Картотека общественно полезный труд 2 младшая группа

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

– уборка мусора на участке;

– сбор семян цветов;

– сбор листьев;

– подметание дорожек.

– уборка мусора на участке;

– сгребание сухих листьев;

– подметание дорожек;

– сбор семян цветов.

1,2

3,4

– воспитание стремления к труду;

– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

– обучение умению работать сообща;

– обучение умению работать дружно;

– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

– вызывать желание трудиться в коллективе;

– приучать к чистоте и порядку;

– воспитывать трудолюбие;

– обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

– уборка территории;

– уборка осенних листьев;

– уборка мусора на участке;

– собрать песок в песочницу.

– сбор мусора на участке;

– сгребание опавших листьев;

– подметание дорожек;

– сбор листьев для гербария.

1,2

3,4

– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– прививать любовь к труду в коллективе.

– формировать умение трудиться подгруппой;

– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

– воспитывать трудолюбие;

– обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,);

– уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

– уборка участка сухих веточек;

– сбор камешков на участке;

– сбор мелкого мусора.

– сбор мусора на участке в определенное место;

– сбору опавших листьев;

– сгребание опавших листьев;

– сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

3,4

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– побуждать работать в коллективе;

– формировать умение замечать чистоту на участке;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– формировать умение работать сообща.

– воспитывать чувство взаимопомощи;

– учить доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание трудиться;

– формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытье

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– очистка участка от снега;

– расчистка дорожек от снега;

– расчистка снега со скамеек;

– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

– кормление птичек у кормушки.

– сбор снега для постройки;

Читайте также:  Варенье из шелковицы полезные свойства при диабете

– расчистка дорожки после снегопада;

– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

– кормление птичек у кормушки;

– постройка снежной горки.

1,2

3,4

– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

– воспитывать трудолюбие;

– воспитывать желание помочь взрослым;

– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание заботиться о птицах.

– учить работать сообща;

– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– посыпание скользких дорожек песком;

– постройка снежной горки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, );

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– сгребание снега в определенное место для построек;

– расчистка дорожек от снега;

– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

– расчистка дорожек от снега;

– посыпание скользких дорожек песком;

– сгребание снега вокруг деревьев;

– кормление птичек у кормушки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

3,4

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

– учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

– сбор на участке сухих листьев;

– уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

Читайте также:  Полезна ли кровяная свиная колбаса для человека

– сбор на участке сухих веток;

1,2

3,4

– вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

– приучать к чистоте и порядку;

– приучать к чистоте и порядку;

– воспитывать заботливое отношение к птицам;

– воспитывать чувство ответственности.

– воспитывать положительное отношение к труду;

– вызывать желание трудиться в коллективе;

– показать пример уважительного отношения к труду и природе;

– воспитывать положительное отношение к труду;

Апрель

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– наведение порядка на участке;

– подметание дорожек;

– расчистка дорожек от мусора;

– сбор мусора на участке;

– сбор на участке сухих веток.

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке;

– помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

3,4

– совершенствовать трудовые умения;

– воспитывать желание трудиться;

– учить работать лопаткой;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– вызывать желание трудиться в коллективе.

– учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

– показать пример уважительного отношения к труду;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– – воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– закрепление навыков самообслуживания;

– закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– уборка территории;

– работа на огороде;

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

– коллективный труд на участке по уборке территории;

– работа на клумбах;

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке.

1,2

3,4

– воспитывать трудолюбие;

– закреплять знания о росте и развитии растений;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– воспитывать положительное отношение к труду.

– учить трудиться сообща;

– формировать желание трудиться;

– закреплять знания о росте и развитии растений;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща.

Источник

Игры на ознакомления детей с хозяйственно – бытовым трудом.

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол»

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям от имени Маши:
– Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
– Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? 
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.

Игровая ситуация «Вымоем посуду»

Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.

Оборудование: кукла, посуда (тарелки), подносы, губка, два тазика.

Ход игры: взрослый привлекает внимание детей к кукле, которая сидит за накрытым столом, показывает стол с грязной посудой, просит детей помочь кукле вымыть посуду. Дети складывают грязную посуду на один поднос. Воспитатель демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.

Читайте также:  Что полезней ходьба или бег трусцой

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй!

Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке. Дети повторяют движение и угадывают его.

Игра «Убери со стола»

Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Оборудование: посуда, щетка, совочек.

Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: “Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т.д.” Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: “Крошки со стола сметем и совочком уберем!”

Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.

Проблемная ситуация

«Почему игрушки убежали от Коли».

Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

Содержание игры заключается в том, что мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали ли слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно.

Игровая ситуация «Купаем кукол» 

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Оборудование: 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на грязную куклу. Просит помочь ее вымыть.

Трудовые поручения:

Расставлять игрушки, книжки.

Раскладывать на столах материал к занятиям.

Цель: закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям.

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ход: Стук в дверь, приходит зайка. Приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!» Он входит, обращает внимание на стульчики: «Ой, ребята, какие у вас пыльные стульчики, давайте поможем няне их помыть. Ну что, ребята, поможем? Посмотрите, как я буду это делать». Процесс труда. После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: – «А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».

Обучающая ситуация «Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на куклу в грязной одежде, просит помочь ей постирать ее. Спрашивает: помогали ли маме стирать?, что нужно для стирки?, с чего нужно начать стирку?

Картотека игр по ознакомлению с трудом взрослых

дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

дидактическая игра «Чудесный мешочек (Кому, что нужно для работы?)»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает

Учитель подстригает, а парикмахер учит детей.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитательподбирает разные картинки с изображением предметов.

игра «Кто на фото?»;

«Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

Лото «Профессии»

Цель: Формировать у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению; закреплять название профессий.

Игровой материал: Карты-лото с изображениями:- доктор, шприц;- повар, кастрюля;- плотник, пила;- прачка, утюг;

– дворник, метла;- продавец, касса.

Источник