Какую полезную функцию выполняет статуя свободы в сша

Миллионы людей, рвущихся в Америку, ожидают встречи со статуей Свободы. Символом равенства и братства. Олицетворением собственной независимости.Они и впрямь её видят, если прибывают морским путём. В начале XX века любой эмигрант, стремившийся заполучить самостоятельность и хоть какие-то права, вдохновлялся колоссальных размеров барышней с факелом, стерегущей вход в гавань Нью-Йорка.Истеричные дамы, наподобие Эммы Лазурус, так и вовсе разразились стихами типа “Дай мне усталых людей с мечтой о свободном дыханье”.

Не станем наезжать на американскую демократию. И на статую тоже. Но к самим Штатам рождение их великого символа отношения не имеет.

Фото взято из открытых источников

Эмигрантка номер один

Свобода – это американский фетиш. Наркоманы, бандиты, дальнобойщики, управленцы высшего звена, пацаны-баскетболисты с улиц – все одинаково чтут свой символ. Статуя Свободы олицетворяет Великую Американскую Мечту. Это когда все имеют право на всё.

Не весь остальной мир с этим согласится. Но с американской мечтой о свободе не согласиться нельзя.

Однако вернёмся к барышне-француженке. Да, именно француженке. Потому что статуя Свободы – это дар Наполеона III малолетним по тому времени Штатам.

Фото взято из открытых источников

Во Франции в те годы существовала Империя. Правил там полноценный родственник Великого, родной племянник Наполеон Третий. Полноценный по генам, но не по талантам. Особых лавров Третий не снискал, но след в истории оставил.

Наполеон III заигрывал с демократией. Поэтому он благословил финансовый подарок части (незначительной) парламента. После этого депутаты французской Думы сделали заказ эльзасскому скульптору Бартольди на статую, символизирующую свободу. Подарить они решили её, разумеется, самой демократичной стране мира – Соединённым Штатам Америки.

Фото взято из открытых источников

Чем вдохновился скульптор – не вопрос. Взгляните на работу Эжена Делакруа. Всемирно известную «Свободу». Авторская работа знаменитого теперь эльзасца целиком скопирована с шедевра великого француза.Столь серьёзный мастер, как Фредерик Бартольди, не мог не внести чего-то своего. И он внёс. Если кому-то интересно – вглядитесь. Мятежный дух, справедливость, даже закон Кольта – всё есть в этой статуе.

Фото взято из открытых источников

Начал иБартольди с фигурки чуть более метра. Потом были ещё три модели, всё больше и больше. К свободе Делакруа были добавлены факел в правой руке, разорванные путы рабства у античных сандалий, а в левую руку непременно Декларация независимости с датой её принятия – 4 июля 1776 года. А как же без неё?

Да, не обошлось без короны. Венец на голове Свободы – самая, пожалуй, заметная часть монумента.

Прописка под вопросом

Бартольди полагал, что изваянная им дама будет стоять на северной оконечности Суэцкого канала и символизировать своим факелом свет прогресса всем, кто мимо неё плывёт. Смысл в этом был – Суэц считался главной международной морской артерией своего времени. Однако мировая политика скульптора переориентировала.

Работа ещё не была закончена, когда автор узнал, что его детище отправится в Штаты. Теперь ему предстояла новая головная боль – как переправить Даму через океан.

Но он справился. Свобода была разобрана на части и вывезена в 214-ти ящиках. А помог Бартольди легендарный Гюстав Эффель, создатель главного символа Парижа – Эффелевой башни.

Фото взято из открытых источников

Новое воплощение американской свободы довольно долго провалялось на складе, потому что месье Гюстав не мог решить, как придать конструкции устойчивость. «Как она будет противиться ветрам и непогоде?» – это его слова.

Но столь серьёзный инженер не мог не найти решения. Он создал оригинальный каркас вокруг одного-единственного стального столба, на котором навешано около 100 тонн меди. Конструкция удивительна и по сей день вызывает изумление профессионалов.

В наши дни по винтовой лестнице можно совершить сложный подъем до самой головы статуи.

Если вам понравилось,то подписывайтесь на мой канал,там вы найдете много интересных статей про США.

А так же можете прочитать предыдущую статью

Источник

Проектирование, строительство и пересечение Атлантики

Француз Эдуард де Лабулай впервые предложил идею памятника Соединенным Штатам в 1865 году. Десять лет спустя скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено разработать скульптуру с 1876 года для завершения, чтобы отпраздновать столетие американской Декларации независимости. Статуя была названа «Свобода, просвещающая мир» и была совместным усилием Америки и Франции.

Было решено, что американский народ должен построить постамент, а французы несут ответственность за Статую и ее собрание в Соединенных Штатах.

Однако нехватка средств была проблемой по обе стороны Атлантического океана. Во Франции государственные сборы, различные виды развлечений и лотереи были одними из методов, используемых для сбора средств. В Соединенных Штатах театральные мероприятия, художественные выставки, аукционы и призовые бои помогали в обеспечении необходимыми средствами. Поэт Эмма Лазарь написала свой знаменитый сонет «Новый Колосс» в 1883 году для художественного и литературного аукциона по сбору средств для постамента Статуи.

Читайте также:  Чем полезна отварная кукуруза и сколько калорий

Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения структурных вопросов, связанных с разработкой такой колоссальной медной скульптуры. Александру Густаву Эйфелю (дизайнер Эйфелевой башни) было поручено разработать массивный железный пилон и каркас вторичного скелета, который позволяет медной «коже» Статуи двигаться независимо, но стоять прямо.

В Америке сбор средств для пьедестала шел особенно медленно, поэтому Джозеф Пулитцер открыл редакционные страницы своей газеты «Мир», чтобы поддержать усилия по сбору средств. Пулитцер использовал свою газету, чтобы критиковать как богатых, которые не смогли профинансировать строительство постамента, так и средний класс, которые были довольны тем, что богатые могут предоставить средства. Пулитцеровская кампания жесткой критики была успешной в мотивации народа Америки пожертвовать деньги.

Архитектор Ричард Моррис Хант спроектировал гранитный постамент Статуи Свободы в 1884 году, пожертвовав свой взнос, чтобы помочь финансировать Статую. Финансирование постамента было завершено в августе 1885 года, а постройка постамента была завершена в апреле 1886 года. Статуя была завершена во Франции в июле 1884 года и прибыла в гавань Нью-Йорка в июне 1885 года на борту французского фрегата “Изер”.

В пути Статуя была уменьшена до 350 отдельных предметов и упакована в 214 ящиков. Статуя была повторно собрана на ее новом постаменте через четыре месяца. 28 октября 1886 года президент Гровер Кливленд наблюдал за посвящением Статуи Свободы перед тысячами зрителей. Она была подарком к столетию с опозданием на десять лет.

Богатая история острова Свободы

История Статуи Свободы и ее острова изменилась. С размещением «Нового Колосса» на мемориальной доске на постаменте в 1903 году значение Леди Либерти стало вдохновлять иммигрантов, которые проплывали мимо нее по пути в Америку. Статуя была установлена ​​на гранитном постаменте во дворе звездообразных стен форта Вуд (который был завершен к войне 1812 года).

Совет Маяка Соединенных Штатов был ответственен за работу Статуи Свободы до 1901 года, когда забота и эксплуатация Статуи были переданы военному министерству. Президентская прокламация провозгласила Форт Вуд (и Статую Свободы в нем) национальным памятником 15 октября 1924 года, а граница памятника была установлена ​​на внешнем краю Форт Вуд. В 1933 году забота и управление Национальным памятником были переданы Службе национальных парков.

7 сентября 1937 года юрисдикция была расширена, чтобы охватить весь остров Бедло, а в 1956 году название острова было изменено на Остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью Национального памятника Статуи Свободы.

Сохранение статуи для будущих поколений

В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Якокку, председателя корпорации Chrysler, возглавить усилия частного сектора по восстановлению Статуи Свободы. Сбор средств начался для восстановления 87 миллионов долларов США в рамках государственно-частного партнерства между Службой национальных парков и Фондом Статуи Свободы-Эллис-Айленд, Inc. на сегодняшний день, которое является самым успешным государственно-частным партнерством в истории Америки.

Команда французских и американских архитекторов, инженеров и реставраторов собралась вместе, чтобы определить, что необходимо для сохранения Статуи в следующем столетии. В 1984 году вокруг статуи были возведены леса, и началось строительство интерьера. Рабочие ремонтировали отверстия в медной обшивке и удаляли слои краски из внутренней части медной обшивки и внутренней железной конструкции.

Они заменили ржавые железные арматурные стержни (которые соединяли медную оболочку с внутренним каркасом статуи) с нержавеющими стержнями. Пламя и верхняя часть факела были сильно повреждены водой и были заменены точной копией оригинального факела Бартольди, который был золочен в соответствии с первоначальными планами Бартольди. 5 июля 1986 года вновь отреставрированная Статуя была вновь открыта для публики во время Свободных выходных, которые отмечали ее столетие.

Источник

ìàÿê
I ì.
1) Âûñîêàÿ áàøíÿ ñ ñèãíàëüíûìè îãíÿìè íà áåðåãó ìîðÿ èëè íà îñòðîâå äëÿ îðèåíòàöèè ïðîõîäÿùèõ ñóäîâ.
2) Äåðåâÿííûé ñòîëá ñ ôîíàð¸ì, óêàçûâàþùèé ïåðåõîä ôàðâàòåðà îò îäíîãî áåðåãà ðåêè ê äðóãîìó; ïåðåâàëüíûé çíàê, âåõà I 2..
3) Ñâåòîñèãíàëüíîå óñòðîéñòâî, óêàçûâàþùåå ë¸ò÷èêó ìåñòîïîëîæåíèå àýðîäðîìà.
II ì.
Êòî-ëèáî èëè ÷òî-ëèáî, ÿâëÿþùèåñÿ ñèìâîëîì ïåðåäîâîãî, ïðîãðåññèâíîãî.

ìàÿê
ñì. òæ. ìàÿ÷îê, ìàÿ÷íûé
1) Âûñîêîå ñîîðóæåíèå áàøåííîãî òèïà, îáîðóäîâàííîå ñèëüíûì èñòî÷íèêîì ñâåòà, ïðåäíàçíà÷åííîå äëÿ íàâèãàöèîííîãî îðèåíòèðîâàíèÿ ñóäîâ â íî÷íîå âðåìÿ.
Áåðåãîâîé ìàÿê.
Ïëàâó÷èé ìàÿê. (íà ÿêîðÿõ)
2) Óñòðîéñòâî, îáîðóäîâàííîå çâóêîâîé, ñâåòîâîé èëè ðàäèîòåõíè÷åñêîé ñèãíàëèçàöèåé äëÿ íàâèãàöèîííîãî îðèåíòèðîâàíèÿ ñóäîâ, ñàìîëåòîâ è ò.ï., äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ êîãî-, ÷åãî-ë. îá îïàñíîñòè, äëÿ îïðåäåëåíèÿ ìåñòîíàõîæäåíèÿ êîãî-, ÷åãî-ë. è ò.ï.
Ìàÿêè âçëåòíîé ïîëîñû àýðîäðîìà.
Óñòàíîâèòü çâóêîâîé ìàÿê.
3) ÷åãî èëè êàêîé.  ÑÑÑÐ: î òîì, êòî èëè ÷òî ÿâëÿåòñÿ ïðèìåðîì äëÿ êîãî-ë., ñèìâîëîì, çíàêîì ÷åãî-ë.
Âû íàø ìàÿê!
Ìàÿêè ïðîèçâîäñòâà.
Ìàÿê ïåðåñòðîéêè.

Читайте также:  Затраты на поиск и оценку полезных ископаемых

ôóíêöèÿ
I æ.
Çàâèñèìàÿ ïåðåìåííàÿ âåëè÷èíà (â ìàòåìàòèêå).
II æ.
Ïðîÿâëåíèå æèçíåäåÿòåëüíîñòè îðãàíèçìà, îðãàíà, òêàíåé, êëåòîê è ò.ï. (â ôèçèîëîãèè).
III æ.
ßâëåíèå, çàâèñÿùåå îò äðóãîãî, îñíîâíîãî ÿâëåíèÿ è ñëóæàùåå ôîðìîé åãî ïðîÿâëåíèÿ èëè îñóùåñòâëåíèÿ.
IV æ.
1) Çíà÷åíèå, íàçíà÷åíèå, ðîëü.
2) Îáÿçàííîñòü, êðóã äåÿòåëüíîñòè, ïîäëåæàùàÿ èñïîëíåíèþ ðàáîòà.

ôóíêöèÿ
(îò ëàò. functio)
ñì. òæ. ôóíêöèîíàëüíûé
1)
à) Çíà÷åíèå, íàçíà÷åíèå ÷åãî-ë.
Ôóíêöèÿ êðåäèòà.
Çâàòåëüíûé ïàäåæ â ôóíêöèè èìåíèòåëüíîãî.
Âûïîëíÿòü ÷üþ-ë. ôóíêöèþ.
Íåñòè, âçÿòü íà ñåáÿ ôóíêöèþ àäìèíèñòðàòîðà, ðàñïîðÿäèòåëÿ.
á) îòò. Íàïðàâëåíèå äåÿòåëüíîñòè â ñîîòâåòñòâèè ñ íàçíà÷åíèåì êàêîé-ë. îðãàíèçàöèè, ó÷ðåæäåíèÿ; çàäà÷à, îáÿçàííîñòü äîëæíîñòíîãî ëèöà è ò.ï.
Ôóíêöèÿ êîîïåðàöèè.
Âîçëîæèòü íà êîìèòåò ôóíêöèè êîíòðîëÿ.
2) áèîë. Ðàáîòà, ïðîèçâîäèìàÿ îðãàíîì èëè îðãàíèçìîì, êàê ïðîÿâëåíèå åãî æèçíåäåÿòåëüíîñòè.
Ôóíêöèÿ íàäïî÷å÷íèêîâ.
Âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííûõ ôóíêöèé îðãàíèçìà.
Ïèùåâàðèòåëüíàÿ, âûäåëèòåëüíàÿ ôóíêöèÿ.
Ôèçèîëîãè÷åñêèå ôóíêöèè.
Îòïðàâëÿòü ñâîè ôóíêöèè (î äåéñòâèè îòäåëüíûõ îðãàíîâ)
3) ìàòåì. Çàâèñèìîñòü îäíèõ ïåðåìåííûõ âåëè÷èí îò äðóãèõ; ïåðåìåííàÿ âåëè÷èíà, ìåíÿþùàÿñÿ â çàâèñèìîñòè îò èçìåíåíèÿ äðóãîé âåëè÷èíû (àðãóìåíòà).
Òðèãîíîìåòðè÷åñêèå ôóíêöèè.
4) êíèæí. ßâëåíèå, çàâèñÿùåå îò äðóãîãî è ñëóæàùåå ôîðìîé åãî ïðîÿâëåíèÿ, îñóùåñòâëåíèÿ.
Ëèòåðàòóðà ïðèçíà¸òñÿ îäíîé èç ôóíêöèé îáùåñòâåííîãî áûòèÿ.

âûïîëíÿòü
íåñîâ. ïåðåõ.
Òî÷íî èñïîëíÿòü, îñóùåñòâëÿòü öåëèêîì.

âûïîëíÿòü
ñì. âûïîëíèòü; -ÿþ, -ÿåøü; íñâ.

ñòàòóÿ
I æ.
Ñêóëüïòóðíîå èçîáðàæåíèå ÷åëîâåêà èëè æèâîòíîãî âî âåñü ðîñò.
II ì. è æ.
1. ðàçã.
Íåïîäâèæíî ñòîÿùèé ÷åëîâåê.
2. ðàçã.; ïåðåí.
Áåçó÷àñòíûé êî âñåìó èëè áåñ÷óâñòâåííûé ÷åëîâåê.

ñòàòóÿ
(ëàò. statua)
1) Ñêóëüïòóðíîå èçîáðàæåíèå ÷åëîâåêà èëè æèâîòíîãî (îáû÷íî â ïîëíûé ðîñò èëè äëèíó)
Ìðàìîðíàÿ ñòàòóÿ.
Ñòàòóÿ èçâåñòíîãî ñêóëüïòîðà.
Ðàññòàâèòü â ïàðêå ñòàòóè.
Êîïèÿ ñòàòóè.
Ñòàòóÿ äåëüôèíà, ëîøàäè, ñîáàêè.
2) Î áåñ÷óâñòâåííîì, áåçðàçëè÷íîì ê ïðîÿâëåíèþ ÷óâñòâ ÷åëîâåêå.
Ñòîÿòü, ñèäåòü êàê ñòàòóÿ. (òàêæå: ñîâåðøåííî íåïîäâèæíî èëè áåçó÷àñòíî)

ñâîáîäà
1) Îòñóòñòâèå ïîëèòè÷åñêîãî è ýêîíîìè÷åñêîãî ãíåòà, ñòåñíåíèé è îãðàíè÷åíèé â îáùåñòâåííîé æèçíè.
2) Ãîñóäàðñòâåííàÿ íåçàâèñèìîñòü, ñóâåðåíèòåò.
3) Îòñóòñòâèå êðåïîñòíîé çàâèñèìîñòè, ðàáñòâà.
îòò. Îñâîáîæäåíèå îò êðåïîñòíîé çàâèñèìîñòè, ðàáñòâà.
4) Ñîñòîÿíèå òîãî, êòî íå íàõîäèòñÿ â çàêëþ÷åíèè, ïîä àðåñòîì, â íåâîëå.
5) Îòñóòñòâèå çàâèñèìîñòè îò êîãî-ëèáî, âîçìîæíîñòü ðàñïîëàãàòü ñîáîþ ïî ñîáñòâåííîìó óñìîòðåíèþ, æåëàíèþ.
6.
Îòñóòñòâèå çàïðåòîâ, îãðàíè÷åíèé.
7.
Èçáàâëåíèå îò ÷åãî-ëèáî ñòåñíÿþùåãî, ñâÿçûâàþùåãî, òÿãîòåþùåãî íàä êåì-ëèáî.
8.
Âîçìîæíîñòü ïðîÿâëåíèÿ ñóáúåêòîì ñâîåé âîëè â óñëîâèÿõ îñîçíàíèÿ çàêîíîâ ðàçâèòèÿ ïðèðîäû è îáùåñòâà (â ôèëîñîôèè).
9.
Ëåãêîñòü, îòñóòñòâèå çàòðóäíåíèé.
îòò. Åñòåñòâåííîñòü, íåïðèíóæäåííîñòü (â ïîçå, äâèæåíèÿõ è ò.ï.).
10.
Ïðîñòîòà, íåïðèíóæäåííîñòü, îòñóòñòâèå íàòÿíóòîñòè (â ïîâåäåíèè, îáðàùåíèè è ò.ï.).
îòò. Èçëèøíÿÿ íåïðèíóæäåííîñòü, ðàçâÿçíîñòü.
11. ðàçã.
Ðàçäîëüå, ïðîñòîð, âîëÿ.
12. ðàçã.
Íåçàïîëíåííîå òðóäîì, çàíÿòèÿìè âðåìÿ; äîñóã.

ñâîáîäà
-û; æ.
ñì. òæ. ñâîáîäíûé
1) Îòñóòñòâèå ïîëèòè÷åñêîãî è ýêîíîìè÷åñêîãî ãí¸òà, îòñóòñòâèå ñòåñíåíèé, îãðàíè÷åíèé â îáùåñòâåííî-ïîëèòè÷åñêîé æèçíè îáùåñòâà.
Ñâîáîäà ìàíèôåñòàöèé.
Ïîëèòè÷åñêàÿ ñâîáîäà.
Áîðöû çà ñâîáîäó íàðîäà.
Ãðàæäàíñêèå ñâîáîäû.
Ñâîáîäà ëè÷íîñòè (ïðàâî ãðàæäàí áåñïðåïÿòñòâåííî ó÷àñòâîâàòü â ýêîíîìè÷åñêîé, êóëüòóðíîé è îáùåñòâåííî-ïîëèòè÷åñêîé æèçíè ñòðàíû; ïðàâî íà íåïðèêîñíîâåííîñòü ëè÷íîñòè, æèëèùà, òàéíó ïåðåïèñêè, òåëåôîííûõ è òåëåãðàôíûõ ñîîáùåíèé)
Äåìîêðàòè÷åñêèå ñâîáîäû (ñîâîêóïíîñòü âñåõ ïîëèòè÷åñêèõ è ïðàâîâûõ ïðàâ ãðàæäàí, îïðåäåëÿþùèõ ïîëîæåíèå èõ â ãîñóäàðñòâå)
2) Ãîñóäàðñòâåííàÿ íåçàâèñèìîñòü, ñóâåðåíèòåò.
Ñðàæàòüñÿ çà ñâîáîäó ñâîåé Ðîäèíû.
3) Îòñóòñòâèå êðåïîñòíîé çàâèñèìîñòè, ðàáñòâà.
Êóïèòü ñåáå ñâîáîäó.
Äàòü ñâîáîäó êðåïîñòíûì.
4) Ñîñòîÿíèå òîãî, êòî íå íàõîäèòñÿ â çàêëþ÷åíèè, â íåâîëå.
Ëèøåíèå ñâîáîäû.
Âûïóñòèòü ïòè÷êó èç êëåòêè íà ñâîáîäó.
Îòïóñòèòü çàêëþ÷¸ííîãî íà ñâîáîäó.
5) Îòñóòñòâèå çàâèñèìîñòè îò êîãî-ë., âîçìîæíîñòü ðàñïîëàãàòü ñîáîþ ïî ñîáñòâåííîìó óñìîòðåíèþ.
Ñòåñíÿòü ÷üþ-ë. ñâîáîäó.
Ðàñòè, âîñïèòûâàòüñÿ íà ñâîáîäå.
Ïîëüçîâàòüñÿ ïîëíîé ñâîáîäîé.
6) ÷åãî è ñ èíô. Âîçìîæíîñòü äåéñòâîâàòü â êàêîé-ë. îáëàñòè áåç îãðàíè÷åíèé, çàïðåòîâ, áåñïðåïÿòñòâåííî.
Ñâîáîäà òîðãîâëè.
Ñâîáîäà ïåðåäâèæåíèÿ.
Ñâîáîäà ïå÷àòè.
Ñâîáîäà ñîáðàíèé.
Ñâîáîäà òâîð÷åñòâà.
Ñâîáîäà ìîðåé (ïðàâî îñóùåñòâëåíèÿ ãîñóäàðñòâîì ìîðñêîãî ñóäîõîäñòâà è ìîðñêèõ ïðîìûñëîâ â îòêðûòîì ìîðå)
Ñâîáîäà ñëîâà è ìûñëè. (ïðàâî èìåòü è âûðàæèòü ñâîè âçãëÿäû)
Ñâîáîäà ìûñëåé, ðàññóäêà, äóõà (íåçàâèñèìîñòü, ñàìîñòîÿòåëüíîñòü ìûñëåé, äóõà)
7) ôèëîñ. Âîçìîæíîñòü ïðîÿâëåíèÿ ñóáúåêòîì ñâîåé âîëè íà îñíîâå îñîçíàíèÿ çàêîíîâ ðàçâèòèÿ ïðèðîäû è îáùåñòâà.
Ñâîáîäà âîëè.
Ñâîáîäà åñòü îñîçíàííàÿ íåîáõîäèìîñòü.
Ñâîáîäà è íåîáõîäèìîñòü (ôèëîñîôñêèå êàòåãîðèè, âûðàæàþùèå âçàèìîîòíîøåíèå ìåæäó äåÿòåëüíîñòüþ ëþäåé è îáúåêòèâíûìè çàêîíàìè ïðèðîäû è îáùåñòâà)
8)
à) ˸ãêîñòü, îòñóòñòâèå çàòðóäíåíèé â ÷¸ì-ë.
Îòâå÷àòü íà ýêçàìåíå ñî ñâîáîäîé è óâåðåííîñòüþ.
Ñâîáîäà ìàí¸âðà.
Ñòåñíÿòü ñâîáîäó äâèæåíèé.
á) îòò. Íåïðèíóæä¸ííîñòü, îòñóòñòâèå ñâÿçàííîñòè.
Ñâîáîäà â îáðàùåíèè.
Ñâîáîäà â öåðåìîíèÿõ.
Ñâîáîäà âûðàæåíèé.
Ñâîáîäà îò ÷åãî-ë.
Ñâîáîäà â æåñòàõ.
9) ðàçã. Ðàçäîëüå, ïðîñòîð.
Áåð¸çà ëþáèò ñâîáîäó.
Âåòåð äóåò íà ñâîáîäå.
10) Ñâîáîäíîå, íåçàíÿòîå âðåìÿ; äîñóã.
×àñ îòäûõà è ñâîáîäû.
Íà ñâîáîäå (â ñâîáîäíîå âðåìÿ)

Читайте также:  Масло чайного дерево чем он полезен для волос

Источник

Вы наверняка слышали об известнейшей Статуе Свободы, которая установлена вблизи с Нью-Йорком на острове Свободы. Она невероятно популярна, и возникает, пожалуй, одной из первых ассоциаций связанной с Америкой. Она вызывает интерес своей красотой и величием, историей, которую несет в себе долгие годы. Ниже в статье приведены некоторые интересные факты о ней.

Интересные факты о Статуе Свободы

Факт №1. Статуя Свободы, которая является визитной карточкой США, носит официальное название «Свобода, озаряющая мир» или «свобода, которая несёт свет миру» ещё одно неофициальное, что дали ей американцы «Леди Свобода». Она символизирует демократическую победу и свободу. Это подарок французов к столетию революции в Штатах, так как в военный период между этими государствами сложились дружественные отношения.

Факт №2. Конструкторское решение по воплощению монумента взял на себя известный инженер Гюстав Эйфель, а объёмно-скульптурным оформлением занимался Бартольди. Поэтому до сих пор нет официальной информации, прототипом кого послужил памятник, никто не знает лицо какой женщины увековечила статуя.

Гюстав Эйфель

Бартольди

Факт №3. Изначально статуя изготавливалась для египтян, в честь открытия Суэцкого канала планировалось подарить монумент, но Египет отказался от подарка.

Факт №4. Изготовление статуи длилось несколько лет, потому что огромный монумент собирался из 300 частей, вначале были сделаны руки и голова, а затем и всё остальное. Изначально в руке статуи был фонарь, однако, светская публика не оценила эту идею, поэтому было принято решение заменить фонарь на факел. Эта статуя должна была, помимо украшения города, освещать путь морякам, то есть её ещё одним предназначением являлась роль маяка. Несколько раз меняли и разрабатывали факел, потому что ранее свет факела был очень слабым.

Поэтапная сборка статуи Свободы

Факт №5. Факел находится в правой руке, а в левой табличка с надписью: «JULY IV MDCCLXXVI», то есть там увековечена дата 4.07.1776, в этот день США подписали договор о независимости.

Надпись на табличке

Факт №6. Ещё одному немаловажному человеку в создании и возведении статуи благодарны все американцы. Это Джозеф Пулитцер, который на тот момент являлся общественным деятелем, именно он смог убедить людей установить монумент и собрал для этого пожертвования более чем с 12 000 людей. Однако и во Франции на тот момент были открыты фонды по сбору средств, и как известно из истории, граждане Америки менее активно вносили свой вклад. Некоторые источники утверждают, что создание статуи по финансовой части легло на плечи французов, а каменный пьедестал оплатили с пожертвований американцев. Монумент был установлен в Нью-Йорке на Манхеттене.

Факт №7. С 1984 по 1986 была произведена глобальная реконструкция памятника, заменили факел, также было заменено около 1350 элементов металлоконструкции. На сегодняшний день внутри статуи находится музей, посвящённый ей, однако посетителей, в целях безопасности, не пускают туда выше 10 этажа. Этот этаж представляет собой пьедестал в форме пятиконечной звезды. Ещё это связано с тем, что в 1916 на острове был сильный взрыв, вызванный немецкими диверсантами, статуя частично пострадала, однако с тех пор в помещение факела никого не пускают.

Смотровая площадка, 7 сентября 1976 года.

Факт №8. В самом низу пьедестала находятся 7 лучей, которые означаю 7 морей и 7 материков.

Пьедестал Статуи Свободы

Факт №9. Статуя имеет зелёный цвет, потому что её оболочкой служат медный листы, которые со временем ввиду атмосферных явлений поменяли цвет.

Факт №10. Полная высота монумента составляет 93 метра, а если считать её высоту без факела, то она будет равна 46 метров. Для создания монумента потребовалось 31 тонна меди, а если считать вес конструкции с внутренним каркасом и оболочкой, то он составляет около 125 тонн.

Факт №11. На сегодняшний день зафиксировано, что океанский ветер со скоростью 100 км/ч. способен раскачать Леди Свободу на 7,62 см., а её факел на 12,7 см.

Факт №12. С 1984 года монумент находится под охраной ЮНЕСКО.

Факт №13. В 1983 году известному фокуснику Дэвиду Копперфильду удалось обмануть одновременно тысячи человек, что статуя на время исчезла, а затем вновь появилась. Об этом есть записи его фокуса, которые имеют огромную популярность.

Статуя Свободы величественная статуя, которая не оставит себя без внимания еще долгие годы. Она имеет свою историю, к которой приезжают притронуться миллионы туристов ежегодно.

Оригинал статьи размещен здесь: https://welady.ru/statuya-svobody

Источник