Как вы понимаете значение полезное знание
Фото Unsplash
Вероятно, вы слышали старую цитату: «Знание – сила». Это более верно, чем вы можете себе представить. Мало кто понимает, насколько важны знания. Знание – это то, что позволяет нам управлять автомобилями, а не ездить на лошадях, это то, что помогает нам выжить, знание – это то, что мешает нам совершать те же ошибки, которые мы совершали в прошлом.
Иногда у нас есть проблемы со знанием, потому что у нас есть трудности с его получением. Будучи в школе, получение знаний является обязательным, и люди могут отрицательно реагировать на то, потому что вынуждены учиться, но знания, которые вы получаете в школе, могут на самом деле помочь вам добиться успеха в дальнейшем. Это звучит странно, но возможно, вы можете забыть, как учиться.
Лучшее обучение
Обучение – это концепция, которая не ограничивается книгами или курсами. Вы можете буквально каждый день узнавать что-то новое, и вы, вероятно, не осознаете этого. Вы можете узнать что-то о чем-то совершенно незнакомом, а может быть даже о себе, что вы не знали раньше.
Лучшее обучение – это не ради оценок, а ради обладания знанием.
Первой и самой важной стратегией изучения чего-либо является желание учиться. Если вы не хотите обучаться, тогда это пустая трата времени.
Настройка целей по мере обучения
Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться, является попытка мотивировать себя, когда дело доходит до получения знаний. Иногда люди оказываются полностью в тупике от того, чему они должны учиться и почему.
Поиск важных целей, которые необходимо установить, а затем охватить обучение, – отличный первый шаг в получении большего количества знаний.
Знания позволяют учиться сложным вещам быстрее
Чем больше у вас знаний, тем легче вы сможете научиться другим вещам. Просто концепция, которая заставляет вас вечно учиться, может помешать вам продолжить изучение предмета, но как только вы уберете основы концепции, вы можете легко изучить более трудную работу.
Например, подумайте о математике. Возможно, сложение было проблемой для вас в начале, но вы, в конце концов, с этим разобрались.
Затем вы изучаете новую концепцию, умножение. Умножение гораздо более продвинутое, чем сложение, но вы можете освоить его с большой легкостью, потому что вы понимаете его сходство со сложением.
К тому времени, когда вы закончите математику, вы поймете, что самые сложные концепции, с которыми вы столкнулись вначале, сделали более понятными новые, еще более сложные концепции.
Знание помогает решить проблемы
В жизни вы будете постоянно сталкиваться с проблемами каждый день, иногда с проблемами, которые вы, возможно, не можете преодолеть. Со знанием вы можете критически оценить свои способности мышления. Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в школе, могут столкнуться в реальной жизни.
Много раз люди задаются вопросами, когда они будут использовать в жизни то, чему они научились в школе, но ответ на этот вопрос – каждый день. Это не просто математика, но и чтение и история. Эти знания помогают не только в решении конкретных проблем, но и в ситуациях, когда вы должны критически мыслить.
Понимание себя
Знание может на самом деле сделать вас счастливым, поскольку вы можете начать действительно думать и понимать себя. Что делает вас счастливыми, что вам нравится изучать?
Знание помогает вам разными способами, но лучший способ – знание поможет вам понять, кто вы на самом деле.
Читайте также:
Результаты знаний
Полезное знание – это такое знание, которое несёт какую-то практическую пользу нам или окружающим нас людям.
Любое полезное знание приносит 4 вида результатов:
– улучшается здоровье (становится больше энергии, силы и счастья)
– укрепляется разум (легче принимать решения, брать на себя ответственность и терпеть чужие недостатки)
– улучшаются отношения с людьми (больше любви, уважения и радости)
– растут доходы (больше денег, свободного времени и свободы)
Любое знание, которое не помогает улучшить здоровье, разум, отношения и/или доходы – пустое, непрактичное.
Иногда о некоторых знаниях говорят, что благодаря им люди лучше стали понимать себя и мир вокруг. Хорошо, но если вы начинаете лучше понимать себя и мир, вы обязательно начнёте лучше себя чувствовать, быть терпеливее, легче строить отношения с окружающими людьми и больше зарабатывать. Иначе это самообман.
Все прочие знания можно считать бесполезными.
Общеобразовательный аудит
Получая те или иные знания, спросите себя:
– Улучшит ли это моё здоровье?
– Сделает ли это меня сильнее и энергичнее?
– Стану ли я или окружающие люди от этого счастливее?
– Позволит ли мне это легче принимать решения?
– Позволит ли мне это легче брать на себя ответственность?
– Научит ли это меня терпеливо относиться к чужим недостаткам?
– Привнесёт ли это больше любви и уважения в мою жизнь?
– Сделает ли это мою жизнь более радостной?
– Позволит ли мне это больше зарабатывать?
– Даст ли мне это больше свободного времени?
– Сделает ли это меня свободнее?
Если ответ хотя бы на один вопрос утвердительный – знание стоит того, чтобы тратить на него время и деньги. Если же нет – это пустое знание. Даже если оно преподносится как величайшая тайна Вселенной.
Помните, что любое знание нужно обязательно применять и проверять на практике: чему-то научились – примените; применили и получили нужный результат – научите этому других. Только следуя такой формуле можно достичь успеха в выбранной вами деятельности.
Критерии сомнительных знаний
Помимо того, что пустые знания ничего не улучшают в вашей жизни, они ещё и обладают таким неприятным свойством, как размывание нравственных ценностей. Поэтому любые пустые знания – потенциально опасны и сомнительны. И если получая какое-либо знание, вы замечаете в себе нарастание негатива, то знайте, что негатив – это красноречивое свидетельство о том, что вместо полезных знаний вы получаете испражнения чьего-то воспалённого воображения.
Наиболее распространённые критерии сомнительных знаний:
– повышенная раздражительность
– чувство превосходства над другими
– нетерпимость к другим точкам зрения
– вынужденный обман или введение в заблуждение
Не бойтесь отбросить знание, если оно не ведёт вас к лучшей жизни. Ищите полезные знания, отсекайте бесполезные и сомнительные. Для этого постоянно мониторьте свои ощущения:
– Становлюсь ли я более спокойным или более раздражительным?
– Ощущаю ли я гармонию со всеми или чувствую превосходство над кем-либо?
– Радуюсь ли я, когда узнаю что-то новое или негодую, когда сталкиваюсь с иной точкой зрения?
– Говорю ли я всё как есть или ввожу себя и других людей в заблуждение?
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги “Инсайт”, все услуги – бесплатно, для остальных – по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: https://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: https://v-lavrov.livejournal.com/
Подробнее о том, чем отличается информация и знания тут: https://v-lavrov.livejournal.com/7156.html
“Знание – сила”, сказал английский философ Френсис Бэкон.
Но, в то же время “многие знания – многие печали”, “потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”, сказал царь Соломон в книге Экклезиаста.
Где же истина?
На самом деле оба выражения справедливы. Все дело в интерпретациях.
Знание – сила, только тогда, когда ты умеешь их применять, когда чётко знаешь цель их получения.
А если ты их просто коллекционируешь, тогда они будут для тебя источником печали.
Есть коллекционеры денег, а есть коллекционеры знаний. Но в обоих случаях это не приносит их обладателям счастья и успеха. Потому-что ни деньги, ни знания не могут быть целью, они должны быть лишь средством достижения чего-то бОльшего.
Когда я беседую со своими детьми о высшем образовании, я советую им не делать серьезных ставок на успех только благодаря диплому. Это скорее вынужденный этап жизни, чем полезный относительно того, сколько времени студент потратит на него.
Высшее образование – это билет или пропуск в определенные круги людей и некий запасной аэродром, на случай если тебе в этой жизни ничему другому не получится научиться.
Поэтому я говори им, поступайте, учитесь, то тратьте не более 30% своего продуктивного времени. В остальном занимайтесь самообразованием. Для вашей дальнейшей карьеры ни будет никакой разницы красный у вас диплом, или троечный.
Иногда самые строптивые говорят, – тогда высшим образованием вообще можно пренебречь. Я отвечаю, а ты сможешь эти 4-6 лет быть таким дисциплинированным, чтобы без кнута заниматься самообразованием?
Смогут единицы, поэтому большинству нужен кнут и запасной аэродром!
Генри Форд не закончил даже школу, но был достаточно образованным человеком, чтобы сколотить огромное состояние и стать великим человеком. Он считал, что не нужно засорять мозг лишними академическими знаниями, если при необходимости их можно получить от людей или из энциклопедий.
Генри Форд
Его спросили на суде, когда он подал иск на газету, обвинившую его в невежестве: “Сколько солдат послали из Великобритании в Америку для подавления восстания в 1776 году?” В ответ Форд сказал “Я не могу назвать точное число солдат…, но слышал, что домой их вернулось гораздо меньше”.
Чувствуете разницу в знаниях коллекционера и успешного человека? Успешный человек знает суть вещей, а коллекционер их точное количество.
К сожалению, высшее академическое образование ещё и формирует внутренние ограничения. Пополняя копилку лишних сведений, человек становится скептиком и перестает верить в реальность достижения своих целей.
Сколько в истории случаев, когда вопреки науки и заключениям “экспертов”, человек, тем не менее, добивался желаемого.
“Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.” Генри Форд.
Итак, что же из этого следует.
Знание – это потенциальная сила. Реальной она становится тогда, когда есть план их использования и цель их получения.
Учиться нужно всю жизнь, но не для пополнения коллекции скептиков, а чтобы воплощать свои цели в жизнь!
А вы что думаете? Напишите в комментариях.
Еслиподписаться на канал, то подобные статьи чаще будут появляться у вас в ленте.
Лайки не обязательны, но если поставите, мне будет приятно.
Существует множество мнений касаемых успехов обучения в школе и дальнейших карьерных перспектив. Одни свято верят, что отличная учеба гарантируемый залог успешной жизни. Другие убеждены, что обучение в школе никак не влияет на дальнейшие перспективы. Я считаю, что цель многочисленных предметов и домашних заданий не в самих знаниях, а в тренировке мозга, его подготовке ко взрослой жизни, развитие навыков критического мышления, расширения кругозора и способности быстро вычленять нужную информацию. Но некоторые знания, полученные на школьной скамье, можно с успехом применять во взрослой жизни. Безусловно, если человек историк, он должен знать историю. Мы же сейчас разберемся, что из школьных предметов может пригодится человек вне его профессиональной деятельности.
Алгебра.
Тут нам пригодятся знания процентов и дробей. Бизнес, учет личных финансов и многие другие сферы жизни не обходятся без вычислений данного характера.
Геометрия.
Теоремы, аксиомы, синусы и косинусы – все это нам скорее всего не пригодится. Но вот способность понимать графики и умение быстро находить площадь геометрических фигур может здорово выручить в реальной жизни.
Биология.
На данном предмете следует обратить особое внимание на информацию о строение и работе человеческого организма. Знание и понимание функций своего тела жизненно необходимо. Классы растений, виды простейших, процесс фотосинтеза на практике очень сложно применить, если конечно, вы не зоолог или ботаник.
Иностранные языки.
Да! Да! Сотни раз да. Наш мир скачет по ступеньках глобализации. Отличное понимание иностранных языков откроет перед вами не только карьерные двери, но и поможет получать новые знания и путешествовать, налаживая коммуникативные связи.
Русский язык.
Каждый человек, проживающий на родине обязан знать в совершенстве свой язык. Особое внимание следует уделить правилам орфографии и пунктуации. Одна не поставленная запятая может лишить вас перспективной должности.
История.
Эта наука на опыте предков учит нас критическому мышлению, помогает учитывать опыт предков и проводить параллели между событиями, ища закономерности. Если вам не нравится это предмет, то можете не особо расстраиваться, что в школе он у вас не особо поддавался учению. Ведь после, при желании, можно за пару недель наверстать упущенное.
География.
Столицы стран, названия морей и рек, особенности разных территорий, виды промышленности, различные нации – все это не только расширит ваш кругозор. Такие знания позволят смотреть на мир гораздо глубже
Правоведение.
Хотел обойтись без превосходных степеней, но похоже не получится. Законы, трудовой и уголовный кодекс, гражданские права не просто наиполезнейшие знания. В современном мире они просто жизненно необходимы.
Литература.
Этот предмет поможет вам развить навыки скорочтения и выделять для себя только нужную информацию. Желательно читать больше научной и научно-популярной литературы.
Химия.
Среди всех знаний данной области самым главным будет понять принцип устройства таблицы Менделеева. Не обязательно ее запоминать. Вы должны понять закономерности ее строения, как связаны порядковый номер элемента и, допустим, его атомный вес.
Помогите ,пожалуйста!!!! Как вы понимаете словосочетания полезное знание ? (15.3) приведите один пример из текста , очень надо ,помогите !
Быть знатоком в чем-нибудь – большая радость. (2)Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. (3)Может быть, военная техника? (4)Или жизнь Пушкина? (5)Или всё о птицах? (6)Или всё о кино? (7)Это очень важно – читать много книг на одну тему. (8)После второй или третьей книги вы непременно обнаружите, что чем дальше, тем интереснее читать. (9)Есть люди, которые стараются прочитать все детективы или всю фантастику. (10)Что ж, это лучше, чем не читать совсем! (11)Но только надо становиться и знатоком таких книг: надо уметь отличать лучшие от худших, выделять любимого автора, разбираться в книгах со знанием дела. (12)В каждой отрасли литературы своя классика. (13)Если вы любите фантастику, но не читали Жюля Верна, Лема, Ефремова или братьев Стругацких и не выделяете их книг, то какой же вы знаток? (14)Вероятно, у каждого из нас есть друзья, которые не очень любят читать. (15)Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! (16)Как это сделать – трудно сказать, общих рецептов нет, и учёные этой проблемы ещё не изучали. (17)3начит, надо найти собственные пути, проявить собственную хитрость.. . (18)Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. (19)Жизнь станет куда интересней! (20)Многие ищут в книгах полезные советы. (21)У людей, которые ищут полезных советов в книгах, бывают крайности. (22)У меня есть один знакомый. (23)Он увлёкся цветоводством и накупил множество книг о цветах. (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он разглядывал в них цветные фотографии – они были очень красивыми – и произносил слова, которые звучали замечательно. (26)Например: кампанула. (27)Или саксифага! (28)И, так как у него было развитое воображение, ему казалось, что он уже посадил и вырастил все те прекрасные цветы, которые видел на картинках. (29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства» . (30)Со временем он собирался завести настоящую овчарку. (31)И скоро он мог рассказать каждому, каким должен быть дневной рацион служебной собаки и как учить собаку брать след. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре. (33)За несколько лет у моего знакомого собралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным. (34)О том, как научиться печатать на машинке. (35)О том, как выпиливать лобзиком… (36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке. (37)Точно так же я ещё не видел ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах, – трением. (38)Может быть, потому что перевелись люди с упорством, которое для этого требуется. (39)Но фильтровать болотную воду через толчёный уголь я пробовал. (40)Возможно, я чего-нибудь не понял в книге, но фильтровалась вода долго, вкус её был неслыханно ужасен, а принимать лекарство потом всё равно пришлось. (41)Словом, про полезные советы можно сказать то, что вообще говорят про советы: слушай всё, но не всего слушайся!
×åëîâåêó âñåãäà õîòåëîñü èìåòü ïîëíóþ èíôîðìàöèþ î í¸ì ñàìîì, îáî âñåé çåìëå, îáî âñåì êîñìîñå, î òîì, ÷òî ñêðûâàåòñÿ çà êóëèñàìè ìèðîçäàíèÿ. Îäíàêî ïî áîëüøîìó ñ÷¸òó äîñòóï êî âñåìó ýòîìó çíàíèþ áûë äëÿ íàñ çàêðûò.  îãíå âîéí è êàòàêëèçìîâ ïîãèáàëè äðåâíèå öèâèëèçàöèè, óíè÷òîæàëèñü áèáëèîòåêè, ãèáëà ïðååìñòâåííîñòü ó÷åíèêîâ è ó÷èòåëåé. Áîã íå ñïåøèë íàì îòêðûâàòü ñâîè çíàíèÿ, à Äüÿâîë ìîã ÷òî-òî ïðè îòêðûòü, íî â îáìåí íà íàøó äóøó. Öåëûìè ñòîëåòèÿìè è äàæå òûñÿ÷åëåòèÿìè ìû ñòîÿëè íà ìåñòå. Âîçüì¸ì õîòÿ áû ïåðèîä ñðåäíåâåêîâüÿ: âñå ëþäè îæèäàëè â òîò ïåðèîä êîíöà ñâåòà è Ñòðàøíîãî ñóäà, ïîýòîìó íå î÷åíü òî ñòðåìèëèñü íàêàïëèâàòü çíàíèÿ.
Èíôîðìàöèîííûé ïðîðûâ ïðîèçîø¸ë ñ ïîÿâëåíèåì Èíòåðíåòà. Ëþäè äîáðàëèñü äàæå äî Õðîíèê Àêàøè è ÷åðïàþò îòòóäà âñå âîçìîæíóþ èíôîðìàöèþ. Âîçìîæíî, ýòî îòòà÷èâàåò ìîçã, íî äàâàéòå ðàçáåð¸ìñÿ, è âïðàâäó ëè ïîëåçíî çíàòü òî, ÷òî îò íàñ ñêðûòî? È ÷òî âîîáùå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíûì çíàíèåì â îòëè÷èå îò áåñïîëåçíîãî? Ãëàâíàÿ èíôîðìàöèÿ – î Áîãå è äóøå. Êàçàëîñü áû, îíà èñ÷åðïàíà â ðåëèãèÿõ, è âñ¸ æå ýòà ãëàâíàÿ òàéíà, êîòîðóþ ìû íå ìîæåì ïîñòè÷ü íè ñàìè, íè ñ ïîìîùüþ ðåëèãèé. Áîã îòêðûâàåò å¸ òîëüêî â êîíöå.
Ïîëåçíûå çíàíèÿ ðàñêðûâàþò ïðèíöèï äåéñòâèÿ ÷åãî-ëèáî, áåñïîëåçíûå – äàþò çíàíèÿ î äåòàëÿõ áåç ðàñêðûòèÿ ïðèíöèïà. Êàê áû ñêàçàë Êàíò, ïðèíöèï – ýòî íîóìåí, èëè íåäîñòóïíîå íàì çíàíèå. Ïðèíöèï îòêðûâàåòñÿ íàì ëèøü òîãäà, êîãäà ïðèõîäèò âðåìÿ, è êîãäà îí ìîæåò ñðàáîòàòü. Òî åñòü ãëàâíàÿ èíôîðìàöèÿ î Áîãå è äóøå ñêðûòà îò íàñ äî ïîðû, è ïîêà ýòà ïîðà íå íàñòóïèëà, íàì äîñòóïíû òîëüêî ñóððîãàòû. Íè â ïèñàíèÿõ, íè â ôèëîñîôèÿõ âû íå íàéä¸òå ãëàâíîãî äåéñòâóþùåãî ïðèíöèïà, è âñ¸, ÷òî òàì âûäà¸òñÿ çà íåãî, íèêîãäà íå ñðàáîòàåò.
Ýòî êàê åñëè áû âû îäíàæäû ïîïðîáîâàëè âêóñíîå áëþäî, è õîòåëè áû óçíàòü ðåöåïò, íî íå ñìîãëè. Âû ïðîáóåòå äîãàäàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, èùèòå åãî â êóëèíàðíûõ êíèãàõ, ãîòîâèòå, íî ýòî íå ñðàáàòûâàåò. Ïîëó÷àåòñÿ íå òî è íå âêóñíî. Ðåöåïò ðàéñêîãî ñ÷àñòüÿ òàê è îñòàëñÿ íîóìåíîì, è íàì ñàìèì íå ïðèãîòîâèòü ýòîé ïèùè áîãîâ…
Íå õîòåëîñü áû ïðèâîäèòü ïðèìåðû, ÷òîáû íå îñêîðáëÿòü ÷óâñòâà âåðóþùèõ. Íî åñëè áû òî, ÷òî îáåùàþò ïèñàíèÿ, ñîäåðæàëî ïðèíöèï, îíè áû ñðàáîòàëè, òî åñòü ïîáåäèëè áû çëî, à íå ïðåâðàòèëèñü ëèøü â ðåëèãèè è îáðÿäû. Òî åñòü ðàé íàñòóïèë áû çà æèçíü äâóõ-òðåõ ïîêîëåíèé, à íå îòäàëÿëñÿ áû îò íàñ áåñêîíå÷íî. Ïîëüçà ðåëèãèé è ôèëîñîôèé ëèøü â òîì, ÷òî îíè ïîçâîëÿþò ëþäÿì ìåíüøå ãðåøèòü, íî íå èñêîðåíÿþò ñàì ïðèíöèï çëà, èëè ãðåõà.
Êðèòåðèé èñòèíû – ñáûâàåìîñòü îáåùàíèé. Åñëè îáåùàíèå íå ñáûâàåòñÿ çà ñòî ëåò è ïðåâðàùàåòñÿ â ðåëèãèþ, çíà÷èò, îíî è íå áûëî ðàññ÷èòàíî íà ðåàëèçàöèþ. Ðåëèãèÿ – ýòî îáåùàíèå, êîòîðîå íå ñáûëîñü… À íå ñáûëîñü, ïîòîìó ÷òî íå ñîäåðæàëî ãëàâíîãî ïðèíöèïà, èëè ïðàâèëüíûõ îòâåòîâ íà âîïðîñû, ÷òî òàêîå äóøà, ñïàñåíèå, ðàé, Áîã, çåìíàÿ æèçíü è öàðñòâèå íåáåñíîå.
Ìû ìîæåì çàãëÿíóòü äàæå â Õðîíèêè Àêàøè, ïîãîâîðèòü ñ ìåðòâûìè, íî âðÿä ëè ñ ïîìîùüþ ýòèõ äåòàëåé ìû îòêðîåì äëÿ ñåáÿ ñóòü. Åñëè äàæå ðåëèãèÿ íå äà¸ò íàì îòâåòîâ íà ãëàâíûå âîïðîñû, òî ñîáèðàíèå òðóäíîäîñòóïíûõ ôàêòîâ òîæå íè÷åãî íå äàñò. Ïîëåçíî ëèøü çíàíèå ïðèíöèïà, äà è òî, åñëè ìû âîïëîùàåì ýòî çíàíèå â æèçíü, à íå ïðîñòî èìååì åãî äëÿ êîëëåêöèè â íàøåì óìå.
Èòàê, ñàìîå áîëüøîå íàêàçàíèå äëÿ ïîëóèñòèíû – ñòàòü ðåëèãèåé, èëè ñëåïîé âåðîé. Ãëàçà ëèáî îòêðûâàþòñÿ, ëèáî íåò. Áåññìåðòèå äîñòèãàåòñÿ òîëüêî ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè. (Èìååòñÿ â âèäó áåññìåðòèå íå â ôèçè÷åñêîì ïëàíå, à íåêèé ñòàñóñ, âîçâûøàþùèé èñòèííîå áûòèå íàä èëëþçîðíûì). Èñòèíà – ýòî ñáûâøååñÿ îáåùàíèå…