Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз thumbnail

Программное содержание.

Дать детям знание о функциях органов зрения
человека и их внешнем строении; о различных
особенностях глаз животных (коршуна, филина,
зайца, крота), их механизмов приспособления к
окружающему миру (различной среде обитания).
Показать детям, что полезно, а что вредно для
глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к
своему зрению и заботливое отношения к людям.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций животных и их среды
обитания. Разучивание комплекса упражнений для
глаз.

Оборудование и материалы.

Ширма (городские ворота), замок, 4 ключа в
конвертах, зеркала, дидактическая игра “Что
полезно, а что вредно для глаз”, две корзины,
шишки, повязки для глаз, аудиозапись “Пение птиц,
шум ручья”.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня с вами посетим
город “Умные помощники”, но в этом городе тоже
нужно соблюдать правила юного эколога. Давайте
их вспомним.

  • Ходить только по тропинкам.
  • Не топтать растения и муравейник.
  • Не трогать руками животных.
  • Не кричать, не шуметь.
  • Смотреть, наблюдать только глазами.

Молодцы! А теперь, чтобы попасть в этот город,
нужно открыть замок на воротах.

Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”

Дети берут по одному конверту, достают
половинки ключей, находят свою пару по цвету и
составляют ключи. Затем прикладывают ключи к
замочной скважине, находят нужный ключ,
открывают дверь и заходят в ворота.

img1.jpg (21866 bytes)

Никого не видно? Нет. Здесь никого нет, только
лежит какой-то конверт. О! Какая-то записка.
Интересно, что здесь написано?

Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то
вы узнаете, какие помощники живут в этом городе.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не
видят. (Глаза)

Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам … (Глаза.)

Правильно, это глаза. В народе говорят: “Глаза
– окно в мир”. Как вы думаете, почему так говорят
люди? (Ответы детей).

Благодаря глазам, мы можем видеть все
окружающее вокруг нас. А еще люди говорят: “Глаза
– зеркало души”. Как вы это понимаете? (Ответы
детей).

По глазам можно определить, какой человек,
добрый или злой, или безразличный ко всему. Можно
определить и настроение человека. А как наши
глаза могут передавать наше настроение, мы
сейчас покажем.

Психогимнастика.

Если нас что-то удивляет
А если на душе грустно стало
А когда на душе у нас радость
(Раскрываем широко глаза и делаем удивленный
вид).
(Опускаем глаза вниз).
(Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас
глаза! У всех ли они одинаковые? (Ответы детей).

Чем они отличаются? (Ответы детей).

Правильно вы сказали. По цвету глаза у всех
разные. Давайте посмотрим на Сашины глаза, какого
цвета они. А у Данила какого цвета глаза?
Посмотрите, какого цвета у меня глаза? (Ответы
детей).

Цветное колечко, которое у всех разное по цвету,
называется радужной оболочкой.

img2.jpg (13429 bytes)

В центре радужной оболочки вы видите
черное пятно, это зрачок. Когда много света –
зрачок сужается, а когда мало – расширяется,
через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.

Представьте, подул ветер, летит пыль. Что же
защищает глаза от пыли? (Ответы детей).
Правильно вы сказали, наши красивые ресницы и
веки защищают глаза от пыли.

А иногда бывают такие моменты, что от обиды или
от боли из глаз текут слезы. Вы их пробовали на
вкус? (Ответы детей). Но самое главное они
помогают глазам. Например, они смывают соринку из
глаз.

Что у нас над глазами? (Ответы детей).
Потрогайте, это брови.

Посмотрите друг на друга, брови густые,
красивые. Для чего нужны нам брови? (Ответы
детей).
Брови задерживают капельки пота,
стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
Оказывается брови, ресницы и веки нужны человеку
не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и
зрение, этой защиты недостаточно. Надо нам самим
заботиться о своем зрении и беречь глаза.

Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно
для глаз”

Воспитатель предлагает детям взять по одной
карточке, внимательно рассмотреть, подумать и
решить, что для глаз полезно, а что вредно.

Если на карточке изображено, что полезно для
глаз – положите карточку к веселой рожице. Если
вы на карточке видите, что это вредно для глаз –
положите карточку к грустной рожице.

img3.jpg (16754 bytes)

Дети расставляют карточки.

Что вредно для глаз? (Ответы детей). А что
полезно? (Ответы детей).

Читайте также:  Природные ресурсы месторождение полезных ископаемых карта

Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что
вы теперь будете самостоятельно заботиться о
своем зрении.

Ребята, как вы думаете, у какой птицы
живого уголка самое острое зрение? (Ответы
детей).
Правильно, у коршуна. Он парит на
большой высоте и из-за облаков высматривает
добычу. Острое зрение еще у орла и ястреба.
Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
А какая птица из живого уголка, лучше
всех видит ночью? (Ответы детей). Да, филин
ночью легко может отыскать в темноте мышь.
Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Вот догадайтесь, почему зайца называют
“косым”? Может он плохо видит? (Ответы детей).
Убегая от врагов, заяц видит не только то, что
впереди, но и сбоку.
Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Кто из животных совсем не видит? (Ответы
детей).
Совершенно верно, это крот. Он живет под
землей, там темно и кроту видеть не обязательно.
Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Но бывают в жизни случаи, что человек теряет
зрение и слепому человеку жить очень тяжело. Всем
окружающим людям надо обязательно заботиться и
помогать им. Например, помочь перейти дорогу или
помочь сесть в автобус и т.д. Чтобы почувствовать,
как трудно бывает без зрения, мы с вами сейчас
поиграем.

Игра “Собери шишки”

Всем детям завязывают глаза, дают корзины в
руки и за одну минуту предлагают собрать шишки,
разбросанные на полу. После игры дети делятся
своими ощущениями и делают вывод, что без зрения
жить очень тяжело и надо обязательно беречь свое
зрение.

Издается звук “индейца”. Звучит аудиозапись
“Пение птиц, шум ручья”

Воспитатель. Кто так может издавать звук?

Дети. Индейцы.

Воспитатель. Давайте его пригласим к нам
таким же сигналом. Сделаем вдох через нос, а на
выдохе будем произносить звук “а-а-а” прикрывая
ладонью рот.

Появляется “индеец”.

Индеец. Нау-хау! Хау-нау! Я приветствую вас,
бледнолицые братья и сестры! В племени меня зовут
Соколиный глаз. Знаете почему? (Ответы детей).

У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в
своем племени. Вы хотите, чтобы у вас было хорошее
зрение? (Ответы детей). Тогда все за мной к
священной горе!

Гимнастика для глаз

Сначала мы разотрем руки до появления тепла.

Индеец. Закроем глаза ладонями рук и
послушаем шум воды, пение птиц и шум ветра.

А
сейчас откроем глаза, и посмотрим на вершину
священной горы, а затем на землю наших предков.

Посмотрите по сторонам, налево, направо. Нет ли
врагов.

Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в
небе брат мой коршун – острый глаз. А теперь
посмотрите на горный ручей, который стекает со
священной горы.

Ладонями рук прикрыть  глаза.

Поднять глаза
вверх, затем опустить вниз.

Движения глаз вправо – влево.
Посмотреть вдаль.

Посмотреть вблизи на ручей.

А сейчас мы с вами закроем глаза и подышим
свежим, горным воздухом, он очень полезен для
нашего организма.

Упражнение на дыхание

1 – 3 – вдох через нос; 4 – 6 – задержать дыхание;
7 – 8 –выдох через нос.

А еще хочу вам открыть свой секрет. Я каждое
утро пью морковный сок или ем морковь, потому что
она очень полезна для зрения. Хотите, я вас сейчас
угощу морковкой. (“Индеец” угощает детей
морковкой. Дети едят морковь).

О! Я слышу, как меня зовут боги! Мне пора! До
свидания!

Дети. До свидания.

Воспитатель. Вкусная морковка? (Ответы
детей).
Сладкую, сочную морковь я думаю, вы
теперь будете кушать каждый день. А также будете
бережно относиться к своему зрению, выполнять
гимнастику для глаз, потому что глаза наши
помощники. Как вы думаете, почему так говорят –
глаза наши помощники? (Ответы детей).
Правильно при помощи глаз мы видим окружающее,
любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите
на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку
друг другу. Пожелайте всем, чтобы зрение было у
всех хорошее, а настроение всегда бодрое и
веселое.

Спасибо вам ребята, за приятное проведение
времени. Берегите зрение! Потерянный глаз –
ничем не заменишь.

Источник

«Глаза – главные помощники человека»

Подготовила: Огурецкая И.В.

Задачи:

1. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

2. Развитие положительных привычек у детей.

3. Выработка навыков гигиены зрения.

4. Расширение активного словарного запаса детей.

Оборудование: презентация, мяч.

Раздаточный материал:

  1. Набор картинок с изображением фруктов, ягод, пищевых продуктов (картинки были представлены в презентации)

  2. Карточки с сюжетами для игры: «Что полезно, а что вредно для глаз»

  3. Кубики для обозначения препятствия в игре: «Пройди с закрытыми глазами», платок.

  4. Осколочные картинки с изображением фруктов, ягод в конверте для каждого класса.

Читайте также:  Полезно ли пить каждый день квас

Ход классного часа

Организационный момент.

Положительный настрой.

Загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Брат с братом через дорогу живут

А друг друга не видят (глаза)

-Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза.

О глазах сегодня пойдет наш разговор.

– Тема нашего занятия: « Глаза – главные помощники человека».

– Какие у всех разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза.

Основная часть

Глаза – один из важнейших органов чувств.

– Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла ). Он с большой высоты из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова, кошки видят ночью.

– У Стрекозы глаза занимают пол головы, она может видеть спереди, сзади, сверху снизу и по бокам и видят они на 1,5 метра.

Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.

Почему именно глаза?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Ничего вокруг не видно.

Страшно, скучно и обидно

Всем необходимо зрение!

– Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту – прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т д.

– Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие).

Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.

– Какие части глаза помогают в защите? (веки, ресницы)

– А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

– Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

Ресницы не пропускают пыль в глаза, дым, воду.

– Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

Игра: «Что полезно, а что вредно для глаз»

( конверт карточек)

Школьники разделяют карточки на группы: полезно, вредно.

Карточки со следующими сюжетами:

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Гимнастика для глаз

«Мечталка»

Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами и помечтайте о чем-нибудь хорошем. (30-40 сек.).

Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)

«Смотрелки»

Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.

Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

«Рисовать брови»

Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «рисовать» от носа к вискам. (10-15 раз).

– Скажите пожалуйста, как называется доктор, который лечит глаза?

– Правильно окулист.

– В гости к нам пришел доктор.

– Доктор «проверит» ваше зрение (зашифрованные картинки)

Зашифрованные картинки.

– Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек? Слепой.

Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице.

– Есть люди, у которых частично утрачено зрение. Эти люди пользуются специальным приспособлением. Вы знаете каким? (очки)

Игра: «Пройди с закрытыми глазами»

С закрытыми глазами пройти по классу через препятствия.

Игра: «Волшебный мешочек»

На ощупь определить незнакомый предмет, описать.

– Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?

– Морковь, черника….

– А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.

Читайте также:  Спиртовая настойка из имбиря и его полезные свойства

Игра «Отбери лишнее»

Из набора картинок дети выбирают наиболее полезные продукты для глаз.

Игра: «Полезно – вредно» (с мячом)

• читать лежа;

• смотреть близко телевизор;

• бегать с палками;

• мыть по утрам глаза;

• читать при хорошем освещении;

• тереть глаза грязными руками;

• делать гимнастику для глаз

• кушать морковь, смородину, капусту

Итог

– Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь!

Каждому обучающемуся карточку с правилами.

Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.

• Сидеть не ближе трех метров от телевизора.

• Не читать лежа.

• Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

• Не читать в транспорте.

• Делать гимнастику для глаз.

• Употреблять в пищу морковь, петрушку, смородину и другие полезные продукты.

Источник

Дидактическая игра “Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?”

Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 – 7 лет.
Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые).
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)

Ход игры:

Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант – совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости – поправляет.

Карта 1:
+ есть полезные продукты;
– читать лежа;
+ заниматься спортом;
– без очков смотреть на солнце;
– неосторожно обращаться с острыми предметами;
– близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
– трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Проверочный вариант для карты 1:

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Карта 2:
– низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
– длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза – обращаться к врачу;
– читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
– долго играть на телефоне.

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Проверочный вариант для карты 2:

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз

Рекомендуем посмотреть:

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Картинки для игры что полезно и вредно для глаз
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото

Похожие статьи:

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Источник