Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке ответ

Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке ответ thumbnail

                                                                                                                         Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ ОСОШ №2

Шаповалова Алла Николаевна

Олимпиадные задания

по окружающему миру

в 4 классе

( школьный тур)

                                  п. Орловский  

Ростовской обл.

2010-2011 уч.год

Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру

для выпускных классов начальной школы

20. . ..- 20… учебный год

Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________

__________________________________________________________________

Задание 1

Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

1.     Какие грибы появляются ранней весной?

а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

         2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

а) бобра;       б) щуку;       в) карася;         г) ондатру.

        3. Что представляет собой банановое дерево?

а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

    4. Днём похожа на тростник,

         По ночам ревёт как бык.

а) сова;       б) выпь;        в) филин;             г) кулик.

      5. Какая рыба вьёт гнездо?

а) карп;       б) колюшка;        в) карась;         г) камбала.

   6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью.

   7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?

а) газ;       б) нефть;        в) каменный уголь.

 8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?

а) слюда;       б) вода;        в) нефть.

 9. Является ли стебель частью побега?

а) да;       б) никогда;        в) иногда.

10. Клубень картофеля – это…

а) стебель;       б) корень;        в) плод.

Задание 2

Решите экологическую задачу.

1.     У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.

а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.

б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________

в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________

Задание 4

Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.

а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.

б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.

в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.

Задание 5

Ответьте на вопросы.

1. Почему кошки часто умываются?_________________________________

2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Узнайте лекарственное  растение по описанию.

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

_______________________________________________________________

Задание 7

Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Подчеркните названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Источник

Все ответы в конце!

Вопрос 1. Вы находитесь на краю скалистого обрыва. Единственный путь сохранить жизнь и выполнить поставленную задачу – подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скалам. Каким из предложенных способов вы попытаетесь это сделать?

1) босиком;

2) В обуви;

3) В носках.

Вопрос 2. Находясь в лесу (поле) зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будите ли вы:

1) Растирать ее снегом;

2) Согреваться около костра;

3) Согревать ее собственным теплом.

Вопрос 3. Вам необходимо переправиться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:

1) Вниз по течению;

2) Перпендикулярно течению;

3) Против течения;

4) Под углом 45 к нему.

Вопрос 4. В течении нескольких дней вы двигаетесь в заснеженном лесу и по покрытой снегом равнине. Яркий солнечный свет, отражающийся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:

1) Продолжать движение не беспокоясь о глазах;

2) Смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом, сожженной бумагой, шоколадом или другими темными веществами;

3) Сделаете из подручных материалов маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз.

Вопрос 5. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, будите ли вы:

1)Освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

2) Некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

3) Прыгать в мокрой одежде.

Вопрос 6. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:

1) Протрете подошвы ног бензином;

2) Намочите носки водой и наденете обувь;

3) Время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;

4) Наденете обувь на босую ногу.

Вопрос 7. Вы укрылись в оборудованной снежной пещере. При каком пламени свечи следует беспокоиться:

1) При желтом;

2) Голубом;

3) Красном.

Вопрос 8. В жаркий знойный день, совершая движение в пустыне, вы почувствовали, что язык начинает распухать из-за недостатка воды. Следует ли вам:

1) Сбросить одежду и продолжать движение неся ее в руках;

2) Не раздеваться, а плотно застегнуться и не прерывать движения;

3) Сбросить верхнюю одежду, устроить из нее тень и укрыться в ней до вечера;

4) Не раздеваться, плотно застегнуться, найти любую тень и дождаться вечера.

Вопрос 9. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

1) Спрятаться под огромным деревом;

2) Укрыться под навесом скалы;

3) Остаться на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимание на грозу.

4) найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу

Вопрос 10. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:

1) Продолжать движение, не обращая внимания на дым, хотя обстановка позволяет переждать;

2) Укрыться на высоком дереве;

3) Бежать в поисках безопасного места;

4) Ползти прижимаясь к земле, т.к. воздух около травы относительно чист от дыма?

Вопрос 11. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будите ли вы во время движения:

1) Производить как можно больше шума ногами;

2) Идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;

3) Двигаться медленно с остановками через каждые пять-шесть шагов, внимательно осматривая заросли впереди.

Вопрос 12. Находясь в районе, в котором, по вашим данным, есть ядовитые змеи, вы внезапно почувствовали ожог на лодыжке и обнаружили след укуса. Какой вид укуса опасен до такой степени, что надо предпринимать немедленные профилактические меры:

1) Две точечные полоски от зубов, в верхней части которых справа и слева от них примерно 2 мм видны по две более крупных точки от укусов;

2) Четыре дугообразные точечные полоски, причем все точки от укуса зубов одинаковой величины.

Вопрос 13. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь товарища. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:

1) Громко, но низким тоном;

2) Пронзительно;

3) Свистеть с помощью пальцев.

Вопрос 14. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будите ли вы:

1) Пытаться скользить на спине вместе с двигающимся снегом;

2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной; выбрасывать имеющиеся у вас лыжи, ледоруб, шест;

3) «плыть» по поверхности снега, совершая сильные движения руками.

Вопрос 15. Вы передвигаетесь по засушливой местности и очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:

1) Беречь воду и пить примерно по чашке в день;

2) Утолить жажду, выпив половину имеющейся у вас воды;

3) Пить часто, но по одному глотку;

4) пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один – два глотка

Ответы:

1. Если в экстремальных условиях нужно во что бы то ни стало подняться по скалистому обрыву по мокрым и покрытым мхом скалам, то лучше это сделать не в ботинках, а в носках, т.к. носки обеспечивают лучшее сцепление на скользкой поверхности скал, чем обувь.

2. 3) Согревать ее собственным теплом.

3. 4) Под углом 45 к нему.

4. 3) Сделаете из подручных материалов маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз.

5. 1)Освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь.

6. 3) Время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку.

7. 3) Красном.

8. 4) Не раздеваться, плотно застегнуться, найти любую тень и дождаться вечера.

9. 4) найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу.

10. 4) Ползти прижимаясь к земле, т.к.воздух около травы относительно чист от дыма.

11. 1) Производить как можно больше шума ногами.

12. 1) Две точечные полоски от зубов, в верхней части которых справа и слева от них примерно 2 мм видны по две более крупных точки от укусов.

13. 1) Громко, но низким тоном .

14. 3) «плыть» по поверхности снега, совершая сильные движения руками.

15. 4) пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один – два глотка .

Источник

Опубликовано 10 месяцев назад по предмету
Другие предметы
от dima270605

  1. Ответ

    Ответ дан
    МишаОрлов

    асфальт…………………………………

  2. Ответ

    Ответ дан
    Angeluha

    Наверное))я думаю что это грязь))

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

1. Галилео Галилей

2. Гайдар Аркадий  ПетровичВопросы к викторине:

О грибах:

1. Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов, мне
кажется что все они съедобные. Права ли я? (Ответ: Рыжик, опёнок, маслёнок,
желчный (ядовитый гриб!)

2. Кто лечится мухоморами? (Ответ: Лось.)

3. какой гриб использовали врачи во время Великой
Отечественной войны в медицине? (Ответ: Трутовик. Он заменял вату.)

4. Какие птицы едят грибы? (Ответ: Глухари.)

5.Какие грибы появляются первыми? (Ответ: сморчки.)

6. Может ли гриб съесть дом? (Ответ: Да. Это домовый гриб,
который разрушает древесину.)

О птицах:

  1. Какая
    птица выводит птенцов в дождь? (Ответ: Лебедь.)
  2. Какая
    птица выше всех летает? (Ответ: Орёл).
  3. Какая
    птица быстрее всех летает? (Ответ: Стриж).
  4. Какая
    птица самая большая в мире? (Ответ: Страус.)
  5. Какое
    любимое лакомство у аистов? (Ответ: Лягушки.).
  6. Какая
    птица может летать вперед хвостом? (Ответ: Колибри.)
  7. Кто
    раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ответ: Ласточки.)
  8. Почему
    нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Ответ: Птицы бросают гнезда, если
    их тронуть руками).
  9. Какие
    птицы ночуют, зарывшись в снег? (Ответ: Тетерева, куропатки, рябчики).
  10. Какая
    птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Ответ: Коростель или дергач).

О рыбах:

  1. В
    какую рыбу можно смотреться как в зеркало? ( Зеркальный карп.)
  2. Какая
    рыба становится к старости горбатой? (Горбуша.)
  3. Какая
    рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч).
  4. Какой
    рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.)
  5. Какая
    рыба нам помогает чистить бутылки? (Ёрш).
  6. Какая
    рыба носит имя человека? (Карп.)
  7. Какая
    рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)
  8. Какая
    рыба носит название города? (Судак, Елец).
  9. На
    какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом).
  10. Какая
    рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука).

О зверях:

  1. Какой
    зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим
    лесорубом? (Бобр).
  2. Какая
    горная коза подарила своё название грузовому автомобилю ГАЗ-3302?
    (Газель).
  3. Какая
    дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и
    одежды? (Пума).
  4. Какого
    зверя в шутку называют косым? (Заяц).
  5. Какое
    животное является эмблемой ФИДЕ – Международной  шахматной федерации? (Конь).
  6. Какой
    зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик).
  7. Как
    называется самая маленькая лошадь? (Пони).
  8. Какой
    зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
  9. Кто
    вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
  10. Какой
    зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).

«Хвостатая» викторина

Задание – отгадайте животное по описанию
его хвоста.

  1. Этому
    замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)
  2. На  хвосте этого представителя семейства
    кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).
  3. Его
    хвостик летом серый, а зимой – белый. (Заяц).
  4. Её
    пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей
    хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка).
  5. У
    этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).
  6. Для
    этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он
    накапливает жир на зиму. (Бобр).
  7. Под
    хвостом этого животного есть железа, которая содержит противно пахнущую
    жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс).
  8. Этот
    прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние
    лапы – птицы, а хвост –  льва.
    (Тушканчик).
  9. Хвост
    этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных
    мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.
    (Мыши и крысы).
  10. Это
    колючее животное начинает трясти хвостом, при встрече с неприятелем.
    Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз).
  11. Голос
    у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).
  12. Очень
    подвижная птичка, которая постоянно помахивает длинным хвостиком. Эта её
    привычка дала название птице. (Трясогузка).
  13. Этот
    пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался бы за
    ствол когтями и хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел).
  14. Ему
    хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных
    животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным
    хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит
    огромной зубастой пастью.(Крокодил).
  15. Она
    не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
    (Ящерица).
  16. Хвост
    у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка).
  17. Детишки
    этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент
    рождения. (Кит).

Блиц-турнир

  1. Какая
    змея самая большая? (Анаконда).
  2. Какой
    зверь похож на ежа? (Дикобраз).
  3. Где
    ухо у кузнечика? (На ноге).
  4. Какой
    город парит в небе? (Орёл).
  5. Самая
    большая обезьяна. (Горилла).
  6. Кто
    кукует у кукушки? (Самец).
  7. Как
    называется плодородный слой земли? (Почва).
  8. Какая
    нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  9. Что
    делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).
  10. Чем
    покрыты зубы человека? (Эмалью).

Мини-викторина
о лесе

  1. Из
    какого дерева делают спички? (Из осины).
  2. Какое
    дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа). 
  3. У
    каких деревьев листья осенью красные? (У клёна и рябины).
  4. Какие
    дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые).
  5. Почему
    заяц зимой  гложет осинку, ведь она
    горькая? (Да она горькая, но в осиновой коре содержится 10% жира).
  6. Сосну
    сажают для укрепления песков, а ель 
    нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная).

Кроссворд:

5

7

2

3

4

6

1

 л

о

с

и

н

ы

й

  1. Крупное
    рогатое животное, которого называют «лесной великан». (Лось).
  2. Мышь,
    обитающая в поле. (Полевка).
  3. Название
    книги «Таинственный…». (Остров).
  4. Птица
    – ночной охотник. (Филин).
  5. Дикая
    свинья. (Кабан).
  6. Птица,
    маскирующаяся в зарослях тростника. (Выпь).
  7. Птица,  являющаяся санитаром водоёмов. (Чайка).

3

1

и

4

с

5

т

г

р

о

м

о

в

ы

й

ч

н

и

6

2

к

  1. Ночная
    птица. (Филин).
  2. Какая
    птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
  3. Птица
    – лесной доктор. (Дятел).
  4. Ветки
    носят. Глину роют.

На реке плотину строят. (Бобры).

  1. Под
    полом, полом,

Шевелит хвостом,

В щели глядится.

Вылезти боится. (Мышь).

  1. Не
    зверь, не птица,

Всего боится,

Половит мух.

И в воду  плюх… (Лягушка).

Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру

для выпускных классов начальной школы

20. . ..- 20… учебный год

Ученик(ца) 4__
класса МОУ СОШ № _________________________________

__________________________________________________________________

Выберите
правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

1.    
Какие грибы появляются ранней весной?

а)
маслята;       б)
сыроежки;        в)
строчки;         г) опята.

  
  2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

а) бобра;      
б) щуку;       в)
карася;         г) ондатру.

  
 
3. Что представляет собой банановое дерево?

а) высокое
дерево;       б)
кустарник;        в) трава.

   
4. Днём похожа на тростник,

        
По ночам ревёт как бык.

а)
сова;       б)
выпь;        в)
филин;         г) кулик.

     
5. Какая рыба вьёт гнездо?

а)
карп;       б)
колюшка;        в)
карась;         г) камбала.

   6.
Когда Земля находится ближе к Солнцу?

а)
летом;       б)
зимой;        в)
весной;         г) осенью.

   7.
О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?

а)
газ;       б)
нефть;        в) каменный уголь.

 8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой
тропинке?

а)
слюда;       б)
вода;        в) нефть.

 9. Является ли стебель частью побега?

а)
да;       б)
никогда;        в) иногда.

10. Клубень
картофеля – это…

а)
стебель;       б)
корень;        в) плод.

Решите
экологическую задачу.

1.    
У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а
самец серый, невзрачный. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    
Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого
крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук
на котором сидит»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    
Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за
насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда
возвращаются к воде. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем
и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.    
Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для
того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название
закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из трёх
предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из
одного сообщества. Назовите это сообщество.

а) Сосна,
келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.

б) Ель,
кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________

в) Сосна,
пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________

Найдите и
подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не
подходит к ключевому.

а) Низменность,
возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.

б) Склон,
возвышенность, подошва, холм, вершина.

в) запад,
горизонт, север, масштаб, юг, восток.

Ответьте на
вопросы.

1. Почему кошки
часто умываются?_________________________________

2. Почему
опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)?
________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему у дуба
кривые ветви?
________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Бывает ли
лето в январе?
Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнайте
лекарственное  растение по описанию.

Это высокое
растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У
него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно
приготовить напиток.

_______________________________________________________________

Объясните
поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните
названия насекомых.

Бабочка,
ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион,
вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка,
дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Станция “Эрудит”

1.Домашнее насекомое.

2. Птица, ходящая под водой.

3. Кто без крыльев летает?

4. Медовое дерево.

5. Самый чистоплотный
зверёк._______________________________________________________

6. Домик бобра.

7. Кто кукует у кукушки?

8. Какая охота всегда разрешена в лесу?

9. Птица, выводящая зимой птенцов.

10. Какое травянистое растение зацветает первым?

11. Сколько ног у паука?

12. Кто такой сохатый?

13. Дерево – королева тайги.

14. Пернатая кошка.

15. Какую траву любят кошки?

16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”?

17. Какое дерево называют “спичечной королевой”?

18. Песчаный крокодил.

19. У какой рыбы обезьяний хвост?

20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет?

  Станция “Экологическая”

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни
правильный ответ.

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.

2.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

Система знаний об экологий;

Система экологических знаний;

Взаимодействие живых организмов между собой и с
окружающей средой;

Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни
правильный ответ.

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.

4.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически
чистый способ.

5.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.

(_______)———-(_______)———-ЛИСА

(_______)——–СЛИЗЕНЬ——–(_______)

ТРАВА————(________)——-(_______)

7.Определи какой злак идёт на производство следующих
круп. Соедини стрелками.

Злак Крупа

Пшеница                
Пшено

 Гречиха                   Перловая

 Просо                      Манная

 Овёс                        Рис

 Рис                          Греча 

Олимпиада Школьный этап Шифр __________

Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

 4) снегирь,
соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или
нет (-).

1) Смена времен года происходит потому, что Земля
вращается вокруг своей оси.

2) Иртыш – приток Амура.

 3) Природа
может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

 4) Россия
расположена на материке Евразия. 5) В лесу растут древесные и травянистые
растения. 6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. Задание 3.

Задание
4. Назови рыб, в названиях которых есть орудия труда.
 

Задание 5. Собери из букв 7 названий больших рек
России (буквы можно использовать несколько раз) Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Задание 6.
Подчеркни названия планет. Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера,
Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная. Ответы на олимпиадные
задания 6 класс

Задание 1. Найдите лишнее в каждой строке и
подчеркни – 6 баллов.

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

 2) лист,
почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

 Задание 2. Отметьте, верны ли утверждения: да (+)
или нет (-) – 6 баллов. 1) Смена времен года происходит потому, что Земля
вращается вокруг своей оси. –

2) Иртыш – приток Амура. –

3) Природа может обойтись без человека, а человек
без природы – нет. +

 4) Россия
расположена на материке Евразия. +

 5) В лесу
растут древесные и травянистые растения. +

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. –

 Задание 3.
Где произрастают эти растения? Соедините линией – 8 баллов (1 балл за каждое
верно отнесённое слово).

Луг – тимофеевка, мятлик.

Поле – просо, ячмень, кукуруза. Водоем – рогоз,
ряска.

Лес – вороний глаз.

Задание 4. Назовите рыб, в названиях которых есть
орудия труда – 4 балла (за каждое название рыбы – 1 балл).

Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба. Задание
5. Соберите из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать
несколько раз) – 7 баллов.

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал Задание

 6. Подчеркни