Картотека общественно полезный труд 2 младшая группа
Вид труда
Неделя
Задачи
Сентябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов и пр.;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Труд в природе:
– уборка мусора на участке;
– сбор семян цветов;
– сбор листьев;
– подметание дорожек.
– уборка мусора на участке;
– сгребание сухих листьев;
– подметание дорожек;
– сбор семян цветов.
1,2
3,4
– воспитание стремления к труду;
– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;
– обучение умению работать сообща;
– обучение умению работать дружно;
– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Октябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– уборка территории;
– уборка осенних листьев;
– уборка мусора на участке;
– собрать песок в песочницу.
– сбор мусора на участке;
– сгребание опавших листьев;
– подметание дорожек;
– сбор листьев для гербария.
1,2
3,4
– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– прививать любовь к труду в коллективе.
– формировать умение трудиться подгруппой;
– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Ноябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,);
– уход за игрушками, их мытьё;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– уборка участка сухих веточек;
– сбор камешков на участке;
– сбор мелкого мусора.
– сбор мусора на участке в определенное место;
– сбору опавших листьев;
– сгребание опавших листьев;
– сбор мусора с участка в определенное место.
1,2
3,4
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– побуждать работать в коллективе;
– формировать умение замечать чистоту на участке;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– формировать умение работать сообща.
– воспитывать чувство взаимопомощи;
– учить доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание трудиться;
– формировать умение собирать мусор в определенное место.
Декабрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытье
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– очистка участка от снега;
– расчистка дорожек от снега;
– расчистка снега со скамеек;
– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;
– кормление птичек у кормушки.
– сбор снега для постройки;
– расчистка дорожки после снегопада;
– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
– кормление птичек у кормушки;
– постройка снежной горки.
1,2
3,4
– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
– воспитывать трудолюбие;
– воспитывать желание помочь взрослым;
– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание заботиться о птицах.
– учить работать сообща;
– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Январь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
3,4
– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– посыпание скользких дорожек песком;
– постройка снежной горки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
3,4
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Февраль
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, );
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– сгребание снега в определенное место для построек;
– расчистка дорожек от снега;
– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.
– расчистка дорожек от снега;
– посыпание скользких дорожек песком;
– сгребание снега вокруг деревьев;
– кормление птичек у кормушки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
1,2
3,4
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Март
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;
– учить чисть одежду с помощью взрослого.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– сбор на участке сухих листьев;
– уборка мусора на участке.
-вскапывание песка в песочнице;
– сбор на участке сухих веток;
1,2
3,4
– вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– приучать к чистоте и порядку;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать заботливое отношение к птицам;
– воспитывать чувство ответственности.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– показать пример уважительного отношения к труду и природе;
– воспитывать положительное отношение к труду;
Апрель
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– наведение порядка на участке;
– подметание дорожек;
– расчистка дорожек от мусора;
– сбор мусора на участке;
– сбор на участке сухих веток.
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
– помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
1,2
3,4
– совершенствовать трудовые умения;
– воспитывать желание трудиться;
– учить работать лопаткой;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– вызывать желание трудиться в коллективе.
– учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
– показать пример уважительного отношения к труду;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– – воспитывать положительное отношение к труду.
Май
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– закрепление навыков самообслуживания;
– закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– уборка территории;
– работа на огороде;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
– коллективный труд на участке по уборке территории;
– работа на клумбах;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке.
1,2
3,4
– воспитывать трудолюбие;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– воспитывать положительное отношение к труду.
– учить трудиться сообща;
– формировать желание трудиться;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща.
Источник
Игры на ознакомления детей с хозяйственно – бытовым трудом.
Игровая ситуация «Накроем стол для кукол»
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
Игра «Что хочет делать Маша?»
Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям от имени Маши:
– Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
– Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша?
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
Игровая ситуация «Вымоем посуду»
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.
Оборудование: кукла, посуда (тарелки), подносы, губка, два тазика.
Ход игры: взрослый привлекает внимание детей к кукле, которая сидит за накрытым столом, показывает стол с грязной посудой, просит детей помочь кукле вымыть посуду. Дети складывают грязную посуду на один поднос. Воспитатель демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй
И за мною повторяй!
Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке. Дети повторяют движение и угадывают его.
Игра «Убери со стола»
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Оборудование: посуда, щетка, совочек.
Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: “Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т.д.” Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: “Крошки со стола сметем и совочком уберем!”
Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.
Проблемная ситуация
«Почему игрушки убежали от Коли».
Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
Содержание игры заключается в том, что мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали ли слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно.
Игровая ситуация «Купаем кукол»
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.
Оборудование: 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на грязную куклу. Просит помочь ее вымыть.
Трудовые поручения:
Расставлять игрушки, книжки.
Раскладывать на столах материал к занятиям.
Цель: закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям.
Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».
Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ход: Стук в дверь, приходит зайка. Приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!» Он входит, обращает внимание на стульчики: «Ой, ребята, какие у вас пыльные стульчики, давайте поможем няне их помыть. Ну что, ребята, поможем? Посмотрите, как я буду это делать». Процесс труда. После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: – «А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».
Обучающая ситуация «Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на куклу в грязной одежде, просит помочь ей постирать ее. Спрашивает: помогали ли маме стирать?, что нужно для стирки?, с чего нужно начать стирку?
Картотека игр по ознакомлению с трудом взрослых
дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
дидактическая игра «Чудесный мешочек (Кому, что нужно для работы?)»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает
Учитель подстригает, а парикмахер учит детей.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
Игра «Кому это нужно?»
Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитательподбирает разные картинки с изображением предметов.
игра «Кто на фото?»;
«Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
Лото «Профессии»
Цель: Формировать у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению; закреплять название профессий.
Игровой материал: Карты-лото с изображениями:- доктор, шприц;- повар, кастрюля;- плотник, пила;- прачка, утюг;
– дворник, метла;- продавец, касса.
Источник