Классный час что полезно для здоровья

Новичкова Екатерина Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №7» г. Петровск

Класс: 9

Классный час на тему :

« Здоровье – полезные советы на каждый день.»

Цели и задачи:

  1.  Формирование у учащихся здорового образа жизни;
  2.  Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;                                                                                                                    
  3.  Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование:

1.​ Компьютер;

2.​ Мультимедийный проектор;

3.​ Экран;

4.​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

5.​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Слайд 1

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс  на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

– Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята?    (ответы). 

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)

ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровому все здорово”. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)

1) Правильное питание – основа здорового образа.  

Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)

Действительно, предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым.  Молодцы!!!

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

О чем говорится в этом стихотворении?

Да, чтобы быть здоровым –  нужно соблюдать режим дня.

Режим дня – это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)

Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что

 Спорт – залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

 Лыжи тоже хорошо.

 Баскетбол и волейбол

 И футбол, хоккей, танцпол.

 В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

 Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение – жизнь,  активное движение – здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье.  (Ответы)

Верно. Вредные привычки.

Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение – он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность – человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Итак, мы с вами определили 4 составляющих  здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)

  1. группа – составит  режим дня, рациональный и подходящий для вас

Здесь заканчивается текст десятого  слайда (Слайд 11)  

  1.  группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
  2. группа – Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

  1. группа  –  составляет памятку «Береги себя!» 

Здесь заканчивается текст  двенадцатого слайда

(Слайд 13)

Здесь заканчивается текст тринадцатого  слайда

(Слайд 14).

Работа в группах.

 Здесь заканчивается текст четырнадцатого  слайда

 (Слайд 15).

Ребята.  Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Здесь заканчивается текст  пятнадцатого слайда (Слайд 16).

 А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Список литературы:

1.​ Акчурина Н.В. “Здоровый образ жизни”. – газ. ПедСовет, 2007 №4

2.​ Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005

3.​ Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999

 Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»:   https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg

Источник

Фестиваль открытых классных часов, посвящённый здоровьесберегающим технологиям

Классный час «Секреты здоровья»

Краснова Ж.Е.,

учитель нач.кл.

гимназии №6

Цели:

1) раскрыть значение и основные правила здорового образа жизни;

2)формировать у учащихся элементарную гигиеническую культуру, расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

3)воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

1)сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2)продолжить расширение и углубление представлений учащихся о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;

3)познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход занятия.

  1. Слайд 1. – Прочитайте тему классного часа.(«Секреты здоровья»)

– Что такое здоровье? (Состояние полного физического, психического и духовного благополучия.)

– Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его бывает невозможно.

-Древние мудрецы веками составляли советы для сохранения здоровья будущих поколений. Как мы называем их советы? (Пословицы.)

– Работая в группах, восстановите пословицы.

Слайд 2. -Итак, какие пословицы получились?

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Здоров будешь – всего добудешь.

Болен лечись, а здоров берегись.

Физкультура и труд – здоровье несут.

От лени болеют, от труда здоровеют.

– Что общего у этих пословиц? (О здоровье.)

– Согласны вы с советами народных мудрецов?

  1. – Что же поможет нам сохранить здоровье? Сегодня мы с вами выясним секреты сохранения здоровья.

Слайд 3. – Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)

Слайд 4. – Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» – Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)

– Послушайте стихотворение о спорте. (Ученик читает наизусть.)

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

– Зарядку надо делать регулярно, лучше утром, в хорошо проветренном помещении.

– Зарядка помогает человеку стать сильным и красивым, улучшает его осанку. А зачем нам нужна правильная осанка?

Слайд 5. – Рассмотрите картинку. Где дети с правильной осанкой, где – нет?

Слайд 6. – Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?

Слайд 7. – Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.

-Послушайте стихотворение о том, как надо закаляться.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых – настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать,

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д – витамин образуется в ней.

-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ?(Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов. )

– Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. Давайте полюбуемся картинами природы. Слайды 8-18.

– Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс.)

– А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!

-Как можно улучшить своё настроение?( Психологи советуют послушать хорошую музыку, принять душ, чаще улыбаться, попрыгать, подумать о хорошем, сделать несколько глубоких вдохов, потереть ладошки, а можно, как советовал Г.Сапгир в стихотворении «Нарисованное солнце».)

Слайд 19. Что ещё помогает сохранить здоровье?

-Для чего человеку нужна еда?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

– Что же содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.)

– Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.

-Рассмотрите пирамиду питания. В основании – продукты, содержащие углеводы – хлеб, крупы, макароны, картофель. Затем – овощи и фрукты. Далее – молочные продукты, яйца, мясо, рыба. Вверху – сладости, жиры.

Слайд 20. – Выберите продукты, которые полезны нашему организму.

Слайд 21. –А что ещё необходимо соблюдать для сохранения здоровья? Почему?

Слайд 22. – А что нам помогает правильно всё организовать, питаться в определённое время, спать необходимое количество часов, вовремя гулять? (Режим дня.)

Слайд23. – Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?

– спорт

-закаливание

-хорошее настроение

-правильное питание

-гигиена

-режим дня

– Вы отлично знаете, как сохранить здоровье, а пользуетесь знаниями?

– Вчера вы отвечали на вопросы теста, который в шуточной форме предлагал узнать, что ждёт вас в будущем: здоровая долгая жизнь или болезни и хождение по аптекам. Вот результаты.

Слайд 24. – Я разделила вас на группы по количеству набранных баллов. 4 группы, разные по высоте. В 1 группу попали 4 человека, набравших от 0 до 30 баллов. У них отношение к своему здоровью в полном порядке. Во 2 группе 7 человек, у них уже появились вредные для здоровья привычки. В 3 группе 3 человека, разрушающих своё здоровье. В 4 группе 9 человек, которым совершенно безразлично их здоровье.

– На что надо обратить внимание: большинство не делает зарядку – 17 человек; нарушают правила питания, едят сладости без ограничений – 15 человек; нарушают режим дня, поздно ложатся спать – 12 человек; бывают на свежем воздухе только по выходным иногда -12 человек. И т.д.

– Есть у нас те, кто не хочет быть здоровым? – Значит, какой вывод надо сделать?

-Мы с вами вспомнили многие секреты здоровья. И на прощание – добрый совет.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Источник

Цель:

  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение
    к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе
    групповой работы.

Эпиграф:

 “Здоровье – это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
“Здоровье-это единственная драгоценность”.
 (Монтень).

Ход

  1. Вступление (тема, цель, эпиграф)
  2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
  3. Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
  4. Заключение, (составление синквейна)

Оборудование: презентация (Приложение 1)

Вступление:

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь
здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически,
но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это
помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его
жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и
счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему “ Здоровье – единственная драгоценность ”.
Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры
своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Работа будет проводиться в 4 группах.

Давайте проведем небольшую разминку.

Игра “Собери пословицу”.

Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:

  1. В здоровом теле ,(здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  4. Землю сушит зной, человека (болезни)
  5. К слабому и болезнь (пристает)
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым)
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота)
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

В: А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это
народная мудрость.

В: Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье”
вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья
находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в
1946 году в своем Уставе записала, что “… здоровье следует понимать как
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только
как отсутствие болезней или физических дефектов”.

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих
вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает
человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.
Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не
набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все
впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный
параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем
задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий
уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый
жетон).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый
низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета
лидеру группы, который сделает выводы. (Классный руководитель делает вывод о
размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и
внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего
зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

В: Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья?
что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся:

Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%)
окружающая среда + (50%) образ жизни.

В: Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого
человека?

 (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об
образе жизни.

В: Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа
жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Факторы образа жизни
1. Физическая активность
2. Вредные привычки
3. Режим дня
4. Правильное питание

Сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно”.

1-ый ученик. Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до
70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа
жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы
относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его
долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет
несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено,
что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те,
кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

2-ой ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно
влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с
7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и
ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева
укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной
уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц
составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение,
употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее
удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру,
которые влияют на всю организацию жизни человека.

Обобщение ответов и выводы.

1. Четкий и правильный распорядок дня. Благодаря четкому режиму организм
испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются
.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого
режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

2. Высокая двигательная активность, достаточные физические нагрузки .Организм
не может развиваться без достаточной физической нагрузки (это закрепилось в
процессе эволюции)
. Гиподинамия – что это такое? Почему мы так мало
двигаемся?

3. Постоянное пребывание на природе, использование благотворных ее факторов –
свежего воздуха, воды, солнца.

4. Правильное. Сбалансированное питание.

5. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

Как сохранить свое здоровье.

Научиться быть здоровым – наша задача.

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта
профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из
вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения
разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко,
сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие).
(Приложение 2)

Задания для 1-й группы: выберите продукты, необходимые ребенку
дошкольного и младшего школьного возраста.

2-я группа – необходимые продукты для школьника среднего и старшего
звена.

3-я группа – делает отбор для пожилых людей.

4-я группа – продукты, которые необходимо включать в рацион питания с
осторожностью, и присутствие которых должно быть обязательным.

Время выполнение задания: 5–7минут.

Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и
обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

Итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие
продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она
могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта
мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы,
гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть
достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в
калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно
работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном
количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого
являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого.
Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической
потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество
пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

В: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и
укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и
сохранить здоровье.

Задание: выяснить, как влияет цвет продуктов на состояние организма
человека.

1-я группа – оранжевый цвет.
2-я группа – зелёный цвет.
3-я группа – красный цвет.
4-я группа – жёлтый цвет.

Ученики каждой группы выполняют задание.

На выполнение задания: 5 минут

Учитель: Теперь я предлагаю вам обменяться полученной информацией. На
мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Если сегодня мы говорим о правильном питании, то нельзя незатронуть тему
витаминов. Вам в качестве домашнего задания было подготовить выступление по теме
Витамины. К чему приводить их недостаток? Вред и польза”

1-я группа – Витамин А
2-я группа – Витамин Д
3-я группа – Витамин В1, В2
4-я группа – Витамин С,Е

НазваниеК чему приводит недостатокВ чем содержится
Витамин ССнижение иммунитета, воспаление десен, поражения кожиКапуста, черная смородина, молодой картофель, сладкий перец,
апельсины, незрелые грецкие орехи
В1 (тиамин)Быстрая утомляемость, потеря аппетита и веса, рассеянность, боли в
ногах, одышка
Пшеничные отруби, клубника, печень, почки
В2 (рибофлавин)Слабость, резь в глазах, поражение слизистой оболочки ртаМолоко, зеленые овощи, печень, грибы, сыры
В2 (пиридоксин)Нарушение белкового обмена и синтеза жиров, утомляемостьРисовые отруби, пшеничные зародыши, мясо, молоко, треска, сыры,
грибы
В12АнемияПечень, почки
РР (никотиновая кислота)Поражения кожи, расстройства пищеварения, психические расстройстваОтруби, пшеничные зародыши, печень, почки
Витамин АНарушения иммунитета, роста, ухудшения зренияСалат, шпинат, зеленый лук, морковь, сливочное масло, рыбий жир
Витамин ЕНакопление холестерина, появление тромбов, перебои в работе сердцаЗелень, зародыши злаков, капуста, бобы

Учитель: Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы
правильно питаться только перечисленных знаний?

Может быть, мы упустили что-то важное в разговоре?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое
время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Задание: Каждой группе необходимо разработать короткую памятку, содержащую
советы по режиму питания.

На работу вам предлагается 5–7минут.

Ученики каждой группы выполняют задание. После выполнения происходит
обсуждение проектов памятки, и учитель подводит итог.

Учитель: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов такой памятки.

  1. Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.
  2. Не употребляйте пищу на ночь.
  3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
  4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные
    дни (обязательно после консультации с врачом).
  5. Обязательно завтракайте.
  6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в
течение дня по калорийности, набору продуктов и объему.

Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека
отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это
слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”.
Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на
завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.

Задание: На столе у каждой группы белый круг Представьте, что круг
символизирует суточный рацион калорий, запишите, какие продукты вы предлагаете
включать в рацион подростка на :

1-я группа – завтрак.
2-я группа – обед.
3-я группа – полдник.
4-я группа – ужин.

На выполнение задания : 5–6 минут.

Ученики каждой группы выполняют задание, предлагают свои варианты разбиения
круга.

Учитель: вывешивает на доске вариант и предлагает учащимся сделать
вывод о верности сделанных предположений.

Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность
мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно
стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в
каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм,
функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста
миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно,
забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные
и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые
приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную
систему. Переедание и голод ухудшают сон.

Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.),
возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища
усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие
свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие
отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают
аппетит.

Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает
работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию
различных заболеваний.

Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности.
Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться
от них . Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не
только интересный, но и дарующий счастье.

Заключение.

Составление синквейна на тему “Здоровье”.

Правила написания синквейна

Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор
выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к
понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек
выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый л?