Какие чувства вызывает у вас домашний труд общественно полезный труд
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3731712
Зачетный Опарыш
более месяца назад
Просмотров : 12
Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
1) Человек не сможет так жить, так как ему нужны деньги. Или бывают муки совести из-за, того что человек не может помочь близким или просто людям. 2) У всех чувства несомненно разные. У меня гордость, счастье, что я помогла родителям и т. д.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Суррикат Мими
Укажіть функцію яйцеклитини
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Васян Коваль
Имя композитора автора пьесы “времена года.февраль масленица
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Обчислити молярну масу деякого газу, якщо 60 грам його займають об’єм 44,8 літрів
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 14
Ответов : 1
Мари Умняшка
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это упал с дуба спелый желудь. Объясните какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения.Запишите,правильно обозначая начало и конец предложений.(разобрать каждо…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 28
Ответов : 1
Главный Попко
Катя сложила из палочек прямоугольник длина которого 25 см шир. 10 см сколько палочек использовала если длина одной палочки 50 мм
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
«Домашний труд» – диспут.
Цели:систематизация знаний подростков о значимости различных видов домашнего труда; привитие навыков самообслуживания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.
Постановка целей занятия.
Воспитанники разделены на две группы.
Основная часть.
Только труд может сделать человека
счастливым, приводя его душу в ясность,
гармонию и довольство самим собою.
Труд облагораживает человека.
В.Г. Белинский.
– Что такое домашний труд?
(Ответы воспитанников, дополнение или опровержение)
Домашний труд – самостоятельный вид трудовой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей семьи.
Взрослые люди ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После работы все спешат домой. Всем хочется отдохнуть после рабочего дня. Но не тут-то было!
Дома наших близких ждут домашние дела.
Вы много перечислили домашних дел (приготовление пищи, уборка помещений, стирка, глажка, мытье посуды и т. п.).
Но есть еще домашние дела, которыесвязанны с особенностями места проживания: надо принести воды, нарубить дров, покормить домашних животных и т. п.
Мультфильм «Федорино горе».
Анализ мультфильма.
– Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»?
(Ответы воспитанников, дополнение или опровержение)
По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место. Обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.
У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом.
Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства.
Семья, дом – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для детей. А взрослые – их первые наставники.
Задание 1.
Попытайтесь ответить на вопросы, используя свой опыт. Согласны ли вы с таким выводом: облегчить домашний труд помогают не только полезные предметы, но и сами люди?
( Ответы воспитанников, дополнение или опровержение)
– Правильно. Все члены семьи должны помогать друг другу, брать на себя обязанности другого, проявлять желание сделать что- либо для семьи, даже если об этом не просят.
– А теперь мы совершим путешествие в прошлое.
В первобытном общине труд делился между ее членами по возрасту и полу: женщины занимались преимущественно поиском съедобных растений (собирательством), мужчины – охотой. Дети до 9-11 лет большую часть времени проводили с женщинами, учились находить съедобные растения и вести хозяйство.
В Древней Руси домашняя хозяйственная работа делилась на мужскую и женскую. Мужчины занимались ремонтом, плели лапти, корзины, лепили глиняную посуду. Женщины ухаживали за скотиной, пряли, ткали, шили одежду, готовили еду для всех домочадцев.
Мальчики с 5-6 лет учились ездить верхом, гоняли скот на водопой. К 14 годам подросток не только ходил с отцом на охоту, но и умел управляться с косой, серпом, топором. Он помогал отцу на пашне и мог заменить его в любой домашней работе.
Девочки с 6 лет начинали осваивать прялку, с 10 лет учились шить. К 12 годам они могли полностью вести хозяйство, носить воду на коромысле, стирать, доить корову, стряпать, присматривать за младшими детьми.
Всех детей приучали к строгой дисциплине, порядку, подчинению старшим.
– Как вы думаете, что изменилось в содержании домашнего труда современной семьи?
( Ответы воспитанников, дополнение или опровержение)
– Верно. Каждая семья заинтересована так, организовать, совместный труд, чтобы лучше удовлетворить свои потребности. Домашние дела найдутся для всех домочадцев. Кому- то лучше дается ремонт квартиры или бытовой техники, а кому- то – работа на кухне. Главное, чтобы в семье царили трудолюбие и взаимопомощь.
Важно облегчить ведение домашнего хозяйства, чтобы сохранить силы и время для интересных и полезных дел.
Задание 2.
Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?
(Ответы воспитанников, дополнение или опровержение)
-Правильно. Старуха была жадная и жадность ее и сгубила. Матроскин был экономный.
Задание 3.
Посмотрите на картину А.А. Пластова «Ужин тракториста».
– Ответьте на вопросы.
– Какие семейные обязанности сельских детей отражены в сюжете картины? – Какой труд можно охарактеризовать как совместный, а какой – как помощь-обязанность?
Формулировка в виде правил обязанностей по дому:
– Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
♦ Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
♦ После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
♦ Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
♦ Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
♦ Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
♦ Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
– Какие у вас обязанности по дому, как вы помогаете взрослым?
(Ответы воспитанников)
– Что каждый день можно и нужно делать самим?
*Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы.
* Мыть после себя посуду.
*Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы.
*Испачкал одежду – приведи ее в порядок.
*Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома.
*Соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.
* Соблюдать чистоту и порядок в своей комнате.
Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
Стихотворение «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
– Молодчина ты, сынок.
Э. Успенский
– Почему так называется стихотворение?
– О каком домашнем труде идет речь?
– Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?
(Ответы воспитанников, дополнение опровержение)
Закончи пословицу.
Каков мастер – такова и работа.
Золото познается в огне, а человек в труде.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Землю солнце красит, а человека труд.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Где труд, там и счастье.
Кто не работает, тот не ест.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Итог занятия.
Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье».
– Как вы понимаете эти слова?
(Ответы воспитанников)
Каков мастер – такова и …………….
Золото познается в огне, а человек ……………
Дерево ценят по плодам, а человека ……………..
Землю солнце красит, а человека …………………
Труд кормит, а лень ……………
Человек от лени болеет, а от труда …………….
Где труд, там и …………….
Кто не работает, тот ……………
Что посеешь, то ……………..
Без труда не вытащишь и рыбку …………….
Кто любит трудиться, тому без дела ……………..
Каков мастер – такова и …………….
Золото познается в огне, а человек ……………
Дерево ценят по плодам, а человека ……………..
Землю солнце красит, а человека …………………
Труд кормит, а лень ……………
Человек от лени болеет, а от труда …………….
Где труд, там и …………….
Кто не работает, тот ……………
Что посеешь, то ……………..
Без труда не вытащишь и рыбку …………….
Кто любит трудиться, тому без дела ……………..
Статья : «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.
Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?
Трудолюбие, это дословно – любить труд
Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;
Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;
Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;
Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.
Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.
Преимущества трудолюбия:
Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.
Как правило, любая работа не будет его угнетать;
Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;
Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;
Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;
Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.
Поговорки и пословицы о трудолюбии:
Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат. ( русская народная пословица)
Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)
Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)
Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель)
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер)
Это интересно :
В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.
Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.
Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.
Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».
Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.
Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.
В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.
И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.
Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.
Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.
Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.
По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.
Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.
Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.
Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).
В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.
Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.
Профориентационная игра спасатели.
Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.
Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.
1.Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.
2.Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:
Ситуация №1:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).
Ситуация №2:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.
Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.
Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.
Профориентационная игра журналист.
Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.
Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.
Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).
1.Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой – известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.
Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.
Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.
Список литературы
1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.
2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.
3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.
4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.
5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.