Какую полезную нагрузку несет рено крафтер простой и со спаркой
by Admin on Окт. 18, 2019
Борьба за потребителя
Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.
Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.
Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.
Немецкий спринтер
Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:
обычное шасси;
шасси с бортовой платформой;
шасси-самосвал;
микроавтобус;
фургон;
вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.
И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.
Французский мастер
В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.
Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ – низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.
Транзитом по Америке
А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.
По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.
Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.
Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:
электроника и электрооборудование;
детали из пластика;
картер без поддона;
двигатель, плохо переносящий низкие температуры.
Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.
Народный автомобиль
Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.
На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.
Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.
Преимущества Фиата Дукато
Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины – в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.
Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.
При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.
Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.
Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.
Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Таблица сравнительных характеристик коммерческих фургонов.
Марка авто | Мерседес Спринтер | Рено Мастер | Фиат Дукато | Форд Транзит | Фольксваген Крафтер |
Производитель | Германия | Франция | Италия | США, европейские страны | Германия |
Максимальная скорость | 127 км/ч | 143 км/ч | 155 км/ч | 120 км/ч | 142 км/ч |
Гамма силовых агрегатов | 18 версий | 19 версий | 20 версий | 4 версии | 6 версий |
Средний расход горючего | 8,5-9 л/ 100км | 7,5 л/100 км | 10,1 л/ 100 км | 9 л/100 км | 8,9 л/ 100 км |
Трансмиссия | Робот, 5 и 6 ст. МКПП, АКПП | МКПП 5 или 6-ст. | 6 ст. МКПП, робот | МКПП 5 или 6-ст. | 6 ст. МКПП, робот |
White van man – английский неологизм. Означает пофигистичного водителя, зачастую безответственного и агрессивного, управляющего, конечно же, белым фургоном. Который вы всегда увидите приближающимся в зеркале заднего вида, независимо от скорости и полосы движения. Согласно Джереми Кларксону, «мужик на белом вэне» всегда едет быстро, потому что за любые аварии платит его босс. По той же причине он никогда не переключает передачи до того момента, пока клапана не вылетят через капот.
Мужик на белом фургоне безразличен к людским страданиям и правилам дорожного движения. Но прокатившись по европейским городам и весям на новом Volkswagen Crafter (одна из машин была белого цвета), я могу утверждать – этот автомобиль облагородит даже такого отъявленного «фургониста».
С чистого листа
Думаю, вы знаете, что прошлый Crafter был «глубоко перелицованной» версией Mercedes-Benz Sprinter, с собственным стайлингом, двигателями и КПП. Новый Crafter – абсолютно новая, собственная разработка, на которую в VW сделали огромную ставку.
Разработку начали с опроса владельцев старых «крафтеров» и конкурирующих моделей в семи странах ЕС, равно как и представителей различных бизнесов и служб, пожарных, тюнингистов, занимающихся переделкой автомобилей и т.д. Работы было немало, и шла она более пяти лет.
В результате с чистого листа было создано целое семейство коммерческих автомобилей – всего 69 модификаций.
Пикапы с двойной и одинарной кабиной, грузовые шасси – и, конечно же, цельнометаллические фургоны, выпускаемые с четырьмя вариантами двигателей, кузовами трех различных высот и трех длин, а также с тремя типами привода. Каждой задаче – свой Crafter.
Да, он красавчик. Ну, почти
Внешний вид – это не самый главный параметр для автомобиля, созданного во имя функции, но тут у нового Crafter полный порядок – автомобиль по пропорциям похож на прошлую модель, но гораздо современнее. Наклонные линии уступили место четко очерченным прямоугольным формам.
Крупные хромированные планки радиаторной решетки плавно перетекают в равные по ширине полоски ДХО. Базовая версия – с галогенками, и одной полоской сверху. За доплату – полностью светодиодные фары с тремя полосками, идеально сочетающиеся с «трехполосной» решеткой. Есть и омыватели фар, и загорающиеся при поворотах противотуманки. Оскалу такого Crafter позавидует и Multivan, с которым новичок имеет много общего в стилистике.
Припухли и обзавелись четко выраженным рельефом боковины кузова. Складки на капоте – как нахмуренный лоб. Фургон выглядит серьезно и мускулисто, насколько это допускают законы жанра, в котором «экономика должна быть экономной». По периметру — широкий пояс из неокрашенного пластика.
Эталонный салон. то есть, кабина
Распахиваю широкую дверь. В рассеченном горизонтальными линиями и освещаемом светодиодами салоне (а точнее, кабине) не найти некрашенного металла или откровенно дешевого пластика.
Интерьер по своему качеству и эргономике ничуть не хуже того, что мы имеем в Multivan или Amarok, даже… немного лучше. Да, пластик везде жесткий, но красивый и приятный на ощупь. При надавливании на панели нет скрипов. Все логично, все функционально, все стильно, все на своем месте.
Классическая для VAG стрелочная панель приборов (один в один, как на моем Skoda Rapid) читается отлично. Легковой по форме и размеру руль с подогревом регулируется по высоте и вылету во внушительном диапазоне. Можно заказать и кожаную отделку. Опциональное сиденье ergoActive не имеет разве что вентиляции и электропривода – зато у него есть 20 регулировок, два подлокотника, собственная настраиваемая система амортизации и функция массажа.
Правое сиденье может быть как индивидуальным, с теми же опциями, так и двойным, с ящиком под подушкой или без него, с центральным подлокотником или без. Двойная сидушка — практичнее, но пассажиру на ней не так комфортно, как на подпружиненном ergoComfort. Да и сидишь ближе к окну, положив руку на подлокотник двери, а не на подлокотник кресла (которого на “двойке” нет).
Климатическая установка — от простого кондея (не в базе) до раздельного климата. Уже в стандарте — дизельный догреватель ОЖ, форсунки омывателя с подогревом, стеклоподъемники с авторежимом. Во второй комплектации — подогрев стекла в массе.
Все свободное пространство занято под ниши и карманы, которые, вместе с тем, имеют именно такую глубину и размер, которые позволяют их использовать под что-то полезное, не больше и не меньше. В расположенном перед водителем кармане под стеклом есть USB-зарядка.
Простор кабины — не иллюзия, до потолка головой даже в самом низком фургоне не достать никому. Обзорность — прекрасная. Передние стойки — тонкие, но не в ущерб безопасности — сделаны они, как и колесные арки, из высокопрочной стали. В базе — водительская подушка, но за доплату можно поставить и подушку пассажира, и боковые шторки.
Мультимедийная система с восьмидюймовым мультитачем — за доплату, но качество звука и возможности коммуникации — на высоте. Количество 12-вольтовых розеток — до четырех, вместо одной из них (той, что в основании кресла водителя) может быть установлена 230-вольтовая розетка на 300 Вт.
Вообще, единственное, что мне не понравилось в кабине Crafter — отсутствие зеркал в противосолнечных козырьках. На мой вопрос (“какого, собственно?”) инженеры немного посмеялись, и сказали, что никто из опрошенных ими потенциальных клиентов необходимости в такой опции не высказал.
И это при том, что мелких опций, стоящих по конфигуратору пару тысяч рублей, тут навалом, например, дополнительные ручки на стойках (не очень нужные на ходу, т.к. человеку среднего роста к ним приходится тянуться), и сигнализатор непристегнутого ремням пассажира (как это вообще может быть опцией? А, ну это же VAG!).
Грузите апельсины европалетами
Как я уже говорил, Crafter выпускается в трех типах кузова. Фургон, бортовой, и шасси. Два последних варианта доступны с одинарной или двойной кабиной.
Бортовой автомобиль предлагается в трёх вариантах длины — 6,2 м, 7 м, 7,4 м. Погрузочная площадь варьируется от 5,5 м² до 9,6 м².
У фургона три варианта длины. L3 (колесная база 3,64 м, длина 6 м), L4 (база 4,49 м, длина 6,84 м), L5 (база 4.49 м, длина 7,5 м). Три варианта высоты — H2 (2.4 м), H3 (2,6 м) и H4 (2,8 м). Длина грузового отсека, соответственно, 3450, 4300, и 4855 мм. Ширина — 1832 мм. Объем отсека составляет от 9,9 м³ до 18,4 м³.
Максимальное значение — это L5H3, в сочетании с передним приводом — пол у переднеприводных машин на 10 см ниже, чем у полно- и заднеприводных, за счет отсутствия кардана. Т.е. погрузочная высота — 57 см и 67 см соответственно. Разница кажется несущественной только тем, кто сам не грузил коробки целыми днями — за год у среднего курьера разница в вертикальной работе набегает на 8.5 км.
Высота от пола до потолка в таком случае — 2196 мм. Ширина проема сдвижной двери — 1311 мм, что позволяет загружать европоддоны погрузчиком без миллиметража и риска повредить груз или автомобиль. В L3 влезает 4 палеты, в L5 — 6 палет. Двери кузова распахиваются на 270 градусов.
Есть две модификации, с полной массой в 3000 и 3500 кг, грузоподъемность соответственно — около полутора тонн, но это связано лишь с ограниченной по закону полной массой в 3.5 т для категории В. При желании, у нас можно заказать версию с полной массой в 3.88 т. Но фактически автомобиль способен тягать и больше.
Вообще, пространство для грузов — это настоящая гордости инженеров, разрабатывавших Crafter. И есть чем гордиться. Каждый кубический сантиметр тут использован по делу.
На перегородке, стенах и потолке могут быть уже с завода установлены продольные или поперечные крепежные шины. Крепления для стеллажей есть и на полу, доступны самые разные варианты отделки — пластик, фанера, голый металл и так далее. Все зависит от того, что дальше будет с автомобилем.
На боковинах кузова есть многочисленные отверстия (в том числе — под болты М6 с шагом 100 мм) для упрощения доработки фургона.
Для простого создания грузопассажирских вариантов возможны варианты с заводским остеклением. Можно заказать вторую сдвижную дверь.
Уже с завода можно поставить второй испаритель кондиционера и дополнительную печку, теплообменник которой теперь не торчит слева из пола, а полностью скрыт под полом. Испаритель в версиях с высокой крышей размещается в нише над кабиной. При необходимости к мотору добавляется и второй генератор.
Есть в списке опций и крепеж для длинномеров под крышу, и всевозможные крепления, сетки, стойки, ступеньки, фаркопы и даже лестница на заднюю дверь.
Можно заказать до трех 12-вольтовых розеток, внешнюю розетку для питания внутри инструментов мощностью до 2.5 кВт, также при подключении внешнего питания автоматически подзаряжается аккумулятор.
“Инопланетная” электроника и люди в черном
В наше время невозможно описывать автомобиль, не затрагивая тему его электронных систем. В современных условиях их значение для безопасности движения очень высоко, и в случае с Crafter, это не просто слова. Все мы знаем, что нельзя верить людям, которые носят костюмы, но в данном случае “люди в черном” постарались на славу, добавив автомобилю сильных качеств, читай, “инопланетных” технологий, привычных не по коммерческим фургонам, но по современным легковым автомобилям.
Уже в базе есть электроусилитель руля, ESP (включая EDL — имитацию блокировки межколесного диффа для ведущих осей), система автоматического торможения после ДТП, система стабилизации при порывах ветра, система удержания на подъеме (в течение пары секунд — хватает, чтобы тронуться). За доплату устанавливается система контроля мертвых зон, а также активный рулевой ассистент удержания полосы, адаптивные фары, адаптивный круиз, система распознавания дорожных знаков, ассистент движения на спуске,
Более того, и это впервые в классе, для Crafter доступны:
— система мониторинга боковых интервалов, чутко реагирующую на препятствия и любые объекты — столбы, пешеходов, благодаря расположенным по кругу ультразвуковым датчикам.
— Система Rear Traffic Alert. Расположенные под задним бампером радары вместе расположенной над дверями камерой заднего вида здорово помогают выезжать с парковки задним ходом.
Полный размер
Камеру закидывает дождем — не помешал бы козырек. Надеюсь, на российских машинах на задних арках будут накладки — иначе в нишах будет скапливаться грязь
— рулевой ассистент движения задним ходом с прицепом (нужно лишь включить передачу, и жать на педали, предварительно задать фактическое положение прицепа при помощи джойстика управления водительским зеркалом)
— парковочный рулевой ассистент (педали нужно нажимать самому)
Ресурс мотора, оцинковка и почему “Халдекс”
Во всех вариантах — спереди McPherson, сзади зависимая рессорная подвеска (балка или мост). На заднеприводных машинах задняя ось может быть как на спарке, так и на специальных усиленных шинах. Подвеска существует в пяти разных вариантах жесткости.
Все двигатели построены на базе одного двухлитрового блока, это усиленная версия двигателя, хорошо известного по другим коммерческим моделям VW. Существует четыре варианта форсировки. 102 л.с. и 300 Нм, 109 л.с. и 300 Нм, 140 л.с. и 340 Нм, 177 л.с. и 410 Нм (битурбо). На передне- и полноприводных машинах мотор стоит поперечно, на заднеприводных — продольно. По словам инженеров, ресурс моторов не зависит от степени форсировки, и вообще — зависит от множества факторов. Одно они могут сказать наверняка — как минимум первые 300 000 км двигатель вас точно не побеспокоит.
Полный привод 4Motion реализован при помощи муфты “Халдекс”. Почему не “торсен”? По словам инженеров, это потребовало бы еще больше поднять пол кузова.
Муфта не имеет преднатяга. То есть при равномерном движении кардан крутится, но муфта полностью разомкнута и автомобиль переднеприводный. При изменении дорожных условий, повороте руля, работе газом, предпосылкам к изменении разности скоростей вращения колес муфта сжимается. Назад может передаваться до 60% крутящего момента. Муфту заблокировать принудительно нельзя, но для любителей оффроуда есть жесткая блокировка заднего диффа.
Для Crafter доступно две КПП — классическая 6-ступенчатая ручка, а также 8-ступенчатый автомат. В Россию будут поставляться только версии на ручке.
Кузов нового Crafter, полностью оцинкован, в отличие от прошлой модели (там была катафорезная грунтовка), что позволяет говорить о лучшей стойкости к коррозии.
Даем угла и ездим бочком. После работы, конечно.
Переднеприводный автомобиль, скорее всего, будет самым популярным — ведь у него ниже погрузочная высота и больше объем кузова. Поэтому с него и начнем.
Первым делом регулирую по массе кресло ergoActive. Пора в путь! Переднеприводный Crafter в версии L4H3 — крупнее, чем любая легковушка, но вместе за рулем в городе чувствуешь себя очень комфортно, даже если не имеешь большого опыта езды на фургонах. Главную роль в этом играет хорошая обзорность, эффективный ассистент боковых интервалов и руль с понятной (хотя и полностью синтетической) обратной связью. Система выезда с парковки задним ходом работает хорошо, выдавая и картинку и предупреждения. Но вот к самой камере заднего хода есть претензии — в дождь капли падают прямо на объектив, и картинка получается хуже, чем хотелось бы.
Понять, что ты едешь не на минивэне или большом кроссовере можно лишь по тому, что руль тут все таки длиннее. Усилие на нем легковое, как и на педалях. Крены — минимальны, снабженная однолистовыми рессорами задняя подвеска работает очень плотно но в то же время комфортно даже на грунтовках, причем что с загрузкой в 500 кг, что без нее. Crafter не козлит, а очень стабильно и мягко едет в нужном направлении, словно это не фургон, а туристический автобус. Добавляет комфорта и амортизированное кресло, хотя ехать с ним непривычно — я привык к жесткой связи между пятой точкой и рулем. Да и функция массажа поясницы показалась мне не слишком эффективной. Возможно, в дальней дороге эффект будет более ощутим.
Тяга 177 сильного двигателя — неразрывна, передачи включаются четко, с короткими ходами. Сцепление и газ — информативные, проблемы тронуться нет, тем более, что автомобиль удерживается “автохолдом” в течении пары секунд, даже если убрать ногу с тормоза и нажать сцепление. Если бросить сцепление слишком резко, то автомобиль заглохнет — но тут же заведется самостоятельно спустя секунду. Ключ поворачивать не нужно!
Загрузка в 500 кг + водитель и пассажир не сильно влияет на динамику, которая приятно удивляет. Тем не менее, без груза автомобиль едет чуточку динамичнее — груженый Crafter после 140 км.ч. на шестой передаче явно скисает, хотя ехать по безлимитному автобану 170 километров в час вполне можно. 140 сильный двигатель — лишь немногим слабее, у него нет такого выраженного подхвата, но с ним автомобиль не сильно медленнее.
Стабильному движению помогает и хорошая обратная связь на руле, и рулевой ассистент, удерживающий автомобиль посередине полосы. Порывы ветра от фур не сбивают Crafter с пути.
Уровень шумоизоляции — средний, мотор звучит приятно, но его слышно даже на 1500 об/мин. На 140 км.ч. можно переговариваться с пассажиром не повышая голоса, но камешки, звонко попадающие в колесные арки, наводят на мысль о недостаточной звуко- и виброизоляции последних.
Полноприводная версия дает возможность, отключив ASR, позажигать по грунтовкам, и шикарно карабкается в крутые подъемы, например, на второй передаче на 1500 об/мин.
Подключение полного привода происходит упредительно, то есть вы этого момента не почувствуете. Разгон на скользких покрытиях тут ощутимо лучше.
Наваливать на такой машине по скользким покрытиям можно очень комфортно — и при желании даже пройти поворот под тягой сносе всех четырех колес. Главное тут — успеть увернуться от летящего в голову из пассажирского подстаканника металлического термоса.
Дорожного просвета вполне хватает для того, чтобы даже устроить небольшую внедорожную вылазку, заручившись для верности жесткой задней блокировкой.
Двигатель, КПП, муфта с гидронасосом и задний редуктор прикрыты толстыми защитами и алюминия (их цена по конфигуратору — свыше 90 тысяч рублей). Но надо понимать, что в “стоке” ни дорожный просвет, ни резина не предназначены для реального оффроуда. Скорее это бонус для скользких и лесных дорог.
С точки зрения шума полноприводная машина проигрывает переднеприводной — появление дифференциала и кардана добавляет звукового фона, в итоге движок звучит не так чисто, как на переднеприводной машине.
Заднеприводная версия потише полноприводной, но возросшие неподрессоренные массы и самая жесткая, трехлистовая задняя подвеска, равно как и двухскатные задние колеса, делают управляемость менее утонченной. На автобанах разница почти незаметна, но на узких серпантинах рулевой ассистент вступает в работу чаще.Такая машина уже ближе к прошлому Crafter, построенному на шасси Sprinter’а. Разве что, все равно комфортнее. Тем не менее, ехать можно быстро даже по серпантином. Написано – 70 км.ч. перед длинным 180-градусным виражом – значит, захожу в него на 70 км.ч., несмотря на ливень. Поворот проходим отлично – без мигания лампы ESP и намека на снос или занос.
Итого. Получилось!
Crafter — очевидный претендент на лидерство в классе, уже получивший награду Van of the Year 2017. Превосходный по управляемости, эргономике, функциональности и комфорту коммерческий автомобиль для тех, кто может его себе позволить. Цены на базовый фургон начинаются от 1.9 млн, полноприводные машины с 140 л.с. — от 2.44 млн. Тестовые переднеприводные машины собрались в конфигураторе примерно на 3.8 млн, и это не предел. Другими словами, Crafter получается дороже, чем Ford Transit, но дешевле, чем Sprinter.
Учитывая трехлетнюю гарантию (2 года без ограничения пробега и третий год если пробег не более 250 ккм), оцинкованный кузов и широкий выбор модификаций, можно не сомневаться, что новичок найдет себе место и под суровым российским солнцем — как в качестве основы для пассажирских версий (включая VIP-варианты), так и в виде многоцелевых фургонов, часть из которых будет полноприводными.
Не скрою, что в этой версии Crafter понравился мне больше всего — это отличная заготовка для большого семейного кемпера.
Путешествовать, так с комфортом!
А вы что думаете про новый Crafter? Делитесь мнениями в комментариях!