Калмыков павел клад и другие полезные ископаемые

Калмыков павел клад и другие полезные ископаемые thumbnail

Пурга, пришедшая с океана, накрыла обожаемый автором и героями город Петропавловск-Камчатский. Сугробы по второй этаж, дубак, да еще авария на подстанции – чем не повод считать каникулы испорченными? Да ничем. Герои повести, преимущественно школьники при посильном участии (вернее, помешивании) взрослых, закручивают изощренную интригу с осадами снежных крепостей, гонками на сноубордах, многофункциональным использованием свечей, метанием ножей, вызыванием духов, цитированием Дюма-пэра в оригинале и хроник Крымской войны на старославянском, любовями, изменами, черепами, лирическими пылесосами и, главное, поисками клада адмирала Прайса, который полтора века назад хотел взять Петропавловск, а вместо этого сам многое здесь оставил – и себя в том числе.

Я не устану повторять, что Калмыков – лучший российский сказочник, причем не только в современном зачете. «Клад» – его четвертая повесть, четвертая роскошная и первая несказочная – по формальным признакам. Приключенческий сюжет подчеркнуто реалистичен, герои – реальные такие пацаны, девчонки и тети-дяди: как всегда у Калмыкова, горластые, рукастые, дерзкие и преимущественно добрые, даже если враги. Но не с последним обстоятельством связан откровенно сказочный все-таки строй «Клада», и не с тем, что действие повести происходит не совсем в наши дни: «Китайский язык в школе ещё не был обязательным. К мобильным гаджетам народ уже охладел, а телепатическая сеть ещё не появилась. Две Корейские республики уже решили объединиться, а Россия с Украиной ещё нет. ВИА «Краш-синдром» переживал свой ренессанс, а «Сахар крови три и девять» ещё только набирал популярность. Фиджинсы в школу носить не разрешали (потом-то разрешили, когда мода уже прошла). Вот такие неоднозначные времена, если это вообще имеет значение.»
Не имеет, конечно – все равно получилось «здесь и сейчас», очень свое и очень наше. Это, как ни странно, касается и исторического пласта, который играет в повести ключевую роль и представлен очень обстоятельно, при этом легко и остроумно – хотя, казалось, рассказать о жестокой осаде Петропавловска англо-французской эскадрой таким тоном, не срываясь в постыдную легковесность либо заскорузлую батальщину, невозможно. Калмыков смог. Потому что, с одной стороны, гений, с другой – уже вполне квалифицированный спец по Тихоокеанской кампании 1854 года: Калмыков копал материалы для ретроспективной линии «Клада» лет пять и копает до сих пор (см, например, его блог и отдельные публикации в научных сборниках). История осады вписывается в приключения «здесь и сейчас» идеально. И, кстати, давно я не видел так классно иллюстрированной книги, спасибо Анне Староверовой и Денису Лопатину (хотя исходный вариант обложки – см. прикрепленное изображение – был бы куда более уместным).
В свое время я писал (под невероятным псевдонимом) про огромное достоинство «Ветерана Куликовской битвы» как хулиганского, но очень точного документа времени и места действия (поздняя перестройка, Ирбит Свердловской области). «Клад» является таким же обаятельно разудалым документом нашего нынешнего места и времени, в котором хочется жить – и в котором живут сегодня пацаны-девчонки, а также их родители, тыдытырыты, фью, – счастливо и трудно, с драками и обнимашками, вопреки всему и с малой помощью друзей, – нормально, в общем, правильно, весело и долго. И будут жить. И клад найдут.
Огромная ценность по нашим временам, между прочим.

Источник

Павел Калмыков

Пурга, пришедшая с океана, накрыла обожаемый автором и героями город Петропавловск-Камчатский. Сугробы по второй этаж, дубак, да еще авария на подстанции – чем не повод считать каникулы испорченными? Да ничем. Герои повести, преимущественно школьники при посильном участии (вернее, помешивании) взрослых, закручивают изощренную интригу с осадами снежных крепостей, гонками на сноубордах, многофункциональным использованием свечей, метанием ножей, вызыванием духов, цитированием Дюма-пэра в оригинале и хроник Крымской войны на старославянском, любовями, изменами, черепами, лирическими пылесосами и, главное, поисками клада адмирала Прайса, который полтора века назад хотел взять Петропавловск, а вместо этого сам многое здесь оставил – и себя в том числе.

Я не устану повторять, что Калмыков – лучший российский сказочник, причем не только в современном зачете. «Клад» – его четвертая повесть, четвертая роскошная и первая несказочная – по формальным признакам. Приключенческий сюжет подчеркнуто реалистичен, герои – реальные такие пацаны, девчонки и тети-дяди: как всегда у Калмыкова, горластые, рукастые, дерзкие и преимущественно добрые, даже если враги. Но не с последним обстоятельством связан откровенно сказочный все-таки строй «Клада», и не с тем, что действие повести происходит не совсем в наши дни: «Китайский язык в школе ещё не был обязательным. К мобильным гаджетам народ уже охладел, а телепатическая сеть ещё не появилась. Две Корейские республики уже решили объединиться, а Россия с Украиной ещё нет. ВИА «Краш-синдром» переживал свой ренессанс, а «Сахар крови три и девять» ещё только набирал популярность. Фиджинсы в школу носить не разрешали (потом-то разрешили, когда мода уже прошла). Вот такие неоднозначные времена, если это вообще имеет значение.»
Не имеет, конечно – все равно получилось «здесь и сейчас», очень свое и очень наше. Это, как ни странно, касается и исторического пласта, который играет в повести ключевую роль и представлен очень обстоятельно, при этом легко и остроумно – хотя, казалось, рассказать о жестокой осаде Петропавловска англо-французской эскадрой таким тоном, не срываясь в постыдную легковесность либо заскорузлую батальщину, невозможно. Калмыков смог. Потому что, с одной стороны, гений, с другой – уже вполне квалифицированный спец по Тихоокеанской кампании 1854 года: Калмыков копал материалы для ретроспективной линии «Клада» лет пять и копает до сих пор (см, например, его блог и отдельные публикации в научных сборниках). История осады вписывается в приключения «здесь и сейчас» идеально. И, кстати, давно я не видел так классно иллюстрированной книги, спасибо Анне Староверовой и Денису Лопатину (хотя исходный вариант обложки был бы куда более уместным).
В свое время я писал (под невероятным псевдонимом) про огромное достоинство «Ветерана Куликовской битвы» как хулиганского, но очень точного документа времени и места действия (поздняя перестройка, Ирбит Свердловской области). «Клад» является таким же обаятельно разудалым документом нашего нынешнего места и времени, в котором хочется жить – и в котором живут сегодня пацаны-девчонки, а также их родители, тыдытырыты, фью, – счастливо и трудно, с драками и обнимашками, вопреки всему и с малой помощью друзей, – нормально, в общем, правильно, весело и долго. И будут жить. И клад найдут.
Огромная ценность по нашим временам, между прочим.

Источник

     С автором повести “Клад и другие полезные ископаемые” Павлом Калмыковым я “познакомился” благодаря Алле Николаевне Киреевой и подаренной ею книге “Лето разноцветно-косолапое” (мой отзыв о ней). Они оба камчадалы и очень любят свой северный край! Павел Львович пишет замечательные книги для детей, хотя сам работает детским врачом-онкологом. В его книгах можно узнать много интересного о Камчатке!

     В этой повести автор очень смешно и забавно рассказывает детективно-приключенческую историю, которая случилась зимой с современными мальчишками, живущими в Петропавловске-Камчатском.

     Это двое друзей, Антон и Костя, которые живут в одном доме на 5 этаже. Они создали РПЭ (Республику пятого этажа), и ещё к ним присоединился их сосед Серёга по прозвищу Больной.

Антон – смелый, решительный и строгий.

Костя – весёлый и общительный, способный найти выход из трудной ситуации.

Серёга “Больной” – трусоватый, ленивый, но очень настойчивый и упёртый, когда ему это надо.

     Однажды на чердаке ребята нашли неизвестную записку, вроде шифра, в которой есть очень заманчивое слово “клад”, и поэтому мальчишки, конечно, загорелись желанием разгадать смысл этой непонятной записки и найти этот клад.

     Ребята по-разному пытаются расшифровать её, но у них не получается, а кроме того, они её теряют. Также поиски становятся ещё более сложными, потому что у них появляются соперники, которые тоже узнают о существовании этого шифра с загадочной надписью “клад” и тоже начинают свою охоту за бумагой и за кладом. Это их соседка Ирка Бармолина и её помощник, а кроме них ещё и двое взрослых мужчин – Игрь Петрович со своим другом.

Ирка Бармолина – необычный персонаж из-за своей загадочности. Она высокомерна, находчива и умеет быть верным другом.

Игрь Петрович – герой тоже необычный. Во-первых, это взрослый человек, который верит в существование клада и упорно его ищет, а во-вторых, у него странное имя (ну кто слышал такое имя – Игрь?). А всё потому, что когда он родился, в ЗАГСе по ошибке не написали букву “о” в его имени, поэтому новорождённый стал не Игорем, а Игрем (для друзей – Игреком).

     Пока пацаны пытаются понять смысл шифра, к сожалению, драгоценный листок попадает в руки их противников, и с помощью компьютера загадку из букв удаётся разгадать. Но и без самого шифра у ребят тоже получается понять смысл записки. И вот уже все конкуренты  близки к сокровищам – кому же они достанутся? И что же это за сокровища? Откуда они взялись? Не буду раскрывать развязку :))

     Больше всего во всей этой истории мне понравилось, что автор через своего героя-старшеклассника Гену Динозаврика (эрудита и вундеркинда), к которому за помощью обратились юные кладоискатели, очень необычно и увлекательно рассказал правдивую историю, случившуюся на Камчатке в 1854 году – о морском нападении англо-французов на Россию. Историю о том, как отважные и находчивые камчадалы защищали свою Родину – Россию, маленькую, но важную её частичку, и как у них это получилось!

     Я считаю, автор, Павел Калмыков, своей повестью хотел сказать, что ничего в жизни не сделаешь один (как говорится, один в поле не воин) и как хорошо, когда есть друзья, и для детей, и для взрослых! Благодаря этой замечательной книге я убедился, что обязательно стоит быть благородным, честным, настойчивым и хорошим другом! Тогда и друзья будут!

     И особенное спасибо автору за его чувство юмора! :))

Приятного всем чтения!

P.S. Да, чуть не забыл – в конце книги есть несколько оригинальных сказок Павла Калмыкова. Забавные и, конечно, смешные, как обычно у этого автора! И ещё в книге немного весёлых чёрно-белых рисунков – нельзя не улыбнуться.

P.P.S. Недавно я посмотрел очень интересную современную программу о Камчатке из серии “Орёл или решка. Назад в СССР” – посмотрите и вы!

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Зачем британский адмирал Прайс привел на Камчатку могучую эскадру?
Почему у камчатского мамонта такой длинный хобот?
Кем доводится Бармалею прекрасная миледи?
В какое время три козла составят сорок два пазла?
Эти и многие другие загадки придется решить мальчишкам, гражданам Республики Пятого Этажа, чтобы узнать тайну клада.
Эге… А уж не сам ли адмирал Прайс зарыл этот клад?

Лучшая рецензия на книгу

Павел Калмыков

Клад и другие полезные ископаемые
Павел Калмыков

978-5-17-080150-3

12 ноября 2014 г. 16:12

105

4

Очень симпатичная,забавная и познавательная, а…

Очень симпатичная,забавная и познавательная, а также немного хулиганская история.
Правительство и граждане РПЭ (Республика Пятого Этажа) наперегонки с конкурирующими организациями ищут клад адмирала Прайса. Кто такой адмирал Прайс, я лично до прочтения этой книги не знала, и вообще, как это ни прискорбно, практически ничего не знала о штурме англо-французской эскадрой Камчатки во время Крымской войны 1854 года, кроме самого факта. В книге же эти события освещены подробно, с биографиями участников и описанием битвы, но очень легко, с юмором, увлекательно и интересно.
По ходу развития событий появляются гениальные (и немного сумасшедшие) изобретатели, совершенно невероятный СТИМПР-ТГ, привидения и даже Зена-принцесса воинов (инкогнито, под псевдонимом Зина) и многие другие.
Несколько…

Развернуть

Содержание

Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-17-080150-3

Год издания: 2014

Язык:
Русский

Твердый переплет, 256 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х200 мм)

Возрастные ограничения: 6+

Я — автор этой книги

Подробнее о книге

Павел Калмыков

Клад и другие полезные ископаемые
Павел Калмыков

978-5-17-080150-3

5

Пурга, пришедшая с океана, накрыла обожаемый…

Пурга, пришедшая с океана, накрыла обожаемый автором и героями город Петропавловск-Камчатский. Сугробы по второй этаж, дубак, да еще авария на подстанции – чем не повод считать каникулы испорченными? Да ничем. Герои повести, преимущественно школьники при посильном участии (вернее, помешивании) взрослых, закручивают изощренную интригу с осадами снежных крепостей, гонками на сноубордах, многофункциональным использованием свечей, метанием ножей, вызыванием духов, цитированием Дюма-пэра в оригинале и хроник Крымской войны на старославянском, любовями, изменами, черепами, лирическими пылесосами и, главное, поисками клада адмирала Прайса, который полтора века назад хотел взять Петропавловск, а вместо этого сам многое здесь оставил – и себя в том числе.

Я не устану повторять, что Калмыков –…

Развернуть

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник

Павел Калмыков

Пурга, пришедшая с океана, накрыла обожаемый автором и героями город Петропавловск-Камчатский. Сугробы по второй этаж, дубак, да еще авария на подстанции – чем не повод считать каникулы испорченными? Да ничем. Герои повести, преимущественно школьники при посильном участии (вернее, помешивании) взрослых, закручивают изощренную интригу с осадами снежных крепостей, гонками на сноубордах, многофункциональным использованием свечей, метанием ножей, вызыванием духов, цитированием Дюма-пэра в оригинале и хроник Крымской войны на старославянском, любовями, изменами, черепами, лирическими пылесосами и, главное, поисками клада адмирала Прайса, который полтора века назад хотел взять Петропавловск, а вместо этого сам многое здесь оставил – и себя в том числе.

Я не устану повторять, что Калмыков – лучший российский сказочник, причем не только в современном зачете. «Клад» — его четвертая повесть, четвертая роскошная и первая несказочная – по формальным признакам. Приключенческий сюжет подчеркнуто реалистичен, герои – реальные такие пацаны, девчонки и тети-дяди: как всегда у Калмыкова, горластые, рукастые, дерзкие и преимущественно добрые, даже если враги. Но не с последним обстоятельством связан откровенно сказочный все-таки строй «Клада», и не с тем, что действие повести происходит не совсем в наши дни: «Китайский язык в школе ещё не был обязательным. К мобильным гаджетам народ уже охладел, а телепатическая сеть ещё не появилась. Две Корейские республики уже решили объединиться, а Россия с Украиной ещё нет. ВИА «Краш-синдром» переживал свой ренессанс, а «Сахар крови три и девять» ещё только набирал популярность. Фиджинсы в школу носить не разрешали (потом-то разрешили, когда мода уже прошла). Вот такие неоднозначные времена, если это вообще имеет значение.»
Не имеет, конечно – все равно получилось «здесь и сейчас», очень свое и очень наше. Это, как ни странно, касается и исторического пласта, который играет в повести ключевую роль и представлен очень обстоятельно, при этом легко и остроумно – хотя, казалось, рассказать о жестокой осаде Петропавловска англо-французской эскадрой таким тоном, не срываясь в постыдную легковесность либо заскорузлую батальщину, невозможно. Калмыков смог. Потому что, с одной стороны, гений, с другой – уже вполне квалифицированный спец по Тихоокеанской кампании 1854 года: Калмыков копал материалы для ретроспективной линии «Клада» лет пять и копает до сих пор (см, например, его блог и отдельные публикации в научных сборниках). История осады вписывается в приключения «здесь и сейчас» идеально. И, кстати, давно я не видел так классно иллюстрированной книги, спасибо Анне Староверовой и Денису Лопатину (хотя исходный вариант обложки был бы куда более уместным).
В свое время я писал (под невероятным псевдонимом) про огромное достоинство «Ветерана Куликовской битвы» как хулиганского, но очень точного документа времени и места действия (поздняя перестройка, Ирбит Свердловской области). «Клад» является таким же обаятельно разудалым документом нашего нынешнего места и времени, в котором хочется жить – и в котором живут сегодня пацаны-девчонки, а также их родители, тыдытырыты, фью, — счастливо и трудно, с драками и обнимашками, вопреки всему и с малой помощью друзей, — нормально, в общем, правильно, весело и долго. И будут жить. И клад найдут.
Огромная ценность по нашим временам, между прочим.

Источник