Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс ответы

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:

1) камнями

2) полезными ископаемыми +

3) градом

4) нефтью

2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:

1) молоток, гвозди, кусачки

2) нефть, бензин, каменный уголь +

3) песок, глина, гранит +

4) золото +

3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?

1) педиатр

2) геолог +

3) шофер

4) астролог

4. Отметь природные запасы, служащие топливом?

1) гранит и речной песок

2) каменный уголь, природный газ +

3) известняк, медь

4) железо

5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?

1) мрамор

2) торф +

3) мел

4) малахит

6. Жидкий горючий природный ресурс:

1) цинк

2) нефть +

3) асбест

4) вода

7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:

1) газообразные, жидкие, твёрдые +

2) газообразные и твердые

3) жидкие и твердые

4) губчатые

8. Чем или кем она создана?

1) насекомыми

2) природой +

3) птицами

4) человеком

9. Отметь руды черных металлов:

1) медь, серебро, свинец

2) магнитный, бурый и красный железняк +

3) каменный уголь, нефть, газ

4) сталь, чугун, железо +

тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…

1) карьером

2) шахтой

3) месторождением +

4) сокровищами

11. Месторождение – это…

1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +

2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли

3) растения, произрастающие в горах

4) звери, обитающие в горных хребтах

12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…

1) глина +

2) гранит

3) медь

4) железо

13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…

1) асбест

2) песок +

3) известняк

4) мел

14. Как следует относиться к природным запасам?

1) умеренно

2) бережно и практично +

3) уничтожать

4) не имеет значения

15. Для чего собирают металлолом?

1) для сбережения запасов руды +

2) чтобы на улицах города не было мусора

3) для участия в школьных олимпиадах

4) чтобы отнести отцу в гараж

16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?

1) глина +

2) торф

3) каменный уголь

4) поваренная соль

17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:

1) глина а) бензин

2) железная руда б) керамика

3) нефть в) сталь

1-б, 2-в, 3-а

18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?

1) к объектам неживой природы +

2) к объектам живой природы

3) они абсолютно не относится к природе

19. Укажи безошибочный факт:

1) в составе горных пород несколько минералов +

2) в составе минералов горные породы

тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?

1) полевой шпат +

2) слюда +

3) кварц +

4) известь

21. Для создания чего в промышленности применяют песок?

1) стекло +

2) резина

3) пластмасса

4) клей

Источник

Итоговый тест по разделу «Чему учить экономика»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Составитель – Киселева Татьяна Гелиевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.

В заданиях А1 – А18 подчеркни один правильный ответ.

А1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

1. потребностей людей    

2. желаний людей    

3. возможностей людей

А2. Основа экономики – это:

1. растения и животные

2. полезные ископаемые и земля

3. природные богатства и труд людей

А3. Потребности – это:

1. то, что человек потребляет

2. всё, что нужно людям для жизни

3. то, о чём человек мечтает

А4. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

1. покупки  

2. товары   

3. услуги

А5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, называется:

1. подарки

2. товары

3. услуги

А6. Полезные ископаемые – это…  

1.  всё полезное, что выкапывают из земли

2.  динозавры, мамонты и другие древние животные   

3.  горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

А7. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:  

1. склад   

2. месторождение   

3. карьер

А8. При помощи буровых установок добывают:

1. природный газ, нефть

2. мрамор, гранит

3. золото

4. песок

А9. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

1. каменный уголь

2. торф

3. известняк

4. нефть

А10. Отметь перечень, в котором представлены названия отраслей растениеводства.

1. картофелеводство, овцеводство, садоводство

2. садоводство, зерновое хозяйство, виноградарство

3. виноградарство, картофелеводство, оленеводство

А11. К прядильным культурам относится: 

1. люцерна

2. тимофеевка

3. рис

4. лён

А12. К кормовым культурам не относится: 

1. тимофеевка

2. кормовая свекла

3. хлопчатник

4. клевер

А13. Как называется обмен товарами, в котором не участвуют деньги?

Читайте также:  Какие масла полезны для волос для роста и густоты

1. бартер

2. покупка

3. купля-продажа

4. прямой обмен.

А14. Бюджет складывается из:

1. зарплат и стипендий

2. налогов и пенсий

3. доходов и расходов

А15. Доходы государственного бюджета складываются из:

1. заработной платы граждан

2. доходов предприятий

3. налогов граждан и предприятий

А16. Кто принимает государственный бюджет?

1. Государственная дума

2. министры

3. граждане страны

4. полиция

 А17. Кто не получает зарплату из бюджета?  

1. предприниматель

2. врач

3. учитель

4. полицейский.

А18. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

1. дети не зарабатывают деньги

2. эти расходы не были запланированы в бюджете

3. им жалко тратить деньги

4. чтобы наказать детей

А19.  Что такое экологическая катастрофа?

1.  плохая погода в течение долгого времени      

2.  автомобильная авария

3. кораблекрушение

4. нанесение тяжкого вреда природе 

В1. Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг двумя.

   Доставка почты,  пальто,  шапка,  ремонт часов,  хлеб,  стрижка в парикмахерской.

В2. Установи соответствие с помощью стрелок. Соедини название полезного ископаемого и его свойства.

                                                  а) горючее вещество

1. Каменный уголь                 б) жидкость

                                                  в) тяжелее воды

                                                  г) легче воды

2. Нефть                                   д) имеет запах

                                                  е) минерал черного цвета

                                                  з) твёрдое вещество                                  

В3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия отраслей животноводства.

_________________________________________

_________________________________________

____________________________________

_______________________________

В4.Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.

Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Прядильные культуры

В5. Закончи предложения.

1. Продукты питания производит __________________ промышленность.

2. Металлы производит __________________.

3. Ткани, одежду, обувь, игрушки производит __________________ промышленность.

4. _____________________ обеспечивает экономику электроэнергией.

5. Сложную электронную аппаратуру производит _______________________.

6. ________________________ промышленность производит множество веществ, которые используются в быту: соду, стиральные порошки, лаки, краски.

В6. В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи прямой линией, а расходы – волнистой.

   Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.

С1. Допиши предложения.

   В недрах Земли из остатков древних растений сначала добывают торф, который со временем превращается в _______________________________. Важное свойство этого полезного ископаемого – _________________. При горении он даёт много тепла. Добывают его в ______________ и карьерах.

С2. Подумай, какие полезные ископаемые добывают в твоём крае. Как их можно использовать? Напиши об этом 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

А

19

1

3

2

2

3

3

2

1

2

2

4

3

1

3

3

1

1

2

4

В1

Доставка почты,  пальто,  шапка,  ремонт часов,  хлеб,  стрижка в парикмахерской.

В2

1 – а, в, е, з      2 – а, б, г, д

В3

свиноводство       оленеводство

птицеводство        пчеловодство

В4

Зерновые: рожь, пшеница.

Кормовые: люцерна, клевер.

Прядильные: лён, хлопчатник.

В5

1. пищевая

2. металлургия

3. лёгкая

4. электроэнергетика

5. машиностроение

6. химическая

В6

Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.

С1

каменный уголь

горючесть

в шахтах

С2

Республика Коми богата полезными ископаемыми. В нашем крае добывают нефть, каменный уголь, торф, песок. Нефть используют для изготовления бензина. Каменный уголь используют как топливо.

Критерии оценивания.

Задание

Критерии

А1-А19

1 балл за правильный ответ (всего – 19 б),

0 баллов, если ответ не верный

В1

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

В2

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В3

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

В4

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В5

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В6

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

С1

3 балла за полный правильный ответ

2 балла, если допущена 1ошибка

1 балл, если допущено 2 ошибки

0 баллов, если ответ не верный

С2

3 балла за полный правильный ответ

2 балла за частично правильный ответ

0 баллов, если ответ не верный

Максимальный балл – 37 баллов

80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 – 80 % – оценка «4»

40 – 60% – оценка «3»

0 – 40% – оценка «2»

Выполнение теста рассчитано на 1 урок.

Использованная литература:

1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2018.

Читайте также:  Чем полезны сухофрукты из яблок и груш

2. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс/сост. Т.Н. Максимова.- 2-е изд., перераб. – М:ВАКО, 2016.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014.

Источник

Контрольная работа за 2 четверть 4 класс. 1 вариант. Ф И _____________________________

  1. Напишите природные зоны России по порядку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши номер, под которым представлено описание природной зоны-Зоны Лесов(тайга).

  1. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники.

  2. Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения. Животный мир разнообразен.

  3. Короткое лето, земля оттаивает на полтора метра в глубину, вода не впитывается в землю, поэтому много болот и растения стелются по земле.

Ответ:______________________

  1. Запиши в таблицу номера, под которыми представлены соответствующие объекты и процессы природной зоны ЛЕСОВ.

животное

Цепь питания

Экологическая проблема

  1. Кедровая сосна 2) белый медведь 3) дуб

  1. Браконьерство 5) нарушение поверхности почвы 6) бурый медведь

7) лемминг- белая сова- песец 8) кедровая сосна- полёвка- соболь

4. Какое свойство гранита используют в строительстве? Подчеркни.

Плавкость , прочность, горючесть, пластичность.

5.Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия, потому что оно является очень хорошим удобрением? Подчеркни правильный ответ.

Железная руда, торф, известняк, нефть.

6. Заполните таблицу.

Название полезного ископаемого

карьер

шахта

Буровая скважина

7. Подчеркни искусственные водоёмы.

Озеро, река, пруд, канал, море, водохранилище, океан.

8. Что такое балка? Подчеркни.

1) скопление холмов 2) углубления с поросшими растениями склонами

3) склоны высоких гор

9. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике?

1) ушастый ёж 2) амурский тигр 3) зубр

Контрольная работа за 2 четверть 4 класс. 2 вариант. Ф И _____________________________

1.Напишите природные зоны России по порядку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши номер, под которым представлено описание природной зоны-тундры.

1)Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники.

2)Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения. Животный мир разнообразен.

3)Короткое лето, земля оттаивает на полтора метра в глубину, вода не впитывается в землю, поэтому много болот и растения стелются по земле.

Ответ:______________________

3.Запиши в таблицу номера, под которыми представлены соответствующие объекты и процессы природной зоны ТУНДРА.

животное

Цепь питания

Экологическая проблема

  1. Карликовая берёза 2) белый медведь 3) лишайники

  1. Браконьерство 5) нарушение поверхности почвы 6) белая сова

7) листья- лемминг- белая сова 8) кедровая сосна- полёвка- соболь

4. Каким свойством обладает глина? Подчеркни.

Плавкость , прочность, горючесть, пластичность.

5.Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом? Подчеркни правильный ответ.

Железная руда, торф, известняк, нефть, каменный уголь.

6. Заполните таблицу.

Название полезного ископаемого

карьер

шахта

Буровая скважина

7. Подчеркни естественные водоёмы.

Озеро, река, пруд, канал, море, водохранилище, океан.

8. Что такое овраг? Подчеркни.

1) скопление холмов 2) углубления с крутыми склонами

3) склоны высоких гор

9. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике?

1) ушастый ёж 2) амурский тигр 3) зубр

Источник

Олимпиада по Окружающему миру 3 класс

Фамилия ________________________ Имя _______________ Класс _____________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

баллы

№ вопроса

19

20

21

22

23

набрано баллов

ответ

баллы

Первая группа заданий (за правильно выполненное задание – 2 балла).

1. Какой газ нужен листьям растений, чтобы производить питательные вещества?

А) кислород Б) азот В) водород Г) углекислый газ

2. Какие насекомые не опыляют цветы?

А) муравьи Б) шмели В) бабочки Г) пчёлы

3. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок.

А) ель Б) клён В) дуб Г) кедр

4. Какая группа животных развивается так: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь?

А) земноводные Б) рыбы В) насекомые Г) пресмыкающиеся

5. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»

А) каменный уголь Б) нефть В) торф Г) магнитный железняк Д) жемчуг

Вторая группа заданий ( за правильно выполненное задание – 3 балла).

6. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) химия Б) ботаника В) анатомия Г) зоология

7. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

А) к рыбам Б) к земноводным В) к зверям Г) к рептилиям

8. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобны, с помощью яркой окраски?

А) кузнечики Б) бабочки В) дятлы Г) божьи коровки

9. Где проходит граница между Европой и Азией?

А) по Чёрному морю

Б) по Уральским горам

В) между Чёрным и Каспийским морем

Г) по Балтийскому морю

10. Какое морское животное занесено в Красную книгу?

А) осьминог Б) кальмар В) морж Г) морская звезда

Третья группа заданий (за правильно выполненное задание – 5 баллов).

11. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

А) хлопчатник Б) люцерну В) пшеницу Г) гречиху

12. Почему водоёмы не промерзают до дна?

Читайте также:  Конспект урока по природоведению полезные ископаемые

А) лед легче воды

Б) лёд постепенно тает

В) на глубине вода теплее

Г) вода превращается в пар

13. В кастрюлю с кипятком опустили  несколько ложек. Ложка, из какого материала через 15 секунд будет самой горячей на ощупь?

А) железная Б) деревянная В) пластмассовая Г) керамическая

14. Какой материк является родиной картофеля?

А) Южная Америка Б) Австралия В) Африка Г) Евразия

15. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

А) каменный уголь Б) известняк В) торф Г) нефть

16. Какое растение является лекарственным?

А) волчье лыко Б) ветреница В) пижма Г) вороний глаз

17. С помощью йода можно определить наличие:

А) сахара Б) крахмала В) соды Г) соли

18. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

А) они трескаются при повышении температуры

Б) от понижения температуры происходят камнепады

В) при понижении температуры образуется лёд

Г) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

Четвертая группа заданий (за правильно выполненное задание – 7 баллов).

19. О каком материке идёт речь? «Этот материк одновременно является и материком, и государством. 2/3 его территории – пустыни и полупустыни. Особенность животного мира – сумчатые млекопитающие, а также млекопитающие, откладывающие яйца».

 

20. Растение с сине-фиолетовыми цветками, иногда белыми. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло.

 

21. Река на востоке России, которую называют «батюшка».

 

22. Этого небольшого рыжеватого зверька называют «водяной (или мускусной) крысой». Он строит хатки в зарослях камыша и осоки.

 

23. Морская волна огромной разрушительной силы, образующаяся в результате землетрясения в океане.

 

Ответы по Окружающему миру 3 класс

1. Какой газ нужен листьям растений, чтобы производить питательные вещества?

А) кислород Б) азот В) водород Г) углекислый газ

2. Какие насекомые не опыляют цветы?

А) муравьи Б) шмели В) бабочки Г) пчёлы

3. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок.

А) ель Б) клён В) дуб Г) кедр

4. Какая группа животных развивается так: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь?

А) земноводные Б) рыбы В) насекомые Г) пресмыкающиеся

5. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»

А) каменный уголь Б) нефть В) торф Г) магнитный железняк Д) жемчуг

6. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) химия Б) ботаника В) анатомия Г) зоология

7. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

А) к рыбам Б) к земноводным В) к зверям Г) к рептилиям

8. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобны, с помощью яркой окраски?

А) кузнечики Б) бабочки В) дятлы Г) божьи коровки

9. Где проходит граница между Европой и Азией?

А) по Чёрному морю

Б) по Уральским горам

В) между Чёрным и Каспийским морем

Г) по Балтийскому морю

10. Какое морское животное занесено в Красную книгу?

А) осьминог Б) кальмар В) морж Г) морская звезда

11. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

А) хлопчатник Б) люцерну В) пшеницу Г) гречиху

12. Почему водоёмы не промерзают до дна?

А) лед легче воды

Б) лёд постепенно тает

В) на глубине вода теплее

Г) вода превращается в пар

13. В кастрюлю с кипятком опустили  несколько ложек. Ложка, из какого материала через 15 секунд будет самой горячей на ощупь? А) железная Б) деревянная В) пластмассовая Г) керамическая

14. Какой материк является родиной картофеля? А) Южная Америка Б) Австралия В) Африка Г) Евразия

15. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

А) каменный уголь Б) известняк В) торф Г) нефть

16. Какое растение является лекарственным? А) волчье лыко Б) ветреница В) пижма Г) вороний глаз

17. С помощью йода можно определить наличие: А) сахара Б) крахмала В) соды Г) соли

18. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

А) они трескаются при повышении температуры

Б) от понижения температуры происходят камнепады

В) при понижении температуры образуется лёд

Г) от перепадов температуры они, то расширяются, то сжимаются

19. О каком материке идёт речь? «Этот материк одновременно является и материком, и государством. 2/3 его территории – пустыни и полупустыни. Особенность животного мира – сумчатые млекопитающие, а также млекопитающие, откладывающие яйца».

Австралия.

20. Растение с сине-фиолетовыми цветками, иногда белыми. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. Фиалка.

21. Река на востоке России, которую называют «батюшка». Амур.

22. Этого небольшого рыжеватого зверька называют «водяной (или мускусной) крысой». Он строит хатки в зарослях камыша и осоки. Ондатра.

23. Морская волна огромной разрушительной силы, образующаяся в результате землетрясения в океане. Цунами.

Источник