Какие игрушки полезны ребенку в 5 месяцев

Какие игрушки полезны ребенку в 5 месяцев thumbnail

Фото 1

На полках детских магазинов продается масса разных игрушек. Чтобы выбрать подходящую модель, нужно учитывать возраст малыша, его психофизическое состояние.

Пятимесячным девочкам и мальчикам следует покупать те игрушки, которые способствуют формированию полезных навыков и умений.

Важно знать критерии и правила выбора, так как существуют разные виды развивающих игрушек для детей 5 месяцев.

Виды игрушек для развития малышей

Без игр не должен проходить ни один день ребенка. Они позволяют с интересом и пользой проводить время.

Развивающие игрушки для детей 5-6 месяцев делятся на такие виды:

  • улучшающие зрение;
  • способствующие тренировке мелкой моторики и ловкости рук;
  • развивающие слух;
  • тренирующие тактильные ощущения;
  • содействующие в становлении речи;
  • игры для развития внимания, мышления;
  • улучшающие психоэмоциональное состояние.

Также все игрушки делятся на две большие группы:

  1. с которыми малыш может играть самостоятельно;
  2. для игры с которыми нужна помощь либо присутствие взрослого.

В педагогической сфере используется такая классификация игрушек:

  • строительные материалы (конструкторы);
  • технические (механизмы, машинки);
  • образные, сюжетные (фигурки, куклы);
  • дидактические (пирамидки, матрешки, мозаики, разноцветные шары);
  • забавы (смешные фигурки человечков, зверей);
  • самоделки (изготовленные своими руками);
  • музыкальные (бубны, карусели);
  • декоративные, театральные (которые одеваются на руку);
  • для спортивных, подвижных игр (мячи).

У грудничка должны быть разные виды игрушек. Это будет способствовать его всестороннему развитию.

Что нужно купить 5-месячному ребенку?

У многих молодых родителей возникает вопрос, что купить для пятимесячного малыша. Акцент стоит делать на развитии мелкой моторики, слуха, органов зрения, укреплении мышц тела и конечностей.

Развивающие игрушки для детей 5 месяцев приведены ниже:

Фото 2

  • мобили;
  • пирамидки;
  • погремушки;
  • вкладыши;
  • неваляшки;
  • пальчиковые краски;
  • изделия с сюрпризами;
  • мячи с колокольчиками;
  • сенсорные развивающие коврики;
  • резиновые зверята;
  • музыкальные карусели, шкатулки с заводным механизмом;
  • куклы.

Родителям рекомендуется организовать игровое место для малыша. Для детей пятимесячного возраста очень важным является охватывающее пространство.

Поверхность для игр должна быть ровной, надежно защищенной от сквозняков. Необходимо выделить достаточную площадь для того, чтобы ребенок мог перемещаться, проводить манипуляции с предметами.

На что нужно обращать внимание при покупке игрушек?

Игрушки для детей изготавливают разные производители. Не все компании подходят ответственно к данному процессу. В целях экономии недобросовестные организации могут использовать низкокачественные материалы. Поэтому родители должны знать, как выбрать хорошую игрушку.

При покупке необходимо обращать внимание на такие моменты:

  • запах. Не должно быть аромата резины, краски, клея;
  • материал изготовления. Мягкие игрушки пятимесячным детям лучше не брать, так как они накапливают пыль и могут вызывать аллергию. Больше всего подходят изделия из резины и пластика;
  • цвет. Он не должен быть ядовито ярким. Чем насыщеннее оттенок изделия, тем больше в нем красителей. Важно обратить внимание на то, чтобы краска не слезала;
  • наличие составляющих элементов. Желательно, чтобы игрушка не имела мелких деталей. Пятимесячные дети очень активные и познают мир через органы зрения, тактильные ощущения и вкус. Нередко малыши тянут в рот интересующий их предмет. Мелкие детали ребенок может случайно проглотить, подавиться;
  • громкость. Если это музыкальная карусель, то она не должна быть слишком громкой. Следует выбирать изделия с позитивной и приятной мелодией;
  • наличие батарейки. Если игрушка имеет аккумулятор питания, то нужно убедиться в том, что ребенок не сможет открыть отсек;
  • схожесть зверюшек с настоящими животными. Малыш сможет проводить аналогию во время игры. Психологи не советуют покупать игрушки для детей в образе мутантов, монстров. Изделия должны иметь добрый, реалистичный и привлекательный вид.

Подтверждением высокого качества изделия, соответствия его всем требованиям является сертификат. Поэтому не нужно стесняться просить у продавца документы на реализуемые товары.

Что можно сделать своими руками?

Сегодня во многих детских магазинах и на рынке продаются игрушки китайского производства. Их нельзя назвать безопасными для малышей. Действительно качественные модели, стоят дорого. Некоторые родители решают создать игрушку для ребенка своими руками из подручных материалов. Это очень просто. Потребуется только немного свободного времени и фантазия.

Самостоятельно можно изготовить следующие развивающие игрушки:

Фото 3

  • браслет-погремушка. Способствует развитию слуха, зрения, улучшает координацию движений. Сделать такой браслет очень просто: следует нанизать на ленту крупные бусины, прикрепить небольших вязаных зверьков;
  • подушка с пуговицами. Хорошо тренирует мелкую моторику. Требуется взять небольшую подушку, обшить ее яркими лоскутками и задекорировать пуговицами и бусинами. Оставлять ребенка без присмотра с такой подушкой не стоит: важно следить за тем, чтобы малыш не оторвал и не потянул в рот мелкие детали;
  • мягкая книжка. Развивает мелкую моторику, помогает ребенку изучать цвета, геометрические фигуры, животных. Ее легко сделать из старой одежды, лоскутков материалов. Вначале нужно сшить прямоугольные части в книжные листы. Вырезать из разноцветных тканей снеговиков, деревья, солнце, зверей и прикрепить их к страницам;
  • сказочный коврик. Это аналог фабричного развивающего игрового пространства. Для его изготовления потребуется два одинаковых прямоугольных отрезка, разноцветные лоскутки и поролон.

При изготовлении игрушек надо придерживаться таких мер предосторожности:

  • выбирать экологически чистые материалы;
  • все мелкие детали пришивать как можно крепче;
  • готовую игрушку следует осмотреть на предмет наличия острых элементов.

Видео по теме

Какие нужны игрушки ребенку в 5 месяцев? Как играть с малышом? Ответы в видео:

Таким образом, для мальчиков и девочек пятимесячного возраста, в магазинах продаются разные развивающие игрушки. Не все они отличаются высоким качеством. Поэтому важно знать критерии правильного выбора и проверять наличие сертификата. Можно сшить интересную и полезную игрушку для малыша самостоятельно.

Источник

Фото 1

Пятимесячные дети уже многое умеют. Если раньше они были пассивными наблюдателями, то в этом возрасте становятся активными исследователями окружающей среды.

Играть с пятимесячным ребенком, как с трехмесячным, уже не выйдет. Младенец ищет любую возможность совершенствовать приобретенные навыки. Родителям следует ему в этом помогать.

Требуется приобрести специальные игрушки для ребенка 5 месяцев.

Необходимые игрушки для развития в 5-6 месяцев

Фото 2Не все молодые родители понимают, какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев. Первый год жизни малыша является периодом его активного роста и развития.

Читайте также:  Карта ростовской области рельеф и полезные ископаемые

Важно создать для ребенка оптимальные условия для нормального становления. Для развития мозга младенца необходим поток нервных импульсов, который обеспечивается сенсорной стимуляцией, нагрузкой на органы чувств, впечатлениями от окружающего мира.

Поэтому требуется приобрести для малыша игрушки, которые развивают зрение, слух, тактильные и двигательные навыки.

Педагоги и психологи утверждают, что предлагать ребенку слишком большое количество игрушек не стоит. Это приведет к рассеиванию интереса и внимания. Лучше давать младенцу играться 2-3 предметами, меняя их каждые несколько дней.

Для зрения

Зрительный аппарат формируется на протяжении первого полугода жизни младенца. Офтальмологи советуют пятимесячным детям вешать игрушки над кроваткой.

Некоторые родители включают малышам красочные мультики в телевизоре или телефоне, думая, что это благотворно влияет на зрение, учит различать цвета. Но просмотр мультфильмов создает большую нагрузку на глаза, ЦНС, может приводить к офтальмологическим, психическим и неврологическим проблемам.

Фото 3Для формирования предметного зрения, восприятия цвета и света требуются такие изделия:

  • крутящиеся мобили;
  • погремушки;
  • наборы дидактических карточек;
  • тканые или пластиковые книжки с красочными изображениями;
  • резиновые яркие фигурки животных и людей.

Развивающую игрушку для ребенка 5 месяцев можно сделать самостоятельно из пластиковой бутылки, заполненной бусами и водой, с плотно завинченной крышкой. Желательно, чтобы кроватка ребенка стояла в светлом месте.

Чтобы формирование зрения завершилось правильно, необходим солнечный свет. Хорошей стимуляцией совершенствования зрительного анализатора будет путешествие по дому, которое дает возможность увидеть уже знакомые предметы с разных сторон.

Для слуха

У пятимесячных детей слуховой аппарат очень чувствительный. Поэтому звуки окружающие малыша, не должны быть громкими. Благотворно влияют на психику и развитие слуха щебет птиц, шум морского прибоя, шорох листвы деревьев.

Из игрушек, для пятимесячных детей стоит выбирать:

  • бубенцы;
  • озвученные карусели;
  • погремушки;
  • пищалки;
  • коврики с музыкальным сопровождением;
  • мячи с колокольчиками;
  • музыкальные инструменты (бубны, дудочки, барабаны).

Важно помнить, что слишком часто использовать музыкальные игрушки не стоит.

Это может привести к переутомлению. К тому же такие изделия имеют ряд противопоказаний: повышенное внутричерепное давление, предрасположенность к судорогам, отит, гипертермия на фоне простуды или гриппа. Среди музыкальных игрушек есть ручные, которые изготовлены с учетом размера ладони ребенка. Помимо развития слуха, они тренируют мелкую моторику и зрение.

Пищалками, бубнами, барабанами следует извлекать звук, находясь на неодинаковом расстоянии и с разных сторон от малыша. Так, у ребенка будет обостряться слух, он научится находить источник шума. Важно, чтобы младенец воспринимал разные звуки. Тогда его развитие головного мозга будет проходить быстрее.

Для тактильных и двигательных навыков

Развитие тактильно-двигательных ощущений у пятимесячного малыша проходит при прикосновении к предмету. Овладение точными и тонкими движениями рук осуществляется под контролем органов зрения.

Для развития тактильных навыков подойдут такие игрушки:

Фото 4

  • мягкие кубики с гранями разной фактуры;
  • тканые книжки раскладушки с нашитыми персонажами;
  • подушечки, изготовленные из материалов разной фактуры (флиса, фетра, льна, шерсти, шелка);
  • мешочки, заполненные элементами разного размера.

Для совершенствования двигательных навыков подходят следующие игрушки:

  • шкатулки, из которых появляется фигурка животного после нажатия на кнопку. Такие предметы хорошо тренируют координацию движений;
  • пирамидки. В пятимесячном возрасте ребенок собрать пирамидку не сможет. Но попытки нанизать кольца на стержень поспособствуют развитию мелкой моторики, координации движений рук и глаз;
  • стучалки. Развивают моторику движений, мышление;
  • куклы и зверята, которые одеваются на пальчики;
  • небольшие фигурки животных, людей. Учат малыша захватывать предметы, улучшают координацию движений.

Какую игрушку лучше купить?

Фото 5Игрушки для 5-месячного ребенка представлены в широком ассортименте. Поэтому у многих родителей возникают сложности с выбором развивающего предмета. Девочки и мальчики в 5 месяцев могут отличаться в развитии приобретенных способностей и навыков.

Поэтому подбирать игрушки следует с учетом психофизического состояния. Существенной половой разницы в выборе игровых предметов для пятимесячных детей нет: разделение на куклы и машинки пока неактуально.

Определенные различия могут быть лишь в цветовых решениях. Всем детям необходимы погремушки, музыкальные карусели, мобили, мячики, кубики, пирамидки. Какую игрушку лучше купить, стоит посоветоваться с педиатром. Регулярно ребенка необходимо показывать доктору для оценки психоэмоционального состояния.

Какие игрушки купить ребенку в 5 месяцев:

Фото 6

  • для девочки. Пятимесячным девочкам следует выбирать игрушки, в которых преобладают розовые, белые, желтые оттенки. Рекомендуется приобрести куклу би-ба-бо. Это перчаточный тип игрушки, который надевается на руку. Кукла способствует развитию зрения и тактильных ощущений. С ее помощью можно научить ребенка здороваться;
  • для мальчика. Мальчикам следует выбирать игрушки, в которых преобладают голубые, красные оттенки. Пятимесячным ребятам можно покупать различные стучалки. Они будут способствовать развитию слуха, мелкой моторики, координации движений.

Если у малыша отсутствуют или плохо развиты какие-либо навыки, то следует выбирать те игрушки, которые направлены на их совершенствование.

На что нужно обратить внимание родителям?

Не все производители ответственно подходят к изготовлению детских игрушек. Современный рынок заполнен китайскими товарами. Такие игрушки дешевые, но низкокачественные. Они могут нанести вред здоровью малыша.

Родителям при выборе игрушек стоит обращать внимание на такие моменты:

  • качество. Оно обеспечивает долговечность, безопасность, удобство использования игрушки. Отдавать предпочтение нужно известным производителям. Также можно почитать отзывы в интернете о выбранном товаре. Рекомендуется изучать разные источники и составлять свое объективное представление на основании полученной информации. Сделать определенное заключение о качестве игрушки можно при помощи органов чувств. Надо оценить предмет на наличие запахов, осмотреть на наличие дефектов и острых элементов. Подтверждением качества игрушки является сертификат. Поэтому не лишним будет попросить продавца предоставить данный документ;
  • функциональность. Обеспечивает возможность использования изделия в разных играх. На полках детских магазинов представлены в большом количестве развивающие, интерактивные игрушки, которые светятся, звучат, передвигаются. Они привлекают внимание малыша, но лишь на некоторое время. Спустя неделю такие изделия уже перестают интересовать ребенка. Хорошая, действительно функциональная игрушка может использоваться при разных занятиях. Например, кольца от пирамидки способны превратиться в лодочки, тарелочки, колеса, руль;
  • соответствие этапу развития ребенка, его особенностям восприятия, мышления. Мозг пятимесячного малыша еще не приспособлен к обучению чтению. Поэтому кубики со словами, цифрами для младенцев не нужны. А вот красочные фактурные картинки тканых книжек, пирамидки и погремушки принесут пользу.
Читайте также:  Полезные ископаемые и их роль в экономике

В ТОП-10 надежных и востребованных фирм-изготовителей детских игрушек входят:

Фото 7

  • Taf Toys;
  • Fischer Price;
  • Tiny Love;
  • Chicco;
  • Rich Toys;
  • Mattel;
  • Playgro;
  • Smoby;
  • Jetem;
  • Happy Baby.

Видео по теме

О том, какие игрушки нужны малышу в первые полгода жизни, в видеоролике:

Таким образом, пятимесячным детям следует выбирать игрушки, которые развивают тактильные ощущения, двигательные навыки, органы зрения и слуха. Предпочтение стоит отдавать проверенным и надежным производителям, которые используют для изготовления продукции экологически чистые и безопасные материалы.

Принципиального различия в выборе игрушек для мальчиков и девочек нет. Единственное, на что стоит обращать внимание – это на цвет изделия.

Источник

Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?

Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.

Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?

  • погремушки;
  • висюльки и мобили;
  • пирамидки;
  • сенсорные коврики;
  • вкладыши;
  • игрушки с сюрпризами;
  • образные игрушки.

Во всемирной паутине всегда можно посмотреть фото различных игрушек, предназначенных для раннего развития детей, заодно и почитать отзывы родителей, у которых уже есть опыт использования той или иной игрушки (подробнее в статье: рейтинг игрушек для детей до года по месяцам).

Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука

Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой – ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.

Попробуйте показать малышу крутящийся волчок. Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе – пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.

Как играть?

Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.

Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.

Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую – постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.

Единственное, чего не стоит делать – торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

Читайте также:  Сроки платежей по налогу на добычу полезных ископаемых

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.

В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.

Знакомство с текстурами – огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамы

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).

Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов – у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, три

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник