Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы thumbnail

Власова Н.В.

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность

учеников

Используемый материал

Формируемые метапредметные

и предметные умения

  1. Организационный этап

Задача: создать условия

для последующего про-

явления эмоционального отношения к учебно-

познавательной дея-

тельности.

Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начался урок.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.

– Каким бы вы хотели видеть наш урок?

От чего это будет зависеть?

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Проверяют готовность уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.

(Интересным, познавательным)

(От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя).

(Внимательным и наблюдательным)

Карта полезных ископаемых для начальной школы

– умение принимать социальную роль обучающегося, проявлять эмоциональную отзывчивость;

– умение организовывать своё рабочее место.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

– Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

– Что же такое экономика?

– Какая главная задача экономики?

Что называется потребностями?

– Что нужно для удовлетворения потребностей людей?

– Что такое товары?

-Приведите примеры товаров.

– Что такое услуги?

– Приведите примеры услуг

– Что составляет основу экономики?

– Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

(Экономика).

(экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».

Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).

(удовлетворение разных потребностей людей).

(все, что требуется людям для жизни).

(товары и услуги).

(Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).

(Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).

(стрижка в парикмахерской)

( Природные богатства и труд людей)

(Вода, воздух, почва, растения, животные)

2. Введение в тему:

Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли.

– Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).

– Богата и разнообразна природа нашей Земли.

Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.

– Скажите, а как вы понимаете слово «богатство»?

– У большинства ребят мысли идут в правильном направлении.

– А где можно узнать значение слова богатство?

– Я вам приготовила еще один сундучок и в нем тоже лежат сокровища. А какие вы узнаете отгадав загадки.

Игра «Угадай, что находится в шкатулке».

1.Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

2.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

3.Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)Карта полезных ископаемых для начальной школы

4.Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

– Ребята, как вы думаете, о каких богатствах пойдет речь?

– Возможно, кто-нибудь из вас знает, как, в общем, назвать все эти богатства Земли? (Полезные ископаемые)

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.

(Толковый словарь)

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

– умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;

– отвечать на поставленные вопросы с ориентировкой на их содержательный аспект;

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание; создать проблемную ситуацию для оценки правильности или ошибочности выдвинутой версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности.

– Давайте сформулируем тему нашего урока.

– У меня в руках 2 полезных ископаемых – это уголь и известняк (демонстрация учителем).

Можем ли мы сказать, что они одинаковые?

– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? –

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока.

Данные вопросы поочередно появляются на слайде.

Что такое «полезные ископаемые»?

Какие полезные ископаемые бывают?

Где находятся?

Как люди используют в своей жизни?

– Как будем работать?

– Вы распределились в группы по 6 человек.

-Какой первый шаг для слаженной работы в группах необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?

– Ребята, давайте вспомним правила по которым, работают в группе (Дети отвечают)

1)  работать дружно

2) быть внимательными друг к другу

3)  работать по плану

4)  доводить начатое дело до конца

5)  слушать всех

6)  прийти к единому решению

7)   все  члены группы отвечают за результат

Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.

(Нет, потому что они разные. У них разный внешний вид).

(Познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами).

Осуществляют описание полезных ископаемых в ходе зрительного восприятия.

(В группах).

(Распределить роли в группе)

Определяют форму взаимодействия – работа в группах.

Самостоятельно между собой распределяют роли в группе.

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школыКарта полезных ископаемых для начальной школы

– умение формули-ровать тему и цель урока;

– принимать высказывания собеседников, осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность;

– осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с за-дачами коммуникации;

– умение характеризо-вать объекты по внешним признакам,

-умение договариваться в ходе учебного взаимодействия;

– умение проявлять себя в различных социальных ролях.

4. Формирование новых знаний

Задача: создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

– В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

– Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав каждое слово отдельно. Определить что такое «полезные» и «ископаемые»?

– Как вы понимаете значение слова «полезные»?

-«Ископаемые»?

Составление кластера со слов учащихся.

ископаемые

полезные

– У нас получилась схема.

– Как вы думаете, от какого слова произошло слово «ископаемые»?

(Предполагаемый ответ: «копать», «выкапывать»).

– Теперь попробуйте самостоятельно в группе дать определение понятию «полезные ископаемые».

(Предполагаемый ответ: «Полезные ископаемые – богатства природы, которые люди добывают из недр земли»).

– Давайте посмотрим, как истолковывается данное понятие в учебнике на стр.46

– Мы узнали, что такое полезные ископаемые.

– Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, помимо названных, можно встретить (уч. С.46)

Читайте также:  Маркшейдерское дело при открытой разработке полезного ископаемого

– Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

– Назовите профессию людей, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения:

– Да, благодаря труду геологов находятся различные ископаемые.

Отвечают на поставленные вопросы.

Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».

(Варианты: Полезные – значит необходимые, нужные. Ископаемые – что-то доставать, извлекать).

Наблюдают за ходом составления кластера учителем.

Выдвигают версии относительно происхождения слова «ископаемые».

Работают в группе, дают определение понятию.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Отвечают на вопрос учителя. Называют виды полезных ископаемых.

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школыКарта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Следующие слайды аналогичны первому.

– умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного;

– умение слушать, понимать и рефлексировать высказывания со-беседников.

– умение совместно договариваться о правилах общения и взаимодействия на уроке, следовать им;

– умение преобразовывать информацию, структурировать её;

– умение извлекать информацию из различных источников;

– умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;

  1. Физминутка

Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения;

снять психоэмоциональную напряженность.

Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Повторяют движения за учителем.

Соотносят свои действия с действиями учителя.

Карта полезных ископаемых для начальной школы

– принимать целевую установку педагога.

– соотносить свои действия с эталоном.

  1. Работа в группах (исследовательская деятельность)

– И сейчас я предлагаю решить интеллектуальную задачу. Вы можете совещаться и работать в группе. Для каждой группы своя интеллектуальная задача.

– Проверим результат вашей работы. Предоставляется слово докладчикам каждой группы.

Решают интеллектуальную задачу.

Выступление

Карта полезных ископаемых для начальной школы

– умение преобразовывать информацию, структурировать её;

– умение извлекать информацию из различных источников;

– умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;

7. Первичное закрепление

Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

Домашнее задание

Задача: установить логическую связь в содержании прошедшего и будущего уроков, содействовать творческой активности обучающихся.

-Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику.

(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).

1. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

2.Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

3.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

5. Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

– Как правильно называется это полезное ископаемое? (Известняк)

6. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит).

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется: (Гранит)

-Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых.

Полезные ископаемые которые на уроке не исследовали.

К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.Карта полезных ископаемых для начальной школы

– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

  • Экономично использовать

  • Оберегать от пожаров

  • Соблюдать правила перевозки

  • Заменять по возможности искусственными материалами

Отвечают отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик.

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школыКарта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Карта полезных ископаемых для начальной школы

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Карта полезных ископаемых для начальной школыКарта полезных ископаемых для начальной школы

– применение собственных представлений для решения практических задач;

– умение узнавать и называть по описаниям природные объекты.

8. Рефлексия деятельности

на уроке

Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся, соотнести намеченные цели с результатом работы.

– Ребята, подведем итог урока. – Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока?

– Достигли ли мы цели урока?

-Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

– оценивать результат деятельности на уроке.

В 3 «б» классе 18человек. Сильных учеников немного (10), которые работают активно на всех уроках. Есть слабые дети с замедленной реакцией, медлительные, таких детей мало (2), остальные дети – имеют средний уровень.

Сегодняшний урок был уроком первичного предъявления новых знаний по теме «Полезные ископаемые».

Его целевое назначение – первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. К обучающим задачам урока я отнесла знакомство учащихся с полезными ископаемыми, формирование умения классифицировать полезные ископаемые. Урок был также призван способствовать формированию у учащихся бережного отношения к природе, к охране полезных ископаемых.

Он включал в себя 4 этапа: Этап вызова (постановка цели и темы урока), этап изучения нового материала, этап закрепления (осмысления) и рефлексия.

Основным этапом был – этап изучения нового материала, задачей которого было развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

Читайте также:  Ламинирование волос в домашних условиях чем полезно

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: Принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода к учащимся.

Чтобы решить задачи урока, я использовала материал из учебников, пользовалась сетью интернет.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Главный акцент был направлен на формирование знаний учащихся по данной теме. На этапе изучения новых знаний при первичном закреплении была организована групповая работа. Задания были ориентированы на развитие универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, предметных и коммуникативных.

Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать полезные ископаемые, определять их свойства.

Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют различать полезные ископаемые, классифицировать их в группы.

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.

Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать, психологический климат на уроке был доброжелательный.

Источник

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. 1.Организационный  момент

-Сегодня вы мои ученики. Меня зовут   Елена Вячеславовна.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствуют учителя и гостей

Самоопределение

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р.: мобилизация сил и энергии.

  1. 2. Актуализация знаний

Мы с вами очень богатые люди. Подумайте, какими  богатствами обладает человек?(Ответы детей)

– Мы с вами сейчас на уроке окружающего мира. Какое богатство связано с этим предметом? Посмотрите на экран. -Давайте вспомним,как и какими  природными богатствами пользуется человек в хозяйственной деятельности.

 

 

-На сколько вы оказались правы, когда перечисляли природные богатства.

-Отвечают: здоровье, семья, друзья, природа, знания.

-Учащиеся перечисляют природные богатства.

-Человек использует природные богатства в  хозяйственной деятельности

К:выслушивают разные точки зрения

Р: применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.

  1. 3.Формулировка темы и задач  урока

Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых природных богатствах более подробно, а о каких, вы сейчас узнаете. —   Посмотрите что у меня в руках?

– Что хранят в сундучках?

– Как вы понимаете значение слова?

-У вас на столах лежат словари Ожегова, откройте их и найдите значение слова клад.

-Где обычно прячут клад?

– Клад, который я принесла, тоже был спрятан в земле. Отгадайте загадки и узнаете,что в сундучке.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть)

– Следующая загадка.

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички (газ)

Как вы думаете,о каких природных богатствах пойдет речь на нашем уроке?

-А где же спрятаны эти природные богатства?

-И как люди их добывают, извлекают? И самое главное зачем? Есть ли от них польза для человека?

 Итак ,ребята, все природные богатства ученые называют ископаемые?

-Какова тема нашего урока?

Правильно это полезные ископаемые.

-Сегодня у вас будет много интересной и полезной информации. -И для того, чтобы лучше запомнить материал нашего урока, я предлагая вам составить интеллект-карту, для ее заполнения вы можете использовать цветные карандаши, фломастеры.

-И так сформируем цель нашего урока.

Цель: познакомится с полезными ископаемыми.

(Задачи)

-А зачем  нам нужно изучать полезные ископаемые?

-А какие задачи поставим для достижения этой цели?А зачем с ними познакомимся?

Задачи:

  • Научиться определять свойства полезных ископаемых;
  • Узнать месторождения полезных ископаемых;
  • Узнать о способах добычи;
  • Узнать, как использует полезные ископаемые человек

 (если затрудняются, да-нет)

Слайд( с целями и задачами)

– Итак, приступаем к решению первой задачи.

-По каким признакам или свойствам мы будем различать полезные ископаемые?(показать  муляж нефть и мел)

-Итак ,ребята, они отличаются, по цвету и состоянию.

-Молодцы, правильно. Давайте это запишем в нашу интеллект карту.

-А сейчас, ребята, я предлагаю проявить вам смекалку и отгадать профессию, которая тесно связана с темой нашего урока.Слайд(ребус) Отгадывают.

– А кто такой геолог? Давайте снова обратимся к нашему помощнику? (открывают словари)

Геолог(на доску)

– Сундук

-Клад

Предполагают

Клад — зарытые, спрятанные где- нибудь ценности. (Ожегов)

В земле

 – Мел

(Нефть)

(газ)

-Полезные ископаемые.

-Выкапывают (копают) из земли.

-да

-да

-« Полезные ископаемые»

Познакомиться с полезными ископаемыми (Если нет ответа, то подводим к теме урока, узнать как называется группа прир.богат., если есть ответ, то РАБОТА ИДЕТ ПО ПЛАНУ)

-Полезные ископаемые.

 -Узнать, из чего состоят, откуда берутся, кто это делает? Их свойства, где они используются.

– варианты ответов

Что бы не путать, различать их свойства, как добываются

– слайд №

– Научиться определять свойства полезных ископаемых.

– Да, Нет.(Проблемная ситуация)

-твердые, жидкие, газообразные

Р: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Р: умение работать с различными источниками информации (словарь)

К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на  поставленный вопрос

К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы.

 Р: формулировать тему урока, учебную задачу.

П: развитие умения выделять главное и анализировать

Р.:, планирование, целеполагание;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач.

П: самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера.

Р: умение работать с различными источниками информации (словарь

4. Изучение нового материала

Физкульт. минутка

Вы очень хорошо и ответственно потрудились. Но геологи должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв и проведем физкульт.минутку.

ФИЗМИНУТКА.

Мы геологами станем

-Да
Будут все гордится нами.

-Да
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),.
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.

Слайд с изображением геолога.

Выполняют действия

Читайте также:  Чем полезен кефир с корицей и имбирем на ночь

К: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

6. Работа по теме урока (применение полученных знаний)

Работа в группе

Защита работы.

.

–  А теперь я предлагаю вам приобрести навыки профессии геолог?

– Я предлагаю вам провести исследовательскую работу,по изучению свойств некоторых полезных ископаемых.(Ваша первая группа, ваша вторая группа, ваша третья группа)

-Давайте вспомним правила работы в группах (Слайд)(посмотрим на экран и прочитаем правила)

– Геологи изучают новые полезные ископаемые, и для того чтобы сохранить жизнь себе и не причинить вред окружающим,они строго соблюдают правила безопасности. Слайд(читаем)

-Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как нужно работать с раздаточным материалом.

-Каждый геолог должен уметь описать свойства изучаемого полезного ископаемого. Изучите природные ископаемые по двум признакам: цвет и состояние.

Каждая команда получает задание.

-На выполнение вам даю одну минуту.

(Поработали)

-Кто из вашей команды представит результаты вашей работы?

(Представляет, зачитывает, после каждого надо спросить согласны или нет?

-Молодцы, вторая команда представляет работу. (Представляет, зачитывает, после каждого надо спросить согласны или нет?-

-И вы молодцы, а теперь третья группа представит свою работу. (Представляет, зачитывает, после каждого надо спросить согласны или нет?-

 Все вы очень хорошо работаете.

-Мы справились с первой задачей. Переходим ко второй задаче.

-Ребята, мы знакомимся с новым термином. Посмотрите на состав слова, и скажите какое значение имеет это  слово?(Показ слова – месторождение)

-Что обозначает?

-Место где зародилось полезное ископаемое.

-Я предлагаю вам ответить на вопрос. Где  прячутся полезные ископаемые (ответы детей в земле) (Слайд По мере высказывания земля)

-Где находится нефть?(на дне океана) (Слайд – буровая скважина)

-Ребята, а где добывается мел?(Если затруднения можно сразу показать слайд горы)Внимательно посмотрите на картинку и скажите.

-Вы теперь как настоящие геологи,вы знаете о месторождениях полезных ископаемых. Назовите их. Земля, буровая скважина, горы.

-Решили мы с вами вторую задачу?

-А теперь снова сделаем запись  в нашей интеллект карте.

-Хорошо. Мы ответили на две поставленные перед нами задачи.

 Давайте вспомним следующую.

-Как вы думаете, как люди добывают полезные ископаемые? Что для этого делают?

-Каковы ваши  предположения?

– Давайте посмотрим как это происходит. (слайд  )

– По богатству природных ископаемых Россия самая богатая в мире страна, и нам есть чем гордится.

(Слайд карта России) –Ребята,эти значки обозначают  ископаемые месторождения.

– Ребята, а вы знаете, что наш Клепиковский район богат полезными ископаемыми.

– Кто знает, какими?

У нас имеются месторождения глины, песка и торфа. (Слайд с картой Клепиковского района)

-Давайте вернемся к задачам нашего урока.

-Давайте с вами подумаем, мы изучили свойства полезных ископаемых, мы знаем основные месторождения полезных ископаемых, а теперь давайте подумаем о способах добычи.

-Подумайте, как добываются полезные ископаемые? Вы наверное это видели во многих телевизионных программах.(Затрудняетесь, я вам напомню

Слайд  шахта, карьер, скважина (постепенно)

-Выяснили, запишем в нашей интеллект карте способы добычи.

-Теперь вы знаете, где добываются полезные ископаемые(Слайд)

Решили мы с вами третью задачу?(Да)

-Переходим к  решению последней задачи.(Применение полезных ископаемых)

-Я буду демонстрировать конкретное полезное ископаемое, а вы будете предлагать свои идеи его применения (мел – школа, газ- приготовление еды, нефть – бензин, глина- посуда)(демонстрация картинок)

– Запишем в нашей интеллект карте о применение полезных ископаемых.

-Ребята, можем мы теперь ответить на вопрос, где человек использует полезное ископаемое.

-Итак, решая задачи нашего урока, достигли ли мы с вами  цели нашего урока ?-Давайте вспомним цели нашего урока.(Слайд с целями и задачами)

-О какой профессии сегодня говорили?

-Кто хотел бы стать геологом?

-Специалистов такой профессии готовят во многих вузах нашей страны. Но для вас это пока будущее.

-Ребята, а для чего мы с вами сегодня создавали интеллект карту?

-Сможет ли она нам помочь вспомнить материал нашего урока дома? Да .А как ? (быстрее, время меньше будет затрачено)

Правильно, интеллект карта поможет вам подготовиться к контрольной работе, и в подготовке домашнего задания.

 – Вы сегодня действительно молодцы .

Перечисляют

Бережно, аккуратно, не подносить близко к лицу, а после работы протереть руки салфеткой.

-Каждая группа выполняет работу в соответствии с инструкцией.

-Капитаны выходят с готовой работой, сравнивают с эталоном и оценивают вместе с учителем работу группы

Отвечают.Все выполнили.

-узнать о способах добычи полезного ископамого.

-варианты ответов.

-Узнать, как использует природные ископаемые человек.

– варианты ответов детей

-варианты ответов

Полезные ископаемые закончились

-варианты ответов

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;  

П: самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом

Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

К: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга

Р: регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Л: проявлять любознательность при получении знаний.

Р: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: проявлять любознательность при получении знаний.

Р: регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

К: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: осуществляют итоговый контроль

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

7. Итог урока

Отвечают на вопросы

-варианты ответов

Да, нам удалось определить свойства полезных ископаемых, узнали о способах их добычи и как человек использует полезные ископаемые .

-геолог

Р: осуществляют итоговый контроль