Классный час для 1 класса полезные и вредные привычки для

Классный час для 1 класса полезные и вредные привычки для thumbnail

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

– Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 – Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

– Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда –  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)

11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Полезные и вредные привычки» в группе продлённого дня 1 класс

Стрелкова Юлия Викторовна

Воспитатель группы продлённого дня

Средней школы № 59 г. Ярославля

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

  1. Энергизатор «Я себя люблю»

Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я… (продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

  1. Сообщение темы

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на? что такое …; (привычка)

  2. Узнать, на какие …  … привычки; (группы делятся)

  3. определить, как влияют …  на …. (привычки, человек).

  1. Мозговой штурм.

Правила: нельзя повторяться;

не критикуй;

чем больше идей, тем лучше.

А кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка … (пример учителя).

  1. Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка: (чтение воспитателя)

И. Демьянов.   «Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова     « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (о трудолюбии). Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Ребята, у вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Я буду зачитывать вам привычки, а вы если считаете, что это полезная привычка – поднимаете зелёную карточку, если вредная – поднимаете красную карточку.

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор где попало

  • Курить

  • Играть долго в компьютер, сотовый телефон, планшет

  • Ложиться поздно спать

  • Причёсываться по утрам

  • Прикрывать рукой рот перед чихом или кашлем

  • Ковыряться в носу

  • Обжорство

  • Заниматься спортом

Ребята мы разложили с вами привычки на две группы: вредные и полезные.

  Обсуждение и проверка выполнения задания.

5. Физкультминутка

Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём и подвигаемся (ученики встают между партами). Я называю привычку и, если она вредная вы приседаете, если она полезная вы прыгаете и хлопаете.

6. Просмотр видеоролика.

– Мы уже с вами знаем, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что    нужно делать    тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

7. Просмотр картинок:

Ребята давайте посмотрим картинки и ответим на вопрос как влияют привычки на человека.

8. Рефлексия

Ну а, чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому из вас по очереди встать и назвать по одной вредной привычке от которой вы бы хотели избавиться и будете к этому стремиться (дети встают с места и называют свою вредную привычку, от которой они будут избавляться). А теперь назовите полезную привычку, которую хотите приобрести (дети встают с места и называют полезную привычку, которую хотят приобрести)

Всё в твоих руках.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала, не красьте.

Большой – красным – для меня эта тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было не интересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым- обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас – хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет!

Мне хочется подарить каждому из вас солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, чтобы вы всегда помнили: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Источник

Дата: 22. 03.18. Тема: Вредные и полезные привычки. Цель:Создание условий для формирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. УУД:Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье. Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы.Регулятивные: определение задачи классного часа. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ход мероприятия.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Коллективно: приветствуют учителя, проверяют готовность.

Личностные: положительное отношение.

  1. Постановка учебной задачи

-Ребята, а если всегда лениться, можем ли мы чему то научиться?

-Ребята, скажите, что появляется у человека, если постоянно делать какое-то дело? (Привычка)

-Правильно, привычка, а какие бывают привычки? (вредные и полезные)( Вывешиваю карточки)

-Вы уже догадались, о чем пойдет речь у нас на классном часе? (Будем говорить о вредных и полезных привычках)

Тема: Вредные и полезные привычки.

Коллективно: слушают учителя, отвечают на вопросы

Самостоятельно: определяют тему классного часа.

Регулятивные: определение задачи классного часа.

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  1. Открытие нового знания.

Оформление доски:

Привычки

Вредные Полезные

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Сейчас мы ч вами этим и займемся. Я предлагаю вам поработать в группах.

Работа в группах: (Детям раздаются карточки с полезными и вредными привычками, каждая группа выбирает «нужные» им привычки и прикрепляет на доску)

-Подумайте, и обсудите в группах

1 ряд: какие привычки являются вредными.

2 ряд: какие привычки являются полезными. (слайд)

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

– Итак , ребята давайте с вами сделаем вывод . Какие привычки относятся к вредным? (дети читают с доски: 1 ученик 1 ряда.)

-А какие привычки относятся к полезным? (дети читают с доски: 1 ученик 2 ряда.)

(Учитель показывает карточку с надписью «Жевательная резинка»)

-Я знаю, что многие из вас любят жевать жвачку.

-Подумайте , к какой привычке это можно отнести?

– Наши мнения разошлись, действительно, жвачку можно отнести как к полезной привычке, так и к вредной, а вот почему, мы с вами узнаем прочитав памятку: (слайд)

Помни!

  • – жевать резинку можно только после еды;

  • – прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

– не заменяйте свободное время жевательной резинкой

Злоупотребление жевательной резинкой может привести:

к болезням желудка;

кинфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

– к потере внимания;

Итак сделаем вывод, как вы думаете, почему вредные привычки называют вредными?

Вредные привычки – наносят вред здоровью, вызывают зависимость, приводят к заболеваниям.

-А что для человека делают полезные привычки?

Полезные привычки– делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-Но есть очень –очень вредные привычки, которые губят здоровье человека и приводят к очень тяжелым заболеваниям. Как вы думаете, какие это привычки? (КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ)

– Послушайте стихотворение о маленьком мышонке:

-Мам! – сказал Мышонок.-

Дай-ка мне вина.

-Что-о? сказала Мышка.-

-Вот тебе и на!

– Ну, сказал Мышонок –

– Дай хотя бы пива!

-фу ,сказала Мышка,-

Фу как некрасиво!

-Пить- то мне охота,

МА-МО-ЧКА!

-На тебе , Мышонок,

Молочка.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь

Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и опасные! Избавиться от них намного труднее.

-Курение, алкоголь, наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный вред здоровью человека. Поэтому нужно от них избавляться.

Работа в группах по рядам: определение вредных и полезных привычек., работа с памяткой

Коллективно: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  1. Физминутка.

Игра «Полезно –Вредно»

-Я называю вам действия, если они полезны для человека – хлопаем в ладоши, если вредны – топаем ногой.

* чистить зубы

*делать зарядку

*грызть ногти

* обзываться

*есть много сладкого

*говорить правду

* обманывать

*здороваться

* заниматься спортом

*прогуливать школу

* заправлять постель

* курить

*мыть руки перед едой

Коллективно: выполняют движения

  1. Продолжение работы

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть мультфильм о вредных привычках

Мультфильм

– Какие привычки вы заметили у героев данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, Вывод: человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как приятный вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Коллективно: просмотр мультфильма, отвечают на вопросы.

Коллективно: делают вывод.

  1. Практическая работа

-Сейчас мы с вами, ребята, проведем творческую работу.

– Сейчас я подойду к каждой паре и предложу выбрать один из данных листов, после чего вы разукрасите ту привычку, какую вы выбрали.

Работа в парах:(каждая пара получает задание раскрасить вредную привычку на формате, предложенном учителем, привычку дети вытягивают самостоятельно)

Теперь, когда вы закончили, выходим к доске и прикрепляем ваши работы в нужные места.

Вы большие молодцы, ребята, посмотрите, какой красивой и полезной получилась наша работа, теперь вы хорошо запомните, что для всех нас вредно, а что полезно.

Работа в парах:

выполняют зарисовку привычек.

Создание панно.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш классный час, давайте вспомним какова была его тема? (вредные и полезные привычки)

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

– Что для вас показалось самым интересным?

-На партах у вас лежат круги, прочитайте то, что там написано и закрасьте ту часть круга, которая подходит вам по вашему мнению.

-Я надеюсь, что наш классный час пойдет вам на пользу и вы будете вести только здоровый образ жизни, ведь «Здоровому – все здорово»

-Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Коллективно: отвечают на вопросы, подводят итоги.

Самостоятельно:проводят рефлексию.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Привычки

Вредные

Полезные

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

Переедание

Чистка зубов

Занятие спортом

Употребление алкоголя

Мытьё рук перед едой

Плаксивость

Чистоплотность

Грязнуля

Курение

Источник