Какой вид спорта полезен для увеличения кровотока через мышцы
Тема 2 социально-биологические основы физической культуры (1 часть)
Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
Постоянство внутренней среды организма;
Приспособление организма к среде обитания;
Функциональная единица организма;
Обмен веществ в организме.
Суставы, связки, сухожилия входят:
Мышца состоит из волокон:
Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
Без особой разницы;
За счет мышечного синапса.
Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
Тема 3 социально-биологические основы физической культуры (2 часть)
Что является главным источником энергии в организме?
Недостаток различных витаминов;
Недостаток конкретного витамина;
Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:
Суть действия «мышечного насоса» —
Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
Мышцы проталкивают кровь от сердца;
Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
Оказывают присасывающее действие при вдохе.
Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:
Двигательный навык формируется по механизму
Источник
Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
ТЕСТ
Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры.
1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз – это:
а) постоянство внутренней среды организма;
б) приспособление организма к среде обитания;
в) функциональная единица организма;
г) обмен веществ в организме.
2. Мышца состоит из волокон:
а) красных; в) красных и белых;
3. Масса скелетных мышц у человека составляет от всей массы тела:
4. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
а) аэробно; в) без особой разницы;
б) анаэробно; г) за счет мышечного синапса.
5. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям, называются:
а) эритроциты; в) лейкоциты;
б) тромбоциты; г) плазма.
6. Основную нагрузку при выделении из организма вредных веществ несут:
а) желудочно-кишечный тракт; в) легкие;
б) почки; г) потовые железы.
7. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
а) пониженной работоспособности;
б) повышенной работоспособности;
в) исходной работоспособности;
г) гетерохронной работоспособности.
8. Гипервитаминоз – это:
а) недостаток комплекса витаминов;
б) недостаток одного из вида витаминов;
в) избыток витаминов из-за чрезмерного приема в пищу овощей и фруктов;
г) избыток витаминов при приеме витаминных препаратов.
9. Тренировка в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:
а) циклические; в) игровые;
б) ациклические; г) технические
10. Суть действия “мышечного насоса”:
а) мышцы проталкивают кровь к сердцу;
б) мышцы проталкивают кровь от сердца;
в) мышцы проталкивают кровь к конечностям;
г) мышцы увеличивают кровообращение.
11. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса (ЧСС):
б) 130–150 уд/мин.; г) свыше 180 уд/мин.
12. Гипоксия – это недостаток:
а) кислорода; в) витаминов;
б) движений; г) питания.
13. При недостатке каких минеральных веществ развивается малокровие:
14. При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 ккал):
а) белки; в) углеводы;
Тема 2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
а) замедление сердечных сокращений;
б) учащение сердечных сокращений;
в) не влияет на ЧСС;
2. Факторы, влияющие на работоспособность:
а) физиологическое состояние;
б) психическое состояние;
в) физическое состояние;
г) все перечисленные состояния.
3. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность приходится на время:
а) с 6–10 часов; в) с 18–20 часов;
б) с 12–15 часов; г) с 2–4 часов
4. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
а) Люшера (выбор цвета);
б) Купера (выбор дистанции);
в) Амосова (выбор звука);
г) Ухтомского (выбор энергозатрат).
5. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека:
а) масса головного мозга; в) потребление кислорода;
б) состав головного мозга; г) потребление углекислого газа.
6. Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:
а) утомление; в) переутомление;
б) усталость; г) релаксация.
7. Что относится к психорегулирующей тренировке:
а) круговая; в) аутогенная;
б) аэробная; г) циклическая тренировка.
8. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
б) психологическая характеристика труда;
Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
1. Что относится к средствам физической культуры:
а) оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
б) физические упражнения;
в) гигиенические факторы;
г) все перечисленные средства.
2. На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:
а) положительно; в) не взаимосвязано;
б) отрицательно; г) зависит от возраста.
3. Что требуется для развития быстроты:
а) физические упражнения выполнять на средних скоростях;
б) следить за техникой выполнения упражнения;
в) физические упражнения выполнять на фоне утомления;
г) необходимы паузы отдыха до полного восстановления.
4. Уровень проявления гибкости ниже:
а) после разминки, массажа;
г) у девушек (по сравнению с юношами).
5. Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:
а) только пространства; в) только за счет мышечного усилия;
б) только времени; г) всех перечисленных параметров.
6. Уровень выносливости зависит от:
а) мощности работы сердца и легких;
г) всех перечисленных факторов.
7. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
а) аэробным; в) аэробным + анаэробным;
б) анаэробным; г) АТФ не восстанавливается.
8. Сила мышц человека измеряется с помощью:
а) калипера; в) весов и ростомера;
б) динамометра; г) спирометра.
9. Базой, основой повышения работоспособности является:
а) общая физическая подготовка; в) спортивная подготовка;
б) специальная подготовка; г) прикладная подготовка.
10. Нормативы по тесту К. Купера включают:
а) бег на 5 000 (3 000) м;
б) преодоление расстояния за 7 мин. в беге, плавании, велокроссе;
в) преодоление расстояния за 12 мин. в беге, плавании, велокроссе;
г) прыжки на скакалке в течение 1 мин.
11. Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:
а) до 20–25 сек.; в) от 3–5 до 30 мин.;
б) от 25 до 3–5 мин.; г) свыше 30 мин.
12. В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:
а) аэробного энергоснабжения;
б) анаэробного энергообеспечения;
в) аэробного и анаэробного в равных соотношениях;
г) больше аэробного, чем анаэробного.
13. Какая мышца является антогонистом двуглавой мышцы плеча (бицепс):
а) трапециевидная мышца;
б) большая грудная мышца;
в) дельтовидная мышца;
г) трехглавая мышца плеча (трицепс).
14. Физические упражнения, стимулирующие рост тела:
а) упражнения на координацию движения;
б) силовые упражнения;
в) прыжковые упражнения;
г) беговые упражнения.
15. Упражнения, способствующие снижению веса тела:
а) упражнения на быстроту;
б) атлетическая гимнастика;
в) бег на средние и длинные дистанции;
г) бег на короткие дистанции.
16. Одна из форм учебных занятий в вузе, называемая элективной, это:
а) дополнительные (факультативные);
в) занятия по выбору;
17. Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:
а) быстрота > сила > выносливость;
б) сила > быстрота > выносливость;
в) выносливость > быстрота > сила;
г) быстрота > выносливость > сила.
18. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночного столба:
Источник
физкультура. 1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть)
Название | 1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) |
Дата | 02.01.2020 |
Размер | 175 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | физкультура.doc |
Тип | Документы #102652 |
Мышечный кровоток. Гипертрофия сердца при тренировкахКлючевым требованием к функции сердечно-сосудистой системы при физической нагрузке является обеспечение доставки необходимого количества кислорода и других питательных веществ к работающим мышцам. С этой целью мышечный кровоток во время физической работы чрезвычайно возрастает. На рис. 84-8 показана регистрация мышечного кровотока в икроножной мышце человека во время ее умеренно сильных периодических сокращений в течение 6 мин. Отмечается не только значительное (примерно в 13 раз) увеличение кровотока, но и его снижение во время каждого мышечного сокращения. В этом исследовании следует отметить два важных момента: (1) сам процесс сокращения временно снижает мышечный кровоток, поскольку сокращающаяся скелетная мышца сдавливает внутримышечные кровеносные сосуды; следовательно, сильные тонические мышечные сокращения могут вызвать быстрое утомление мышцы из-за отсутствия доставки достаточного количества кислорода и других питательных веществ во время непрерывного сокращения; (2) кровоток к мышцам во время физической работы заметно возрастает. Таким образом, при самой энергичной физической нагрузке мышечный кровоток может возрастать максимально примерно в 25 раз. Почти половина увеличения кровотока связана с расширением внутримышечных сосудов в результате прямого влияния увеличенного мышечного метаболизма. Остальное увеличение является результатом действия многих факторов, наиболее важным из которых, вероятно, является умеренное увеличение артериального давления (примерно на 30%), происходящее при физической работе. Увеличение давления не только способствует большему кровотоку через кровеносные сосуды, но также растягивает стенки ар-териол, что дополнительно снижает сосудистое сопротивление. Следовательно, повышение кровяного давления на 30% часто может увеличить кровоток более чем в 2 раза; при этом увеличение кровотока, уже вызванное метаболическим расширением сосудов, возрастает, по крайней мере, еще в 2 раза. Работа мышц, потребление кислорода и сердечный выброс при физической нагрузке. На рисунке показано соотношение между работой мышц, потреблением кислорода и сердечным выбросом во время физической нагрузки. Не удивительно, что все эти показатели, непосредственно связаны между собой линейными отношениями, поскольку работа мышц увеличивает потребность в кислороде, а это, в свою очередь, ведет к расширению мышечных кровеносных сосудов, увеличивая венозный возврат и сердечный выброс. Таким образом, у здорового нетренированного человека сердечный выброс может увеличиваться немногим более чем в 4 раза, а у хорошо тренированного спортсмена — примерно в 6 раз. (Отдельные марафонцы давали результаты по показателям сердечного выброса, достигающие 35-40 л/мин, что в 7-8 раз больше, чем в покое.) Влияние тренировки на гипертрофию сердца и сердечный выброс. Исходя из приведенных данных, ясно, что максимальный сердечный выброс у марафонцев может достигать значений, на 40% превышающих максимальный сердечный выброс у нетренированных людей. Это в основном связано с тем, что полости сердца марафонцев на 40% больше; наряду с увеличением полостей масса сердца также возрастает примерно на 40% или более. Следовательно, спортивные тренировки ведут к гипертрофии не только скелетных мышц, но и сердечной мышцы. Однако увеличение сердца и его насосной функции происходят почти исключительно при длительных, развивающих выносливость типах спортивных тренировок, а не скоростных (спринтерских). Сердце марафонца значительно больше, чем у обычного человека, но сердечный выброс в покое у обоих практически одинаков. Нормальный сердечный выброс марафонца обеспечивается за счет увеличенного ударного объема при сниженной частоте сердечных сокращений. Таким образом, при соответствующем снижении частоты сердечных сокращений эффективность насосной функции каждого удара сердца очень тренированного спортсмена на 40-50% выше, чем у нетренированного человека. Роль ударного объема и частоты сердечных сокращений в увеличении сердечного выброса. На рисунке показаны приблизительные изменения ударного объема и частоты сокращений сердца при увеличении сердечного выброса от уровня покоя примерно 5,5 л/мин до 30 л/мин у марафонского бегуна. Ударный объем возрастает от 105 до 162 мл, т.е. примерно на 50%, в то время как частота сокращений сердца увеличивается от 50 до 185 уд/мин, т.е. на 270%. Следовательно, при активной физической работе долевой вклад изменения частоты сокращений сердца в увеличение сердечного выброса, несомненно, выше долевого вклада ударного объема. Ударный объем в норме достигает максимального уровня к моменту, когда сердечный выброс увеличивается только до половины своего максимума. Любое дополнительное увеличение сердечного выброса возможно лишь через увеличение частоты сокращений сердца. – Также рекомендуем “Производительность сердца. Температура тела при физической нагрузке” Оглавление темы “Спортивная медицина”: |
Некоторые здоровые привычки могут помочь вновь активизировать кровообращение, чтобы облегчить боль и предотвратить заболевания. Физические упражнения помогают качать кровь к ногам, чтобы они не воспалялись, и не возникал варикоз.
Регулярные упражнения двигают кровь по всему телу и одновременно укрепляют артерии и вены, чтобы они не портились. Кроме того, это один из лучших способов снижения уровня холестерина и устранение токсинов, которые связаны с заболеваниями кровообращения.
Самое интересное то, что не нужно ехать в тренажерный зал. Есть серия упражнений, которые вы можете делать дома без тренажеров или профессионального оборудования.
Почему важен хороший кровоток?
Все органы нашего тела зависят от надлежащего кровообращения, который должен работать в оптимальных условиях. Поэтому, когда возникает проблема, могут быть вызваны серьезные симптомы или заболевания, что может повлиять на ваше качество жизни.
Хорошее кровообращение способствует беспрепятственному распределению кислорода и питательных веществ. Это ключ к транспортировке энергии, необходимой для работы вашего тела.
Что вызывает проблемы с обращением? Есть много возможных причин:
- малоподвижный способ жизни
- потребление пищевых продуктов, богатых на насыщенные жиры и трансжиры
- высокий уровень холестерина или диабет
- употребление алкогольных напитков или табачных изделий
- слишком плотная одежда
- сердечно-сосудистые заболевания
- стресс
Как активизировать кровообращение посредством этих 5 упражнений?
Движения, которые ваш организм делает во время тренировок, прекрасно подходят для стимуляции кровотока. Поэтому лучше начать тренироваться каждый день.
Подъем ног.
Подъем ног – это простое упражнение, которое помогает укрепить мышцы, а также улучшить кровообращение в нижней части тела. Это способ помогает при варикозном расширении вен, поскольку это уменьшает воспаление, вызванное напряжением.
Как делать?
- Ложитесь на пол или на кровать, поднимите ноги на потолок и пытайтесь вытянуть их как можно выше.
- Удерживайте эту позицию несколько секунд, согните колени, а затем снова вытяните ноги.
- Сделайте 15-20 повторений, пока не почувствуете облегчение.
2. Сидячий велосипед.
Хотя регулярные упражнения на велосипеде – это прекрасный способ активизировать кровообращение, движения ногами, будто на велосипеде, также имеет много преимуществ. Это укрепляет мышцы живота, а также улучшает кровообращение в сердце.
Как делать?
- Ложитесь на пол лицом вверх, руки положите на голову или шею, вытяните ноги.
- Немного поднимите ноги и начинайте симулировать движение на велосипеде в течение минуты.
- Напрягите пресс, чтобы ноги не падали на пол.
- Сделайте 2-3 подхода по одной минуте.
Подъем пяток.
Судя по названию, это упражнение заключается в поднимании пят, чтобы ваши ноги были на носочках. Это движение поможет активизировать кровообращение и со временем укрепить ваши мышцы.
Как делать?
- Встаньте прямо, возьмите в руки небольшие гантели.
- Оторвите пятки от пола, чтобы давление было на кончиках ног.
- Оставайтесь в этом положении 3-5 секунд, а затем вернитесь в начальную позицию.
- Повторяйте 15-20 раз.
Лестница.
Есть много причин подниматься по лестнице. Во-первых, это кардио деятельность, которая помогает похудеть, а это в свою очередь снижает давление на вены. Кроме того, это помогает активизировать кровообращение и уменьшает воспаление в ногах.
Как делать?
- Найдите скамейку, на которую вы сможете подняться.
- Поставьте одну ногу на поверхность, а другую на пол, держите руки по сторонам, перенесите вес и переставьте ноги.
- Меняйте ноги. Повторите движение 15 раз.
Ножницы.
Эта упражнение может быть выполнено на полу или на более комфортной поверхности, как кровать или мат для йоги. Благодаря ей улучшится кровообращение нижней половины тела, что уменьшит вероятность появление варикоза.
Как делать?
- Ложитесь на пол лицом вверх.
- Поднимите ноги прямо и разведите их в сторону, не давая им коснуться пола.
- Соедините вместе и повторите это движение 15-20 раз.
На самом деле, вы можете попробовать эти упражнения, даже если не страдаете на проблемы с кровообращением. Они очень полезные, быстрые и легкие.
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (А П И М)
по дисциплине «Физическая культура»
1 год обучения
ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)
- Какое из приведенных понятий является более широким?
- Физическое воспитание;
- Физическая культура;
- Спорт;
- Физическое совершенство.
- Физическая рекреация – это, прежде всего:
- Двигательный активный отдых, туризм;
- Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
- Утренняя гимнастика;
- Дозированный бег.
- Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:
- 2;
- 3;
- 4;
- 5.
- Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:
- 3,0;
- 3,5;
- 4,0;
- 4,5.
- Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
- Основное;
- Спортивное;
- Медицинское;
- Специальное.
- Оценка по итоговой аттестации определяется по:
- Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
- Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
- Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
- Включает все вышеперечисленные разделы.
- Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:
- Обязательным условием;
- По желанию студента;
- По желанию преподавателя;
- По возможностям.
- «Спорт» – это, прежде всего:
- Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
- Самосовершенствование;
- Преодоление максимальных нагрузок;
- Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
- Обязательными тестами по физической подготовленности являются:
- Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);
- Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;
- Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);
- Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.
- Что не включает в себя массовая физическая культура:
- Физическое воспитание;
- Спорт;
- Физическая рекреация;
- Гигиеническая физическая культура.
ТЕМА 3 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (2 часть)
- Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:
- 20%,
- 30%;
- 40%;
- 50%.
- Оптимальная двигательная активность в день –
- 1,5 часа;
- 0,5 часа;
- 3 часа;
- Более 3 часов.
- По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека
- Работа;
- Деньги;
- Здоровье;
- Любовь.
- Что является более результативным в укреплении здоровья
- Укрепить состояние самого организма;
- Использовать высококалорийное питание;
- Принимать более качественные лекарства;
- Изменить наследственность.
- Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
- Экология;
- Образ жизни;
- Наследственность;
- Здравоохранение.
- За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:
- Улучшается;
- Не изменяется;
- Ухудшается;
- Улучшается только у преподавателей физической культуры.
- Норма сна для студентов:
- 6 часов;
- 7 часов;
- 8 часов;
- 9 часов и более.
- При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:
- Белок;
- Жир;
- Углеводы;
- Минеральные вещества.
- Что не является обязательным элементом закаливания:
- Систематичность;
- Постепенность;
- Самоконтроль;
- Моржевание.
- Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
- Аутогенная тренировка;
- Дыхательная гимнастика;
- Регулярная умеренная физическая нагрузка;
- Совокупность всех перечисленных методов.
ТЕМА 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)
- Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
- Постоянство внутренней среды организма;
- Приспособление организма к среде обитания;
- Функциональная единица организма;
- Обмен веществ в организме.
- Суставы, связки, сухожилия входят:
- Мышечную;
- Костную;
- Физиологическую;
- Все системы.
- Мышца состоит из волокон:
- Красных;
- Белых;
- Красных и белых;
- Зелёных.
- Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
- 25-30%
- 35-40%
- 45-50%
- 15-20%
- Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
- Аэробно;
- Анаэробно;
- Без особой разницы;
- За счет мышечного синапса.
- Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
- Эритроциты;
- Лейкоциты;
- Тромбоциты;
- Плазма.
- Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
- Желудочно-кишечный тракт;
- Легкие;
- Почки;
- Потовые железы.
- Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
- Отрицательно;
- Положительно;
- Безразлично;
- У всех по разному.
- Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
- Пониженной работоспособности;
- Повышенной работоспособности;
- Исходной работоспособности;
- Гетерохронной работоспособности.
- Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
- Гипокинезия;
- Гиподинамия;
- Гипотония;
- Гипоклепсия.
ТЕМА 3 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)
- Что является главным источником энергии в организме?
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Минеральные вещества.
- Гипервитаминоз – это
- Недостаток различных витаминов;
- Недостаток конкретного витамина;
- Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
- Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
- Силовые;
- Циклические;
- Игровые;
- Технические.
- Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
- Мышцы проталкивают кровь от сердца;
- Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
- Оказывают присасывающее действие при вдохе.
- 110-130 уд/мин;
- 130-150 уд/мин;
- 150-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
- Рефлексов;
- Гормонального;
- Рефлекторной дуги;
- Эндокринному.
- Движений;
- Витаминов;
- Кислорода;
- Питания.
- Кальций;
- Натрий;
- Хлор;
- Железо.
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Витамины.
- Выше;
- Ниже;
- Такой же, как у не занимающихся спортом;
- Значительно выше.
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
- У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
- Замедление сердечных сокращений;
- Учащение сердечных сокращений;
- Не влияет на частоту сердечных сокращений;
- Перебои в частоте сердечных сокращений.
- Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
- Рекреация;
- Психофизиологическая характеристика труда;
- Работоспособность;
- Утомление.
Факторы, влияющие на работоспособность:
- Физиологическое состояние;
- Психическое состояние;
- Физическое состояние;
- Все перечисленные состояния.
В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:
- С 6 до 10 часов утра;
- С 12 до 15 часов дня;
- С 18 до 20 часов вечера;
- С 2 до 4 часов ночи.
- Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
- Люшера (выбор цвета);
- Купера (выбор дистанции);
- Амосова (выбор звука);
- Ухтомского (выбор энергозатрат).
- Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
- 110-130 уд/мин;
- 130-160 уд/мин;
- 160-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
- Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?
- Масса головного мозга;
- Состав головного мозга;
- Потребление кислорода;
- Потребление углекислого газа.
- Влияние на организм «сидячей позы»
- Увеличивается объем циркулирующей крови;
- Улучшается кровоснабжение мозга;
- Вены наполняются кровью – растягиваются;
- Увеличивается размах движения диафрагмы, т.е. улучшается функция дыхания.
- Субъективное чувство сопутствует снижению работоспособности:
- Утомление;
- Усталость;
- Переутомление;
- Релаксация.
- Что относится к психорегулирующей тренировке?
- Круговая тренировка;
- Аэробная тренировка;
- Аутогенная тренировка;
- Циклическая тренировка.
ТЕМА 5
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
Особенности адаптации к физическим нагрузкам (1 часть)
- Степень владения техникой действия, при которой движения осуществляются, автоматизировано, с высокой надежностью:
- Двигательное умение;
- Двигательный принцип;
- Двигательный навык;
- Двигательный стереотип.
- Основоположником научной системы физического воспитания в России является:
- Лесгафт П.Ф.;
- Матвеев А.П.;
- Семашко Н.А.;
- КПСС.
Что относится к средствам физического воспитания?
- Физические упражнения;
- Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
- Гигиенические факторы;
- Все перечисленные факторы.
- На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:
- Положительно;
- Отрицательно;
- Не взаимосвязано;
- Зависит от возраста.
- Что требуется для развития быстроты?
- Упражнения выполнять на средних скоростях;
- Следить за техникой выполнения упражнений;
- Упражнения выполнять на фоне утомления;
- Паузы отдыха до полного восстановления.
- Уровень проявления гибкости ниже:
- После разминки, массажа;
- При высокой внешней температуре;
- Утром;
- У девушек (по сравнению с юношами).
- Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:
- Только пространства;
- Только времени;
- Только мышечного усилия;
- Пространства, времени и усилия.
- Уровень выносливости зависит от:
- Мощности работы сердца и легких;
- Печени;
- Мышц;
- Всех перечисленных факторов.
- Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
- Аэробным;
- Анаэробным;
- Аэробным+анаэробным;
- АТФ не восстанавливается.
- Сила человека измеряется спомощью:
- Калипера;
- Динамометра;
- Весов и ростомера;
- Спирометра.
ТЕМА 5,2
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
Особенности адаптации к физическим нагрузкам (2 часть)
- Базой, основой повышения работоспособности человека является:
- Общая физическая подготовка;
- Специальная подготовка;
- Спортивная подготовка;
- Прикладная подготовка.
Нормативы К. Купера включают:
- Бег на 5000 (3000) км;
- Преодоление расстояния за 7 мин в беге, плавание, велокроссе;
- Преодоление расстояния за 12 мин в беге, плавание, велокроссе;
- Прыжки на скакалке в течении 1 мин.
- Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:
- До 20-25 с;
- От 25 с до 3-5 мин;
- От 3-5 мин до 30 30мин;
- Свыше 30 мин.
- В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:
- Аэробного энергоснабжения;
- Анаэробного энергоснабжения;
- Аэробного и анаэробного в равных соотношениях;
- Больше аэробного, ч?