Какую работу выполняет учитель и чем она полезна для общества
Анонимный вопрос
10 февраля 2018 · 20,3 K
Люблю футбол, читать,играть на PC и PS4 и многое другое)
Учителя выполняют очень важную и ответственную работу,т.к. они учат детей. Они не только дают знания ребенку, но и учат понимать людей и общество, учат общаться с людьми.
Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.
Принято считать, что оснавная задача учителя дать ученику знания по предмету изучения. Однако на самом деле помимо просто передачи знаний учитель формирует у ученика умение работать с информацией, системно изучать предметы и явления, делать выводы и заключения – то есть продуктивно мыслить. Кроме того, на учителя ложится часть функций по социализации… Читать далее
Люди этой професси учат детей. Их работа полезна тем, что учителя не только дают знания ребёнку,но и учат понимать людей и общество, также учат общаться без ошибок.????(Надеюсь, что помогла!????)
Леди как из семейки Аддамс.
Учитель, как нетрудно догадаться, обучает детей, передает знания новому поколению. Работа учителей очень важна, ведь в школе мы получаем базис знаний, фундамент, на котором будет строить жизнь дальше. Учителям стоит на https://uchitelya.com заглядывать и там изучать материалы, если возникают сложности в работе, с составлением контрольных и тестов, например.
Учитель – важная профессия. Учитель даёт, повествует полезную информацию (например: История России). Учитель очень ответственная профессия, так как учитель учит детей, а дети познают мир и узнают историю(и т. д.)
Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.
Учитель учит детей.Учитель даёт детям знание,не только знанию ребёнка,а общение с людьми.Работа учителя очень важна, учитель учит детей общаться с людьми.учителя учат понимать людей.
Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.
Можно ли работать учителем, не имея педагогического образования?
Раньше учителя многих предметов не имели высшее образование хотя бы по причине того, что не было такой возможности. Т.е. в ПЕДе, да и в других ВУЗах не обучали учителей технологии, ИЗО, права. Соответственно и брали учителей без образования, со средним специальным или с неоконченным высшим. Однако в связи с изменением законодательства все работники среднего образования должны получить высшее образование, (хотя бы соц.работника). Так же, как и библиотекари теперь должны иметь среднее специальное как минимум.
Прочитать ещё 3 ответа
Стоит ли учиться на учителя?
Отчаянная домохозяйка-путешественница с тремя высшими образованиями 🙂
Сейчас в нашей стране поменялось отношение к учителям, да и зарплаты уже не такие уж мизерные. Кроме того, для молодых учителей существует много социальных программ. Так что если чувствуете в себе призвание стать учителем, то идите и учитесь! Про то, насколько легко будет найти работу, пока сказать сложно, но в любом случае вы её найдёте, учителя сейчас востребованы. Помимо государственных школ сейчас есть и много частных, в том числе много репетиторских центров. Хорошие учителя нужны!
Прочитать ещё 3 ответа
Я гуманитарий, но рынок труда в таковых больше не нуждается. Как быть в таком случае? На кого пойти учиться?
студент-мед.физик, программист
Если вы гуманитарий в хорошем смысле этого слова, то есть ваш конёк – это слова и общение, а не просто вы прогуляли в школе все уроки математики, то ваш выбор весьма велик – вся сфера услуг. Это может быть менеджмент, лингвистика (перевод и общение с иностранцами), различные представительские функции, педагогика, психология, продажи – все те специальности, где требуется общение и взаимодействие между людьми. Представление о том, что рынок труда в таких людях не нуждается, очень ошибочно. Шизоидные технари не всегда хороши вне своих компьютеров и формул. Другое дело, что конкуренция за рабочие места высока, так как не требует особо глубокого специфического образования, пожалуй, выше, чем среди специалистов технического профиля, так что придется покрутиться.
Прочитать ещё 3 ответа
Считаете ли вы свою профессию (работу) полезной для общества? Если да, то объясните почему.?
Москва, промышленный альпинист, сказочник
Ещё бы. Это вторая причина (после денег), по которой я все ещё вишу на верёвках. Без меня, и таких как я, дома будут грязными, пыльными, через окна современных высоток невозможно будет смотреть, старый герметик будет рассыпаться, и ветер будет гулять по вашим квартирам, так как некому будет загерметизированы заново. Смертность от упавших сосулек и сошедшего снега заметно возрастает, как и количество рухнувших крыш, не выдержавших снежной массы. Некому будет украшать торговые центры перед новым годом, обеспыливать их, и другие строения. Даже лампочку поменять без нас во многих местах просто не получится. Многие здания, стадионы, вышки просто не могли бы быть построены без меня, и таких как я. Такие, как я, между делом, не жалея рук укрывали от бомбежек все эти Исаакиевский соборы, и прочее культурное наследие в блокадном Ленинграде. Такие, как я, вешают вам кондиционеры, спиливают деревья, которые угрожают упасть на вас, или вашу машину, радуют ваших детей на новый год, залезая в окно в костюме деда мороза. Мы тянем слаботочку под потолком, монтируем любую хреновину, которая только может придти вам в голову, на любой высоте, меняем пятисоткиллограмовые окна, вытаскиваем рояль на седьмой этаж через балкон. Считаю ли я свою профессию полезной? Пожалуй, да. Без нас города сократятся до высоты хрущёвок; исчезнет, развалится, превратится в прах все то архитектурное разнообразие, которое можно видеть на современных улицах. Тысячи разных задач без нас потребуют в тысячу раз больше ресурсов. Я считаю себя охрененно полезным. И это греет мне сердце.
Прочитать ещё 4 ответа
vivara 2 года назад Учитель выполняет тяжёлую работу. Но очень плохо то, когда сам педагог определяет свой труд, как всего лишь способ заработка. Учитель – это творчество. Сумма знаний, которую педагог обязан передать ученикам, в принципе всегда одна. Но почему то у одного физрука все становятся спортсменами, а у другого максимум болельщиками. У одного математика дети выигрывают математические олимпиады, а у другого к ЕГЭ готовят шпаргалки с таблицей умножения. Чем полезна работа учителя: творческой ненавязчивой грамотной подачей учащимся необходимых в дальнейшей жизни знаний и навыков. Если учитель не способен этого делать – то от детей его следует убирать, Зачем такие учителя, которые прививают ненависть к получению знаний? автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Spywolf 2 года назад Учитель выполняет функцию воспитания будущего поколения, конечно, в локальных масштабах. Работа учителя может быть как приносить пользу обществу, так и наносить вред в той же мере. Несомненную пользу образованию несут педагоги, которые идеально знают свой предмет и умеют его объяснять, имеют опыт, которым могут поделиться с подрастающим поколением. В обществе ученики такого учителя могут проявиться как хорошие, квалифицированные специалисты. Вред обществу в свою очередь несут педагоги, которые не уверены в своём предмете, не могут объяснить его так, чтобы хотя бы половина учеников усвоила материал. Такие учителя зачастую съезжают с темы урока и уходят в дебри, что оставляет замешательство в головах учеников, соответственно, слабое знание предмета. Такое преподавание не позволяет выявлять таланты, определённые умения учеников, а только отпугивает их от занятий. Понятно, что никакой практической пользы обществу в этом не найти. Вальдшнеп 2 года назад Ну вот, я сама учительница. Оба прежних ответа позабавили) Очень возвышенные. На деле всё банальнее: составляют рабочие программы, конспекты занятий, подбирают или вырабатывают актуальную для контингента методику, реализуют её, встречаются с родителями, слушают их, часто среди родителей встречаются неадекваты и уроды моральные,но большинство родителей нормальные. То же про детей можно сказать. Иногда надо залезать в дебри, именно идя по ним, если захотеть, можно увлечь. Но тут вот как раз знать надо предмет хорошо, иначе нельзя вообще работать. А идеально нельзя знать ничего-максимализмом каким-то попахивает, но развивать свои знания нужно всегда. Иными словами, учитель должен самообразовываться постоянно. Для чего же нужен наш труд. Во-первых, учитель помогает проходить новый этап социализации. Во-вторых, даёт базовые знания по предмету. В общем, это самое главное. Всё остальное-приятные бонусы. дольфаника 2 года назад Учитель выполняет две функции образовательную и воспитательную учитель учит детей учиться, передает им свои знания, помогает понять предмет. Как воспитатель учитель должен научить детей взаимовыручке, дружбе и коммуникабельности, чтобы ребенок вышел из школы уверенным в себе человеком. Роль педагога в формировании личности составляет 60 процентов от воспитания родителями, но учителям очень трудно для каждого выделить время, его у него очень мало БУКВИЦА 2 года назад Жаль конечно, что вопрос вы скопировали в Интернет, но всё равно отвечу вам. Учитель – указывает направление и даёт “ключи” к пониманию. Учитель – помогает ученикам понять себя и окружающий Мир. Польза очевидна, учителя – развивают, выявляют, проявляют, совершенствуют, направляют, формируют молодое поколение, помогая личностному росту и достижению – зрелости. Раиса49 2 года назад Если отвечать конкретно на вопрос, то главная роль учителя это обучение и воспитание подрастающего поколения. Полезна ли обществу? Конечно полезна. Ведь все люди прошли школу, и у каждого были учителя, которые могут гордиться своими учениками. Учитель – одна из важнейших профессий нашего общества. Ведь именно учителя наставлениями и личным примером дают представления юным гражданам о добре и зле, что хорошо, а что плохо, какое поведение считается правильным, а как себя вести никогда не следует. Ещё учителя дают знания которые пригодятся ученикам в их дальнейшей учёбе и жизни, дети вырастут, получат профессии, принесут пользу обществу. Именно эту основу в личность человека и закладывают учителя. Знаете ответ? |
Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», – писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.
Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе:
1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.
2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.
3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,
интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их
-1-
затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.
4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.
Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.
5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.
Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.
6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.
Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.
-2-