Какое полезное ископаемое используют при производстве пластилина
1
3 ответа:
1
0
Ну если глину можно назвать полезным ископаемым, то именно глина является основой пластилина. А в промышленное производство он поступил в 1900 году, и выпускался только серого цвета. В настоящее время в состав пластилина входит много веществ : это это измельченный глиняный порошок, воск пчелиный, вазелин, животное сало и различные цветные пигменты.
1
0
В качестве наполнителя в пластилине используется каолин, это разновидность глины, каолин имеет белый цвет. Каолин используется для производства цементов, огнеупорных смесей, ы медицине. Его еще называют каолиновой глиной.
1
0
Пластилин – это материал для лепки. В состав пластилина входит полезное ископаемое глина, добавляют также воск, животные жиры, красители.
По внешнему виду пластилины все одинаковы, но их отличие состоит в жесткости.
Есть пластилин мягкий, средней жесткости и жесткий. Все зависит от консистенции петролотума.
Читайте также
Алюминиевую фольгу делают из алюминиевого сплава с содержанием алюминия 98-99 %,из остальных элементов допускается железа до 0,4-0,6%, медь, титан, цинк допускается примерно до сотых процента. Обычно фольгу делают холоднокатанным методом. Минимальная толщина фольги 5 микрон.
Бренд KANZLER относится к, так называемым, брендам-оборотням. Т.е. марка выдает себя за солидный немецкий бренд, а на самом деле под этой маркой скрывается российская сеть магазинов “Элегант”, прошедшая основательный ребрединг (т.е. изменившая бренд). Но как бы то ни было, товары под брендом KANZLER отличаются высоким качеством с более чем 20-летней историей и магазины расположены по всей России (около 60 городов).
Люди всё видят и понимают, но потребление, спрос и жажда наживы превыше, потому как человек считает “Сейчас…, а потом хоть хоть солнце не всходи”. Кто-то вписывается в возможные нормы причинения вреда окружающей среде, а кто-то пренебрегает этим, а цель всего человеческая корысть любым способом.
Гобелены стали появляться во Фландрии ещё в XII столетии, а потом их стали ткать вручную в Брюсселе, Ауденарде, Турне и Мехелене. При этом Брюссель и Брюгге и славились особенно из-за искусной работой и утонченным рисункам.
А есть ли сейчас индустриальное строительство как таковое, ну хотя бы в масштабах советского прошлого, по всей стране тогда работали заводы КПД, осуществлялись поставки на эти предприятия продукции металлургии,электротехнической промышленности и тд. Теперь эти предприятия (кпд) в большинстве своём представляют разграбленные руины! И причина не в том, что развивается индивидуальное строительство, а в полнейшем бардаке в стране, в волосатейшей коррупции, вясь-вачестве, даже, считаю, в сознательном уничтожении населения страны! Все хорошее, в данном случае индустриальное строительство, куда то убежало от нас!
Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).
Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.
Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.
Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.
Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.
Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.
Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.
Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.
Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.
Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.
Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.
Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.
Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.
Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.
Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.
На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.
Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.
Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.
Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.
Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.
Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.
Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Урок окружающего мира 4 класс «Наши подземные богатства»
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.
2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.
3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.
Задача:
формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- Развитие интереса к исследовательской работе;
Регулятивные:
- Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать других;
- Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Оборудование:
1. Образцы полезных ископаемых.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности
Учитель: Поприветствуйте улыбкой друг друга. Я рада всех вас видеть.
Учитель: Желаю сохранить позитивное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.
2. Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы.
Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Водные богатства нашего края». Давайте вспомним что такое водоемы?
Ученик: Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом.
Учитель: Какие водоемы есть в нашем крае?
Ученик: Реки, озера, водохранилище, моря.
Учитель: Что вы можете рассказать об этих водоемах?
Ответы учащихся.
Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?
Ученик: Да.
Учитель: Обоснуйте свое мнение.
Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.
3. Проблемная ситуация
Учитель: Что еще относится к природным богатствам?
Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые
Учитель: я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы определить тему сегодняшнего урока:
Без нее не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.
Ответы учащихся.
Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)
Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?
Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».
4. Усвоение новых знаний
Учитель: Что такое полезные ископаемые?
Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.
Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.
Учитель: Какие полезные ископаемые вам известны?
Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.
Практическая работа.
Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.
Работаем по плану на стр. 149
1. Название.
2. Основные свойства.
3. Использование.
4. Где добывают в нашем крае.
5. Что может быть из него сделано.
Каждая группа заполняет плакат.
Название | Основные свойства | Использование | Предметы |
1. Гранит | Твердый, прочный, хорошо полируется | Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий. | Памятники |
2. Известняк | Твердый, белого или серого цвета | Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк) | Мел |
3. Глина | Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая | Кирпичи, черепица, облицовочная плитка | Кирпич |
4. Каменный уголь | Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч. | Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи. | Лекарства |
5. Нефть | Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом | Топливо, бензин, керосин, машинное масло, вазелин | Мыло |
6. Железная руда | Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы | Металлы, основное сырье для машин | Ножницы |
Учитель дополняет ответы.
Гранит – горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни – гранум. От этого слова появилось название – гранит.
Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами – колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь.
Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел – его разновидности.
Железная руда. Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии – производству металлов.
Нефть – жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.
Учитель: Давайте теперь все вместе исследуем полезные ископаемые нашего района, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради.
Название | Свойства | Применение |
Глина | Рыхлая, пластичная, бурая, может быть белая или голубая | Кирпичи, посуда |
Песок | Сыпучие крупинки серого цвета | Строительство, дороги, стекло |
Физминутка
Если я называю твердое полезное ископаемое, вы встаете, если жидкое или газообразное, то садитесь.
Песок, глина, нефть, уголь, железная руда, газ, гранит, известняк, соль.
5. Закрепление знаний.
Работаем со статьей стр. 158 «Охрана подземный богатств»
Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.
Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?
Это такие богатства, которые нельзя восстановить.
Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?
Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите.
Учитель: Какая главная мысль статьи?
Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.
Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко ответите на мои вопросы:
1. Что такое полезное ископаемое?
1) Все, что люди добывают из под земли.
2) Все полезные для человека минералы и горные породы.
3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их
2. О чем идет речь в тексте?
Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.
Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.
3. Назовите горючие полезные ископаемые:
А – гранит
Б – нефть
В – газ
Г – каменный уголь
4. Укажите рудное полезное ископаемое:
1) природный газ
2) торф
3) железная руда
4) нефть
5. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?
1) глина
2) известняк
3) торф
4) мрамор
6. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?
1) глина
2) песок
3) известняк
4) торф
7. Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:
1) твердость
2) цвет
3) текучесть
4) горючесть
3 задание:
8. О чем идет речь?
Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.
6. Рефлексия
Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?
Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание.
Дома:
1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159
2) выполните задание в тетради на стр. 52