Какое полезное ископаемое самое прочное 4 класс

Какое полезное ископаемое самое прочное 4 класс thumbnail

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

– классифицирует полезные ископаемые по группам;

– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

– определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьеры 
Б) шахты 
В) месторождения 

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

В) из горных пород

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

А) алюминий, медь, свинец

Б) гранит, известняк, мрамор

В) нефть, уголь, торф

4.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

А) соль, мрамор, гранит

Б) уголь, глина, песок

В) алюминий, медь, свинец

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

hello_html_5a91bd89.png

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: 
А) в Аральской области 
Б) в Костанайской области 
В) в Павлодарской области 

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. 
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________. 

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… 
А) медные руды 
Б) железные руды 
В) металлические руды 

10. Соедините части определения.

hello_html_m424e00b1.png

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

А) известняк

Б) соль

В) глина

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

А) торф

Б) бурый уголь

В) нефть

14. Карагандинское месторождение угля открыл 
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

Б) Аппак Байжанов

В) геологи

15.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Баллы

1.

Знание

Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»

1

2.

Знание

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

1

3.

Знание

Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»

1

4.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

3

5.

Знание

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»

1

6.

Анализ

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 

3

7.

Знание

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»

1

8.

Знание

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

1

9.

Знание

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»

1

10.

Применение

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

2

11.

Применение

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль

2

12.

Знание

Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 

1

13.

Знание

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

1

14.

Знание

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля – 

Аппак Байжанов

1

15.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

3

Всего баллов:

23 б.

Шкала перевода баллов в оценки

Источник

Предмет:

Естествознание

Школа: №12

Дата:

ФИО учителя: Бейсенова М.Т.

Класс: 4Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

(сквозная тема):

Раздел 3 – Вещества и их свойства.

Тема урока:

Что такое горючие полезные ископаемые

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

1.2 Методы познания природы

3.4 Природные ресурсы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

Большинство учащихся смогут: показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

Предметная лексика и терминология: горючие полезные ископаемые уголь нефть

газ

Серия полезных фраз для диалога/письма

– Что такое горючие полезные ископаемые?

Материал прошедших уроков:

Вещества и их свойства

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Стартер.

Середина урока

2-5 мин

5-35 мин

2. (П) Актуализация знаний.

– Проверка домашнего задания. Игра «Кто Знайка?»

Ученики парами выходят и показывают друг другу карточки с условными обозначениями полезных ископаемых (по 3 карточки каждый). Кто верно ответил, тот и выигрывает.

-ФО «3 хлопка»

3. Работа в группах.

– Реши кроссворд на тему «Полезные ископаемые»

Г1

  1. Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

  2. Невидимое вещество, способное распространяться по пространству. Используется в виде топлива

  3. Благородный металл, из которого делают украшения

Г2

1)Невидимое вещество, способное распространяться по пространству. Используется в виде топлива

  1. Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

  2. Горный лен или тонковолокнистый минералл применяемый в строительстве

Г3

1)Жидкое тягучее вещество черного цвета. Из него получают бензин

2)Драгоценный блестящий металл серовато белого цвета

3)Твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного цвета с металлическим блеском.

Дескрипторы:

– за каждый верный ответ – +

Всего 3 вопроса

ФО «Три хлопка»

(К) Физминутка.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок – чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

(К) Формулирование темы и цели урока.

В чём сходство в ключевых словах кроссворда? (горючие полезные ископаемые)

Тема нашего урока «Что такое горючие полезные ископаемые».

Сегодня мы узнаем:

– Какие полезные ископаемые называются горючими?

– Как образуются горючие полезные ископаемые?

– В чем польза горючих полезных ископаемых?

Работа с учебником.

– откройте учебники, тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

Рассмотри фотографии. Что на них изображено?

hello_html_7582056.png

Как ты думаешь, в чём особенность этих ресурсов?

Уголь, нефть и газ – это горючие полезные ископаемые.

(Г) Исследовательская работа.

Г 1 Что такое уголь?

Уголь образовался из древних погибших деревьев в результате их наслаивания друг на друга и уплотнения в течение миллионов лет. Уголь применяется в быту в качестве топлива. Из него изготавливают лак, краску, пластмассу, духи и вещества для лекарств. Уголь черного цвета, блестящий, не имеет запаха, нежидкий, легко ломается, не растворяется так как твёрдый, горит. В Казахстане уголь добывается в месторождениях Караганды, Экибастуза. Каменный уголь.Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива..

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Г2

Что такое нефть?

Нефть образовалась в результате скопления на дне морей и океанов останков живых организмов. Из нефти получают бензин, керосин, дизельное топливо, парафин, краску, лак, синтетические волокна, а также многие другие ценные вещества. Из нефти получают – моторные топлива, смазочные и специальные масла, пластиковую массу, синтетические волокона и синтетические моющие средства.

Нефть жидкое тягучее вещество, чёрного цвета, блестящий, c запахом, в составе есть газ, не растворяется в воде, относится к горючим полезным ископаемым.Добыча нефти сопровождается добычей природного газа и ведётся на трёх крупнейших месторождениях: Карачаганаке, Кашагане и Тенгизе.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Г3

Что такое газ?

Природный газ — этот ресурс возник в результате разложения органических веществ в недрах Земли. Экологи признают природный газ самым чистым видом органического топлива. Он легче воздуха, не имеет ни цвета, ни запаха. Быстро растворяется в воздухе. Для облегчения определения места утечки, к нему подмешивают (одоранты) вещества с неприятным запахом. Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для коммунально-бытовых нужд. Источник энергии для мегаполисов, моторное топливо, краска, клей, уксус, аммиак – все это мы имеем благодаря природному газу.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость в воздухе

Г4

Что такое бурый уголь?

Бурый уголь является в виде плотной, землистой, деревянистой или волокнистой углистой массы с бурой чертой, со значительным содержанием летучих битуминозных веществ. В нем часто хорошо сохранилась растительная древесная структура; излом раковистый, землистый или деревянный; цвет бурый или смоляно-черный; легко горит коптящим пламенем, выделяя неприятный своеобразный запах гари. От каменного угля бурый уголь, как показывает название, отличается цветом, не блестит, частично растворяется в воде, имеет слабый запах. Существенное отличие от каменного угля заключается в менее высоком содержании углерода и значительно большем содержании летучих веществ. Этим и объясняется, почему бурый уголь легче горит, дает больше дыма, запаха, Бурые угли геологи называют незрелыми. Они не блестят, плохо горят.

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Дескрипторы:

– за каждый верный ответ – +

Всего 4 вопроса 4 +

ФО «Три хлопка»

(К) Условные обозначения.

Где ты можешь встретить такие условные знаки? Как ты думаешь, для чего их используют?

hello_html_m710360e7.png

(Г) Ученики читают текст с учебника и работают с картой полезных ископаеиых.

– Где на территории Казахстана находятся месторождения нефти и газа? Работа с картой.

– описывает область применения полезного ископаемого

hello_html_144483f4.png

(Г) Работа в группах.

– укажите месторождение горючих полезных ископаемых на карте Казахстана и обозначьте условными обозначениями.

Г1 – уголь, бурый уголь Г2- нефть,газ, нефть и газ ,

Г3 – нефть,газ, нефть и газ Г4 – . уголь, бурый уголь

Дескрипторы:

– верно находит месторождение полезного ископаемого(название городов) +

– описывает область применения полезного ископаемого +

– верно подбирает условные обозначения +

ФО «Три хлопка»

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Горючие полезные ископаемые

Выбери и отметь знаком галочка () горючие полезные

ископаемые.

hello_html_5775af24.png

Оценивание в парах. Альфа, бета, гамма на МПМ

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

Оценивание в парах. Альфа, бета, гамма на МПМ

Формат А4

маркеры

Тетрадь ученика

Формат А4

маркеры

информ.тексты

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

– Достигли ли мы этой цели?

– Какие затруднения были у вас на уроке?

– Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия «Светофор»

Предлагает оценить свою работу при помощи смайликов

Смайлики Зеленый

Жёлтый

Красный

БУРЫЙ  УГОЛЬ. Бурые угли, рыхлые и более тусклые, их геологи называют незрелыми. Они не блестят, хуже горят.

АНТРАЦИТ. Его геологи считают самым зрелым. Это самый лучший каменный уголь, самый крепкий и плотный, чёрного цвета, блестящий, почти не пачкает рук. При горении выделяется много тепла.

ОБЫКНОВЕННЫЙ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ. Сероватого цвета, матовый (меньше блестит) и больше пачкает руки. Горит он хуже, чем антрацит, и меньше выделяет тепла.

hello_html_27946e85.jpg

Верно – неверно

Прочитай высказывания о горных породах.

Оцени каждое из них. Если высказывание верное, то используй

знак ≪галочка≫ (✓), а если неверное, то знак ≪крестик≫ (х).

hello_html_m14b54796.png

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Цвет

Запах

Блеск

Растворимость

Задание 1

Выбери и отметь знаком галочка () горючие полезные

ископаемые.

hello_html_5775af24.png

___________________________________________________________________________________________

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

(И) Самостоятельная работа.

Свойства полезных ископаемых

Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.

hello_html_755d4370.png

Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась

выбранную ячейку цветным карандашом.

hello_html_m6100534.png

Источник