Какая последовательность занятий после школы полезнее для здоровья

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7-10 лет – 10-11 часов;
  • в 11-14 лет -9-10 часов;
  • в 15-17 лет – 9-8 часов
  • Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятийЖелательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

  • Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;
  • Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;
  • Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;
  • Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.
  • Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

Важно правильно организовать рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

ИСТОЧНИК: https://71.rospotrebnadzor.ru/content/591/87557/

Источник

Нормативы учебной нагрузки в обычной школе

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)

Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам, у пяти-, шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а у 7–11 классов — не больше семи, включая факультативные занятия.

В действительности нагрузка гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.  

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.

Последствия перегрузок

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному отсутствию учебной мотивации. Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.  

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10–12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Наиболее распространены заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

<<Форма с консультацией>>

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, образ жизни школьника пора менять.

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Законом это разрешается. Получить образование можно без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть курсы по всем основным предметам школьной программы, но нагрузка значительно ниже. У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Максимально возможная недельная нагрузка в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний.

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Преимущества онлайн-обучения

Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции. Одно из главных преимуществ онлайн-школы состоит в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится. Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в 7 лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови. Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали «Фоксфорд» и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.  

«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье. [После перехода в домашнюю онлайн-школу “Фоксфорда”] сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее. Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».

Читать целиком историю хоумскулинга семьи Воронковых →

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправляться ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».  

‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепших организмов.
  • Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.

Источник

Родителям хочется обеспечить своему ребёнку максимум развивающих занятий. Но в погоне за полезным досугом взрослые рискуют перегрузить школьника. Как понять, какое количество кружков, секций и репетиторов будет оптимальным для ребёнка? На эти вопросы нам помогли ответить специалисты — медик, психолог и директор детской компьютерной школы.

Опирайтесь на интересы ребёнка

Есть дети, которым нравится быть на виду и много общаться, других это опустошает. Для кого-то прикладное творчество — это радость и медитация, а для кого-то — каторга. Порой нежелание заниматься кроется не в количестве занятий, а в том, что они неправильно подобраны. Достаточно сменить вид дополнительной активности — к примеру, с физической — на интеллектуальную, а с интеллектуальной на творческую, и ощущение перегрузки исчезнет.

Бывают активные дети, которые просятся на десяток кружков враз. Не отказывайте, а поощряйте, а если нет возможности “объять необъятное”, предложите компромисс.

Какая может быть максимальная нагрузка у ребёнка? Сколько кружков можно посещать?

Отвечает Павел Специан, генеральный директор Компьютерной академии «ШАГ»

Мой ответ: нисколько! Если речь идёт о нагрузке. Если же то, чем ребёнок занимается, не в нагрузку, а в радость, то сколько угодно!

Нужно поддерживать любой интерес ребёнка, дать ему возможность попробовать всё: гимнастику, шахматы, плавание, IT. У него много энергии и много талантов, при этом он во всём успешен? Пусть занимается всем, что интересно в данный момент. Вдруг спустя пару лет к чему-то интерес угаснет — значит, появится новый интерес или больше времени на углубленное изучение чего-то другого.

Сейчас ребёнок не может определиться, в чём ему хочется развиваться? Не стремитесь обязательно найти ему занятие. Пусть у ребёнка будет детство — он сам найдет, чем себя занять. Присмотритесь, даже если ребёнок проводит время за компьютером, у него там есть конкретный интерес: видео, игры, тематические сайты.

Если пробудить интерес, к той же компьютерной сфере, ребёнок будет заниматься с удовольствием. Да и учеба бывает организован по-разному. Когда обучение проходит через игру, ребёнок будет постоянно вовлечен в процесс.

К примеру, можно попробовать в октябре несколько секций и выбрать к ноябрю не больше двух. Или договориться, что в пятом классе ребёнок сфокусируется на танцах, в шестом — пойдёт учиться рисовать, в седьмом — лепить из глины. И пусть эти планы потом не раз изменятся. Главное, у детки будет чувство свободы выбора и даже право не делать выбор вовсе (Об этом можно почитать в книге Барбары Шер «Отказываюсь выбирать»).

Как выбрать направление занятий для своего ребенка?

Отвечает Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист в МЦ «Шанс».
Важно присмотреться к ребенку после школы. Утомлен? Школьной нагрузки ему вполне хватает. Лучше всего выбрать занятие со сменой деятельности — спортивную секцию или занятия танцами.
Возбужден? Выбирайте «допы», которые помогут ему успокоиться и отвлечься: кружок рисования или шахматная секция.
Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня — в зависимости от способностей и интересов.

Какие признаки могут сигнализировать о том, что ребенок переутомлен или, наоборот, слишком возбужден:
• Ребёнок может сам сказать, что ему тяжело или вообще отказаться заниматься.
• Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
• У него плохой аппетит.
• Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
• Ученик младших классов становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
• Ребёнок часто жалуется на головную боль, недомогание.
• Снижение иммунитета.
Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо прислушаться к своему ребёнку и обратиться к врачу! Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит нужно менять образ жизни школьника.

Важно отметить, что похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Планируйте режим

Несомненно, ребёнок нуждается в полезном и интересном досуге. Но в первую очередь он нуждается в удовлетворении базовых потребностей. У каждого человека, особенно растущего, должно быть достаточно времени, чтобы высыпаться, нормально питаться, гулять на свежем воздухе и общаться с близкими. Чем младше ребёнок, тем больше времени ему хочется проводить со своими родителями. Самая крутая секция не заменит семейные игры, прогулки и домашние дела (которые тоже могут быть развивающими!).

Подростку нужно достаточно свободного времени для общения с друзьями. Конечно, некоторые секции — прекрасная возможность, чтобы строить отношения со сверстниками. Но ребёнку, который проводит дни только с репетиторами, сложно позавидовать, даже если он в итоге поступит в прекрасный вуз.

Наконец, у детей обязательно должно оставаться время для нечегонеделания. Такие паузы — жизненная необходимость для отдыха и перезагрузки нашего мозга. Они развивают фантазию и важнейший навык — занимать себя самостоятельно.

Каким образом рассчитать оптимальную дополнительную нагрузку на школьника?

Отвечает Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист в МЦ «Шанс».

Прежде всего нужно отталкиваться от самого ребенка: его здоровья, психологического состояния, интересов.

1. Определиться, какие знания действительно необходимы ребенку и разрешены врачом по состоянию здоровья. Четко спланировать день школьника. Внешкольные занятия равномерно распределить по всем дням недели, в соответствии со школьной нагрузкой.

2. Школьнику нужно «выпускать пар»: прыгать, бегать, кричать, заниматься своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов.
Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна, а спать в проветренной комнате. Оптимальный ночной сон ученика — 9 часов.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Чтобы избежать перегрузки, стоит оценить, сколько времени ваше чадо реально может потратить на организованную активность (как это сделать – читайте ниже). Занятия и тренировки не должны быть в ущерб физическому и психологическому здоровью.

Планировать режим дня школьника и его расписание на неделю лучше не в голове, а на бумаге или в электронном календаре. Только так можно увидеть объективную картину.

Учитывайте индивидуальные особенности

Чтобы определить подходящую нагрузку для школьника, надо внимательно наблюдать за его состоянием. Один ребёнок может ходить на два факультатива и три секции и прекрасно себя чувствовать. А другому — даже один кружок даётся непросто, он едва успевает делать обязательные домашние задания.

Так происходит вовсе не потому, что один ребёнок активный и интересующийся, а другой — ленивый. Просто люди осваивают новое, переключаются и истощаются с разной скоростью. Эти физиологические особенности организма почти нельзя изменить. Но их можно изучить, принять и учитывать при планировании нагрузки.

Как понять, достаточно ли ребёнку занятий или уже хватит?

Отвечает Плотникова Анна Владимировна, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста»

Рассчитывать нагрузку для ребенка необходимо индивидуально и с учетом многих факторов!

Как перегрузка, так и недогруженность ребенка бывает заметна не сразу. Это происходит вследствие высокой пластичности и адаптивности детского мозга.

При перегрузке мозг перераспределяет энергию таким образом, чтобы удовлетворить требования среды, даже путем обкрадывания тех зон, которые в данном возрастном периоде должны активно развиваться. В этом случае стремление как можно больше дать ребенку оборачивается парадоксальным, казалось бы, отставанием в развитии в будущем.

При недостаточной нагрузке мозг не формирует необходимого количества нейронных связей и функционирует на самой нижней границе «коридора развития», заполняя недостаточную активность облегченной деятельностью, в наше время это просмотр обзоров на ютубе, пролистывание ленты соцсетей, компьютерные игры.

Чтобы найти баланс, можно руководствоваться правилом «минус». Кстати, это правило актуально и для взрослых. Берем все время бодрствования и минусуем: время в школе, время на выполнение уроков (у каждого свое), время на игру, либо общение со сверстниками, время на общение с близкими, время на ничегонеделание или личное время.

Часы, оставшиеся после вычета «занятого» времени, можно занять дополнительной нагрузкой, причем учесть желание и интерес ребенка обязательно!

Исключений здесь может быть несколько.

— Первое, если ребенок одарен в какой-либо деятельности. (Одаренность — это когда ребенок «не может не делать», и деятельность получается у него очень успешной).

— Второе, когда ребенку трудно дается учеба, он не может проявить себя в школе, но, например, отлично рисует. Тогда важно создать ему ситуацию успеха и включить дополнительные занятия в обязательный список.

— Третье, это показания по здоровью. Чаще всего это различные коррекционные или развивающие занятия: плавание, лфк, логопедия, нейропсихология и т. д.

Важно помнить, что включая дополнительные занятия в обязательный список, вам, возможно, придется смириться с не блестящими результатами в каких-то других, может, даже обязательных областях. Энергия мозга конечна, и от того, как вы ее распределите, будет зависеть направление и темп дальнейшего развития вашего ребенка.

Важно внимательно слушать, что ребёнок говорит по поводу своих дополнительных занятий, следить за его самочувствием. Не стоит сравнивать сына или дочь с собой в детстве или с другими детьми. Если у школьника возникают проблемы со сном, он регулярно выглядит утомленным и часто болеет, значит, пора его разгрузить. Стыдить и «воспитывать волю» в этой ситуации не только бесполезно, но и вредно.

Забудьте про чувство вины

Агрессивная реклама убеждает мам и пап, что они непременно должны оплачивать ребёнку различные дополнительные занятия. Родители не знают, что отвечать на вопросы: «Что это ваша дочь никуда кроме школы не ходит?» или «А почему бы вам сына ещё на футбол не отдать?» Порой взрослые считают, что если у ребёнка не будет достаточно кружков и секций, то он круглыми сутками будет сидеть за компьютером или свяжется с плохой компанией (хотя прямой связи тут нет).

Подобные тревоги и поиски социального одобрения провоцируют родителей загрузить ребёнка по-максимуму. Но на самом деле есть только две основные причины, по которым стоит записывать школьника на дополнительные занятия — его желание и реальные показания, связанные с особенностями здоровья. Если придерживаться этого правила, то и перегруза, скорее всего, не будет.

Родители знают, как лучше. Стоит ли настаивать на выборе того или иного направления деятельности ребёнка?

Отвечает Павел Специан, генеральный директор Компьютерной академии «ШАГ»

Главный принцип выбора направления для дополнительных занятий ребёнка — его интерес. Заставлять ходить в тот или иной кружок или секцию нельзя. В этом случае вред от того, что вы подавляете собственную волю ребёнка, и польза, полученная от занятий, несоизмеримы.

Будьте внимательны к своему ребёнку, общайтесь с ним и слушайте его! Ребёнок, к примеру, может не хотеть ходить в данный конкретный кружок потому, что ему там некомфортно, нет ситуации успеха или его обижают. Попробуйте найти такое же занятие, но в другой школе.

Второй момент — изначальное отсутствие интереса у ребёнка к той или иной деятельности. Он уступает давлению родителей, но у него совершенно нет мотивации. Приходит семья к нам в Академию ШАГ записывать ребёнка, а он не знает, зачем он пришел, чем будет заниматься. В этих случаях мы вынуждены отказать семье. Ведь если изначально нет интереса, он не будет слушать на занятиях, не будет выполнять ДЗ, отстанет и в конце концов уйдет. А у нас курс 3–5 лет. И на его место мог бы попасть ребёнок, который действительно хочет заниматься. Поэтому таким семьям предлагаем посетить наши ознакомительные мастер-классы, почитать, поискать информацию, и прийти через год. И в долгосрочной перспективе от такой позиции выигрываем и мы, школа, и родители, и, конечно же, дети.

Большое количество кружков и секций у ребёнка вовсе не делает родителей хорошими, а их отсутствие — плохими. Не забывайте, что у ребёнка есть право не хотеть ходить на кружки. Если в остальном у него всё благополучно, если он доволен жизнью, достаточно гуляет и общается, если он занимается дома каким-то творчеством, которое его увлекает, то нет никакого смысла тревожиться или принуждать чадо к дополнительной активности.

Наши эксперты:

Павел Специан, генеральный директор Компьютерной академии «ШАГ»

Дети любознательны и быстро схватывают все новое. Помогите ребенку глубже вникнуть в цифровой мир, если ему это интересно!

«Компьютерная академия ШАГ»
г. Екатеринбург, ул. Энгельса 36, 4 этаж, кабинет 422
тел.: 8 (343) 317-22-90, +7 963 448 89 90
email: ekat@itstep.org

сайт: https://ekat.itstep.org/

Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист Медицинского центра «Шанс».

Ведет приём по адресу: г. Екатеринбург, Уральских рабочих, 55 «А» (Детское отделение). Тел: 385-000-1

В «Детском отделении» медицинского центра «Шанс» ведут приём детские специалисты, проводятся лабораторные исследования, УЗИ- диагностика, вакцинопрофилактика и кинезитерапия.

Плотникова Анна Владимировна, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста»

Помогаем детям с речевыми проблемами, трудностями в обучении, расстройствами поведения и адаптации.
Комплексный подход к коррекции и развитию: с детьми работают нейропсихологи, логопеды-дефектологи, клинические психологи, педагоги.
Развивающие занятия для деток от 6 мес. Занятия с будущими мамами.

Нейропсихологический центр «Территория роста»
Екатеринбург, Чкалова, 231
Тел.: 8-904-381-41-22

Источник