Каша вкусная еда это нам полезно

Развлечение для средней группы «Любим овощи и фрукты!»
ФИО: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ “Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева” “Юрлинская начальная школа-сад” с. Юрла.
Цель. Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Форма проведения. Познавательное развлечение с элементами театрализации.
Действующие лица. Нехочуха – ребенок, муха – взрослый.
Ход развлечения.
В зал заходит Нехочуха.
Воспитатель. Кто же это к нам пожаловал? Похожа на Нехочуху бледненькая, худая, вся больная. Гостя надо накормить, и за стол усадить, витаминной едой накормить. Ставят тарелку с супом.
Нехочуха. Не хочу я есть суп, дайте лучше шесть конфет! Выливает суп.
На стол ставят второе.
Нехочуха. Не хочу я есть второе, семь пирожных я хочу! Выливает второе.
Пей компотик Нехочуха, будешь ты здорова! Выливает компот!
Не хочу я пить компот! Дайте лимонаду!
Воспитатель. Шесть конфеток? Слишком много!
Семь пирожных на обед?
Для здоровья это плохо,
Ничего вреднее нет! Воспитатель замечает муху.
А за окном жила муха, она все съедала за Нехочухой и выросла большая, пребольшая!
Муха. З-з-здравствуйте! А, вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя Нехочуха, я к себе заберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не сможешь. А я, посплю пожалуй чуток.
Муха садится на стул, засыпает.
Ребята, давайте поиграем в игру, пока муха спит, научим Нехочуху, что можно кушать, а что нельзя. Мы же не хотим, чтобы Нехочуху муха забрала.
Игра «Да и нет»
– Каша, вкусная еда, это нам полезно?
– Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
– В луже грязная вода, нам полезна иногда?
– Щи, отличная еда, это нам полезно?
– Фрукты – просто красота, это нам полезно?
– Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
– Овощей растет гряда, овощи полезны?
– Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Воспитатель. А чтобы глазки хорошо видели, послушай, что надо кушать.
Ребенок. Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Воспитатель. Что надо кушать, чтобы руки и ноги стали крепкими.
Ребенок. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Воспитатель. А что помогает от простуды и ангины?
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше сесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Игра «Помощники»
Педагог читает рифмовку, показывает движения, дети подсказывает слова рифмовки.
Дети весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим детям…(ножки).
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим деткам…(ручки).
Дети смотрят на кота, на картинки сказки.
А для этого нужны нашим детям … (глазки).
Воспит. А что надо любить, чтоб здоровым сильным быть?
Ребенок. Чтоб здоровым сильным быть,
Надо фрукты овощи любить!
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Вершки-корешки» Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.
Воспит. Нехочуха, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтоб расти здоровым, крепким и умным?
Нехочуха. Я поняла, я все поняла!
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка, и репка – витамины дарят деткам!
Я тоже хочу с вами поиграть в игру.
Игра: «Витаминка» Дети встают в руг, выбирается водящий, передают любую овощ по кругу произнося слова.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С!
У кого овощ оказался в руке, тот кричит – витаминка! Водящий узнает по голосу, кто крикнул. Выбирается другой водящий.
Воспит. Нехочуха, мы тебя в обиду не дадим, будем муху прогонять! Все вместе!
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем,
Злую муху прогоняем! Дети прыгают на месте, а затем идут на муху топают ногами.
Муха. Что з-з-з-десь происходит! Да я пошутила. Очень мне нужна ваша Нехочуха! У меня своих дел полно. Улетаю! Улетаю!
Воспит. Молодцы ребятки, злую муху не испугались! Прогнали.
Под веселую музыку приглашают детей за стол угоститься фруктами, нарезанной морковкой, репой, свеклой.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально – игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Источник
Марина Макарова
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа)
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!»
Подготовительная группа
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фоновая музыка, презентация, листы бумаги и ручки для жюри, черная коробка, картофель, яйцо, соль, сахар, 2 стакана, яблоки, номера для команд.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Ведущий: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Ведущий: Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет»
– Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
– Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
– В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
– Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
– Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
– Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
– Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
– Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
– Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
– Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
– А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
– Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
Ведущий: Сейчас мы и проверим, что вы знаете о здоровом питании.
Мы начинаем игру «Знатоки здорового питания».
Давайте поприветствуем наших знатоков.
Команда №1
Капитан команды:
Команда №2
Капитан команды:
Команда №3
Капитан команды:
Представляем вам наше жюри….
Ведущий: Знатоки, занимайте свои места.
Сегодня команды знатоков играют с персонажами мультипликационных фильмов и сотрудниками нашего детского сада. Желаю удачи!
Сначала мы с вами определим, какая же команда начнет первой.
Гейм 5. «Дальше… дальше…»
За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ,то говорит: «Дальше».
Вопросы команде 1.
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
5. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
7. Какое второе название у помидора? (Томат)
8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
9. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
10. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
Вопросы команде 2.
1. В каком овоще много воды? (Огурец)
2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
3. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
4. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
5. Горький брат лука. (Чеснок)
6. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
7. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые, ядовитые)
8. Из чего варят компот? (Сухофрукты, ягод и фруктов)
9. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
10. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
Вопросы команды 3 (родителям)
1. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
2. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
3. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
4. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
5. Основной источник энергии. (Жиры)
6. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)
7. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
8. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
9. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
10. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,первый вопрос:
Слайд №2- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я – Маша. Приготовила для вас сложное задание.
На экране вы видите продукты питания. Внимание,вопрос: «Назовите полезные продукты?»
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,второй вопрос:
Слайд№3 – Здравствуйте уважаемые знатоки. Я – Чебурашка, приготовил для вас очень трудные загадки,слушайте внимательно:
Что за фрукт такой мохнатый,
Он какой-то диковатый,
Кушать я его боюсь,
Видно горький он на вкус.
Слышал, в тропиках живет,
На деревьях он растет.
Назван в честь одной он птички,
Попрыгуньи-невелички (киви).
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
«На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
«Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)
«Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,третий вопрос:
Слайд № 4- Здравствуйте уважаемые знатоки. Вас приветствует Ушакова Е. В.
Внимание вопрос: «Назовите самое витаминное детское литературное произведение?»
Ведущий: Музыкальная пауза. Песенка про овощи
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвёртый вопрос:
Слайд №5 С Вами играет Кащей Бессмертный. Чёрный ящик в студию!
Внимание вопрос: «Родиной этого овоща считается Южная Америка. С его историей связано много забавных рассказов. В России он входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а его разводить отказывались. Что лежит в чёрном ящике?»
Минута на размышление. Кто будет отвечать.
Ведущий: Внимание правильный ответ.
«И зелен и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом … (картошка)».
Ведущий: Крутим волчок. Пятый вопрос – Блиц – опрос.
Слайд №6 В игру вступил Кот Матроскин.
1.Закончи пословицу:
Когда я ем, то (глух и нем).
Аппетит приходит (во время еды).
2. Какие продукты нужны для приготовления щей?
3.Что объединяет: творог, сыр и йогурт (всё сделано из молока).
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,шестой вопрос:
Со знатоками играет Попова Инга Валерьевна.
Слайд№7- Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Очень люблю готовить вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находится соль, а в какой сахар.
Ведущий ставит на стол знатокам поднос,на котором: сырое яйцо, 2 ложки, 2 стакана с водой, 2 тарелки (сахар и соль).
Ведущий: Внимание правильный ответ.
Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданиями!
Ведущий:
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри.
Сегодня у нас победила дружба. Музыкальная пауза.
Каждому знатоку вручаем приз для укрепления здоровья – яблоко.
Источник
Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья»
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания.
Задачи:
Продолжить формировать привычные представления о здоровом образе жизни (правильно питаться), закреплять знания о пользе витаминов.
Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Заканчивать начатое предложение по смыслу, отгадывать загадки. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Активизировать словарь детей словами: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками.
Оборудование: ИКТ презентация по питанию (картинки) , картинки с изображением продуктов питания, наклейки и задания из рабочей тетради «Разговор о правильном питании» М. Безруких, А. М Макеева, Т. Филиппова, наборное полотно, картинки для игры «четвертый лишний»,круги зеленый и красный на каждого ребенка
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответы детей
Ведущий. Мы начинаем игру: “Как быть здоровым”.
1. Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
Картинки: Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт.
2. Ведущий: А теперь играем в Игру «Магазин»
У всех лежат картинки с изображением тележек из супермаркета. Давайте представим, что Вас мама отправила в магазин за продуктами для приготовления (овощного салата, борща, овсяная каша, овощное рагу). Что вы ей купите? (проанализировать 2-3ответа)
3 Ведущий. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Каша из гречки — гречневая, из перловки — …, из пшена — …, из манки — …, из овсянки — … из риса- рисовая, из кукурузы- кукурузная
У вас на столе еще есть лист с заданием. Посмотрите, что на нем изображено. Каши. Какие каши нарисованы? Задание :чтобы каша была вкуснее и полезнее, нужно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть
4 Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»
Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» – приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
5. В А теперь задание Игра «Четвертый лишний» «Помоги сказочным героям». Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты: -что им полезно кушать, а что вредно:
Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба..(гамбургер).
Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты…(торт)
Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр…(чипсы)
Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад…(лимонад)
6 Следующая игра: «Да или нет», если да- поднимаем зелёный кружок, если нет-красный:
Вопросы стр52
– можно ли пить сырую воду?
– нужно ли пить соки, воду в течении дня?
– хочется ли больше пить во время жары?
– надо ли пить больше жидкости во время болезни?
-можно ли разговаривать во время еды?
-надо ли принимать пищу в одно и то же время?
– можно ли переедать?
-обязательно ли перед едой мыть руки с мылом?
-можно ли торопиться во время еды?
Молодцы! На все вопросы дали правильные ответы!
7.В:отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану ).
Знает твердо с детства Глеб –
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа-
Будет отварное (мясо).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ).
Подведение итогов.
О чем же мы сегодня говорили? ( о правильном питании)
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
А для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
А теперь дадим полезные советы нашим гостям. Которые мы знаем сами и хотим, чтобы их знали все!
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Источник
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
- Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
- Совершенствовать эмоциональную лексику.
- Закрепить правила безопасного поведения.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети группы «Подсолнушек».
Дети входят в зал, здороваются.
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: – Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: – Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком – Привет!
Ведущий. Мы начинаем игру: “Как быть здоровым”. Поприветствуем команды: “Витаминки” и “Улыбки”. Команды представьтесь друг другу, гостям.
- Мы – команда «Витаминки»
Мы на встречу к нам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли. - Мы – « Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. ( показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий. И так, первое задание «Загадки». Загадки команде «Витаминки»
- У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) - Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
Загадки команде «Улыбочки»
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
- Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок) - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Ведущий. Второе задание «Найди пару»
Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.
Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
– В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
– Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
– В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
– По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
– В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
– Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
– В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
– Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Музыкальная пауза.
Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
- 5.Что нужно сделать после приема пищи?
- Какого цвета кровь?
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
- Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
- У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?
Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Нарисуй солнышко». Перед вами воздушные шарики и гуашь, вы должны нарисовать солнышки пальчиками.
Посчитаем солнышки.
Ведущий. Игра «Цапля»
Играющие стоят в обручах – это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.
Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?
Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.
Подведение итогов.
Ведущий. Приз в зал.
Ребенок вносит «Серебряный сундучок».
Ребенок. Мы будущие железнодорожники и должны быть здоровыми. А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.
Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.
Массаж ладошек.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, Нои других частей тела. Пойдемте в группу я вам покажу и научу как делать массаж стоп.
Дети уходят.
Источник