Какие крупнейшие в мире бассейны какого из следующих видов полезных ископаемых
Задание 1. Обеспеченность человечества разведанными запасами четырёх важнейших видов минеральных ресурсов оценивается следующим числом лет: 50, 65, 150, 240. Определите, к каким конкретным видам минерального топлива и сырья относится каждый из этих показателей.
– На 50 лет – нефть, на 65 лет – газ, на 150 лет – железные руды, на 240 лет – уголь.
Задание 2. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые обладают особенно большими разведанными запасами нефти:
– Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия.
Задание 3. В перечисленном ниже списке стран отметьте две страны, обладающие наибольшими разведанными запасами природного газа:
– Россия, Иран.
Задание 4. Закончите фразу: «Самыми большими разведанными запасами угля в мире обладают…» (выберите правильную строку):
б) Россия, ФРГ, Китай, ЮАР, США, Австралия.
Задание 5. Среди перечисленных ниже стран подчеркните разными цветами или линиями те, которые особенно выделяются:
по запасам железной руды: Австралия, Бразилия, Китай, Россия, Украина;
по запасам медной руды: Демократическая Республика Конго, Замбия, Чили;
по запасам бокситов: Австралия, Бразилия, Гвинея, Замбия;
по запасам олова: Бразилия, Демократическая Республика Конго, Китай, Малайзия, Россия.
Задание 6. На контурную карту (рис. 2) кружками нанесены районы местонахождения наиболее крупных бассейнов минерального топлива и сырья. Определите, какие виды полезных ископаемых в них залегают, и впишите в эти кружки соответствующие условные знаки. По возможности подпишите также названия бассейнов. Проанализируйте полученную картосхему.
– Из данной картосхемы видно, что Земля обладает огромными природными ресурсами. Однако запасы этих ресурсов распределены неравномерно. Топливные – находятся на древних платформах, внутренних и краевых прогибах. Основные их запасы находятся в Северном полушарии, т.к. здесь сосредоточено большинство отложений мезозоя, а топливные ископаемые имеют осадочное происхождение. Нерудные полезные ископаемые – встречаются как в платформенных, так и в складчатых областях, т.е. в Северном и Южном полушариях.
Задание 7. Из приведённого ниже перечня стран выпишите те, которые обладают наибольшим гидроэнергетическим потенциалом:
– Бразилия, Демократическая Республика Конго, Канада, Китай, Россия, США.
Задание 8. Перечислите известные вам виды нетрадиционных (альтернативных) источников энергии
– энергия ветра, солнечная энергия, геотермальная энергия, энергия приливов и отливов.
Задание 9. На круговой диаграмме (Рис. 3) показана структура мирового земельного фонда. Укажите, какие из приведённых цифровых показателей относятся:
1) к землям под населёнными пунктами, промышленными и транспортными объектами – 2%;
2) к обрабатываемым землям – 11%;
3) к лугам и пастбищам – 23%;
4) к лесам и кустарникам – 30%;
5) к малопродуктивным и непродуктивным землям – 34%.
Сделайте выводы из этой диаграммы.
– Постоянная обработка земель приводит к уменьшению её продуктивной способности, происходит истощение земель.
Задание 10. Приведите примеры стран с наибольшей (а) и наименьшей (б) обеспеченностью пахотными угодьями из расчета на душу населения:
а) Украина, Франция, США
б) Ирак, Иран, Кувейт, Нигер
Объясните причины такого различия:
– обеспеченность пахотными угодьями зависит от:
1) количества жителей данной страны
2) количества земель, пригодных для пахотных угодий
3) степени развития с/х в данной стране
Задание 11. Укажите, какие из перечисленных ниже стран имеют самую высокую (подчеркните двумя чертами) и самую низкую (подчеркните одной чертой) обеспеченность водными ресурсами:
Страны, имеющие самую высокую обеспеченность водными ресурсами:
1) Россия; 4) Китай; 7) Конго; 8) Канада;
Страны, имеющие самую низкую обеспеченность водными ресурсами:
2) ФРГ; 3) Норвегия; 5) Саудовская Аравия; 6) Египет; 9) Суринам; 10) Новая Зеландия.
Объясните причины такого различия:
1) наличие источников воды (реки, озёра)
2) неравномерное географическое распределение водных ресурсов
3) степень потребления и использования водных ресурсов
Задание 12. Укажите, какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей (подчеркните двумя чертами) и наименьшей (подчеркните одной чертой) обеспеченностью лесными ресурсами.
Страны с наибольшей обеспеченностью лесными ресурсами:
2) Габон; 3) Демократическая Республика Конго; 4) Конго; 6) Россия; 8) Финляндия; 9) Швеция;
Страны с наименьшей обеспеченностью лесными ресурсами:
1) Великобритания; 5) Ливия; 7) Сомали; 10) Япония.
Задание 13. Заполните таблицу «Ресурсы Мирового океана» по следующей форме:
Сделайте выводы.
Океан – это огромная кладовая ресурсов, но они также нуждаются в рациональной добыче и надёжной охране.
Задание 14. Назовите три главных пути решения экологических проблем:
1) создание разного вида очистительных сооружений, переработка мусора
2) переход к малоотходным и безотходным процессам производства
3) рациональное размещение фабрик и заводов разных отраслей производства.
Объясните значение каждого из них.
1 – предотвратит загрязнение атмосферы и гидросферы
2 – может обеспечить прекращение сброса сточных вод в реки и водоёмы
3 – может предотвратить выпадение кислотных дождей в крупных населённых пунктах.
Задание 15. Назовите несколько научных концепций, относящихся к географическому ресурсоведению и геоэкологии:
Блок добывания знаний и умений
Задание 1 (творческое!). Опираясь на знания по предшествующим курсам гeoграфии и по теме 1 данного учебника, приведите примеры стран, бедных природными ресурсами, но достигших выcoкoгo уровня экономического и социального развития. Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.
Задание 2.
Проанализируйте данные таблиц 1 в тексте, 3, 4, 5 и 20 в «Приложениях». Рассчитайте. на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных за-
пасов угля, нефти, природного газа и железной руды при современном уровне их добычи (см. инструкцию на с. 55). Какие проблемы возникают в связи с этим?
Дополнительное задание (ycложненное).
Проанализируйте рисунок 4 и таблицу 2. Рассчитай те, какое количество минерального сырья извлекалось из недр Земли в 1900, 1980 и 2000 г из расчета на
душу населения. Сравните четыре показателя, устaновите тенденцию и объясните ее.
Задание 3.
Используя текст учебника, карту минеральных ресурсов мира в атласе и таблицы 3, 4. 5 в «Приложениях», проанализируйте размещение топливных полезных ископаемых. Назовите страны, обладающие значительными запасами угля, нефти, крупнейшие их бассейны. Какие выводы можно сделать на основе анализа’?
Задание 4.
Проанализируйте рисунок 7, карту мировых земельных ресурсов в атласе и таблицу 6 в «Приложениях». Сравните обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран. Опираясь на знания по курсу географии материков и океанов, объясните причины таких различий. Докажите свое мнение.
Задание 5.
Пользуясь рисунком 8, сравните обеспеченность крупных регионов мира ресурсами речного стока. Приведите при меры стран, наиболее и наименее обеспеченных ресурсами пресной воды. По карте в атласе рассмотрите размещение крупных водохранилищ мира, сделайте выводы и используйте их для подтверждения текста учебника.
Дополнительное задание (ycложненное).
Проанализируйте данные таблицы 7 в «Приложениях» и дайте сравнительную характеристику гидроэнергетического потенциала крупных регионов мира.
Задание 6. Проанализируйте рисунок 9. С помощью этого рисунка, а также оснoвнoгo текста охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты. Дайте оценку обеспеченности отдельных стран, выделив страны, очень богатые и очень бедные лесными ресурсами. Используйте также таблицу 8 в «Приложениях».
Задание 7.
Проанализируйте карту минеральных ресурсов Миpовoгo океана в атласе. Дайте общую характеристику этих ресурсов. Определите районы континентального шельфа и глубоководного ложа Океана, наиболее богатые минеральными ресурсами. Можно ли на основании проведенного анализа наметить перспективы развития морской горнодобывающей промышленности?
Дополнительное задание (ycложненное).
Пользуясь текстом учебника. составьте в тетради классификационную схему «Природные ресурсы МироBoгo океана». Примените ее для доказательства положения о том, что Мировой океан является кладовой разнообразных природных богатств.
Задание 8. (творческое!).
Опираясь на знания по физической, экономической и социальной географии своей республики, края, области, приведите примеры:
1) рекреационнолечебных,
2) рекреационнооздоровительных,
3) рекреационно- спортивных,
4) рекреационнопознавательных территорий.
По возможности используйте при этом собственные наблюдения и впечатления. Подготовьте альбом (транспарант), посвященный этой территории. Есть ли в вашей республике, крае, области объекты Всемирногo наследия?
Задание 9.
Используя различные данные средств массовой информации, приведите по нескольку примеров: а) положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экологической политики; б) отрицательного воздействия антропогенных вмешательств в окружающую природную среду.
Задание 10 (итоговое).
1. На основе приобретенных знаний назовите причины следующих явлений: а) во второй половине ХХ в. степень «очеловеченности» географической cpeды резко возросла; б) при разработке полезных ископаемых наиболее выгодно использовать их территориальные сочетания; в) в наше время «нагрузка» на землю возрастает, а обеспеченность земельными ресурсами уменьшается; г) рост водопотребления создает реальную угрозу возникновения дефицита пресной воды.
2. Сформулируйте по тексту темы не менее трех проблемных вопросов. Предложите ответы на них и обсудите их с товарищами.
3. Изучите текстовые карты и карты атласов, xaрактеризующие мировые природные ресурсы. Определите, какими картографическими способами они составлены.
4. Составьте дополнительную библиографию по тeме и используйте ее в своей работе.
Блок самоконтроля и взаимного контроля
Как вы объясните:
1. В чем заключается сходство и различие между понятиями «природа» и «географическая среда»?
2. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?
3. В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?
4. В чем заключаются причины обострения водной проблемы человечества?
5. Каковы отрицательные последствия выпадения кислотных дождей?
6. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?
Как вы думаете:
1. Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как биологическую, а прежде вceгo как общественную, социальную проблему?
2. В чем заключается рациональное использование нeвозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов?
3. Что означают слова великого немецкого географа Александра Гумбольдта: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают eгo пустыни»?
4. Какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?
Знаете ли вы: 1. Какие крупнейшие в мире бассейны? Kaкoгo из следующих видов полезных ископаемых обозначены на картосхеме: 1) угля, 2) нефти, 3) железной руды?
2. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с нaибольшей и наименьшей обеспеченностью пахотными землями: Австралия, Япония, Фрг, Китай, Аргентина?
3. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью водными ресурсами: Канада, Бразилия, Kонгo, Саудовская Аравия, Египет?
Можете ли вы:
1. Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Великобританию, Нидерланды, Испанию, Швецию, Индию, Египет, Демократическую Республику Kонгo, ЮАР. Мексику. Аргентину?
2. Дать определение понятий «географическая среда», «ресурсообеспеченностЬ», «географическое pecypсовeдeние»?
3. Обозначить на контурной карте мира по памяти страны, обладающие наибольшими запасами не
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5790245
более месяца назад
Просмотров : 139
Ответов : 1
Лучший ответ:
На Скандинавском полуострове крупные полезные ископаемые только железные руды.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
4+96-66*1=Помогите Это типо деление *
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 13
Ответов : 1
Построить график у=sinx/2
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 32
Ответов : 1
Прочитайте стихотворение Н. Хрущёвой. Спишите. Объясните постановку запятых в предложениях. Я вывел на улицу папу, а ветер унёс его шляпу. Мы знаем теперь, что у ветра есть шляпа из серого фетра.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 33
Ответов : 1
Задача мама разложила огурцы в 4 банки, по 8 огурцов в каждую,после чего у нее осталось ещё 18 огурцов. сколько огурцов было у мамы?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 54
Ответов : 1
Из цифр 5,6,7 и 8 составьте трехзначное число,которое делиться на 9 и является чётным желательно побыстрей!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 22
Ответов : 1