Классный час это интересно это полезно это необходимо 5 класс

Классный час это интересно это полезно это необходимо 5 класс thumbnail

Классный час в 5 классе

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование: листы ватмана, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа

Классный руководитель: Здравствуйте! Улыбнувшись, мы друг другу           сказали. Просто здравствуйте.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А все потому, что мы сказали друг другу « здравствуйте!»

 Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье? Ответы детей.             

Прослушивание  и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».  «Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок  свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц взрастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

 Ответы детей.

  Классный руководитель: – Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

       «Привычка –  образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».           Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. Давайте продолжим начатый список. А теперь давайте вместе подумаем, какими бывают вредные привычки?

                                  Игра-упражнение «Сорняки и розы»

На цветных листочках напишите полезные привычки, а на белых – вредные.

Дышать свежим воздухом

Заниматься спортом

Соблюдать чистоту и порядок

Спать достаточно

Чаще улыбаться

Любить жизнь

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Пить воду, молоко, соки, чай

Как можно больше ходить

Помогать окружающим

Больше читать

  1. Слоняться без дела

  2. Сидеть дома

  3. Играть на компьютере

  4. Употреблять алкоголь, курить

  5. Смотреть часами телевизор

  6. Быть раздражительным

  7. Унывать, сердиться, обижаться

  8. Переедать

  9. Грызть ногти, карандаш или ручку

  10. Употреблять нецензурные слова

  11. Опаздывать

  12. Много болтать

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

А вот хорошие привычки мы будем в себе вырабатывать.

Классный руководитель: Давайте, в начале  нашей работы  определим  отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. Ребятам  предлагается выбрать наклейку-цветок желтого, красного или голубого цвета в соответствии с  их значением:

К.– я веду здоровый образ жизни;

Ж.- я стараюсь, но не всегда получается;

Г.- я не обращаю внимание на свое здоровье.

 Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к листку, который есть у ваших команд.

Выполнение.

 Классный руководитель:  Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. Все ли задумываются о своем здоровье?

Одна из основных проблем XXI века – сохранение здоровья. Важная составляющая – это отказ от вредных привычек и выработка привычек полезных.

Работа в группах.

Классный руководитель Мы с вами совершим путешествие в Царство хороших привычек.

Классный руководитель: Просмотрев мультфильм из серии «Смешарики», угадайте, о какой полезной привычке мы с вами поговорим сначала. (Просмотр мультфильма «Распорядок»)

Первая хорошая привычка – это соблюдение распорядка дня. Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение  режима требует проявление воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей.

Конкурс 1 « Мой режим дня».

Командам раздаются конверты  с разрезанным на полоски  перечнем режимных моментов.  Команды  должны разложить их по порядку и отметить, как проходит их день. (см. Приложение)

 Классный руководитель:  Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют  зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой,  будит и заряжает организм на весь день.

Читайте также:  Самые полезные продукты питания при беременности

    Значит, следующая хорошая привычка – это зарядка по утрам, занятия спортом. Ни для кого не секрет, что  трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. Занятия спортом же укрепляют наше здоровье.

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

  1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да—3, нет—1.

  2. делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да—3, нет—1.

  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
    Да—3, нет—1.

  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
    Да—3, нет—1.

  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
    Да—3, нет—1.

  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
    Да—3, нет—1.

  7. Люблю ли я свежий воздух?
    Да—3, нет—1.

  8. Много ли я двигаюсь?
    Да—3, нет—1.

  9. Умею ли я плавать?
    Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

  • 9-13 баллов—низкая. Задумайтесь над вашим здоровьем.

  • 14-19 баллов—средняя. Не всегда все получается.

  • 20-27 баллов—высокая. Ваше здоровье в порядке.

Конкурс 2 « Веселая зарядка» и «Любители спорта»

А теперь небольшую зарядку под музыку для вас проведет ученица нашего класса. Попрошу всех встать. Немного отдохнем и разомнемся. Звучит музыка. Ученики повторяют движения.

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю выйти 5 участникам. Они выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Классный руководитель:  Вы знаете также, что  основными  режимными  моментами являются завтрак, обед и ужин. С пищей человек получает все вещества, необходимые для роста, развития организма и для пополнения энергии, затрачиваемой при физическом и умственном труде. Основные пищевые вещества: углеводы – самый главный источник энергии. Они просто необходимы для работы мышц, сердца и нервной системы. Белки – основной строительный материал для всех органов и тканей организма. При недостатке белков может замедлиться рост волос, снизиться сопротивляемость к болезням, ухудшиться умственная и физическая работоспособность. Жиры – также важный источник энергии. Ведь они при сгорании в организме выделяют в два раза больше калорий, чем углеводы. Витамины и минеральные вещества помогают нормальному росту и развитию организма. Они способствуют правильному обмену, повышению  умственной и физической работоспособности, хорошей сопротивляемости организма различным заболеваниям. В вашем возрасте питаться в течение дня следует 4 раза. Попробуем составить меню на один день.                           

Конкурс 3 «Составь меню».

 Классный руководитель:  Составьте меню на завтрак, обед и ужин. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Напишите их на карточке «Меню». (см. Приложение)

Для поддержания своего здоровья очень важно,  чтобы ваше питание было сбалансировано.

Конкурс 4 «Хорошее настроение».

 Классный руководитель:    Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Предлагается выйти учащимся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Конкурс 5 «Чистота – залог здоровья».

 Классный руководитель:  Как вы думаете, а что должно быть чистым у человека? Какие правила чистоты вы можете назвать?

  1. мыть руки перед едой,

  2. умываться

  3. стирать и гладить свои вещи,

  4. чистить каждый день зубы

  5. наводить порядок в помещении

  6. не мусорить

  7. мыть за собой посуду

  8. и т. п.

Конкурс 6 «Правила хорошего тона».

 Классный руководитель:  

  1. Когда вы встречаете взрослых, друзей, знакомых, что нужно сделать? Здороваться

  2. Мальчик и девочка входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда девочка).

  3. Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Мужчина)

  4. Чем вытирает губы после еды культурный человек? (Салфеткой)

  5. Если ты опоздал на урок. Что нужно сделать? (Извиниться и попросить разрешения у учителя пройти в класс)

  6. Если ты нечаянно толкнул соседа. Твои действия. (Извиниться)

  7. Как нужно себя вести в общественном месте? (Не шуметь)

  8. Если разговаривают между собой взрослые, а тебе нужно что-то спросить. Как ты поступишь? (Дождаться, пока договорят)

  9. Что нужно сделать с телефоном во время уроков? (убрать в сумку, выключить звук)

  10. Мама подарила подарок, который вы долго ждали. Ваши действия. (Отблагодаить)

Читайте также:  Чем полезен какао для кожи лица

          Классный руководитель Мы с вами совершили путешествие в Царство хороших привычек.                

 Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одной из хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута. Каждая группа получила ключевые слова для работы. В течение 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. (5 минут на подготовку)

Группа 1. Привычка чистить зубы.

Группа 2. Привычка не мусорить, соблюдать чистоту.

Группа 3. Привычка заниматься спортом.

Группа 4. Привычка говорить вежливые слова.

Дети рекламируют одну из хороших привычек.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель Нужно ли нам было говорить о наших привычках?

Полезен ли такой классный час для нас? (Ответы детей)

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю всем крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми.

Спасибо за работу на уроке!

Приложение

Подъем

Зарядка

Завтрак

Свободное время

Дорога в школу

Прогулка

Ужин

Умывание

Дорога из школы

Отдых

Обед

Подготовка ко сну

Учебные занятия

Приготовление уроков

Сон

hello_html_44334b50.jpg

hello_html_m29911df8.png

Источник

Классный час

Формула здоровья

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:        

  • формировать мотивацию к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
  • систематизировать и обобщить знания школьников о здоровом образе жизни;
  • формировать активную жизненную позицию.

Форма проведения:  интеллектуальная беседа.

В ходе игры ребята по кирпичикам собирают дом ЗОЖ.

Гигиена

Спорт

Экология

Профилактика

Вредные привычки

Питание

     Режим

Наследственность

Ход мероприятия

Ведущий:   Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.  И наша цель сегодня –  выяснить, что влияет на наше физическое здоровье.

А как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни? (ребята называют и записывают на доске в кирпичики дома: наследственность, питание, режим, вредные привычки, экология, профилактика, гигиена, спорт)

 В результате названных кирпичей класс делится на 7 команд, каждой команде даётся лист с заданиями.

ПИТАНИЕ

1. Разделите продукты на вредные и полезные: чипсы, помидоры, газированные напитки, яблоки, мёд, кириешки, чай, смородина, сметана, крабовые палочки, карамель.

2. Расскажите, чем опасно употребление чипсов, кириешек, кока-коллы.

3. Разгадайте ребусы: здоровье, спорт,

 452

ПОЕЗД                                               53      ,

,    ,,   137689

СПОРТ

1. Расскажите, каким спортом занимается каждый из вас.

2. Разрекламируйте любой вид спорта так, чтобы всем ребятам в классе захотелось им заняться.

3. Покажите следующие виды спорта жестами и мимикой, чтобы класс их узнал: футбол, хоккей, борьба, метание, прыжки в высоту, шахматы.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

1. Назовите все знакомые вам вредные для здоровья привычки человека.

2. Расскажите, как курение влияет на здоровье человека.

3. Кроссворд

ВОПРОСЫ

По вертикали:

1.Трава,содержимое сигареты.(Высушенные листья некоторых видов этого растения используют для курения.)

2.Летальный исход, конечный и самый страшный для любого зависящего от наркотиков и табакокурения.

3.Внутренний орган человека, впитывающий все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме.

4.Первым делом, нос некурящего человека чувствует ***** табака, и это очень вредно.

5.Этим органом человек чувствует разнообразные запахи, в том числе и запахи табачного дыма.

 По горизонтали:

1.Сегодня прям великий день, — Отказа от курения, Бычок мы бросим дружно в урну, — В знак общего ********! (впишите слово)

2.Процесс потребления табачного изделия.

3.КАЖДАЯ СИГАРЕТА ОТГРЫЗАЕТ КУСОК ОТ ОТМЕРЕННОГО ВАМ ******* ЖИЗНИ (впишите слово).

4.Один из главных составных в химикате для снятия лака для ногтей.

5.С помощью него табачный дым перемещается.

ПРОФИЛАКТИКА

1. Какие средства профилактики болезней вы знаете?  (Медицинские обследования, закаливание и др.)

2. Какие виды закаливания вам знакомы?

3. Инсценировка. Покажите сценку на стихотворение

  Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

– Жалоб нет на нос и уши?

– Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

– Всё в порядке с головой?

– Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: –

– Нет ли трудностей со слухом?

– Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 – Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым

– Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

– Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 – Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

– Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

– Есть ли жалобы?

– Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

Читайте также:  Полезно ли есть баклажаны с кожурой

РЕЖИМ

1. Лев Толстой прожил до 82 лет, соблюдая строгий режим. Расскажите о правильном режиме школьника.        

7.00 – 7.30 –        

7.30 – 7.50 –

7.50 – 8.20 –        

8.30 – 14.30 –        

14.30 – 15.00 –

15.00 – 15.30 –        

15.30 – 17.00 –        

17.00 – 20.00 –

20.00 – 21.30 –        

21.30 – 22.00 –

22.00 – 7.00 –

2. Покажите сценку «Режим»      Действующие  лица: учитель и ученик

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю –4.

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед –и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

ЭКОЛОГИЯ

1. Экология – это взаимодействие живых организмов с окружающей природой. Назовите факторы, оказывающие отрицательное воздействие на экологию республики Алтай.

2. Мы живём вдали от больших городов, грозит ли нам загрязнение атмосферы? Докажите свою точку зрения.

3. Неблагоприятная экологическая ситуация влияет на здоровье людей,  возникают онкологические заболевания (рак). А какие болезни ещё, по-вашему, появляются из-за плохой экологии? Какие болезни характерны для людей нашей республики?

(■ заболевания органов дыхания (в том числе бронхиальная астма);

 ■ заболевания сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта;

 ■ болезни крови и кроветворных органов;

 ■ болезни кожи и нервной системы;

 ■ эндокринные заболевания (в том числе диабет);

 ■ новообразования, аллергозы;

 ■ врожденные аномалии развития, осложнения беременности и родов

Для нашей республики характерны болезни щитовидной железы – недостаток йода, который можно восполнить, употребляя такие продукты: хурма, морепродукты, фасоль, горошек, морковь, помидоры, гречка, виноград).

ГИГИЕНА

1. Гигиена – что это?

2. Какое стихотворение К.И.Чуковского рассказывает о главном правиле гигиены? Вспомните отрывок и прочтите наизусть.

3. Отгадайте загадки сами и загадайте одноклассникам

Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу попрыгал,

 Всю грязь повыгнал. Зубная щетка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Платок

Светло поле-сторона,

 Идёт по полю борона,

 Пшеницу разгребает,

 Порядок соблюдает. Расческа

На стене висит, болтается,

 Всяк за него хватается.

Полотенце

Посмотрите, посмотрите –

 Тонет в речке и в корыте!

 Почему ж оно всегда

 Только там, где есть вода? Мыло

Железный дом,

 Покаты стенки в нём,

 Крыши нет – есть дно,

 А на дне – окно. Ванна

 Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час, надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” И мы желаем: … (каждая группа говорит своё пожелание в соответствии с темой, по которой они работали)

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Заниматься спортом
  • Заботиться об окружающей среде
  • Соблюдать режим дня

Источник