Карточки что полезно а что нет
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Купить обучающие карточки>>
Обучающие карточки или, как их еще называют по-другому, карточки развивающие – это очень интересный и полезный наглядный материал для знакомства ребенка с окружающим миром, начиная с самого раннего возраста. На таких карточках, как правило, изображены яркие веселые образы-картинки, а также дана буквенная или цифровая информация. Причем, на одной обучающей карточке, чаще всего, содержится один образ, сопровождаемый соответствующей информацией, поскольку именно такой вариант подачи считается наиболее оптимальным для обучающего процесса с маленькими детьми.
По большому счету, все развивающие карточки, содержащие обучающую информацию, можно разделить на три большие группы, в каждой из которых множество подгрупп.
Во-первых, это карточки с картинками, которые знакомят малыша с представителями животного и растительного мира, погодными явлениями, географическими и прочими понятиями окружающей действительности. Эта группа является самой малочисленной, поскольку просто картинки, в «чистом» виде, расплывчато-информативны, а маленьким детям более полезны направленно-конкретные сведения.
Второй и самой многочисленной категорией по праву считаются карточки, содержащие, помимо картинок, еще и четкую буквенную информацию по принципу «одна буква алфавита – один образ, название которого начинается на эту литеру». Таких карточек может быть бесконечное множество, поскольку именно столько слов начинается на ту или иную букву. С помощью «буквенных» карточек дети помладше узнают предметы, вещи и явления, а ребятишки постарше – учатся составлять слоги, слова и предложения – то есть, читать и писать. Сложно переоценить значение таких обучающих карточек для развития речи, а также формирования человеческого мышления практически во всех его аспектах. Малыши, даже самые маленькие, с большой заинтересованностью разглядывают карточки с картинками. И порой, родители бывают удивлены, что едва начав разговаривать, малыш уверенно озвучивает персонажи, которых никогда не встречал «в живую». Хотя удивляться тут совершенно нечему. Младенческая память довольно быстро выдает детям образы, когда-то заложенные в нее с помощью карточек с картинками. Детям детсадовского и младшего школьного возраста по таким картинкам с буквами довольно легко выучить алфавит, а впоследствии – уже тренировать технику чтения. Обучающие карточки помогут им быстрее усваивать материал, развивать ассоциативное и логическое мышление, пополнять собственную сознательную систему реально-конкретных, а также абстрактных образов.
Третьей, довольно пространной категорией карточек, являются карточки с числовыми наборами – те, на которых, помимо цветных картинок, размещена еще и цифровая информация. Малыш в состоянии достаточно легко запомнить предлагаемые ему числа, сопровождаемые интересными и даже забавными образами. Кроме того, маленький ребенок может так научиться счету и простейшим математическим действиям – сложению и вычитанию. Психологи рекомендуют показывать ребенку обучающие карточки начиная с годовалого возраста. Именно с этого момента малыш способен качественно воспринять предлагаемую ему информацию. Причем, начинать нужно с карточек простых, где есть только одна картинка-образ, чтобы не рассеивать детское внимание. Показывая карточку, родитель или другой человек, который развлекает маленького ребенка, должен рассказывать, что или кто изображен на карточке, какие звуки он умеет издавать, что кушает и т.д.
Тематика обучающих карточек может быть самой разной. Одни наборы направлены на знакомство с основными понятиями окружающего мира, другие призваны научить малыша буквам или цифрам, третьи – способствовать развитию логики, четвертые – познакомить ребенка со счетом или понятиями «больше-меньше» и т.д. В зависимости от тематики карточных комплектов, их делят на те, которые можно предложить совсем крохам и те, в которых смогут разобраться уже ребятишки постарше. Разнятся и картинки, которыми в карточках сопровождается та или иная полезная информация. Конечно, многое зависит от фантазии художника-иллюстратора, но чем карточки «старше», тем точнее и более детализированы художественные образы, которыми они дополнены.
Обучающие карточки могут быть односоставными – то есть, содержать какой-то один сюжет, либо состоять из нескольких информационных полей. Например, те карточки, которые направлены на развитие у малышей логического мышления, всегда содержат картинки, иллюстрирующие определенную причинно-следственную связь. На одном – как правило, большем поле карточки – может быть изображено дерево, а на отдельных полях, меньшего размера – плоды этого вида деревьев и их листья. Таким образом, маленький ребенок очень скоро усвоит, что на сосне растут шишки вкупе с хвойными иглами, а на дубе созревают желуди, и его листочки имеют красивую форму, которую нельзя спутать ни с какой другой. Карточки, несущие обучающую функцию, делаются из самых разных материалов. Однако, чаще всего, из бумаги различного вида или же пластика. Последние – гораздо более долговечны, чем первые, и могут выдержать даже очень пристальное детское внимание. Пластиковым картинкам не страшны засовывания в рот, попадание влаги и остатков пищи, сгибы и скручивания маленьких «изучателей». И если раньше бумажные карточки были ярче и веселее, то современные технологии, активно использующиеся сегодня при производстве товаров детского ассортимента, позволяют нанести не менее «живые» и детализированные изображения на какую угодно, а тем более, пластиковую поверхность. Однако, бумажные обучающие картинки остаются не менее популярными, в том числе, из-за небольшой, доступной каждому стоимости.
Если в семье растет маленький ребенок или несколько малышей, то обучающие карточки – это, скорее, необходимость, нежели просто игрушка. Более того, детские психологи и педагоги рекомендуют иметь в домашнем «арсенале» сразу несколько красочных комплектов, поскольку они могут стать основой для увлекательнейших и полезнейших, для развития маленькой личности, занятий. Ведь карточки различных тематик дополняют своим содержанием одни другие. Простые темы могут быть вполне продолжены более сложными. Например, познакомившись с основными видами животных и растений, ребенок легко воспримет информацию, что один поросенок и еще один поросенок составят великолепную поросячью пару. То есть, соответствующая информационная карточка, обучающая счету, будучи положенной сразу после тех, что изображают свинок, наглядно проиллюстрирует удваивание свиного поголовья. И таких уроков можно придумать массу! Выбирая для своего ребенка очередной карточный набор, обязательно стоит обратить внимание на его качество. Не нужно приобретать для маленьких детей комплекты сомнительного содержания, с тусклыми невнятными изображениями. Необходимо помнить, что речь идет о начальном развитии малыша, когда в его сознание закладываются основополагающие образы и сведения, которые будут оказывать влияние на всю его дальнейшую жизнь.
Купить обучающие карточки>>
Дидактическая игра «Полезно-вредно», предназначенная для занятий в детском саду, пропагандирует здоровый образ жизни, правильное питание. Дети узнают, какие продукты приносят пользу и вред организму, учатся их различать. Существует несколько вариантов игры для разных возрастных групп дошкольников.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Полезно-вредно» – привитие здорового образа жизни, стремления правильно питаться.
Задачи:
- пропаганда ЗОЖ;
- воспитание стремления питаться здоровой пищей;
- формирование интереса к собственному здоровью;
- расширение знаний и обогащение индивидуального словаря по теме «Полезное и вредное питание»;
- расширение кругозора, воспитание любознательности, коммуникабельности;
- улучшение памяти, концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия информации, физической реакции.
Варианты игры
В детских садах педагоги беседуют с воспитанниками о здоровье человека, полезной и вредной еде, правилах здорового питания. Воспитатель задает вопрос: «Что такое здоровье?». Дети отвечают.
В процессе беседы о здоровом образе жизни рекомендуется использовать иллюстративный материал, показывать диафильмы.
Педагог рассказывает о трех правилах здоровья: правильном рационе, поддержании чистоты, соблюдении режима дня. Дети беседуют о вредных и полезных привычках. Выясняют, что необходимо соблюдать гигиену: мыть лицо, руки и тело, очищать и обрезать ногти, дважды в день чистить зубы. А также заниматься физкультурой, закаляться, кушать больше каш, овощей и фруктов, улыбаться, делиться с окружающими хорошим настроением.
Вариант 1
Игра предназначена для средней группы детсадовцев. Подготовьте 5-6 картинок, изображающих полезные действия и продукты (например, «Мальчик моет руки», «Овощной салат», «Дети играют в футбол во дворе»), и столько же карточек с изображением вредного (к примеру, «Девочка с грязным лицом», «Сладкая газировка», «Мальчик сидит за компьютером допоздна»).
Дети садятся в ряд. Покажите карточку, при необходимости объясните, что на ней нарисовано. Если на картинке нечто полезное, воспитанники, хлопнув в ладошки, говорят: «Да!». Если вредное, то, топнув ногой, произносят: «Нет!».
Сначала чередуйте положительные и отрицательные изображения, затем усложните, начните показывать картинки вразнобой.
Последней показанной картинкой обязательно должна быть положительная.
Вариант 2
Игра предназначена для воспитанников старшей группы.
Задание аналогичное предыдущему, только не используется иллюстративный материал. Не показывайте картинки, а рассказывайте о продукте либо действии. А дети должны в ответ крикнуть «Да!» или «Нет!». Они могут не сидеть на стульчиках, а, например, водить хоровод, попутно пытаясь воспринять и проанализировать информацию на слух.
Игру, как в предыдущем случае, непременно завершите положительным примером.
Вариант 3
Игра подходит для подготовительной группы детсадовцев. Задание такое же, как в предыдущих случаях, но детям необходимо раздать по красному (отрицательному) и зеленому (положительному) кружочку.
Воспитанники становятся на площадке, держа в руках сигнальные кружочки. Под музыку начинают совершать любые движения: шагать, танцевать, подпрыгивать. Когда музыка закончится, поднимите картинку (либо при более сложном варианте расскажите о продукте или действии). Дети должны показать соответствующий кружок, сказав «это полезно» или «это вредно».
Вариант 4
Для дидактической игры «Полезные и вредные продукты» необходимо сделать два игровых сектора с ячейками для карточек: один изображает крепкий и чистый зуб, второй – больной, с дырками. Также нужно изготовить карточки, изображающие пищу, которую можно и нельзя включать в рацион, чтобы зубы были здоровыми.
Чтобы привить стремление заботиться о зубах, научить правильно их чистить, также можно использовать дидактическую игру «Зубы».
Разложите на столе игровой материал. Воспитанники должны правильно распределить карточки по ячейкам: полезные продукты положить в сектор здорового зуба, вредные – в сектор больного. При этом объяснить свое решение.