Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых thumbnail

Минеральные ресурсы России представлены различными видами полезных ископаемых, их месторождения располагаются во всех регионах. В статье представлен материал о минеральных богатствах страны.

Полезные ископаемые России – места добычи в таблице

Полезные ископаемые России

Классификация полезных ископаемых базируется на их промышленном применении. В соответствии с ней выделяются следующие виды ископаемых: горючие, рудные и нерудные.

Разберем, что такое полезные ископаемые России.

  • Горючие – нефть, газ, уголь, горючие сланцы, торф – по объему запасов газа страна занимает 1-е место в мире, по нефти 7-е, по углю 3-е.
  • Рудные, то есть соединения металлов – Россию сравнивают с таблицей Менделеева, говоря о том, что в стране имеются месторождения всевозможных металлов.
  • Нерудные делятся на несколько типов: строительные материалы, самоцветы, драгоценные камни, сырье для химической промышленности, подземные воды.

Горючие полезные ископаемые концентрируются на равнинах (от низменностей Европейской части до плоскогорий Сибири), рудные – в горных регионах.

Горючие полезные ископаемые

Таблица горючих ископаемых

Название

Местоположение основных центров добычи

Нефть

Западная и Восточная Сибирь, Европейский Север, Поволжье, Прикаспийская низменность, Сахалин, северный и восточный шельф

Газ

Уголь

Подмосковье, южный Урал, южная Якутия, Таймыр, Прибайкалье, юг Сибири, Европейский Север, российская часть Донбасса

Торф

Западная Сибирь, Северо-Западный район

Горючие сланцы

Европейская часть, Якутия

Полезные ископаемые России – места добычи в таблице

Рис. 1. Терминал для отгрузки нефти «Ворота Арктики».

Рудные полезные ископаемые

Таблица основных рудных ископаемых

Название

Местоположение основных центров добычи

Железные руды

Европейская часть, горные регионы Сибири

Титановые руды

Соединения меди

Алюминий

Урал, горные регионы Сибири, Кольский п-ов

Вольфрам, молибден

Кавказ, горные регионы Сибири

Никель, кобальт

Норильск, Европейский Север, Урал

Олово

Горные регионы Сибири

Полиметаллы (комплексные руды цинка, меди, свинца)

Урал, горные регионы Сибири

Уран

Забайкалье

Золото

Восточная Сибирь, Дальний Восток

Серебро

Дальний Восток, Якутия

Редкие металлы (тантал, бериллий, ниобий, германий)

Урал, Кавказ, Сибирь, Кольский п-ов

Многие месторождения не разрабатывались из-за их расположения в труднодоступных районах и отсутствия дорог, сейчас началось их освоение; например, на Удоканском месторождении меди (Забайкальский край), открытом в середине ХХ века, стартовало строительство обогатительного комплекса, проложена дорога до БАМа, протягивается ЛЭП.

Полезные ископаемые России – места добычи в таблице

Рис. 2. Забайкалье, добыча золота.

Нерудные полезные ископаемые

Встречаются по всей территории страны. Месторождения алмазов – в Якутии, Архангельской области, в Пермском крае. Самоцветные камни (яшма, чароит, нефрит и другие) – в горных областях.

Полезные ископаемые России – места добычи в таблице

Рис. 3. Песчаный карьер.

Что мы узнали?

Мы узнали классификацию и места полезных ископаемых в России, поняли, какие природные богатства залегают в ее недрах. На вопрос «Каких полезных ископаемых нет в России?» можно смело ответить «таких нет».

Предыдущая

ГеографияГеохронологическая таблица по географии

Следующая

ГеографияЖивотные пустыни России, кратко о животном мире

Источник

1

Окружающий мир 3 класс Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком “+” в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Как заполнить таблицу на стр 29 “Применение полезных ископаемых”?

Название полезного ископаемого / Применяется в строительстве / Служит топливом / Применяется для получения металлов.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

5 ответов:

2

0

Я бы в таблице про применение полезных ископаемых расставила плюсики таким образом:

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

Пройдусь по интересным моментам.

Из нефти получаются такие строительные материалы, как битум, гудрон, а также заменитель стекла – прозрачная пластмасса. Также из нефти получают жидкое топливо.

Из глины делают кирпичи, кровельный материал (черепица), плитку, с ней замешивают цемент.

Известняк идет на строительство дорог, зданий, применяется часто для сцепления кирпичей. Кстати, мел – это и есть известняк.

Из чистого песка делают стекло, также его добавляют в цемент.

Железная руда – это черная металлургия, из нее делают чугун и сталь.

Насчет природного газа – оказывается, это не только топливо, из него еще и пластик делают (не так много, как из нефти), поэтому в принципе плюсик правомерно поставить и в графе “строительство”.

Каменный уголь – отличное топливо, но он слишком хрупок, чтобы использовать его в строительстве.

2

0

Задание муравья Вопросика о применении полезных ископаемых оказалось неожиданно сложным и интересным, потому что как оказалось современный человек научился использовать полезные ископаемые не только по прямому назначению, но и во многих других отраслях промышленности.

Так нефть стали использовать в химической промышленности, как и уголь, а это огромное количество материалов, которые применяются в том числе и в строительстве. Но это отмечать в таблице не буду, а вот касательно глины поставлю две звездочки – глина не только строительный материал, но сырье для получения алюминия, то есть определенные глины могут служить для получения металлов.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

1

0

Полезные ископаемые – это богатства нашей Земли, которые человек научился добывать и использовать в своих целях.

Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.

Одни полезные ископаемые служат топливом (например, нефть, природный газ, торф, каменный уголь); другие применяются в строительстве (например, песок, глина, известняк); а некоторые – для производства металлов (например, железная руда).

Чтобы выполнить это задание, в таблице надо проставить знак + следующим образом:

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

1

0

Чтобы ответить Муравью Вопросику, вспомним, для чего использует человек все перечисленные материалы – полезные ископаемые.

Из глины человек делает не только посуду, но и кирпичи и цементные растворы, то есть это строительный материал.

Известняк – это камень, который может служить как строительный материал, например для устройства дорог.

Также к строительным материалам отнесем песок, без которого не получишь бетон, который нужен для возведения зданий.

Читайте также:  Маточное молочко в таблетках полезные свойства

Нефть – это конечно топливо, также как и природный газ. Еще одним видом топлива будет уголь.

А вот железная руда идет на получение металлов – и черных и цветных.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

0

0

Применяется в строительстве- глина, известняк, песок ,железная руда.Служит топливом-нефть, природный газ, каменный уголь.Применяется для получения металлов-глина, известняк ,песок, железная руда.

Читайте также

Найдем на карте Европы такие страны как Италия и Греция. Обе они расположены на полуостровах, глубоко выдающихся в Средиземное море. Италия расположена на Апеннинском полуострове, Греция – на юге Балканского полуострова.

Обведем указкой территорию этих стран, следую по границам с соседними странами и по береговой линии этих стран. Отметим также острова Сицилия и Сардиния как принадлежащие Италии, а острова Эгейского моря и остров Крит как принадлежащие Греции.

Теперь покажем столицы стран. Это Рим и Афины.

Заполним таблицу достопримечательност­ей стран. Отметим для Италии Везувий, природную достопримечательност­ь, и Колизей, созданный людьми. Для Греции отметим Парфенон и знаменитый древний город Микены.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

Из уже заполненной части таблицы мы видим, что больше всего на земле видов насекомых – их один миллион. Нам остается заполнить пять граф и это довольно незначительные цифры. Например рыб насчитывается 20 тысяч видов, земноводных менее пяти тысяч, столько же существует видов зверей, и восемь тысяч видом пресмыкающихся и 9 тысяч видов птиц.

Расставим группы животных в порядке убывания численности видов:

Насекомые-Черви-Молл­юски-Ракообразные-Рыб­ы-Птицы-Звери-Иглокож­ие-Звери-Земноводные.

Если прочитать эту строку справа налево получится тот же список животных но уже в порядке возрастания численности видов.

Примеры:

Рыбы: Окунь, Карп, Щука, Акула

Земноводные: Лягушка, Тритон, Жаба

Пресмыкающиеся: Кобра, Аллигатор, Варан

Птицы: Синица, Орел, Сорока

Звери: Лось, Медведь, Бегемот.

И еще примеры животных других видов: Жук-носорог, Кальмар, Дождевой червь, Бабочка Аполлон, Краб.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

Сравнительная характеристика двух жуков: плавунец окаймленный и водолюб черный.

  • Место обитания.

Плавунец обитает в неглубоких водоемах со стоячей или слабо текущей водой.

Водолюб обитает тоже в таких же условиях – неглубокие водоемы со стоячей теплой водой.

  • Форма тела.

Плавунец имеет вытянутую форму туловища.

Водолюб имеет вытянутую и выпуклую форму тела.

  • Длина тела.

Плавунец имеет длину примерно 25-35 мм.

Водолюб имеет длину примерно 30-48 мм.

  • Окраска.

Плавунец имеет темно-коричневую окраску с оранжевой окантовкой по всему телу.

Водолюб имеет черную окраску с темно-зеленым отливом.

  • Питание.

Плавунец питается мелкими волными насекомыми, мелкой рыбкой.

Водолюб тоже питвется мелкими насекомыми, а еще водорослями и частями растений.

Подводя итоги сравнения двух жуков, можно сказать, что они очень похожи, к тому же обитают в похожих условиях водоемов. Отличить их можно по внешнему виду (плавунец имеет оранжевую окантовку, а водолюб – крупнее по размерам).

Прежде чем заполнять эту таблицу немного освежим наши знания в памяти.

Что мы можем и должны отнести к твердым телам? Это тела, которые имеют постоянную форму и размеры, которые не меняют свою форму при смене положения, которые кажутся нам твердыми и на ощупь.

Примерами твердых тел могут быть например камень, карандаш, тетрадь, телефон, учебник, стол.

Что нам следует отнести к жидкостям? Это вещества и тела, которые принимают форму сосуда, в который помещены, в жидкость мы можем погрузить руку или даже погрузиться сами.

Примерами жидкостей могут быть вода, молоко, бензин, подсолнечное масло, одеколон.

Наконец газы – это летучие вещества, которые занимают весь доступный им объем.

Примером газа оказывается водяной пар, кислород, углекислый газ.

Как заполнить таблицу использование полезных ископаемых

На этой картинке мы видим животных и растения, которые являются типичными обитателями лугов. Это самые разные луговые цветы, насекомые, птицы, грызуны, грибы.

Нам требуется выделить из этого многообразия только растения, которые являются цветами, и насекомых.

Какие же цветы мы видим на этой картинке?

Это тысячелистник, который цветет большими белыми шапками-соцветиями. Это мышиный горошек, ползучее растение, у которого мелкие и красивые цветочки разного цвета. Это нивяник, который своими цветами напоминает ромашку, и также как ромашка относится к семейству астровых. И это колокольчик, с его голубыми цветами.

Теперь найдем насекомых луга.

Это кобылка и кузнечик, которые являются близкими родственниками, это пчела и шмель, это бабочки Махаон и Голубянка, это гусеница махаона, это цветочные мухи, и это жук навозник.

Заполним таблицу:

насекомые луга, растения луга

Источник

Экспертный лист. Геологической  разведки № 1.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 2 (используйте при необходимости коллекции).

III. Просмотрите видеофрагмент на компьютере и составьте коллекцию превращений одних горных пород в другие.

Запишите последовательность превращений.

Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________

IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:

Каменный Уголь и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Нефть

Торф

Известняк

Экспертный лист. Геологической  разведки № 2.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 3 (используйте при необходимости коллекции).

Читайте также:  Полезные ископаемые картинки с названиями для детей

III. Найдите в коллекции горные породы которые прилипают к магниту. Напишите названия горных пород. Объясните, почему это происходит.

Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________

IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:

Медные руды  и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Железные руды

Полиметаллические руды

Медные руды.

Экспертный лист. Геологической  разведки № 3.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 1 (используйте при необходимости коллекции).

III. Нанесите на контурную карту месторождения полезных ископаемых:

Нефть (черный карандаш)

Железные руды (красный)

Золото (Желтый)

Будьте внимательны при нанесении знаков и помните, что работаете в контурной карте карандашом.

Определите, к каким горным породам они относятся

Нефть.

Железные руды.

Золото

IV. К какой из указанных горных пород : мел, известняк, торф, кварцит, мрамор, горючие сланцы, гранит, базальт, вылканический туф- относиться описание «это скопление остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот»?

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Горючие сланцы

Поваренная соль

Вольфрамовые и молибденовые руды.

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор, нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор,  нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор , нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1    ОТВЕТЫ

Магматические

(глубинные)

Габбро

 красный железняк

гранит

Магматические

(излившиеся) 

Базальт,

вулканическое стекло, пемза

Осадочные

(органические) 

горючие сланцы известняк

нефть

уголь

Осадочные

(химические) 

гипс,

поваренная соль

Метаморфические

кварцит

мрамор

Осадочные

(обломочные)

песчаник

Источник

Урок окружающего мира 4 класс «Наши подземные богатства»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Задача:

формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
  • Развитие интереса к исследовательской работе;

Регулятивные:

  • Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;
  • Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

1. Образцы полезных ископаемых.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Поприветствуйте улыбкой друг друга. Я рада всех вас видеть.

Учитель: Желаю сохранить позитивное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.

2. Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Водные богатства нашего края». Давайте вспомним что такое водоемы?

Ученик: Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом. 

Учитель: Какие водоемы есть в нашем крае?

Ученик: Реки, озера, водохранилище, моря.

Учитель: Что вы можете рассказать об этих водоемах?

Ответы учащихся.

Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик: Да.

Учитель: Обоснуйте свое мнение.

Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

3. Проблемная ситуация

Учитель: Что еще относится к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы определить тему сегодняшнего урока:

Без нее не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ответы учащихся.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

4. Усвоение новых знаний

Читайте также:  Какие белки полезнее растительные или животные

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Практическая работа.

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану на стр. 149

1. Название.

2. Основные свойства.

3. Использование.

4. Где добывают в нашем крае.

5. Что может быть из него сделано.

Каждая группа заполняет плакат.

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

1. Гранит

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятники

2. Известняк

Твердый, белого или серого цвета

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк)

Мел

3. Глина

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка

Кирпич

4. Каменный уголь

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

Лекарства

5. Нефть

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом

Топливо, бензин, керосин, машинное масло, вазелин

Мыло

6. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

Ножницы

Учитель дополняет ответы.

Гранит – горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни – гранум. От этого слова появилось название – гранит.

Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами – колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь.

Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел – его разновидности.

Железная руда. Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии – производству металлов.

Нефть – жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.

Учитель: Давайте теперь все вместе исследуем полезные ископаемые нашего района, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради.

Название

Свойства

Применение

Глина

Рыхлая, пластичная, бурая, может быть белая или голубая

Кирпичи, посуда

Песок

Сыпучие крупинки серого цвета

Строительство, дороги, стекло

Физминутка

Если я называю твердое полезное ископаемое, вы встаете, если жидкое или газообразное, то садитесь.

Песок, глина, нефть, уголь, железная руда, газ, гранит, известняк, соль.

5. Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 158 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко ответите на мои вопросы:

1. Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2. О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.

3. Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

4. Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

2) торф

3) железная руда

4) нефть

5. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина

2) известняк

3) торф

4) мрамор

6. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) торф

7. Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

2) цвет

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

8. О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

6. Рефлексия

Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?

Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Дома:

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159

2) выполните задание в тетради на стр. 52

Источник