физкультминутку.

Упражнение называется «Близнецы»

Представьте себе, что все вы братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не  только одеваются одинаково, у них одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.

Нужно построиться друг за другом, положить руки на плечи и закрыть глаза. По сигналу выполняем следующие команды:

– присесть;

  • встать;
  •  встать на носочки;
  • наклониться влево;
  •  наклониться вправо;
  • прогнуться назад;
  •  прогнуться вперед и упереться головой  в спину впереди стоящего;
  •  постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
  • постоять на левой ноге; согнув правую ногу в колене
  • пробежать по кругу, не отрываясь друг от друга.

– Спасибо, ребята, вы всё делали слаженно, как одно целое, как один человек. Сейчас вы можете присесть на свои места.

– Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни, и мы надеемся что вы всегда их выполняете, значит:

 

Воспитатель: Мы  желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. На этом занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. И каждый из нас может уверенно сказать….

 Режим дня  – это здоровье.

Предоставляется слово уважаемому жюри.

Подготовила: Воспитатель Цой О.А.

Приложения.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2.Садись за уроки в разное время.

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Сначала надо выполнять трудные задания;

8.Сначала лучше сделать легкие задания;

9. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

10. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

11.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

12.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Выберите и  назовите правила, которые помогут вам быстро и  легко приготовить уроки

1.Садись  за уроки всегда в одно и то же время.

2.Садись за уроки в разное время.

3. В комнате может быть душно;

4. Комната должна быть проветрена;

5. В комнате  должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

6. Включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

7.Сначала надо выполнять трудные задания;

8.Сначала лучше сделать легкие задания;

9. Не надо тратить время на черновик, лучше писать сразу в чистовик;

10. Следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

11.После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т .д ., то есть заняться подвижной деятельностью)

12.После выполнения  трудных заданий хорошо полежать 10-15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Карточки.

-проснуться;

– сказать друг другу и всем  «доброе утро»;

-открыть форточку;

-выполнить комплекс  упражнений зарядки;

– умыться ;

– почистить зубы;

– причесаться;

-позавтракать.

Карточки.

-проснуться;

– сказать друг другу и всем  «доброе утро»;

-открыть форточку;

-выполнить комплекс  упражнений зарядки;

– умыться ;

– почистить зубы;

– причесаться;

-позавтракать.

Оценочный лист (общий).

Баллы:

0- Плохой результат;

1-  Низкий результат;

2- Средний результат;

3- Отличный результат.

Конкурсы / Команды

«Лисята»

«Волчата»

1.Конкурс: «Утренняя эстафета».

2.Конкурс: «Зарядка».

3.Конкурс: «Водные процедуры».

5.Конкурс: «Полезные продукты».

6.Конкурс: «Самоподготовка».

7.Конкурс: « Свободная деятельность».

Общий балл.

Источник

Кабаева Е.П.

МКОУ «Марковская ООШ»

РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Цели:

– познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;

– убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;

– воспитывать любовь к спорту.

Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.

Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».

Учитель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?».

Учитель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске – цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.

И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».

2 страница – «Режим дня».

Учитель: Что такое режим дня? (ответы детей).

Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).

Учитель: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

На уроке ОЖС мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

На доске табличка «Режим дня».

На доске запись:

7.00 – …

7.00 – 7.30 – …

7.30 -7.50 – …

7.50 – 12.30 – …

12.30 – 13.00 – …

13.00 – 13.30 – …

13.30 – 14.00 – …

14.00 – 16.00 – …

16.00 – 17.30 – …

17.30 – 18.00 – …

18.00 – 18.30 – …

18.30 – 21.00 – …

21.00 (или 22.00) – …

У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?

Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах».

Ученик:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

– Хороший был денёк!

Учитель: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.

Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.

Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас …»

Учитель: Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

– Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

– Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

– Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

– Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

– Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.

3 страница «Физкультурная».

Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!

  • Кто сделает больше всего приседаний?

  • Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?

  • Кто больше покажет физических упражнений?

  • Кто сделает больше отжиманий от пола?

(победителю вручается грамота)

Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

4 страница «Гигиена».

Учитель: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

*** ***

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит –

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

*** ***

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

*** ***

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

  1. страница «Правильное питание».

Учитель: Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.

Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

– витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

– витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

– витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия

– витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

– витамин Е

Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Ученики:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,-

Без меня болеют все.

– Нет, – надулся важно В, –

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.

6 страница «Сон».

Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Ученик:

А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

Учитель обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

Ученики:

(можно спеть частушками)

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Источник