Какое словосочетание образовано неверно полезный овощ

Какое словосочетание образовано неверно полезный овощ thumbnail

Для большинства это пособие станет подспорьем в экономии семейного бюджета и обеспечении всех членов семьи полезными овощами, зеленью, выращенными без химикатов и вредных добавок.

Про авокадо знают всё. Кейл тоже чрезвычайно полезный овощ, поэтому желательно включать его в рацион.

Очень полезным овощем является редька, которую можно купить на рынке или вырастить самостоятельно.

Даже полезные овощи больше не выращиваются под воздействием бактерий, населяющих почву.

Редька – исключительно полезный овощ, обладающий большим количеством витаминов и других нужных для человеческого организма веществ.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прилеплять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Пробуйте вкусные блюда, заказывайте новые рецепты, угощайте себя вкусными винами и воздушным мороженым, нежнейшими сырами и безумно полезными овощами и фруктами.

Положите в чашу с рыбой овощи – получится полноценное блюдо с полезными овощами, приготовленными в щадящем режиме «Тушение».

Артишок – весьма полезный овощ.

Белокочанная капуста – вкусный и полезный овощ, который способен снижать уровень «плохого» холестерина и выводить его из организма.

Чеснок – один из самых полезных овощей, целебные свойства которого широко используются уже более 5000 лет.

Морковь входит в число самых полезных овощей.

Капуста – это не только вкусный и полезный овощ, содержащий множество витаминов, но и превосходное лекарственное средство, помогающее справиться с болезнями суставов и сердечно-сосудистой системы, а также являющееся эффективной профилактикой онкологических и других серьёзных патологий.

Так как свёкла является действительно полезным овощем, весьма понятно желание выращивать её на дачном участке.

Вы обогатите свой рацион и поправите здоровье, а также узнаете о способах хранения и подачи к столу полезных овощей.

И я сейчас говорю не про картошку, она в рейтинге полезных овощей стоит на последнем месте.

Он обязательно вырастет, начнёт самостоятельно делать выбор – и, с радостью забыв о полезных овощах и кашах, которыми ему приходилось давиться, станет есть продукты, от которых вы так настойчиво пытались его оградить.

Гордостью его было огромное картофельное поле, а также небольшие плантации моркови, свёклы и других полезных овощей.

Помимо цветов, это и изысканного вкуса плоды, сочные и полезные овощи, а также продукты их переработки – варенья, маринады, соки, эликсиры и, разумеется, знаменитое эльфийское вино, легко пьющееся и дающее веселье без похмелья.

Наиболее полезные овощи – морковь, редис, перец (в том числе и сладкий).

Бабушка и раньше выезжала в деревню на лето, ухаживала там за старым садом, выращивала много красивых цветов и полезных овощей, а на зиму перебиралась в свою благоустроенную квартиру.

А сколько полезных овощей и зелени плавает в супе, видел?

Оставив холодильник с такими полезными овощами, я потащил по полу свою добычу, ориентируясь только на восклицания охранника.

Всякие попытки жены сунуть в землю какой-либо полезный овощ встречали столь яростный отпор, что она, в конце концов, смирилась с использованием огорода не по прямому назначению.

Через много лет жене стоило большого труда снова приучить меня к этому полезному овощу.

Вот и женщина должна быть полезным овощем.

На шести сотках она умудрялась выращивать массу полезных овощей и фруктов, экономно используя каждую пядь земли.

Родители вдруг заговаривают про дачу, и про то, как здорово и приятно выращивать на грядках огурцы, морковку и прочую полезные овощи.

В конце концв мы добрались до лысого крепкого персонажа – то ли болеющего в детстве драмана, то ли кушавшего много морковки и других полезных овощей человека.

Тонкие чёрно-белые брошюры учили тому, как правильно в диких полевых условиях: кормить домашних птиц и скотину, выращивать полезные овощи, делать крепкую глиняную посуду, обрабатывать и дубить шкуры убитых животных, делать из лозы ивы и краснотала морды для ловли рыбы, добывать мёд диких пчёл, охотиться на бобров, изготовлять из жил и сухожилий парнокопытных животных шнуры, бечёвки и тетиву для луков, мастерить костяные рыболовные крючки и кресала из кремнистых горных пород, валять тёплые валенки, плести надёжные лапти, шить зимние рукавицы, изготовлять из жира медведя и бобра долгоиграющие светильники, и многое-многое другое, не менее полезное…

Вы же, ведьмы, что сорная трава – и полезной овощи расти не даёте, и друг дружку давите почём зря.

Среди корнеплодов – это самый питательный и полезный овощ, который как-то затерялся среди большого разнообразия овощей, а зря.

Очень горький и, в тоже время, очень полезный овощ.

Всякие попытки жены сунуть в землю какой-либо полезный овощ встречали столь яростный отпор, что она, в конце концов, смирилась.

К другим полезным овощам относятся все их листовые зелёные разновидности; свежие травы, такие как петрушка и базилик, и побеги бобов.

Источник

Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.

  1. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
  1. полученный  бандероль  
  2. молодая  картофель

                    3.   больная мозоль    

                    4.  яичная  шампунь

   2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

  1. концертная  рояль
  2. свежий овощ
  3. красивая тюль
  4. вкусный фасоль

   3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга  – к именам существительным общего рода относятся:

  1. а, б, в, г
  2. а, б
  3. а, б, в
  4. б, в

    4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего  рода не относятся:

                  1   а, б, в, г

                  2.   а, б, г

                  3.   а, б, в

                  4.   б, в, г

5.    Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:

                  1.   мужской  2.   средний  3.   женский  4.   общий

   6.  Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:

           1.   серьезное жюри  2.   красивая бра 3.   зеленый такси  4.   вкусная какао

   7.   Укажите существительное среднего рода:

                     1.   маэстро  2.   кутюрье   3.   коммюнике  4.   кофе

   8.   Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:

                     1.   жалюзи  2.   мозоль   3.   евро     4.   бра

   9.   Найдите предложение с ошибкой:

         1.   Интервью с актером близилось к концу

         2.   Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря

         3.   В универмаге продается красивая тюль

         4.   Кофе готовился недолго

  1. Найдите предложение с ошибкой:
  1. Мы подъехали к многоводному  Миссисипи
  2. И на покорный рояль властительно ложились руки
  3. Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
  4. Белая клавиша в рояле западала.
  1.    Найдите предложение с ошибкой:
  1. Токио встретило нас радушно
  2. Дели утопал в зелени
  3. Туапсе славился как замечательный курорт
  4. Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году
  1. Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :
  1. определяется по первому слову
  2. определяется по второму слову
  3. определяется по роду несклоняемого слова
  4. не может быть определена

   13.   Найдите существительное, имеющее следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:

               1.   кашне  2.  пенальти  3.   шимпанзе    4.   маэстро

   14.   Из перечисленных слов: а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:

                1.   а, б, г     2.   а, в     3.   б, в, г          4.   а, б

   15.   Отметьте  существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

                 1.   белила  2.   дары  3.   сплетни  4.   беспорядки

   16.    Отметьте  существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

                  1.   мысли  2.   дворяне   3.   перила   4.   ссоры

   17.   Отметьте  существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

                  1.   недра   2.   деревни   3.   галактика     4.   крестьяне

   18.  Отметьте  существительное, которое имеет форму только един.ч. :

                   1.   листва   2.   поэма    3.   аптекарь   4.   порт

   19. Отметьте  существительное, которое имеет форму только един.ч. :

                  1. якорь 2.  квартал  3.  синева  4.  адрес

   20.   Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.

                 1.  инженер  2.  шофер  3.  профессор  4.  ректор

   21.  Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:

                  1.  доктор  2.  сторож  3.  слесарь  4.  агрессор

   22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :

                 1.  веера  2.  жемчуга  3.  паспорта  4.  торта

   23.  Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу  нормативных относятся :

                1.  а, б, г     2.  б, в      3.  б, г    4. а, б

   24.   Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, – к числу нормативных относятся :

                1. а, Б, в,     2. а, в    3.б, в     4. в, г

   25.   Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок

  в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :

                1.в, г    2. б, в    3.б, г    4.  а, б

   26.   Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,

 в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :

                 1.а, б, г      2. а, б       3.  б, г        4. б, в, г

   27.  Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

                 1. нет ананасов 2. нет патиссонов  3.нет армян  4. нет чулков

   28.  Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

      1. несколько грузин 2.несколько серег 3.несколько туфель 4. несколько ясель

   29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:

                1. село Одинцово   2. Петр  Одинцов

   30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :

               1. пылища      2. пылище

Ответы по культуре речи. Имя существительное.

  1. 3
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 2
  6. 1
  7. 3
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 1
  12. 1
  13. 1
  14. 1
  15. 1
  16. 3
  17. 1
  18. 1
  19. 3
  20. 3
  21. 3
  22. 4
  23. 1
  24. 2
  25. 2
  26. 2
  27. 4
  28. 4
  29. 1
  30. 1

Источник

 Мониторинг 5-й класс «Синтаксис и пунктуация»

1 вариант

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Сильную грозу
  2. Дождь заморосил
  3. Вспомнить сейчас
  4. Сел за стол

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.

  1. Для декоративного букета дети собирали веточки с листочками, цветы и травинки.
  2. Девочка сегодня особенно весела.
  3. Смех детворы звонок и задорен.
  4. Мы совершенно забыли о неприятной истории.

3. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка желтая, на голове черная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмешь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8)Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щелку пролезет. (11) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов.

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Шла осень.
  2. Орешник пожух, облетел и вдруг сережки надел.
  3. Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
  4. Ветер разносил снежинки.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.
  2. Он был отменен за грубость и жестокость.
  3. Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм.
  4. Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.

6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.

На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник.

7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.

  1. Северный олень живет в тундре.
  2. Он большой а питается низенькими растениями.
  3. Оно похоже на мох и называется ягель.
  4. Прирученный олень первый помощник местных жителей.

 8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
  2. И теперь каждый день все больше на земле следов его волшебной кисти.
  3. Всё вокруг становится неведомо прекрасным.
  4. Сжатое поле стало вдруг богатырским щитом с синими и лиловыми самоцветами лужиц.

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

  1. На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.
  2. Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.
  3. Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.
  4. Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.

10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.

Сорока самая болтливая птица на свете.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

Но секретаря все время останавливали, (1) иногда он останавливался сам, (2) окликал кого-нибудь и в конце концов объявил,(3) что ничего не понял.

12.Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его но только Пете стало до того тяжело и грустно что он готов был заплакать.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Огромная туча поднимается из-за леса и несет по небу серые облака.

  1. Туча-подлежащее
  2. Из-за леса-дополнение
  3. По небу-обстоятельство
  4. Облака-дополнение

 14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

Уже давно хлопотал около него доктор за которым помчалась с утра Дросида Ивановна и давно сидел у постели Пущин.

15. Впишите слово так, чтобы получилось словосочетание.

  1. вправо …………………………….
  2. …………………………………вьюга
  3. чудесного …………………………………….
  4. зашить …………………………………………

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и легкий металл.

  1. Титанами (величали)
  2. Великанов (величали)
  3. Называют (металл)
  4. Называют (неспроста)

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

С синего неба на золотом листе тихо спустился великий художник.

  1. на золотом (листе)
  2. с синего (неба)
  3. великий (художник)
  4. тихо (спустился)

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.

  1. В этот месяц лета
  2. (множество) колокольчиков
  3. По краям
  4. На поляне

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является определением.

  • В ванной было просторно.
  • Яйцо было сварено вкрутую.
  • Крупные капли дождя падали и громко стучали.
  • Кот прыгнул на уютный диван.

20. Расставьте знаки препинания.

Дима крикнул Урок уже начался.

Ответ.

2 вариант

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Бассейн строился
  2. Часто вздыхать
  3. Белка с шишкой
  4. Первый в строю

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите какими частями речи они выражены.

  1. Кто только не наследит на пыльной дороге!
  2. Ребенок здоров и весел.
  3. Тыква-полезный овощ.
  4. Во время половодья река разливалась по долине.

3. Запишите номера предложений , в которых пропущены запятые.

(1) Я здешней тайги хозяин. (2). Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать.(11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мед!

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
  2. Ветер разносил снежинки.
  3. Снежинки кружились
  4. Они сказочно мерцали.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Вид спорта по киданию карликов в длину был отменен за грубость и жестокость.
  2. Карлик Мануэль Вейкенгейм выступил с протестом.
  3. Он заявил что запрет на кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.
  4. Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.

6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.

В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины.

7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.

  1. Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.
  2. Главный враг оленя полярный волк.
  3. Это самый большой волк на свете.
  4. Для людей он тоже очень опасен.

8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов.
  2. Теперь каждый день все больше на земле следов осени.
  3. Березовые опушки вдруг приподнялись засветились солнцем.
  4. Всё вокруг становится прекрасным.

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.
  2. Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.
  3. На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.
  4. Мы сильно волновались, но все же справились с заданием.

10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.

Вот так оно и выходит что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей завтра будет королевским шутом а после завтра (…) народным героем.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру,
обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

Гаврила молчал,(1) греб и искоса смотрел туда, (2) где всё ещё поднимался и опускался огненный меч.

12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

Я выехал давно и вечер неродной рдел над равниною нерусской и стихословили колеса подо мной и я уснул на лавке узкой.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической  роли   существительных  в предложении.

Далекое солнце уходило за горизонт и бросило на землю свои последние лучи.

  1. Солнце – подлежащее
  2. За горизонт – дополнение
  3. На землю – обстоятельство
  4. Лучи – дополнение

14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

Как услышал царь-отец что донес ему гонец в гневе начал он чудесить и гонца велел повесить.

15.  Впишите слова так, чтобы получилось словосочетание.

  1. ……………………………. подъем
  2. ………………………………..влево
  3. украсил ……………………………………..
  4. опасным ……………………………………

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Все кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.

  1. (дышало) бодростью
  2. (благоухало) запахами
  3. (дышало) кругом
  4. (сверкало) яркостью красок

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

  1. в крепких (руках)
  2. необычный (сосуд)
  3. который (походил)
  4. на древнюю (амфору)

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.

  1. Тогда
  2. Из воды
  3. Ещё разок
  4. В прозрачную

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

  1. Больше всего на свете мальчик любил сказки.
  2. Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
  3. Охотничий закон запрещает убивать людей.
  4. Паук дремал в углу паутины.

20. Расставьте знаки препинания.

Кто разбил чашку печально спросила мама.

Ответ.

Демоверсия

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Старый скрипач
  2. Играл на скрипке
  3. Воробьи чирикали
  4. Прыгать от счастья

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.

  1. Строгого учителя дети побаивались, но любили.
  2. Кукла предназначалась малышке на день рождения.
  3. Он скоро приедет!
  4. День мрачен и уныл с самого начала.

3. Запишите номера предложений, в которых пропущена запятая.

(1) Слова «честность» «честь» похожи на слово «чистота». (2) Честным мы называем такого человека, который не притворяется. (3) А ещё он не трусит и не лжет. (4). Честный человек правдив и смел умеет дружить. (5) Он любит и уважает своих близких знакомых и даже незнакомых людей. (6) На честного человека всегда можно положиться. (7)Поэтому его все уважают верят ему. (8) Такой человек никогда никому не завидует. (9) Если вы будете стараться вести себя вежливо и честно, то у вас со временем выработается сильная воля и твердый характер. (10) Тогда о вас могут сказать:
– Этот человек может сам себя воспитывать.

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Воробышек сильно замерз и нахохлился.
  2. Рядом сидела печальная ворона.
  3. Ворона жаловалась.
  4. Она жаловалась на тяжелую воронью жизнь.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Я люблю булки плюшки батоны и кексы!
  2. Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.
  3. Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом.
  4. Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие.

6. Над каждым словом надписать, какой частью речи оно является.

В лес давно прилетели разные птицы.

7. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.

  1. Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.
  2. 1 марта 2001 года ему была вручена награда Британского королевского крейсерского клуба.
  3. Это одна из самых из самых почетных и значительных наград.
  4. Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.

8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. По краю темных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.
  2. Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.
  3. Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.
  4. И осинки один из его прекрасных шедевров!

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.
  2. Микрофон был похож на черную грушу, которая торчала на блестящей палке.
  3. Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.
  4. Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.

10. Какой знак нужно поставить на месте пропуска?

Древняя родина синей птицы (…) Индия.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру,
обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

С её вершины срывались клочья облаков,(1) неслись вперед, (2) гасили звезду одну за другой.

12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась во все стороны и что-то рассказывала.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Из-за вершин выглянуло солнце и в каждой капле росы зажгло фонарик.

  1. Из-за вершин – дополнение
  2. Солнце – подлежащее
  3. В капле – обстоятельство
  4. Фонарик – дополнение

14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки и радио заиграло музыку.

15. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.

  1. вкусной ……………………………………
  2. …………………………………………весело
  3. бросили в ………………………………….
  4. вылез из …………………………………….

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.

  1. (за прохождение) первое в мире
  2. (присуждена) за прохождение
  3. (за прохождение) Северного морского пути
  4. (за прохождение) на яхте

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Сбросили лесные старцы белые шапочки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.

  1. Могучими
  2. С бород
  3. Лесные
  4. Еловыми

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.

  1. (прилетели) уже
  2. (порхают) между деревьями
  3. Прилетают (птицы)
  4. (прыгают) проворно

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

  1. Платье в горошек всем очень нравилось.
  2. Солдаты шли ровным строем.
  3. Дети были довольны праздничным вечером.
  4. Стены дома были покрыты снегом.

20. Расставьте знаки препинания.

Подруга удивилась неужели тебе не нравится этот фильм.

Ответ.

Источник