Какие существуют возможности повышения коэффициента полезного действия

Какие существуют возможности повышения коэффициента полезного действия thumbnail

Александр Алтынчурин

Мастер

(2026)

14 лет назад

Теоретический максимальный КПД теплового двигателя равен
КПД = 1 – Тхол/Тнагр, где
Тхол – температура охладителя, К
Тнагр – температура нагревателя, К
То есть для повышения КПД надо повышать Тнагр и уменьшать Тхол
В неидеальном случае к этому добавляется уменьшение потерь на трение и т. п. , как уже было сказано

Den

Ученик

(218)

14 лет назад

Повысить КПД теплового двигателя можно за счет уменьшения потерь на трение сопрягающихся деталей, за счет увеличения качества топлива и его сгорания, за счет совершенствования систем отвода сгораемых газов и т. д.

Кудрявый

Мастер

(1430)

14 лет назад

Самое главное – исключить возвратно-поступательное движение поршня, когда происходит сжатие топливной смеси. Про роторно-поршневой двигатель слышала?

Любитель

Профи

(637)

3 года назад

какое трение, какие возвратно-поступательные движения, вы че люди совсем отупели, механический КПД КШМ >95%!!! а качество топлива – это вообще бред слабоумных, в тех же судовых дизелях с КПД >50% применяется мазута!!! представтье себе МАЗУТА – т. е. практически отходы переработки нефти, и КПД у них выше чем у автомобильных в 2 раза… видите. качество топлива не влияет. На самом деле самые большие потери не в КШМ, не на трение, не в плохом топливе, самые большие потери а следовательно и пути повышения КПД – это 35% на выхлоп тепла в атмосферу и 35% – потери тепла в охлаждение!!! вот где непочатый край работы для совершенствования…. а дурачков орущих про бесшатунные двс, про трение, про топливо не слушайте – они орут уже более 100 лет пока существует ДВС и доказали что они – балаболы и их бредовые теории и больные фантазии слабоумного воображения не подтверждены ни расчетами ни опытами!!!

Конюхов Роман

Ученик

(190)

1 год назад

Короче говоря, горячие продукты горения топлива, которые в традиционных двигателях обычно напрямую выбрасываются в атмосферу, в данной машине сначала задерживаются в камере охладителя. Там при помощи теплообменников у газов осуществляется отбор теплоты, в результате чего они сжимаются, и в камере образуется вакуум. После этого к полости данной камеры подключается дополнительный цилиндр с поршнем (вакуумный двигатель). Вакуум распространяется в дополнительном цилиндре, за счет чего его поршень совершает работу. Кроме того, конструктивные особенности устройства позволяют подключать не одну, а две и несколько камер охладителя поочередно, как это показано на последнем изображении. Такая схема работы позволит охлаждать газы до более низкой температуры за счет увеличения времени их охлаждения.

Иван Шкинёв

Знаток

(288)

1 год назад

Главное в повышение КПД автомобиля-снизить расход бензина. Исправная машина должна прокатиться со скорости 50 км/ч накатом 420 м . 80 м. -разгон до 50 км/час. Цикл-500 м. 200 циклов-100 км. 16 км. -под тягой мотора, 84 км. -накат. КПД=16%. Бензиновый ДВС потребляет топливо по оборотам, а НЕ по нагрузке! Задача: как снизить расход при снижении нагрузки-(по прямой, под гору..). Надо наполнять цилиндр раб. смесью по нагрузке-от 100% до…. 15-20%. Или придать бензину качества солярки: не детонировать при обеднении смеси при полностью открытой дросс. заслонки. 1-й вариант исполнить не сложно: изменить фазу такта СЖАТИЯ, оставляя клапан открытым до 20 градусов до ВМТ. Оставшейся смеси хватит для сохранения набранной скорости 80-90 км/час. Это 12-15 л. с. ,(а не 40-50…).
Рассчитать необходимую мощность: s/tt=F/m. Пусть машина прошла… 200 м. за.. 20 секунд. Вес машины… 1500 кг. Вопрос: какая мощность мотора?. Считаем: 200/400=F/1500. F=750 кг. м. /с. Это=10 л. с. при 100% КПД. КПД бензинового ДВС=16%. 10*6,25=62,5 л. с. Мотор может быть и 200 л. с., но требуется 62,5 л. с. А если мотор всего… 40 л. с.? За сколько сек. машина проедет 200 метров? Считаем: 200/tt=480/1500. Ответ: 25 секунд.
Ньютон допустил ошибку в формуле S=att/2. v=at. Правильно: S=att. S/tt=F/m !!!

Источник

10 марта 2019      Двигатель и КПП

кпд двигателя внутреннего сгорания Повышение КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС) интересует многих автолюбителей. Дело в том, что какую бы машину Вы не купили, всегда хочется иметь более мощный двигатель и ездить быстрее.

Как ни странно, но эти мечты осуществимы. Мощность двигателя можно увеличить. Кроме того можно изменить расход топлива и экологический класс вашего автомобиля.

Но начнём с простого. У бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания. У дизельного двигателя применяется форсунка.

Чтобы они более эффективно работали, обеспечивая хорошее воспламенение смеси, необходимо подавать на них высокую энергию.

Для дизельной форсунки важна не только конструкция (а конструктив важен и для свечи зажигания), но и давление питающего ее насоса. Для свечи бензинового ДВС важно напряжение, коммутируемое на первичную обмотку катушки зажигания. Поэтому насосы с повышенным давлением для дизельных форсунок и системы тиристорного зажигания для свечного поджига бензиновых моторов, повышают КПД и мощность двигателя.

ПОВЫШЕНИЕ КПД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Если так просто повысить КПД двигателя, то почему этим не пользуются авто производители? Пользуются! Но только для коммерческих грузовиков и генераторов. Ведь у них КПД превышает 80%, при 60% у обычных. Стоя рядом с работающим грузовым автомобилем Volvo или Iveco, ощущается запах озона, а не дизельной гари. То же и с дизельными генераторами ведущих фирм.

Что касается автомобилей некоммерческих, тут есть две причины – обе, правда, коммерческие.

Первое – это очевидный корпоративный сговор о том, что легковой автомобиль не должен быть слишком экономичным. Ведь нефть нужно продавать. И если применяются технологии, снижающие расход топлива, то конечный потребитель сильно переплачивает за них в соответствии с ценой автомобиля.

Второе – это усложнение конструкции, которое также отражается на стоимости автомобиля, а последняя – на конкурентных качествах. Апологетами можно назвать Ford Mondeo (класс “C”) и Ford Ka (класс “A”), которые ухитрялись расходовать одинаковое количество бензина – 8 литров на 100 километров пробега. Как говорится, “почувствуйте разницу”. На “хитрые решения” наподобие повышения давления на насосе впрыска или тиристорного зажигания фирмы не идут по совокупности описанных двух факторов.

Итак, переходим к самому интересному: полезные хитрости. Естественно, что их применение требует дополнительных мер безопасности! Все должно делаться “правильными” руками, иначе возрастает риск возгорания автомобиля.

КАК ПОВЫСИТЬ КПД ДВИГАТЕЛЯ

Подгонка ТНВД- топливного насоса высокого давления. Он есть даже в системах с электронным управлением впрыска. С помощью установки нагнетающего насоса от бензиновой системы впрыска стоимостью около $100 можно получить до 10-16 Бар на входе в насос высокого давления.

Для профилактики преждевременного износа шестерен и плунжеров этого дорогостоящего агрегата стоит поставить насос подкачки с генератором тока. Обычная 20 Вт лампочка соединенная последовательно с мотором насоса дает ограничение давления на выходе 1 Бар. Это предотвращает сухое трение в вакуумных пузырях топлива при засорении топливного фильтра грязью или парафином.
Такая хитрость позволяет продлить срок жизни ТНВД, в особенности – там, где холодные зимы. Дело в том, что моторчик подкачки еще и подогревает солярку.

кпд двигателя внутреннего сгорания

Существуют некоторые опасности при неправильной настройке. Это прорыв магистрали от насоса к входному фильтру ТНВД, так как рассчитана она на вакуумирование, а не на высокое давление. Соединения могут пропускать, а то и рассоединяться.

Кстати, наибольшее количество “убитых” ТНВД и плохого запуска дизельного двигателя, как раз и приходится на “подсос” воздуха во всасывающей магистрали топлива. А это даже в напорных трубопроводах при фланцевых соединениях имеет место быть (форвакуумный, или инжекторный эффект).

ЗАЖИГАНИЕ

По тиристорному зажиганию пишут много неправды про то, что искра сильнее, но короче. Это не так. Если на первичную обмотку катушки зажигания подаётся 300 вольт вместо 15, то вполне естественно, что при том же токе потребления в 5 ампер то же количество энергии будет израсходовано примерно за 1/20. На самом деле – около 1/10-1/5, в зависимости от конструкции LC контура и величины зазора.

Но никто же не ограничивает в мощности накачки в разумных пределах! И 15, и даже 30 ампер большинство электро систем автомобиля выдерживают: при 80 амперных генераторах можно себе позволить. Свечи, конечно, будут изнашиваться быстрее, но обычная толсто электродная свеча будет жить как высокотехнологичная.
Кстати, на двух электродных катушках зажигания она работает всего 5000 километров при условии смены полярности – электрод распыляется на одном полюсе катушки. И в качестве бонуса – 30% экономии топлива!

Почему важна продолжительная искра? Что происходит, если укоротить искру? Машина попросту не едет: сняли конденсатор с катушки зажигания, и мотор “не тянет”. Заводится, крутится вхолостую, а тяги нету даже чтобы тронуться. В цилиндрах происходит эффект вакуумной бомбы: один импульс поджигает небольшой шарик объема топлива, а дальше идёт процесс горения, а не фронтового воспламенения… “Бомба маленькая была”.

После ее подрыва вернувшаяся назад волна с уплотненным фронтом (эффект укладывания обломков в кучку на месте взрыва) не встречает дружественно поджигающей искры. Этот вариант аналогичен тому, когда дизельная форсунка не распыляет топливо. Крупные капли плохо горят.

ТЕРИСТОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Поэтому было придумано много искровое тиристорное зажигание. В нем количество искр определяется количеством периодов накачивающего генератора в отведенный промежуток времени для поджига. Подбирать нужно к конструкции системы зажигания, объему цилиндра и конструкции поршня.

У BMW – купольные поршни, что является наилучшим вариантом. Отсюда и любовь владельцев “москвичей” к тиристорным системам зажигания. О обратный фронт очень быстро возвращается, и искра может быть короткой. Это – один из факторов “вечной жизни” свечей в старых моторах BMW.

Относительно обычного транзисторного зажигания, система получается намного сложнее и опаснее. Мало того, что такая искра способна ударить током, так и 300 вольт, подаваемые на первичную обмотку катушки зажигания, способны убить горе-специалиста автосервиса (а там, похоже, только такие остались).

Тем не менее, система зажиганию Common Rail по цене намного дороже и конструктивно сложнее. Вдобавок, эта система как правило сильно изнашивает поршневую. Но зато, это в духе современной коммерции: платите в кассы! А мы за это продадим вам призрачное преимущество – большую мощность двигателя при том же объеме. Неужели просто объем больше нельзя поставить, загнав его в нужный режим по крутящему моменту компьютером, как у BMW?

Чип тюнинг двигателя

Кроме того, что мы Вам рассказали, есть и самый простой способ повысить КПД двигателя. Увеличить мощность мотора любого автомобиля можно не только на бензиновом но и дизельном силовом агрегате. С этой целью используется Чип Тюнинг двигателя.

В обычном бензиновом двигателе, без турбо наддува, чип тюнингом можно добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры. Изменить режимы работы различных систем. Можно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения системы зажигания. Менять показатель ограничения количества оборотов и многое другое.

У турбированных моторах можно изменять максимальное давление и настройку момента запуска турбо наддува.

Чип тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент бензинового атмосферного двигателя на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам. Стоит заметить, что чип тюнинг турбированного дизельного двигателя позволяет увеличить его мощность на 20–25 %. Кроме того крутящий момент увеличивается до 30%.

Источник

Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы смотрите или читаете. Сегодня мы будем говорить на жизненную тему: как повысить свою эффективность (отдачу, КПД) в любом деле. Как грамотно достигать выполнения своих желаний с помощью планирования целей, выбора приоритетов, отслеживания времени. В общем куча практических советов как стать ЛУЧШЕ! Погнали.

Что такое эффективность?

Эффективность – это соотношение затрат к результату. Вот, к примеру, человек используя только нужные знания (без спортивного питания, без дорогих персональных тренеров и дорогих абониментов), за год увеличил свою руку с 35 см. до 40 см., а его сосед Юра достиг тех же 40 см., но за 5-ть лет и с тратой денег на спортивное питание, персональных тренеров и прочее. Кто из них ЭФФЕКТИВНЕЕ? Ответ очевиден. Еще можно сказать что эффективность – это степень приспособленности для выполнения тех или иных задач. Часто у одного человека эта степень выше, чем у другого. Понятно, что любой человек приспособлен для выполнения разных задач, но тут возникает вопрос в степени. К примеру, я могу легко дать люлей какому нибудь соседу Яцыку, но я не смогу дать люлей Федору, потому что степень приспособленности Емельяненко «давать люлей» гораздо выше, чем у меня. Короче, ЭФФЕКТИВНОСТЬ – очень важный параметр вашей жизни и мы сегодня разберемся, как повысить свою эффективность (отдачу) в любом деле.

Активный гоблин эффективнее пассивного красавчика.

И прежде всего вы должны понять, что ЛЮБОЕ дело, абсолютно любое ВАМ ПО ПЛЕЧУ, если вы будите проявлять АКТИВНУЮ позицию. Это очень важный момент для понимания. Вокруг нас тысячи людей, которые чего то хотят или даже делают ПРОСТО ТАК… без особого напряга – ПАССИВНО. О какой эффективности можно говорить, если человек ничего не делает. Вот сидит такой представитель офисного планктона на работе. Типа на работе, потому что на самом деле он весь день в «Одноклассниках». Это ПАССИВНАЯ позиция. А вот если бы такой человек искал весь день возможность как заработать больше или занять более высокий пост, тогда это была бы АКТИВНАЯ позиция. Короче, активная позиция, это то, с чего начинается успех в любом деле. Должно быть желание (мы про это уже говорили в одном из сюжетов) предпринимать усилия – делать что-то. А вот если такое желание есть дальше можно увеличивать свою эффективность в этом деле.

План: цели и приоритеты.

Арнольд Шварценеггер достиг очень много в своей жизни вопреки плохой генетике и окружающим условиям прежде всего потому, что у него была четкая цель и приоритеты. Он с первого дня занятий знал, что ХОЧЕТ выглядеть как Рег Парк. Это была его цель. А занятия с тяжестями (бодибилдинг) – были его основным приоритетом. Вы удивитесь друзья чего можно достигнуть, если сравнительно долго и систематически совершенствоваться в какой то одной области.

Четкая постановка цели – очень важный момент, потому что это расставляет приоритеты: на что можно больше тратить ресурса (времени, денег, сил), а на что нужно тратить меньше. Поэтому не страдайте фигней. Сразу после изучения сего произведения сядьте и запишите несколько своих приоритетных целей в жизни. Когда цель записана у вас на бумаге, это способствует более четкому ее видению, а значит более эффективной реализации.

Помните, что в постановке целей нет никаких ограничений кроме ваших настоящих желаний. Для одного человека важна САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (Отношения с женщинами, Здоровье, Уважение), для другого БАБЛО (финансовая независимость), для третьего УДОВОЛЬСТВИЕ (Власть, Признание, Слава). Это чертовски важные моменты потому что счастье вы будите испытывать при достижении именно тех целей, которые вам близки. К примеру Джей Катлер поставил себе цель – выиграть «Олю» и обрасти мышцой как Халк, а турникмен Минин Денис поставил себе цель — «крутить солнышко» в течении минуты на турнике. А Дарт Вейдер поставил себе цель – завоевать Галактику. Все они получают удовольствие, но от реализации разных целей. Более того, цель определяет их приоритеты. Джей Катлер поставил в приоритет — большие мышцы, соответственно здоровье, как таковое для него имеет меньшее значение, Дарт Вейдер поставил приоритет — поработить галактику, поэтому у него нет постоянной девушки и ходит он в маске. Короче каждый делает то, что делает его эффективнее для решение НУЖНЫХ ему задач. И это правильно, потому что разумно.

Сейчас многие люди видят свое счастье очень узко – ТОЛЬКО в финансовой независимости. Подобная цель, я считаю, очень СЛАБАЯ, потому что отучает человека видеть ДРУГИЕ цели (ЖЕЛАНИЯ) вокруг. Вот заработает такой товарищ кучу бабла, а люди вокруг него только из-за этого, а не потому что уважают, плюс к этому здоровья нет, а все что он может купить уже не доставляет удовольствия. Тупик, из которого закостенелым капиталистам выход только через суицид и встречу с папой нашим небесным, где он сотрет все и перезагрузит заблудшую душу. Короче, деньги само по себе не плохо, потому что дает свободу, но это в том случае если вы имеете деньги+ ИНЫЕ способы самореализации. А вот если вы живете, чтоб зарабатывать деньги, тогда это очень плохо, потому что это рабство с тупиком в конце. Про это я сделаю обязательно один из сюжетов скоро.

Постановка Целей и задач.

После того как вы КОНКРЕТНО определили свои цели и задачи вы станете эффективнее. Если вы разобьете свою макро цель на более дробные микро цели, ваша эффективность еще больше возрастет. К примеру, человек поставил цель – жать лежа 200 кг. Сначала он ставит себе две макро задачи: 1. Узнать как это сделать 2. Практическое использование этих знаний. Затем он начинает дробить второй пункт на подпункты: 2.1 жать лежа 100 кг, 2.2. жать 150 кг 2.3 жать 200 кг. Потом дробит каждый этап на еще более мелкие цели: 2.1.1 использовать «комплекс такой то» 2.1.2. Анализ и коррекция 2.1.3. использовать «комплекс такой то» и т.д…. Думаю смысл вы уловили.

Каждый день нужно заканчивать постановкой задач и планов на следующий день в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. В нашем случае человек в ВС запишет себе что то вроде:

  • 1. Тренировка в 16.00
  • 2. Купить продукты (мясо + яйца на неделю)
  • 3. Спросить совет у Васи КМС по паурлифтингу
  • 4. Сдать зачет, чтоб в СР был свободный день

И в таком ключе каждый божий день. Это очень полезная привычка, потому что поможет вам привести свою жизнь в порядок и, что важнее, каждый день вы будите становится реально ближе к своему желанию (ЦЕЛИ). В общем, ни одного дня прожитого в пустую. Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!

Теперь вы понимаете, для чего у меня весит перед дверью доска? Скажу больше она у меня постоянно исписана планами и задачами на конкретный день и месяц. К примеру, на вчера у меня было в планах:

  • покупка «приличного» фона для записи видео блога,
  • поход в модный видео магазин для консультации по покупке профессионального света и видеокамеры,
  • тренировка по борьбе,
  • закончить главу про медленные мышечные волокна в книге, которую я сейчас пишу.

В течении дня я выполнял пункты ЭТОГО плана и зачеркивал их. Это очень приятный процесс. Зачеркивание – СИМВОЛизирует выполнение очередной микро-задачи. В результате, Я стал ближе к более значительным промежуточным целям:

  • Написание книги,
  • Улучшение качества видео блога,
  • Улучшения борцовских качеств.

Я не потратил время в пустую на посиделки в социальных сетях или просмотр не нужной мне фигни. Сначала я решил приоритетные задачи, а уже потом и отдыхать мне было в кайф, потому что я заслужил отдых.

Само Дрессировка – Вознаграждения себя любимого.

Отдых очень важен, потому что это ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Можно сказать, что это элемент САМО-ДРЕССИРОВКИ

Установка сроков и Фокусировка на задаче – это способность не распыляться. Часто человек хочет всего и сразу. В итоге нифига не выходит. Лучше поставьте себе одну, НО четкую и реальную задачу, которую объективно в состоянии выполнить, а затем СДЕЛАЙТЕ ее. Помните, лучше 1 час эффективной работы, чем целый день распыления на множество задач. Очень удобно этот момент делать плановым. К примеру, вы можете записать себе в план на следующий день: 2 часа изучать английскую грамматику или в 13.00. съездить за новым компом.

Когда я начал изучать английский я очень четко использовал фокусировку на задаче и сроках. Я клал перед собой часы и занимался 90 минут изучением словарного запаса с написанием , затем я брал курс грамматики Мэрфи и проходил один новый юнит с решением задач. Через 6 месяцев на сдаче вступительного письменного экзамена по английскому меня спросил преподаватель, почему я не поступаю в языковой ВУЗ.

Время – самый важный ресурс, потому что это не возобновляемый ресурс. Упущенное время вы НИКОГДА не сможете вернуть, в отличии от потраченных сил или денег. Поэтому так важно как вы его тратите для достижения своих целей и реализации своих желаний. Можно бес толку прошляться по улице или по социальным сетям интернета, а можно сделать за часть этого времени то, что приблизит вас к ЖЕЛАЕМОМУ. Отдавая всего лишь 1 час в день можно достигнуть выдающихся результатов в любой сфере. К примеру, был такой выдающийся математик — Чарльз Фрост, который работал простым американским сапожником, но каждый день выделял 1 час на самообразование. А известный физик и химик Фарадей работал переплетчиком в книжной лавке и вначале имел возможность проводить опыты лишь в те короткие промежутки времени, которые у него оставались от занятия основной работой. Эта тема обширна и тоже тянет на отдельный сюжет. Пока запомните: НЕ РАЗБРАСЫВАЙТЕСЬ ВРЕМЕНЕМ!

Практические рекомендации

Четко определите свои цели (ЖЕЛАНИЯ) и запишите их на бумаге. Потом ответе на вопрос: «Если бы вам сказали, что одна из целей точно исполниться, то какую цель вы бы выбрали?» Остановитесь на этой цели более подробно. Подумайте и распишите, что вам нужно, что вам мешаетили чего не хватает для ее достижения. Какие факторы и люди вам могут помочь (любыми ресурсами, знаниями, поддержкой) для ее достижения.

Распишите, что вы хотите достигнуть в разных сферах и какие из них более приоритетны. К примеру: Карьера, Общество, Семья, Здоровье и т.д. Затем попробуйте разобраться, чего бы вы хотели достигнуть в ближайший год.

Завидите себе письменную доску или блокнот для планирования и вычеркивания выполненных промежуточных задач. Записывайте туда все идеи и мысли, которые вам приходят в голову. Анализируйте их вечером. ПЛАНИРУЙТЕ свой ДЕНЬ С ВЕЧЕРА!

Проследите за тем, как вы используете свое время в течение 5 дней. Используйте информацию, которую вы собрали для того, чтобы составить свой «временной бюджет»:процент от общего времени на дела, которыми вы занимаетесь каждый день. Например, сидение вконтакте, время на поездку на работу, тренировка, отдых и т.д. Проследите за тем, что вы укладываетесь в свой бюджет в следующие три месяца.

Определите 5 путей «утечки» вашего времени и ограничьте это время в следующие 100 дней. Например, не смотреть телевизор дольше чем 1,5 часа, не проводить больше 1,5 часов в день в социальных сетях и т.д.

Определите для себя низко приоритетное дело, которым вы можете не заниматься в течение 100 дней, и замените его на действительно важное. К примеру игра на приставке очень легко может быть заменена на поход в тренажерный зал, если вы еще этого не делаете.

В течении 10 недель делайте ОБЗОР КАЖДОЙ НЕДЕЛИ. Во время подобного обзора вы должны ответить на такие вопросы как: Чего я добился? И Что пошло не так?

Научитесь делать сначала самые важные дела из вашего списка задач, а затем уже все остальное. К примеру если для вас более важно изучение математики, чем просмотр блога Дениса Борисова, тогда сначала учите математику, а только потом смотрите ютуб.

Если вы распыляетесь на множество задач, тогда вам возможно следует попробовать в ближайший месяц отменить многозадачность и выполнять только ОДНО ВАЖНОЕ дело в день.

Помните: «Никогда не будет лучшего дня для достижения ваших целей, чем сегодня. Никогда не будет лучших возможностей, чем сейчас».

Источник