Какое полезное ископаемое не является твердым

Какое полезное ископаемое не является твердым thumbnail

Приветствую вас дорогие любители природы, сегодня мы с вами узнаем какие твердые полезные ископаемые можно обнаружить в недрах нашей земли, о том какую важную роль они сыграли в развитии всего человечества. Так давайте же узнаем, что это за природные богатства и какова их роль в современном мире.

Со школьного курса физики нам известно, что все вещества в природе имеют четыре агрегатных состояния – жидкое и твердое, газообразное и плазматическое. Что же касается полезных ископаемых, то чаще всего их можно встретить в виде:

  1. жидкости – нефть и минеральные воды,
  2. газы – природный и инертный газы,
  3. твердые – торф и уголь, руды и металлы.

Однако количество и многообразие всех этих богатств указывает на благополучие той или иной страны, где их добывают.

История обнаружения первых полезных ископаемых

С того момента, когда древний человек впервые взял в свою руку цельный увесистый камень, он серьезно задумался о пользе применения этого твердого предмета.Увесистый камень

В самом начале он использовал скальный гранит в виде первого каменного орудия труда:

  • ударного и колющего инструмента – молотки и топоры,
  • режущего и метательного инвентаря — ножи и резцы, наконечники копий и стрел,
  • и многие другие предметы домашнего обихода – рубила и скребки.

В это же время человек освоил не только секреты изготовления домашних орудий труда и различной утвари, но и начал строить из камня первые дома и целые поселения, тем самым закладывая прочный фундамент в развитие человеческой цивилизации.

Доподлинной известно, что родоначальником в добыче первых твердых полезных ископаемых были древние египтяне. Их знания о природных материалах позволили найти медь и обнаружить слюду. А в истории Греции известна добыча и обработка такого драгоценного металла как серебро.Драгоценный металл

Древние римляне в эпоху своей великой империи уже имели достаточные знания о таких металлах как:

  1. железо и цинк,
  2. свинец и олово.

С приходом промышленной революции в 18 веке возникла острая необходимость в добычи полезных ископаемых, а современные технологии того времени ускорили их темпы добычи.

Так всем известная золотая лихорадка позволила добыть огромное количество драгоценного золота. В тоже самое время, были открыты и знаменитые на весь мир, месторождения алмазов в Южной Африке.

С развитием добывающей промышленности сформировалась и классификация твердых полезных ископаемых на основе использования и применения их в материальном производстве и технической сфере.

Классификация видов твердых природных веществ

Преобладающими в природе веществами являются твердые полезные ископаемые, многие из которых являются настолько важным в стратегическом плане сырьем, что обеспечивают нашу энергетическую отрасль.Твердые полезные ископаемые

Главным образом это торф и уголь – самое твердое энергоемкое топливо, образованное путем отложения разложившейся древней растительности. Процесс превращения торфа в уголь называется углефикацией, а главным химическим элементом является углерод 50-70%.

По своему назначению все твердые ископаемые можно классифицировать по следующим видам:

  • Горючие – торф, уголь, сланцы,
  • Металлические руды – черные, цветные и благородные,
  • Неметаллическое или горно-химическое сырье.

В состав неметаллического сырья входят:

Нерудные ископаемые – строительные камни и материалы (асбест и амфиболит, алебастр и базальт, валун и глина, гипс и гранит, гнейс и габбро, галечник и гравий, доломит и диорит, диабаз и известняк, кремень и кварцит, мел и мрамор, песчаник и пемза, ракушечник и сланец, слюда и травертин, тальк, известняк и щебень).Строительные материалы

Каменные самоцветы и драгоценные камни – прозрачные и полупрозрачные минералы и породы (агат и аквамарин, аметист и алмаз, азурит и авантюрин, александрит и альмандин, амазонит и аметрин, аммолит и апатит, берилл и бирюза, бриллиант и верделит, гранат и горный хрусталь, гематит и гагат, гелиодор и гелиотроп, гессонит и гиалит, демантоид и жадеит, жемчуг и змеевик, кварц и коралл, корунд и кошачий глаз,

лазурит и лабрадор, лунный камень и малахит, изумруд и нефрит, оникс и обсидиан, опал и оливин, перламутр и перидот, рубеллит и родонит, рубин и родолит, раухтопаз и сапфир, сердолик и сардоникс, топаз и тигровый глаз, турмалин и флюорит, халцедон и хризолит, хризоберилл и хризопраз, циркон и цитрин, чароит, янтарь и яшма).

Горно-химическое сырье – природные залежи неметаллических руд и минералов (фосфаты – апатиты и фосфориты, калийные соли – сильвин и карналлит, лангбейнит и шенит, полигалит и хартзальц, самородная сера – сульфидная и сульфатная, борные руды – карбонаты и боросиликаты, соленосные и глинистые бораты, калийно-магнезиальные соли, баритовое сырье – барит и витерит, самородные залежи мышьяка, брома и йода).

Рациональное использование природных богатств

Добыча природных ископаемых по всему миру требует изъятия из хозяйственного землепользования огромных площадей, где вопросы рационального использования продуктивных угодий выходят на первое место.

А массовое развитие и применение в добыче природных богатств передовых технологий все больше истощали промышленные запасы сырья на суше, поэтому все чаще человечество стало использовать огромные водные пространства, где морские месторождения полезных ископаемых оказались, намного богаче.Морские месторождения

Как оказалось, промышленные запасы природного сырья стали удовлетворяться за счет морских недр, где массовая добыча в несколько раз дешевле и выгодней сухопутной, поэтому многие развитые страны увеличивают с каждым годом добычу и производство твердых полезных ископаемых, влияющих на технический прогресс.

Ведь эти богатства земных недр

имеют не только прекрасные свойства, но и чудесный рисунок и цвет, которые так необходимы в повседневной жизни и в некотором смысле являются неиссякаемым источником природных богатств, без которых современная жизнь человека была бы невозможной.

Поэтому результаты добычи и переработки твердых ископаемых требуют бережного отношения и рационального их использования.

А на сегодня это все. Надеюсь, вам понравилась моя статья о твердых полезных ископаемых и их роли в развитии человечества. Может быть, вам доводилось в своей жизни сталкиваться с некоторыми из них, напишите об этом в ваших комментариях, мне будет интересно об этом узнать. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Читайте также:  Семья льна полезные свойства и противопоказания

Источник

Тест 1 «Полезные ископаемые»

1. Кто основал Московский  университет

а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

3. Минералы – это…

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз         б) соль       в) золото       г) кварц    д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы       в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых  – ………………………………

………………………………………………………………………………………………….

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества     б) витамины    в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

10. Выдели лишнее:

а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

а) черный цвет   б) твердый   в) горючий  г) блестящий

13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

а) каменная соль   б) железная руда   в) торф   г) гранит

ответы

1. Кто основал Московский  университет

а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

3. Минералы – это…

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз           б) соль            в) золото       г) кварц    д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы       в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых  – это места, где находятся их большие скопления. 

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества   б) витамины    в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

10. Выдели лишнее:

а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

Тест 2   Наши подземные богатства.

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи                б) геологи                  в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из …

а) каменного угля, янтаря, мела   б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают …

а) известняк, ракушечник, гранит  

б) каменный уголь, железную руду

в) соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают …

а) известняк, песок, глину      б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

а) алмаз, графит, известняк

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

ответы

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

    а) археологи                б) геологи                              в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из …

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают …

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

в) соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают …

а) известняк, песок, глину

б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

а) алмаз, графит, известняк

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

Источник

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Читайте также:  Что полезнее масло льна или семена льна что лучше

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Класс: 3.

Тема: Полезные ископаемые.

Цели:

1. Сформировать у школьников представления о
характерных особенностях горных пород, их
разнообразии и распространенности в природе,
привести знания детей о горных породах в систему.
Усвоить понятия: полезные ископаемые,
месторождения, минерал (составная часть горных
пород)

2 .Развивать умения различать полезные
ископаемые.

3. Воспитывать бережное отношение к природе,
охрана и рациональное использование полезных
ископаемых.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: словесный, наглядный,
частично-поисковый, деятельностный

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Проведение психологического энергизатора –
это игра, которая связана с психическими
процессами человека, то, что даёт энергию и
стимулирует к жизни.

Массаж “Друг за другом”.

Дети становятся в круг друг за другом, глядя в
затылок впереди стоящего. Проводится массаж по
спине соседа:

  • Светит солнце (поглаживание)
  • Пошёл мелкий дождик (лёгкое постукивание
    пальчиками)
  • Налетел ветерок, и полетели листья
    (похлопывание по спине)
  • Дождик переходит в град (более сильное
    постукивание пальчиками по спине)
  • Снова налетел ветер, и всё смёл (поглаживание
    справа налево)
  • Начинается листопад (похлопывание ладошками по
    спине) и т.д.

– Скажите, какой раздел в окружающем мире мы
начали изучать? (Горные породы)

– Что такое горные породы? (Это различные
вещества, которые залегают на поверхности и в
толще Земли большими массами)

– Назовите места, где могут залегать горные
породы? (Горные породы лежат повсюду: под
фундаментами домов, под асфальтом улиц и
площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей,
лугов, на дне рек, озер, морей и океанов)

2. Актуализация знаний. Для того чтобы
вспомнить горные породы разгадаем кроссворд.

Какое полезное ископаемое не является твердым

Вертикаль:

1.Он черный, блестящий
Помощник настоящий.
Он несет в дома тепло
От него всегда светло. (Уголь)
2.Не зря она варилась в доменной
печи 
На славу получились ножницы, ключи. (Руда)
3.По трубе течет,
Пироги печет. (Газ)
4.Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета 
Отгадайте что же это? (Нефть)
5.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях.
А еще он есть в цементе.
Сам он удобренье. (Известняк)
6.Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)

Горизонталь:

Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы, станут и заметны. (Гранит)

– На какие группы можно распределить эти горные
породы? (Ответы детей)

1 вариант.

Горные породы бывают: твердыми (уголь, руда,
известняк, гранит, торф), жидкими (нефть),
газообразными (газ).

2 вариант.

Горные породы, состоящие из одного минерала
(газ, нефть, известняк)

Горные породы, состоящие из нескольких
минералов (руда, гранит, торф)

– Что такое минерал? (Естественное образование
кристаллической структуры, залегающее в
глубинах или на поверхности Земли)

– Назовите однокоренные слова к слову минерал.
(Минеролог, минералогия, минералка)

– Минералогия –наука о минералах.

– Минералог – специалист по минералогии.

– Минералка – столовая минеральная вода. Чем
является вода? (Горной породой)

Итог – вывод: Различные вещества, которые
залегают на поверхности и в толще Земли большими
массами называют горными породами. Они состоят
из минералов. Бывают жидкими, твердыми,
газообразными.

Читайте также:  Акт о сроке полезного использования основных средств

3. Постановка цели деятельности

– Сегодня на урок я принесла вырезку из газеты
№11, ноябрь 2010. Зачитаю цитаты:

“…на проведение ГРР за отчетный период
государством было потрачено 18,9 млрд. рублей.
В частности, на поиск углеводородного сырья в
прошлом году предполагалось выделить 10,65 млрд.
рублей
бюджетных средств…”.

“…в области геологоразведки приоритет, как и в
прошлом году, отдается изучению Восточной Сибири
и Республики Саха (Якутия). Речь идет об участках
недр, примыкающих к трассам строительства
нефтегазопроводов. В сибирском регионе
планируют потратить 4,3 млрд. рублей на
бурение…”

– Как вы думаете, почему государство готово
выплачивать такие деньги на добычу горных пород?

(Горные породы полезны человеку)

– Так, о чем же мы будем говорить сегодня на
уроке, сформулируйте тему урока и поставьте цель.

(Тема: горные породы полезные человеку. Цель:
узнать и исследовать, чем они полезны человеку.)

4. Изучение нового материала

– Чем полезны: – песок? (Применяют в
строительстве, в песочнице дети играют с песком )

– глина? (Изготавливают посуду, кирпичи)

– известняк? (Мел, строительный материал)

– нефть? (Из неё получают бензин, краски, керосин)

– природный газ? (Отопление в деревенских домах,
для газовых плит)

– торф? (Топливо)

– гранит? (Памятники)

– Молодцы! Все верно. Вы смогли доказать, что эти
горные породы полезны. Дополним наши знания,
используя учебник. Разделимся на семь групп.

  • 1 группа – найдет информацию о песке;
  • 2 группа – о глине;
  • 3 группа – об известняке;
  • 4 группа – о нефти;
  • 5 группа – о торфе;
  • 6 группа – об угле;
  • 7 группа – о железных рудах;
  • 8 группа – о граните

Один ученик от группы рассказывает о пользе
горных пород.

Песок используют для производства стекла.
Для этого песок специально смешивают с известью
и содой, ставят в специальные печи. От сильного
жара смесь плавится и получается жидкое стекло.
Его заливают в формы, где оно остывает и
становится твердым.

Из белой глины делают прекрасную тонкую
фарфоровую посуду, керамзитовые шарики, которыми
засыпают потолки, они служат утеплением

Известняк является строительным материалом,
идет на изготовление цемента, бетона,
железобетона и пенобетона. Из него получают
известь, строительные камни, известковые
растворы. Много лет назад здания в Москве строили
из белого известняка. Некоторые из них
сохранились до сих пор: Колокольня Ивана
Великого, Большой Театр.

Из гранита сооружают набережные опоры
мостов. Отполированный гранит используют для
облицовки зданий, станций метро, складывают из
кусочков гранита настенные картины – мозаики.

Из нефти получают краски, лекарства, духи,
синтетические материалы, солярку, керосин, мазут,
шины, камеры колес, рыболовную леску,
полиэтиленовые пакеты.

Торф – это прекрасная теплая подстилка для
домашних животных, так как сухой торф хорошо
впитывает влагу. А если смешать с навозом,
становится прекрасным удобрением для огородов и
полей – это гарантия хорошего урожая. Торф можно
использовать как топливо для печей и на
электростанциях. Из торфа получают спирт, уксус,
газ, технический воск, кокс – т.е. он хорошее
химическое сырье.

Уголь – источник тепла и электроэнергии. На
специальных электростанциях ток вырабатывается
с помощью каменного угля. Из каменного угля
делают краски, пластмассы, резину, даже
лекарства. Без угля невозможна выплавка
металлов.

Из железных руд получают железо и его сплавы:
чугун и сталь. Из руд цветных металлов получают
медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото и
многие другие металлы. Эти металлы называют
цветными, потому что имеют разнообразную
окраску. Металлы хорошо проводят тепло и
электричество. Поэтому электрические провода
делают из металла. Рельсы, кровля для крыш,
водопроводные трубы изготовлены из различных
металлов.

– Как можно назвать горные породы, которые
полезны людям? (Предположения детей)

– Такие горные породы называют полезными
ископаемыми
. Почему ископаемыми? (Так как их
выкапывают из недр Земли)

– А место скопления полезных ископаемых в земле
называется месторождением. От каких слов
образовалось слово месторождение? (Место,
родиться)

– На какие группы можно разделить полезные
ископаемые в зависимости от назначения? (Дети
высказывают предположения, например: “Одни
полезных ископаемых, такие как песок, глина,
мрамор, гранит, известняк – применяют в
строительстве”)

– Каким общим свойством объединены: уголь,
нефть, природный газ, торф? (Они горят)

– Поэтому их называют горючими полезными
ископаемыми и используют в основном как топливо.

– Полезные ископаемые, в состав которых входят
железо и цветные металлы, называют рудами.

Итог – вывод: Все природные богатства,
которые люди добывают из глубин земли,
называются полезные ископаемые. Полезные
ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные.

– Обратите внимание на дома в нашем городе.
Какие полезные ископаемые были использованы при
их строительстве?

– Назовите горючие полезные ископаемые. Как их
используют?

– Есть ли в нашем городе памятники? Из чего они
сделаны?

– Вспомните сказку Х.-К. Андерсена, герой которой
был сделан из металла. Из какого металла? Что с
ним случилось в конце сказки и почему?

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
по эталону

Тест

1. Как называется место, где залегают полезные
ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают
металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают
бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на
изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

Ответы на тест

1. Как называется место, где залегают полезные
ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают
металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают
бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на
изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

6. Итог урока

– Какая тема урока была рассмотрена сегодня?
(Полезные ископаемые)

– Рассмотрите схему (Приложение 1).
Расскажите, как используют различные полезные
ископаемые. Приведите свои примеры.

Источник