Какое полезное ископаемое твердое сыпучее тяжелее воды желтого цвета
Проверочная
работа по окружающему миру
по
теме «Полезные ископаемые» – 3 класс, УМК «Школа России»
Ф.И._________________________________________________________________
1
вариант
1.
Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а)
это горные породы и минералы
б)
это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве
в)
это богатства земных кладовых
2.
Люди
какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?
а)
шахтёры б) геологи в) археологи
3.
Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а)
торф, природный газ, нефть
б)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
в)
алмаз, природный газ, известняк
4.
Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а)
Иван Петрович Павлов б) Николай Иванович Вавилов в) Михаил
Васильевич Ломоносов
5.
Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а)
место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое
б)
место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое
в)
место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б)
сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер
в)
шахта, буровая установка, карьер
7.
Рассмотреть таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное
ископаемое и его свойства:
Полезное | Свойство |
песок | – горная – |
нефть | – камень – |
каменный | – рыхлая – |
гранит | – бурого – идет на |
известняк | – горная – |
8.Отметить, где добывают в нашей стране полезное
ископаемое – нефть:
а)
в Донецком бассейне, в Воркуте
б)
между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
в)
в Воркуте, в верховье реки Лены
Проверочная
работа по окружающему миру
по
теме «Полезные ископаемые» – 3 класс, УМК «Школа России»
Ф.И._________________________________________________________________
2
вариант
1.
Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а)
это горные породы и минералы
б)
это богатства земных кладовых
в)
это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве
2.
Люди
какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?
а)
шахтёры б) археологи в) геологи
3.
Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
б)
торф, природный газ, нефть
в)
алмаз, природный газ, известняк
4.
Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а)
Николай Иванович Вавилов б) Михаил Васильевич Ломоносов в) Иван
Петрович Павлов
5.
Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а)
место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
б)
место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое
в)
место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое
6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б)
шахта, буровая установка, карьер
в)
сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер
Рассмотреть
таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его
свойства:
Полезное | Свойство |
гранит | – горная – |
каменный | – камень – |
известняк | – рыхлая – |
Песок | – бурого – идет на |
нефть | – горная – |
8.Отметить,
где добывают в нашей стране полезное ископаемое – нефть:
а)
в Донецком бассейне, в Воркуте
б)
в Воркуте, в верховье реки Лены
в)
между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
Ответы
(1 вариант)
1.
Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а) это горные
породы и минералы
б) это
горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве
в) это
богатства земных кладовых
2. Люди какой профессии ищут
месторождения полезных ископаемых в природе?
а) шахтёры
б) геологи
в) археологи
3.Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а) торф,
природный газ, нефть
б)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
в) алмаз,
природный газ, известняк
4.Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а) Иван
Петрович Павлов
б) Николай
Иванович Вавилов
в) Михаил
Васильевич Ломоносов
5.Найди
и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а) место, где
в глубинах земли залегает полезное ископаемое
б) место, где
на её поверхности залегает полезное ископаемое
в) место,
где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б) сбор
камней вручную в горах, буровая установка, карьер
в) шахта,
буровая установка, карьер
7.Рассмотреть
таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его
свойства:
Полезное | Свойство |
песок | – рыхлая – |
нефть | – бурого – идет на |
каменный | – горная – |
гранит | – горная – |
известняк | – камень – |
8.Отметить,
где добывают полезное ископаемое – нефть:
а)
в Донецком бассейне, в Воркуте
б) между
Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
в) в Воркуте,
в верховье реки Лены
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6907389
Зачетный Опарыш
более месяца назад
Просмотров : 35
Ответов : 1
Лучший ответ:
Это – Песок.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Запишите термин, о котором идёт речь. _____ — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И.В. Сталина Запишите термин, о котором идёт речь.
_____ — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И.В. Сталина до середины 1960-х гг. Само слово связано с одноимён…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 44
Ответов : 1
Мари Умняшка
Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творческой деятельности. Деятели культуры А) Р. Фальк Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творческой деятельности.
Деятели культуры
А) Р. Фальк
Б) Е. Евтушенко
В) Г. Чухрай
Г) В. Мур…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 37
Ответов : 1
Главный Попко
Ниже приведён список фамилий деятелей культуры и спорта. Все они, за исключением двух, — выдающиеся советские спортсмены. 1) Л. Яшин Ниже приведён список фамилий деятелей культуры и спорта. Все они, за исключением двух, — выдающиеся советские спортсмены.
1) Л. Яшин
2) В. Дудинцев
3…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 31
Ответов : 1
Пармезан Черница
Какие три события из перечисленных произошли в 1953- 1964 гг.? 1) выход на экраны фильма С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» Какие три события из перечисленных произошли в 1953- 1964 гг.?
1) выход на экраны фильма С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
2) разгром взглядов учё…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 32
Ответов : 1
Энджелл
Расположите исторические события в хронологической последовательности. 1) появление на телевидении передачи «КВН» Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) появление на телевидении передачи «КВН»
2) выход на экраны первого звукового фильма «Путёвка в жизнь…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 18
Ответов : 1
Цели урока:ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.
Оборудование:
- Образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых.
- Кроссворд «Полезные ископаемые» (плакат или вычерчен на доске).
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Перед уроком на доске выписываются вопросы:
– Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?
– Какие виды топлива ты знаешь?
– Как получают металлы? Где их используют?
– Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых.
– Тема урока: «Полезные ископаемые».
II. Проверка домашнего задания.
В начале урока учитель проводит краткий фронтальный опрос по изученному материалу:
– Назовите три кита экономики.
– Расскажите о значении природных богатств для экономики.
– Что такое капитал? Приведите примеры.
– Для чего необходим труд?
– От чего зависит успех труда людей в экономике?
– Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики?
III. Работа по теме.
1. Работа по учебнику.
Ученики читают по учебнику вводную статью «Полезные ископаемые» (с. 48).
– Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. План рассказа тебе
подскажут слова: строительство; топливо; металл; пища.
2. Практическая работа.
По ходу работы заполняется таблица в рабочей тетради с.26 №2
На доске таблица:
Учитель показывает детям образцы полезных ископаемых.
– рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на с. 48, определите его название.
– Установите свойства данного полезного ископаемого: твердое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет.
– Подумай, где применяется это полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение?
Таблица заполняется по мере рассматривания образцов.
Полезные ископаемые
Название | Основные свойства | Использование |
Гранит | Зернистый, твердый и прочный | Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро |
Известняк | Белого, серого или желтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) | Строительство, мел, мрамор |
Глина | Очень мелкая известь бурого, желтого, белого и др. цветов | Кирпич, посуда |
Каменный уголь | Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч | Отопление жилых помещений, кокс – краски, лекарства, пластмассы, духи |
Нефть | Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча | Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт |
Железная руда | Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы | Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы |
Песок | В виде крупинок, сыпучий | Дороги, стекло |
3. Работа по учебнику (с. 49)
– Для чего добывают полезные ископаемые? Используя фотографию в учебнике на с. 50, расскажи о труде шахтеров. (Рассказы детей)
– Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? (Ответы детей)
Дети самостоятельно читают в учебнике статью «Охрана полезных ископаемых» (с. 51)
Беседа по прочитанному:
– Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?
– Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? (Высказывания детей)
– А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом)
4. Работа в рабочей тетради.
с. 25 №1
– Прочитайте.
– Найдите в учебнике определение что такое полезные ископаемые. Напишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)
с. 26 №3
– Прочитайте первое предложение.
– Догадайтесь о каком полезном ископаемом идет речь. (Нефть)
– Впишите название полезного ископаемого в клеточки.
– Продолжите задание.
Проверка.
(Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)
с. 27 №4
– Прочитайте.
– Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.
– Где используется глина в строительстве, служит топливом или для получения металлов? (Используется в строительстве)
– Ставим знак «+» в этой графе.
– А где используется известняк? (Тоже в строительстве)
– Продолжите заполнение таблицы самостоятельно.
Проверка.
с. 28 №5
– Прочитайте.
– Назовите способы добычи полезных ископаемых? Приведите примеры.
– Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками рисунок и название.
Взаимопроверка.
с. 28 №6
– Прочитайте.
– Что такое шахта? Для чего их строят?
– Отыщите дорогу к кладу.
Проверка.
IV. Физкультминутка.
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнись веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!
V. Фронтальный письменный опрос.
На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых:
- Горючее;
- Твердое;
- Жидкость;
- Тяжелее воды;
- Черного цвета;
- Желтого цвета;
- Хрупкое;
- Имеет запах;
- Хорошо пропускает воду;
- Сыпучее;
- Легче воды;
- Газообразное;
- Белого цвета;
- Способно плавиться;
- Пластичное;
- Плохо пропускает воду;
- Коричневого или белого цвета.
Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант – свойства нефти и глины.
Выполненная работа имеет следующий вид:
Вариант I
Каменный уголь: 1, 4, 5, 7
Песок: 2, 4, 6, 10
Вариант II
Нефть: 1, 3, 8, 11
Глина: 4, 15, 16, 17
Тем ученикам, кто справился с работой быстрее, можно дать дополнительное задание: выбрать свойства, характерные для железной руды и каменной соли; или дописать свойства, которых нет в этом списке.
VI. Повторение изученного. Кроссворд.
(приложение у автора)
Ответы: По горизонтали: 1. Гранит. 3. Мел. 4. Песок. 5. Газ. 6. Нефть. 8. Руда. По вертикали: 1. Глина. 2. Известняк. 7. Торф. 9. Уголь.
VII. Итог урока.
– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?
– Кто изучает полезные ископаемые, отыскивая месторождения?
– Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: вызывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.
– А как отвечает нам природа?
VIII. Домашнее задание.
1. Выполнить задание «Подумай!» (учебник, с. 51):
– Какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ, поваренная соль?
2. Найдите ошибки в следующих утверждениях:
– большинство полезных ископаемых – жидкие;
– места, где хранят добытые полезные ископаемые, называют месторождениями.
3. Выполнить задания №7, 8 в рабочей тетради (с. 29)